Чем заняться мертвецу в Денвере
Geronimo
дневник заведен 29-08-2002
постоянные читатели [154]
закладки:
цитатник:
дневник:
Понедельник, 21 Июня 2010 г.
20:32
В который раз убеждаюсь в том, что существенная часть человеческих страданий - от неуверенности в себе. Неуверенность порождает страх - что мы делаем что-то не так, что мы не соответствуем, что нас не любят. Этим страхом мы терзаем себя и мучим окружающих - заставляя их опровергать наши страхи и оправдываться. Но и это не спасает от неуверенности, ведь стоит им начать утешать нас - да нет же, ты можешь это сделать, ты не неудачник, я люблю тебя, etc, - и их оправдания только сильнее подпитывают наш страх. "Они говорят это только для того, чтобы успокоить меня! На самом деле я жалкий, ничтожный, ни на что не годный!"

К сожалению, это замкнутый круг, который снаружи не разорвать.

Когда говорят "поддержи меня сейчас, и я потом поверю в себя" - это почти всегда ложь. Попытка заработать на милостыне. Кто-нибудь, когда-нибудь, слышал историю про человека, опустившегося до милостыни, а потом насобиравшего "на протез", "на билет" или еще на что-то, и переставшего побираться?
Вторник, 23 Декабря 2008 г.
13:13 О крысах
Любая катастрофа помимо своей основной, деструктивной функции, имеет еще одну, дополнительную - она показывает истинное лицо пострадавших. Равномерная масса "условно хороших", "в основном безвредных" разделяется на просто жертв, крыс и героев. При землетрясении ли, наводнении, революции кто-то просто старается выжить, кто-то бежит без оглядки, кто-то мародерствует, а кто-то пытается спасти хотя бы кого-то еще, кроме себя.

То же самое происходит при нынешнем финансовом кризисе.

Он еще не вступил в свою заключительную, самую тяжелую фазу, но уже можно оценивать как изменилось поведение некоторых компаний-работодателей. На конкретных примерах:

1. Компания "Амфора". Я работал там какое-то время, теперь общаюсь с нынешними "амфоровцами". В сентябре-октябре, когда слово "кризиз" еще не произносили вслух, и, что важнее, реальных финансовых потерь еще не было, "Амфора" волевым решением урезала зарплату рядовым сотрудникам вдвое. Через месяц, правда, подняла оклады до 75% от первоначальных.
Необходимо сказать, что "Амфора" работает по контрактам, деньги на которые заказчики закладывали в свои бюджеты давным-давно, и, несомненно, компания получит (если уже не получила) все ей причитающееся. Работники - нет.

2. Компания "Яндекс". Фирма, позиционировавшая себя как дружелюбная к персоналу. Пришел кризис, все дружелюбие пропало, как дурной сон. Моего знакомого уволили (через месяц или два после успешного прохождения испытательного срока), предварительно предупредив - "не уйдешь сам, и мы поступим с тобой по-плохому".

Все это - типичные образчики беспредела дикарского рынка труда. О том, что в России он, рынок труда, именно таков, все как-то подзабыли за последние несколько лет (с зарплатными карточками, мед. страховками и фруктами в офисах). Время вспоминать.

P.S. Список можно продолжить. Любому желающему добавки рекомендую пройтись по своему ICQ-листу.
Четверг, 18 Сентября 2008 г.
16:35 Моя статья...
..."о коллективных блогах, макдональдсе и цензуре в интернете".
Букв много, возможно, потом порежу.
Пятница, 15 Августа 2008 г.
17:13 (я это на английский не переведу)
Я вот думаю, какое чувство оказывает самое сильное влияние на наши поступки? На мои, твои, людей вообще. Что определяет наш выбор в той или иной ситуации? Что правит миром? Говорят, что любовь. Ой ли? Ненависть? Жадность? Лень? Сомнительно. В последнее время мне все больше кажется, что этим чувством является страх.

Нужно помнить, что страх сам по себе полезен. У него мощные эволюционная и социальная функции. "Если вы считаете, что наш мир ужасен, подумайте, что с ним было бы, если бы хищники не испытывали страха" (ХСТ). Страх необходим. Он предостерегает от безрассудных поступков, которые наверняка закончатся плохо. Он помогает быть хоть как-то подготовленным к Большим Проблемам и Ужасным Неприятностям, которые рано или поздно сваливаются тебе на голову. Приступ страха стимулирует выброс адреналина, заставляя тебя поднимать бетонную плиту, чтобы спасти ребенка. Спроси у любого солдата, участвовавшего в войне - он тебе скажет, что боялся. Возможно, именно страх сохранил ему жизнь.

Но, кажется, в нынешней жизни страха слишком много. Заборчик на краю пропасти, защищавщий чересчур любопытных, превратился в высоченный каменный забор с колючей проволокой и битым стеклом по верху. Этот забор нынче повсюду, и, как и все заборы, защищая нас от чего-то, он что-то другое от нас загораживает. Мы боимся лишиться работы, и теряем здоровье. Мы боимся террористов, и теряем свободу. Мы боимся разрушить семейное счастье, и теряем друзей. Мы боимся потерять спокойную жизнь, и остаемся в одиночестве. Чем больше мы теряем, тем больше боимся потерять оставшееся, и в конце концов мы оказываемся в пустых комнатах, огороженных стенами нашего и чужих страхов. И там, внутри, мы страшимся этой пустоты.

Знаешь, я не совсем представляю, как можно разрушить эту стену. Возможно, любовью. Может быть, сознательным отказом от некоторых вещей, составляющих наше благополучие - уютной квартиры, стабильной зарплаты, бутылки пива перед телевизором. Да, почти наверняка нам придется подстегивать себя, резать руки о стекло, подтягиваясь на этом заборе: чтобы увидеть - что за ним.

Это вряд ли будет легко.
А здесь, внутри - легче?
Среда, 16 Апреля 2008 г.
12:07
Вторую неделю у меня болит челюсть (сходил, называется, к стоматологу, вылечил кариес), в Москве похолодало до +7, бывшая одноклассница пишет, что НАТО угрожает поднять квартплату в Украине, ко всему прочему у домашнего компьютера сломалась клавиатура. Не работают несколько клавиш, в том числе "пробел", так что тексты, которые я набиваю дома, получаютсяводнустроку. Дорогой дневник, я не в том настроении, чтобы писать о чем-то хорошем, легком и жизнеутверждающем. Поговорим о серьезных и неприятных вещах.

Давно известно, что тот, кто отказывается от свободы ради временной безопасности, лишается и свободы, и безопасности. Американцы продолжают расхлебывать последствия принятия Патриотического Акта, англичане решили не отставать. У них есть своя священная корова правосудия - Закон о Правовом Регулировании Следственных Полномочий (RIPA). Полномочия эти все расширяются и расширяются - под угрозой нарастающей опасности Терроризма, Детской Порнографии и Генно-Модифицированных Продуктов. Если у государства есть деньги - оно не может их не потратить. Если у него есть полномочия - невозможно удержаться от искушения их применить, пусть даже террористы пока не слишком досаждают.

Некая семья в Англии решила отдать трехлетнюю дочь в хорошую начальную школу (что-то вроде нашего детского сада). Все бы ничего, но у местного совета возникли подозрения - а живет ли семья достаточно близко к этой школе, чтобы претендовать на место в ней? Тут кстати пришлось одно из положений RIPA, разрешающее установление слежки за подозреваемыми в Терроризме и прочих Страшных Грехах без постановления суда. И совет разрешил наблюдение за домом предполагаемых школьных захватчиков, а так же за всеми членами семьи. Хватило всего двух недель слежки, чтобы убедиться, что адрес, который был указан в заявлении на прием в школу - правильный. Девочку взяли в школу. Ура.

История эта попала в прессу, но крик, который подняли журналисты и правозащитники, ничего изменить уже не может. Закон принят и действует, и с формальной точки зрения все произошедшее вполне укладывается в его рамки. Вопрос - откуда же взялся такой закон, с расплывчатыми формулировками полномочий? Не является ли он следствием постоянного запугивания населения Ужасными Угрозами. Вопросительный знак не ставлю, и так все ясно.

В начале я привел фразу Ф.Д. Рузвельта, закончить хочу другой цитатой, несколько измененной. Если бы терроризм не существовал, его следовало бы выдумать.
Пятница, 11 Апреля 2008 г.
11:28 О детских прогулках
Как-то раз я пытался дозвониться сестре в Сан-Франциско. Рассчитал время, когда она должна быть дома, учел разницу в часовых поясах - и не дозвонился. Никто не брал трубку. Натали потом сказала, что она задержалась в больнице, а детям отвечать на звонки строго-настрого запрещено. Потому что если кто-то узнает, что они одни дома, без родителей, у нее будут большие неприятности. Иисус в кедах, - удивился я, - а как же они ходят гулять? А они и не ходят, - ответила она. Даже если каникулы, в основном сидят дома. Здесь никто не выпускает гулять детей одних.

Для меня это было удивительно. Да, я знал, что и в наших школах теперь охранники, а родители нанимают бабушек или нянь, чтобы водить детей за руку - но чтобы не отпускать детей гулять одних? Меня в свое время выгоняли из дома на улицу - лишь бы только я не валялся целый день с книгой.

Возможно, дело в преступности? Не поленился, нашел статистику преступлений по Сан-Франциско - преступность за последние 25 лет только уменьшалась. Интересно было бы посмотреть аналогичные цифры по Москве, или по небольшим городам, вроде той же Евпатории. Думаю, что и там ничего страшного не было бы. Почти наверняка, решил тогда я, что проблема - как обычно! - в головах.

И вот сегодня я наткнулся на отличный материал, созвучный моим мыслям на эту тему. "Почему я разрешаю моему девятилетнему сыну ездить одному в метро". Отличное эссе.

...Нет, я не даю ему мобильный. Не хочу потерять. И я не слежу за ним. Я доверяю ему самому сесть в метро и потом на автобус, чтобы доехать домой. Если нужно, он может обратиться за помощью к прохожим. Я не думаю, что каждый прохожий обязательно решит - "Эгей, я собирался поехать домой, но не лучше ли похитить этого чудесного мальчика?

И еще немного правильных слов о том, как именно обстоят дела с преступлениями против детей на самом деле. Да, такие преступления случаются. Но статистика показывает, что они чрезвычайно редки (и не стали чаще за последние годы, даже наоборот). Почему же родители все больше и больше беспокоятся об этом? Ответ - пресса. Единичные случаи, избежать которых в принципе невозможно, как невозможно выстроить стену, защищающую от молний, раскручиваются на полную катушку и наполняют наши сердца страхом. Страх - это "царская водка" эмоций, универсальный растворитель, способный уничтожить все другие чувства (в том числе - чувство здравого смысла).

Напоследок, отличная картинка утащенная у Брюса Шнайера. "Как дети одной семьи теряли независимость из поколения в поколение".
- Прадедушка, был мальчишкой в 1919 году. Мог ходить на рыбалку за 6 миль.
- Дедушка в 50-м мог гулять в лесу, 1 миля от дома.
- Мать, которой было 8 лет в 1979, могла ходить бассейн, до которого пол мили.
- Сын. Сейчас ему дозволено гулять по улице. Не больше 300 ярдов.

Я, к слову сказать, в конце восьмидесятых-начале девяностых (не самое спокойное время) - ходил один в школу и обратно. Примерно 5 километров. Часто - пешком, с транспортом были проблемы. Иногда мы учились во вторую смену, и тогда я приходил домой поздно вечером. Моя мама - не безответственная. А я - не храбрец. Просто мы не боялись.
Закрыть