АУ НЕ ТЕРЯМСЯ
Выйдя за порог
клуб заведен 18-04-2008
постоянные читатели [10]
Baudolino, Just_So, Kaiser Z, Lud, Mei Harkonnen, Выйдя за порог, Дерион, Илорна, Йена, Эль
хранители [2]
Lud, Илорна
участники [2]
Lud, Илорна
закладки:
цитатник:
клуб:
хочухи:
местожительство:
Киев, Украина
интересы [20]
[3] 14-03-2009 13:36
Море

[Print]
Solar Phoenix
Суббота, 25 Сентября 2010 г.
20:31 Lud » Просто маленький комплекс под Киевом но очень симпатичный
И так Украина за 30 мин.
Суббота, 11 Апреля 2009 г.
09:57 Выйдя за порог » Не по теме
Я поставила счетчик, теперь мы можем наблюдать насколько мы популярны....))))))))00
Вторник, 11 Ноября 2008 г.
13:20 Выйдя за порог » Пищеры и не только
И так мне предстоит рассказать вам о пищерах. Я постараюсь рассказать, какие бывают пищеры и где их можно посмотреть обычному туристу.
Мы этим летом пытались просмотреть разные пищеры, но для себя мы открыли, что пищеры которые известны практически на весь мир не так уж просто посмотреть оказывается, что взяв например, Тернопольскую обл. которую мы собственно и хотели проштудировать вплане очередных пищер, которая усыпана (под землей конечно) пищерами открыта для просмотра простых туристов только одна. находится она в с. Крывче (для тех кому интересно добратся туда можно на автобусе который выежвет с Каменец-Подольска на Борщев).
О, как мы туда добирались, кто видел наш с Ило план поездки , тот знает , что первый пункт нашего путешествия был, Хотын в котором находится немало известная крепость. Она действительно впечятляет не будем вдаватся в исторические подробности, кто и сколько раз на ние нападал, хотелосьбы отметить, что в даной крепости было снято множество фильмов, такие как "Черная стрела", "Стрелы Робин Гуда", "Баллада о доблестном рыцаре Айвенго", "Захар Беркут" и другие. Именно здесь снимались сцены осады Ля-Рошели в отечественном фильме "Д`артаньян и три мушкетера". А еще открывается с ее вершин прекрасный вид на речку Днестр. С Хотына мы направились в Крывче, там не так часто ходит автобус на Крывче (Борщев) поэтому нам пришлось ехать до Жванца на маршрутке и там пересаживатся на автобус, его мы не дождались споймав попутку доехали до поворота на с. Крывче здесь нам пришлось не мало пройтись пешком, опять споймав попутку мы всетаки добрались до пищеры и с етих двух попутных моментов мы начали входить во вкус автостопа , это первые шаги были успешны.
И так пищера "Кристалическая".
Пищера настока красива , что словами я просто не возьмусь описывать эту красоту, это надо видеть обязательно выставим фотки. Вход в пищеру платный, но не дорого в начале пищеры идет узкая дорожка как серпантин аж голова начинает кружится и так метров 500, а потом вы увидете удивительные экспонаты сделаны многовековым скульптором . А еще вас там ждет много сурпрайсов по пути , расказывать не буду, что бы был интерес туда поехать. К нашему сожелению , как я уже говорила эта эдинственная пищера в обл. которая открыта для туристов остальные закрыты для просмотра договариватся надо в Борщиве и только если будет група.
А любителям пищер я советую посетить Крымские пищеры они болие доступны Красная и Мраморная.
[B]продолжение следует...[/B]

отредактировано: 11-11-2008 13:22 - Выйдя за порог

Пятница, 20 Июня 2008 г.
15:42 Lud » ЛЮЮЮЮЮЮДДДИИ
АКТИВНИЕ АКТИВНИЕ неужели никто нигде не был кроме своего родного города пишите где бывали что видели выставляйте здеся мы будем рады почитать обмениватся опытом и все такое
ВЫ НАМ НУЖНЫ ОЧЕНЬ

Состояние радушное
Пятница, 6 Июня 2008 г.
19:20 Lud
- Слышал новость? Серега путевку в Китай выиграл!
- Везет же некоторым!
- Ага... Везет... Ему бы теперь еще путевку назад выиграть!
*****
- Отдыхающие хакеры взломали 30-дневную демо-версию августа и зависли на нем до начала апреля.
****
- Капитан, а как вы догадались, что именно на этом месте и произошло крушение корабля?
- О, мне помогли эти всплывающие подсказки!
****
- Как вы попали в Америку?
- Точно так же, как и вы. Меня тоже шеф послал в банк с огромной суммой денег...
*****
На берегу реки сидит рыбак и ловит рыбу. К нему подходит местный житель и говорит:
- Простите, я здесь вас часто вижу...
- Да, я езжу сюда уже пять лет.
- Но разве вы не знаете, что здесь нет никакой рыбы?
- Ну, года два назад у меня начали появляться подозрения
****
- Почему мы едем в отпуск в деревню, к твоим родителям? - спрашивает молодая жена мужа.
- Нам, надо думать о наших больших долгах.
- А разве мы не можем думать о них на берегу моря в Италии или Испании?
***

Состояние веселое
19:10 Lud » Присылайте нам истории
Истории о своих путишествиях, о том куда вы бы хотели поехать и все такое интересное)))))

Состояние веселое
19:08 Lud » Хоть нас мало но все же
Голосуйте унас есть голосование которое очень вожное для нашего клюба зарание спасибо всем кто проголосует
http://www.journals.ru/journals_comments.php?id=2597166

отредактировано: 06-06-2008 19:18 - Выйдя за порог

Суббота, 10 Мая 2008 г.
15:33 Выйдя за порог » СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ТУРИЗМА
А

Авиатариф - стоимость перевозки одного пассажира на самолете на определенное расстояние. В международных перевозках различают индивидуальные, групповые, обычные и специальные авиатарифы.
Агентские (конфиденциальные) тарифы - цены на гостиничные услуги, предлагаемые для реализации турагенту и выражающиеся в виде процентных скидок от опубликованных тарифов.

Агентский договор - вид договорных отношений в предпринимательской деятельности, согласно которому одна сторона(агент) обязуетсяза за вознаграждение совершить по поручению другой стороны (принципала) юредические и иные действия от своего имени, но за счет принципала :
а) по сделке, совершенной агентом с третьим лицом от своего имени и за счет принципала , приобретает права и становится обязанным агент, хотя принципал и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по ее исполнению;
б) по сделке, совершенной агентом с третьим лицом от имени и за счет принципала, права и обязанности возникают непосредственно у принципала. В туристической деятельности в качестве принципала выступает туроператор, а в качестве агента - турагент.

Американский план - гостиничный тариф, включающий в себя стоимость размещения и трехразового питания.

Английский завтрак - полный завтрак, обычно включает в себя фруктовый сок, яичницу с ветчиной, тосты, масло, джем и кофе или чай.

Аннуляция - отмена туристической поездки.

Аннуляционные сроки- количество календарных дней до даты заезда, при соблюдении которых ануляции считаются своевременными. При уменьшении установленных сроков аннуляции считаются поздними.

Аннуляционный штраф - сумма, выплачиваемая туроператором средству размещения в случае нарушения аннуляционных сроков (незаезда или поздней аннуляции).

Аннуляция заказа - отказ туроператора (турагента) от всего заказа или какой-либо его части. Аннуляция подразделяется на незаезд или позднюю аннуляцию.

Ануляция поездки - отказ (в писменном виде) туриста, туроператора или турагента от исполнения обязательств по договору о туристском обслуживании.

Апарт-отель - гостиница, номера в которой состоят из апартаментов.

Апартаменты - тип номеров в гостиницах, по своему оформлению приближенные к виду современных квартир, включая места для приготовления еды (стоимость питания обычно не включается в стоимость номера).

Апгрейд - предоставление услуги размещения (номера) с повышением категории без взимания с туриста дополнительной платы.


Б

Багажная квитанция - оформляемый авиакомпанией и выдаваемый пассажиру при регистации багажа официальный документ, подтверждающий, что авиакомпания берет на себя перевозку этого багажа и выдачу его пассажиру по окончании перевозки.
Безвозвратное квотирование - обязательства туроператора и средства размещения, согласно которым средство размещения передает туроператору право на реализацию квоты на период действия договора; при этом туроператор оплачивает полную стоимость квоты независимо от фактического количества размещенных туристов, а объект размещения обязуется предоставить полный комплекс оговоренных в договоре услуг без права остановки продажи.

Береговое обслуживание - совокупность услуг (экскурсий, театральных представлений и т.д.), предоставляемых участнику круиза в портах захода круизного судна в период его стоянки.

Беспошлинный ввоз - пропуск для перевоза через таможенную границу соответствующей страны товаров без обложения их ввозными пошлинами. Обычно беспошлинно пропускаются предметы личного обихода в разумных пределах.

Блок-чартер - аренда определенной части транспортного средства на один или несколько регулярных рейсов.

Бонусная система авиакомпаний - система премий для клиентов конкретной авиакомпании за достижение установленных показателей числа продолжительности полетов, летных часов и т.д.

Бронирование - предварительное закрепление за определенным туристом (пассажиром) мест в гостиницах или на транспортных средствах, билетов в культурно-зрелищные учреждения на определенную дату.

Бронирование гостиничных услуг на договорных условиях - вид долговременного сотрудничества и партнерских отношений средства размещения с туроператорами, турагентами, корпоративными клиентами на основе заключения взаимовыгодных договоров, связанный с такими понятиями, как " продажа по запросу" и "свободная продажа".

Бунгало - отдельная постройка, используемая для размещения туристов, часто предлагается в тропических и южных странах.

Бюро обслуживания - бюро в гостинице, осуществляющее разнообразный информационный сервис, валютно-финансовые операции, обеспечение его транспортными билетами и билетами для посещения культурно-зрелищных мероприятий, организацию медицинской помощи.


В

Ваучер - документ, выданный туристской или транспортной фирмой в подтверждение того, что турист оплатил конкретные виды услуг: проживание в гостинице, питание, экскурсионное обслуживание, проезд на транспорте и т.д. и являющийся основанием для получения этого обслуживания.
Виза - специальное разрешение соответсвующих органов иностранного правительства на въезд, выезд, проживание или проезд через территорию данного государства.

Ваучер ( туристский ваучер) - документ - распоряжение туроператора своему контрагенту ( принимающей стороне) о предоставлении туриству (в соответствии с заключенным договором) туристского обслуживания с гарантией его оплаты последним в установленном порядке. Ваучер содержит полный и конкретный перечень оплаченных туристом услуг, которые должны быть ему предоставлены. На основании ваучера проводится урегулирование взаиморасчетов между принимающей и направляющей сторонами. Форма ваучера определяется указанными выше сторонами. Ваучер устанавливает право туриста на услуги, входящие в турпакет, и подтверждает факт их оказания.

Виды размещения в гостинице - определяются местом или помещением, состоящим из одного или нескольких мест, пригодных для проживания в гостинице, в том числе: место ( койко-место) - площадь с кроватью, предназначенная для одного человека (В); номер- помещение ( комната, несколько комнат), состоящее из одного или нескольких мест (R). Номер является единичным элементом бронирования; ондноместный номер - помещение для размещения одного человека (SGL); двухместный номер - помещение для размещения двух человек (DBL); трехместный номер - помещение для размещения трех человек (TRL); четырехместный номер - помещение для размещения четырех человек (QD); В двухместном номере с двумя взрослыми за дополнительную плату может быть размещен ребенок в возрасте до 12 лет (СHI).

Все включено (all inclusive) - система обслуживания в отелях, при которой питание, напитки (чаще всего местного производства) и отдельные виды услуг не требуют дополнительной оплаты. Разновидностью данной системы обслуживания является система max inclusive, когда перечень дополнительных услуг может быть существенно расширен и включать бесплатное пользование сауной, парикмахерской, занятия различными видами спорта и т.д.

Возвратное квотирование - передача средством размещения туроператору права на реализацию в течение определенного периода (периода квотирования) квоты для размещения туристов - клиентов туроператора.

Время освобождения номера - время (местное), не позднее которого турист должен освободить номер в день отъезда.

Время предоставления номера - время заселения туриста в номер (местное) в день заезда. В большинстве европейских гостиниц - 14.00; в гостиницах США - 15.00 или 16.00.

Встреча и проводы - набор услуг (помощь переводчика, поднос багажа, автотранспорт), предоставляемых туристам при их доставке с ж/д вокзала, из аэро- или морского порта в гостиницу и обратно.

Высокий сезон - период наибольшей деятельной активности в туризме, самое популярное время года для поездок (путешествий); период наиболее высоких тарифов на туристские услуги. Высокий сезон не всегда совпадает с временами года. В ряде стран он не может быть менее три месяцев.


Г

Гид - проводник-профессионал, показывающий туристам достопримечательности города или местности.
Гарантированное бронирование - вид "прямого" бронирования, при котором средство размещения предоставляет клиенту номер до расчетного часа дня, следующего за днем запланированного заезда. При этом применение штрафных санкций зависит от формы оплаты заказа. В случае поздней аннуляции поездки или незаезда размер штрафных санкций, как правило, составляет стоимость одного дня пребывания (ночевки).

Гостиничный каталог - официальное информационно-справочное издание, туроператора, содержащее перечень и виды гостиниц-контрагентов, а также их формализованное описание, включая адрес, телефоны и системы бронирования, перечень услуг, предоставляемых гостиницей, и др.

Гостиничная деятельность - деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обладающих или наделенных в установленном порядке имущественными правами на какое-либо коллективное средство размещения по непосредственному распоряжению и управлению им, для предоставления услуг размещения и обслуживания граждан, а также иная деятельность по организации и оказанию гостиничных услуг, включая их реализацию.

Группа туристов - группа лиц, путешествующих вместе, прибывающих и убывающих в одно и то же время, на одинаковых условиях (стандартный пакет услуг) и являющихся для турагента и гостиницы отдельной единицей. Группе туристов гостиничные услуги (размещение и питание) предоставляются на льготных условиях, т.е. по специальным ценам, счет на всю сумму выписывается один на группу. По международным нормам группа - 15 человек, однако группой могут считаться и 7-10 человек.

Д

Дайвинг - подводное погружение с аквалангом.
День заезда - дата прибытия туриста в средство размещения.

День отъезда - дата выезда туриста из средства размещения.

Договор комиссии - вид договорных отношений, согласно которому одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента.

Договор о туристском обслуживании - соглашение между потребителем туристской услуги ( туристом) и туроператором или турагентом, реализующим пакет услуг. Договор заключается в письменной форме и содержит существенные условия договора, в том числе достоверную информацию о реализуемом пакете услуг, розничной цене и порядке оплаты, а также определяет взаимные права и обязанности сторон при организации и проведении поездки (путешествия).

Договор поручения - вид договорных отношений в предпринимательской деятельности между производителем услуги (туроператором) и ее продавцом ( турагентом ).

Дополнительные услуги - перечень и объем услуг, перевышающие объем и перечень приобретенных основных услуг, и оплачиваемых туристами дополнительно, в месте потребления данных услуг.

Дорожный чек - банковское платежное средство, которое может быть обменено на наличные деньги в той валюте, в которой оно выписано, или на эквивалентную сумму в иностранной валюте по действующему курсу. Банки, выдающие дорожные чеки, гарантируют полный возврат денег в случае утери этих чеков в результате кражи, уничтожения и т.п.

Дьюти-фри (duty free) - система беспошлинной торговли в аэропортах, на бортах самолетов,паромах и других транспортных средств, или в отдельных местах посещения иностранцев (как правило, сигареты, вино, парфюмерия и сувениры).

Е

Евролайн - международная ассоциация перевозчиков, об'единяющая 35 крупных европейских автобусных компаний. Система Евролайн соединяет между собой 21 крупнейший город Европы. При использовании специального проездного билета Евролайн-пас можно получать значительные скидки в течение от 30 до 60 дней на пассажирские автобусные рейсы по Европе без возрастных ограничений.
Европейский план - гостиничный тариф, включающий в себя только стоимость размещения (без стоимости питания).

Единовременная вместимость - общее количество мест (койко-мест, постоянных кроватей) в гостиничном предприятии или специализированном средстве размещения.

Ж

Железнодорожный круиз - железнодорожная туристская поездка в течение несколькоихдней по круговому маршруту с использованием поезда не только для передвижения, но и для предоставления туристам размещения, питания и т.д. с остановками по маршруту для проведения экскурсий.

З

Замкнутый круговой маршрут - круговой маршрут с транспортировкой пассажиров до места назначения и обратно одним и тем же видом транспорта.
Заказ - одноразовый акт бронирования определенных услуг на определенные сроки для определенных туристов.

Заявление о миссии гостиницы - декларативный документ о главной цели деятельности данного средства размещения.

Зеленый коридор - место пересечения границы для провоза вещей, не подлежащих обязательному таможенному декларированию.

И

Индивидуальный тур - тур с определенным набором туруслуг, заказанный клиентом (или небольшой группой) по своему усмотрению, включая размещение, питание, трансфер, экскурсионную и развлекательную программу.
Индивидуальные туристы - туристы, путишествующие по индивидуально организованной програме пребывания, и, как правило, не пользующиеся групповыми скидками и льготами.

Информация, предоставляемая туристу продавцом, - достоверные сведения об организаторе путешествия ( поездки) и продавце, наличии соответствующих лицензий и сертификатов соответствия, туристских формальностех, необходимых для совершения поездки ( путешествия ) и сроках их оформления, о принимающей стороне; сведения о полном и конкретном содержании предлагаемого пакета услуг.

Инклюзив-тур - основной вид индивидуального или группового тура. Как правило, представляет собой жестко спланированную по маршруту, времени, сроку, набору и качеству услуг поездку, которая продается потребителю как неразделимый на элементы товар по общей цене, обычно включаюший в себя стоимость как обслуживания, так и проезда по маршруту.

Интер-райл - система проездных билетов на железнодорожном транспорте, позволяющая в течение определенного срока действия ездить внутри зоны билета без ограничений.

К

Карточка прибытия - специальный бланк, заполняемый пассажиром, прибывающим в другую страну самолетом или теплоходом и сдаваемый пограничной службе.
Категория гостиницы - классификация гостиниц по категориям, основанная на комплексе требований к зданиям, материально-техническому оборудованию, номенклатуре и качеству предоставляемых услуг, уровню обслуживания. Категории обозначаются символом* (звезда).

Квота - количество номеров, выделяемых средством размещения туроператору (турагенту) на основании договора и в определенный период.

Кейтеринг -предоставление питания и напитков вне помещения кафе или ресторана средства размещения.

Кайонинг - спуск по горным рекам и водопадам в гидрокостюмах без применения плавсредств.

Кемпер - турист, путешествующий на автотранспорте и пользующийся кемпингом.

Кемпинг - лагерь для автотуристов, оборудованный палатками или другими легкими сооружениями летнего типа (например, бунгало), автомобильной стоянкой, системой водоснабжения и канализации и оснащенный приспосаблениями для приготовления пищи.

Класс - разряд пассажирских железнодорожных вагонов, кают на теплоходах, мест на самолетах, устанавливаемый в зависимости от степени удобств, предоставляемых пассажирам (туристам).

Комбинированный билет - билет на поездку с использованием двух и более транспортных средств (например, самолет-теплоход, поезд-автобус и т.д.)

Комплексное обслуживание - стандартный набор туристических услуг, обычно включающий в себя встречу и проводы, размещение в гостинице, питание и экскурсионное обслуживание.

Кодекс отношений между гостиницами и туроператорами - международный нормативный документ, представляющий собой гостиничную конвенцию об основополагающих принципах взаимоотношений между туроператорами и гостиницами.

Континентальный завтрак - легкий завтрак, состоящий из кофе или чая, сока, булочки, масла и джема.

Конец маршрута - место и время оказания туристу последней туристской услуги на маршруте, указанной в договоре туристского обслуживания.

Корпоративные тарифы - цены на гостиничные услуги, предлагаемые коллективным заказчикам, не осуществляющим туроператорскую и турагенскую деятельность и выражающиеся численно в виде процентных скидок от опубликованных тарифов.

Коэффициент использования гостиничного фонда - число предоставленных ночевок, деленное на произведение единовременной вместимости и числа дней в году.

Круиз - морская или речная туристская поездка на теплоходе, используемом как средство перевозки, размещения, питания, развлечений и т.д., включающая в программу береговое обслуживание.

Конъюктура туристического рынка - сложившийся на рынке на определенный момент времени уровень цен на туристские услуги и товары.

М

Манифест - список членов команды и пассажиров морского пассажирского судна с указанием паспортных данных.
Маршрут - заранее намеченный или установленный путь следования путешественников (туристов) или транспортных средств.

Международный студенческий билет - документ определенной формы, подтверждающий факт учебы в университете или другом высшем учебном заведении, для получения ряда льгот студентами при совершении туристических поездок.

Международный туристский ваучер - документ, объединяющий ваучер и официальный документ как его неотъемлемую часть; предназначен для бронирования мест в гостиницах, аренды автомобилей и других видов обслуживания, требующих предварительной оплаты.

Модифицированный американский план - гостиничный тариф, включающий в себя стоимость размещения и двухразового питания (завтрак и обед или завтрак и ужин).

Мотель - гостиница для автотуристов, расположенная на автостраде, как правило, оборудованная гаражом, станцией технического обслуживания, автозапрвочной станцией и другими службами, необходимыми автотуристам.

Н

Неорганизованный туризм - самодеятельные поездки туристов, как правило, организуемые самими туристами без помощи туристского сбытового аппарата; оплата услуг обычно производится по мере пользования ими.
Незаезд - фактическое неприбытие туриста в средство размещения в запланированный день заезда или аннуляция заказа, сделанная менее чем за 24 часа до даты заезда, указанной в заказе.

Негарантированное бронирование - вид "прямого" бронирования, при котором средство размещения предоставляет клиенту номер в день заезда до 18.00, после чего бронь аннулируется без применнения штрафных санкций.

Низкий сезон - наименее популярное время для поездок (путешествий), как правило, период действия максимальных скидок.

Направляющая сторона - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, организующий поездку (путешествие) в страну (место) временного пребывания и направляющий туда своих клиентов (туристов) по договору с контрагенту.

Начало маршрута - место и время оказания туристу первой туристской услуги на маршруте, указанной в договоре туристского обслуживания.

Норма багажа - максимальный вес или габарит багажа, принимаемого авиакомпанией к бесплатной перевозке. Нормы дифференцированы по классам пассажирских мест.

Номерной фонд - общее количество номеров в гостиничном предприятии.

О

Ознакомительная поездка (рекламный или информационный тур) - бесплатный или льготный тур, организуемый для турагентств и (или) сотрудников авиакомпании с целью их ознакомления с определенными туристскими маршрутами и центрами.
Организатор тура - частное лицо (иногда турагент) или организация, собирающая группу туристов для участия в туре, предлагаемом тиристской фирмой. Как правило, организатору тура может предоставляться возможность бесплатной поездки по данному маршруту.

Организованный туризм - поездка, организуемая туристскими фирмами по стандартному или разработанному самим туристом маршруту.

Основные гостиничные услуги - перечень и объем услуг, стандартно предоставляемых туристу коллективным средством размещения и оплачиваемых туристом при заключении договора.

Оплата по факту оказания услуг - порядок оплаты, при котором туроператор в течение определенного срока после подтверждения средством размещения факта оказания услуг в полном объеме оплачивает данные услуг. При этом факт оказания услуг подтверждается предъявлением средством размещения туроператору счета, туристского ваучера и других документов, определенных договором.

Опубликованные тарифы - официально опубликованные для клиентов "справочные" цены, цены розничной продажи гостиничных услуг, цены "у стойки", как правило, - это максимально высокие цены.

П

Пансион - небольшая частная гостиница (на 5-10 номеров), в которой обслуживание гостей обеспечивается владельцем или семьей, которые обычно проживают в этом же здании.
Паркинг - место для стоянки автотранспорта.

Паспорт средства размещения - документ,содержащий точное описание местоположения, материально-технической базы и перечня услуг, предоставляемых клиенту в средстве размещения.

Паром - самоходное судно, специально оборудованное для перевозки пассажиров и транспортных средств (автомобилей, ж.д вагонов и пр.) при перевозке через водоемы (моря, проливы и пр.).

Перевес багажа - излишки багажа (по весу и габаритам) сверх установленного авиакомпанией предела, перевозка которых оплачивается пассажирами дополнительно.

Период остановки продаж - период, за который нереализованный остаток квоты туроператора (турагента) изымается средством размещения.

План-карта - схема расположения мест в каютах или купе.

Плацкарта - дополнительная к проездному билету карточка или ж/д квитанция на право занятия определенного места в поезде дальнего следования.

Полетный купон - часть билета, в обмен на которую авиакомпания предоставляет пассажиру перевозку на указанном в ней участке.

Полный пансион - вид питания в гостиницах, при котором в стоимость проживания включается трех- или четырех-разовое питание).

Полупансион - вид питания в гостиницах, при котором завтрак и ужин или завтрак и обед включены в стоимость проживания.

Полный или частичный аванс - порядок оплаты, при котором туроператор перечисляет на счет средства размещения авансовый платеж за услуги, которые будут оказаны клиентам после получения аванса; аванс может составлять полную сумму стоимости услуг (полный аванс) или неполную сумму стоимости услуг (частичный аванс), планируемых оказать туроператором.

Порядок оплаты заказа - порядок расчетов, производимых туроператором со средством размещения, который включает полный или частичный авансовый платеж (предоплату); при этом окончательный расчет за предоставленные услуги производится по фокту оказания данных услуг.

Порт захода - пункт промежуточной стоянки морского пассажирского судна, предусмотренный его маршрутом.

Правила предоставления гостиничных услуг - документ, устанавливающий объем информации, доводимой до туриста, о гостиничных услугах, порядке оформления проживания в гостинице(заключение договоров на бронирование и предоставление услуг, включая их оплату); порядке предоставления услуг (включая услуги без длполнительной оплаты), а также ответственности исполнителя и потребителя за качество и своевременность предоставления услуг.

Принимающая сторона - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, контрагент, принимающие туристов, прибывших в страну (место) временного пребывания. Содержание обслуживания, предоставляемого принимающей стороной, определяется ваучером, выданным направляющей стороной.

Программа туристского путешествия(программа обслуживания, пребывания) - план последовательных мероприятий с указанием дат и времени пребывания в пунктах остановок на маршруте , гостинице, посешений мест туристского показа с целью их осмотра (экскурсии), питания, также перемещения на маршруте с помощью указанных в программе внутримаршрутных транспортных средств.

Продажа услуг средством размещения по запросу - направление средством размещения запроса туроператору после каждой заявки клиента. Подтверждение или отказ от заявки должны быть направлены туроператору в течение 24 часов.

Прямое бронирование -прямое бронирование без посредников.

Портовый сбор - сбор, взимаемый с пассажиров при их прибытии в како-либо город или страну, при отъезде из какого-либо города или страны в случае прохождения ими через морской, речной или аэропорт.

Подтверждение заказа - официальный ответ средства размещения о согласии принять и исполнить заказ.

Посадочный талон - карточка, выдаваемая пассажирам на авиа - и морских линиях, которую они обязаны сдать контрольной службе при посадке.

Прямой рейс - рейс, при котором пассажир не делает пересадок на всем пути следования от пункта вылета до пункта назначения.

Пэкидж-тур - любой тур (индивидуальный или групповой), включающий в себя некоторый набор услуг (перевозка, размещение, питание, экскурсии и т.д.), общая продажная стоимость которого равна стоимости его элементов.

Р

Расчетный час - момент начала (окончания) суток (обычно 12.00 часов дня), до наступления которого клиент гостиницы обязан освободить номер либо оплатить полностью или частично следующюю ночевку.
Размещение без питания - размещение в гостинице, в стоимость которого не входит питание (RO).

Размещения и завтрак - размещение в гостинице, в стоимость которого входит только завтрак (RB,BB).

Размещение с полным пансионом - размещение в гостинице, в стоимость которого входит трехразовое питание или питание в любое время по желанию туриста (AL,ALL Incl).

Размещение с полупансионом - размещение в гостинице, в стоимость которого входит двухразовое питание (по выбору): завтрак и обед или завтрак и ужин (RD).

Рафтинг-сплав по горным рекам на лодках, катамаранах или плотах, не оборудованных моторными средствами.

Реализ-дата - день возврата туроператором (турагентом) средству размешения непроданных (незарезервированных) номеров, отстоящий от фактической даты на продолжительность релизпериода.

Релиз - период (период высвобождения) - период, в течение которого происходит высвобождение номеров из квоты.

Регистрационная карточка - выдаваемый в ряде стран пограничными властями временным посетителям при въезде в страну и возвращаемый ими пограничным властям при выезде из страны документ, подтверждающий регистрацию этих посетителей властями данной страны.

Регулярный рейс - рейс, выполняемый постоянно в течение определенного срока в соответсвии с заранее опубликованным расписанием.

Рекламация - претензия; заявление одной стороны о том, что другая сторона не выполнила (полностью или частично) лежащих на ней обязательств, и требование в связи с этим соответствующего возмещения.

Рекламный тур - бесплатный или льготный тур, организуемый для турагентств и (или) сотрудников авиакомпании с целью их ознакомления с определенными туристскими маршрутами и центрами.

Рецепция - общий зал или комната в гостиницах для приема, регистрации и оформления гостей, а также нахождения дежурных-портье для приема и выдачи ключей от номеров и выполнения различного вида поручений гостей отеля.

Ручной багаж - вещи, которые пассажиру разрешено авиакомпанией без дополнительной платы перевозить при себе, причем ответственность за сохранность ручного багажа лежит на самом пассажире.

С

Сафари - туристическая поездка с целью охоты или знакомства с местной природой, как правило в странах Центральной Африки.
Семейный план - система скидок со стоимости размещения, предоставляемых в некоторых странах гостиницами членам одной семьи, путешествующим вместе.

Сезонно-ценовой план-совокупность всех ценовых периодов, образующих год или сезоны, когда функционирует средство размещения.

Сертификация туруслуг - процедура проверки качества предлагаемых продуктов туристской фирмы с последующей выдачей сертификата соответствия качества.

Система фортуна - продажа пакета туруслуг со скидкой за размещение без указания конкретной гостиницы, название которой становится известно при приезде на место отдыха. При этом гарантируется размещение в отеле определенной категории.

Ски-пасс - разрешение или пропуск на пользование подъемниками в определенном месте для спуска на горных лыжах или сноуборде.

Скидка-снижение первоначальной продажной цены от опубликованной,справочной. Скидки бывают сезонные, груповые, выходного дня, для постоянных клиентов, детей и т.д.

Средняя цена номера-средняя цена номера в гостинице или ряде гостиниц.

Сноуборд - спуск по снегу с горных склонов на специально оборудованной доске.

Сопровождающий - служащий туристической фирмы, в обязанности которого входит сопровождение туристов по маршруту, организация размещения, питания и перевозки.

Т

Таймшер - покупка права пользования номером на одну-две недели в том или ином месте в течение продолжительного периода. При этом создаются условия для обмена местами отдыха, что позволяет владельцам таймшеров менять место отдыха.
Такс-фри (tax free) - система частичного возврата налога на добавленную стоимость в ряде стран при покупке и вывозе товара иностранцами. Как правило, используется в крупных магазинах при приобретении товара свыше определенной суммы. Деньги могут возвращаться при пересечении границы или в стране постоянного пребывания.

Таможенная декларация - письменное или устное заявление со стороны туристов таможенным властям при пересечении границы, содержащее сведения о перевозимых туристами вещах и предметах.

Таможенная пошлина - налог, которым облагаются некоторые товары, пропускаемые через границу какой-либо страны.

Таможенные льготы - частичное или полное освобождение от уплаты таможенной пошлины на ввоз в страну предметов или товаров, обычно облагаемых пошлиной; частичное или полное снятие ограничений на вывоз из страны определенных предметов или товаров.

Таможня - государственное учреждение, осуществляющее контроль и пропуск товаров и личных вещей, провозимых через гранцу, и взимание таможенной пошлины.

Тарифы авиабилетов - дифференцированная система оплаты авиаперевозки в зависимости от уровня предоставляемых услуг, условий использования, обмена и возврата авиабилетов. Некоторые виды тарифов: экскурсионный - бронь в любой день, обратная дата может быть открыта в пределах срока действия тарифа, сдача билета в любой момент с потерей небольшой суммы. Молодежный - скидка около 20% от основного экскурсионного тарифа. Групповой льготный тариф для группы от 6-10 человек на срок пребывания от 6 дней до 1 месяца. Арех - бронь не менее, чем за 7 дней, дата вылета туда и обратно строго фиксированы, штраф при сдаче билетов за 7 дней - 50%, при более позднем сроке сдачи билетов деньги не возвращаются. Рех - бронь в любое время, дата вылета строго фиксируется, штраф 50% при возврате билета до регистрации вылета.

Топлес - использование купальника без верхней части (в некоторых странах не рекомендуется или запрещается).

Транзит - провоз пассажиров (туристов) из одной страны в другую через промежуточную страну.

Трансфер - любая перевозка туриста внутри туристского центра (доставка с вокзала, аэропорта или морского порта в гостиницу и обратно; с одного вокзала, аэро- или морского порта на другой; из гостиницы в театр и обратно).

Треккинг - пешие походы по пересеченной местности без специальной подготовки участников.

Тур - туристкая поездка по определенному маршруту в определенный срок с определенным комплексом услуг (перевозка, размещение, питание и др.). Различается индивидуальное и групповое путешествие.

Турдокументы - документы, выдаваемые туристам обслуживающей их туристской фирмой в обмен на ваучер в первом пункте обслуживания (гостиничные талоны, талоны на питание и экскурсии), против которых туристам предоставляются конкретные туристические услуги.

Туристская путевка-писменный акцент оферты туроператора или турагента на продажу пакета услуг, представляющий собой неотъемлемую часть договора на туристское обслуживание, а также документ первичного учета деятельности туроператора или турагента. Путевка, являясь бланком строгой отчетности туроператора, служит подтверждением факта заключеееения договора на туристского обслуживание и его оплату.

Туристская фирма - предприятие, осуществляющее сбыт туристических услуг потребителям. В зависимости от функций, выполняемых туристическими фирмами, их разделяют на турагентов и туроператоров.

Туристское агентство - розничная туристская фирма, занимающаяся реализацией туров населению, организуемых оптовыми туристическими фирмами, а также продажей потребителям отдельных туристических услуг (транспортных билетов, экскурсий и т.п.).

Туроператор - оптовая туристическая фирма, занимающаяся разработкой туров, рассчитанных на массовый потребительский спрос, их рекламой и сбытом через сеть розничных турагентов.

Ф

Форс-мажор - обстоятельство, наступление которого не могло быть предотвращено стороной, ответственной за исполнение обязательства, и являющееся причиной неисполнения последнего (например, война, стихийное бедствие и т.п.).
Фотосафари - туристская поездка с целью

фотографирования редких животных и растений в естественных условиях их обитания.

Фрахтование - заключение чартера.

Фиксированная квота - квота с закреплением определенных номеров гостиничного фонда за конкретных туроператором (турагентом).

Х

Хостел - разновидность гостиниц с небольшим набором услуг.

Ч

Чартер - договор между владельцами транспортного средства (теплохода, самолета, автобуса и т.п.) и фрахтователем (нанимателем) на аренду всего транспортного средства или его части на определенный рейс или срок.

Ш

Шенгенская виза - единая виза сроком до трех месяцев, которая дает возможность беспрепятственно передвигаться по территории стран Шенгенской группы(Германия, Франция, Бельгия, Голландия, Люксембург, Испания, Португалия, Италия и др.) в течение срока действия визы.
Шведский стол - вид самообслуживания в ресторанах, кафе, отличающийся тем, что посетители за единую усредненную плату получают любое количество блюд по своему выбору из числа предлагаемых, заранее выставленных в зале.

Шоп-тур - туристская поездка, целью которой является покупка определенных видов товаров, характерных для страны пребывания.

Источник http://www.demiur-tour.com.ua

Состояние креативное
15:26 Выйдя за порог » МЕЖДУНАРОДНЫЕ КЛАССИФИКАЦИИ
КЛАССИФИКАЦИЯ ПИТАНИЯ:


ОB (only bed) - только размещение, без питания.
BB (bed end breakfast) - завтрак (шведский стол), бесплатные напитки: чай, кофе, вода.
HB (half board) - полупансион, завтрак и ужин (шведский стол), бесплатные напитки: чай, кофе, вода на завтрак. Напитки на ужин - платно.


HB+ (half board plus) - полупансион, завтраки и ужин (шведский стол). Плюс алкогольные и безалкогольные напитки местного производства во время приемя пищи.
FB (full board) - полный пансион, завтрак, обед, ужин (шведский стол). Напитки в обед и ужин платно.


FB+ (full board plus) -полный пансион, завтрак, обед, ужин (шведский стол) плюс напитки во время приема пищи.
AI (all inclusive) - все включено, завтрак, обед, ужин, алкогольные и безалкогольные напитки местного производства.


UAI (ultra All Inclusive) - все включено, завтрак, обед, ужин, плюс импортные спиртные напитки и дополнительные услуги по усмотрению администрации.


Рестораны и бары работают по расписанию, установленному администрацией отеля. Открытые летние кафе, рестораны и бары на территории отелей около пляжа или бассейнов функционируют в зависимости от погодных условий. Асоортимент бесплатных напитков в мини-барах, ресторанах и барах устанавливается администрацией отеля.


КЛАССИФИКАЦИЯ ТИПОВ РАЗМЕЩЕНИЯ:


DBL - двухместный номер


SNGL - одноместный номер


EXB (extra bed) - дополнительная кровать


TRIPL - трехместный номер


CH - ребенок


CH (2-6) - ребенок от 2 - 6 лет


CH (6-12) - ребенок от 6 - 12 лет


Inf (infant) - ребенок от 0 - 2 лет

ЦЕНЫ



ADL - ADULT Взрослый
AGE - Возраст
CHD - CHILD Ребенок
PAX - Человек
SNGL - стоимость на человека в одноместном номере
DBL - стоимость на человека в двухместном номере
DBL+ EXT. BED Двухместное размещение с дополнительной кроватью
EXB 1 - стоимость только третьего взрослого или ребенка старше 12 лет на дополнительной кровати с двумя взрослыми в двухместном номере
EXB 2 - стоимость только на четвертого взрослого или ребенка старше 12 лет на дополнительной кровати с двумя взрослыми в двухместном номере (всего в номере четыре человека)
TRPL - стоимость на каждого взрослого или ребенка в двухместном номере с дополнительной кроватью
CHLD 1 - размещение одного ребенка до 12 лет с двумя взрослыми в двухместном номере на дополнительной кровати
CHLD 2 - размещение второго ребенка до 12 лет с двумя взрослыми в двухместном номере на дополнительной кровати (всего в номере двое взрослых и двое детей)
ch - маленький ребенок, например 0-6 лет
CH - большой ребенок, в основном до 12 лет, но по ряду отелей до 15 лет
Sc - маленький ребенок + 1 взрослый
SC - большой ребенок + 1 взрослый
Dc - маленький ребенок + 2 взрослых
DC - большой ребенок + 2 взрослых

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ В ОБОЗНАЧЕНИЯХ



CHLD - всегда стоимость на ребенка до 12 лет (не включительно)
CHLD (2-9) - стоимость на ребенка от 2 до 9 лет (не включительно)

ПИТАНИЕ



ВО - без питания
BB (Bed&Breskfast)- завтрак
HB (Half Board)- завтрак, ужин. Чаще всего шведский стол.
HB+ - Расширенный полупансион
FB (Full Board)- завтрак, обед, ужин. Полный пансион.
FB+ - Расширенный полный пансион
All inc (AI ALL INCLUSIVE)– Все включено. Питание в течение дня, включая напитки местного производства
Ultra all inc - питание в течение дня, включая напитки импортного производства
Max all inc - питание в течение дня, включая напитки импортного производства и дополнительные услуги
high class all inc - питание высшей категории
Ex all inc - Расширенный all inc
El all inc - Элегантный all inc
VIP all inc - Very Important Person all inc
Super All inc - Super All inc
De Luxe All Inc - Расширенный all inc

КАТЕГОРИИ ОТЕЛЕЙ



1* - одна звезда
2* - две звезды
3* - три звезды
4* - четыре звезды
5* - пять звезд
cat De Luxe - категория De Luxe
cat A - категория A
cat B - категория B
cat C - категория C
cat D - категория D
HV - клубный отель
HV1 - клубный отель 1 кат.
HV2 - клубный отель 2 кат.

ТИП РАЗМЕЩЕНИЯ



ROH - без уточнения размещения
SV - вид на море
SSV - боковой вид на море
MV - вид на горы
PV - вид на бассейн
WITH BALCONY - Номер с балконом
WITHOUT BALCONY - Номер без балкона
SEA SIDE (VIEW) - Номер с видом на море
GARDEN (VIEW) - Номер с видом на сад
MOUNTAIN SIDE (VIEW) - Номер с видом на горы
MAIN BUILDING - Номер в основном корпусе отеля
Studio - однокомнатный номер, больше стандартного
City view - вид на город
Dune view - вид на песок
Dune room - бунгало на втором плане
Pavilion - название корпуса
HV 1 - Коттедж (типа холидей вилидж) 1 категории
BUNGALOW - Бунгало
DE LUXE - Люкс
FAMILY APARTMENT - Семейные апартаменты
FAMILY ROOM - Семейный номер (чаще всего, с мини-кухней)
ROH - RUN OF THE HOUSE - Любая из сторон отеля
Chale - пристройки к основному зданию
Mini-suite - номер улучшенной категории, лучше чем Superior
Room - размещение в однокомнатном номере
Sport-Area - название корпуса
Pool view - вид на бассейн
Land view - вид на окрестности
Park view - вид на парк
Front - 1 береговая линия
Standart Room - стандартная комната
1 BDRM - Аппартаменты с 1-й спальней
2 BDRM - Аппартаменты с 2-я спальнями
Terrace - тераса
New Building - Новое здание
Golf view - Вид на залив
Junior suite - Номер улучшеной планировки (полулюкс)
Duplex - Двухуровневый номер
Balcony room - Номер с балконом
Jungle view - вид на джунгли
Ocean view - Вид на океан
Jacuzzi villa - Вилла с джакуззи
Villа - размещение в бунгало Superior/
Main Building - комната большего размера в главном здании Garden Villa,
Superior - бунгало с видом на сад, комната в здании

Состояние креативное
15:09 Выйдя за порог » Без визовые страны
АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ГЕОГРАФИЯ,
или где нас всегда рады видеть


Как правило, страны, не требующие виз или выдающие их на границе, настаивают на наличии у вас достаточных средств (крайний случай — Сейшельские Острова: от $150 на день пребывания) и билета обратно домой или в третью страну (если эта третья страна требует от граждан визы, должна быть и виза). Кроме того, ваш паспорт должен быть действителен еще некоторое время после предполагаемого выезда из страны (в случае Малайзии и многих островных государств — от 6 месяцев).

БЕЗ ВИЗЫ

1. Азербайджан до 90 дней
2. Антигуа и Барбуда до 28 дней
3. Армения до 90 дней
4. Барбадос до 28 дней
5. Беларусь до 90 дней (требуется медицинская страховка)
6. Босния и Герцеговина до 90 дней (требуется подтверждение бронирования
гостиницы или приглашение)
7. Вануату до 30 дней
8. Гаити до 3 месяцев
9. Гренада до 3 месяцев
10. Доминика до 21 дня
11. Доминиканская Республика до 90 дней (Tourist Card продается на въезде, $10)
12. Казахстан до 90 дней
13. Киргизия до 90 дней
14. Коста-Рика до 30 дней
15. Куба до 30 дней
16. Малайзия до 1 месяца
17. Мальдивские острова до 30 дней
18. Микронезия до 30 дней
19. Молдавия до 90 дней
20. Намибия до 3 месяцев
21. Никарагуа до 90 дней (туристическая карточка продается на ъезде, $7)
22. Ниуэ до 30 дней
23. Острова Кука до 31 дня (требуется подтверждение бронирования гостиницы)
24. Перу до 90 дней
25. Румыния до 90 дней (требуются медицинская страховка, ваучер)
26. Самоа до 30 дней
27. Сейшельские острова до 1 месяца (подтверждение бронирования
гостиницы; Visitor’s Permit продается на въезде)
28. Сент-Винсент и Гренадины до 14 дней
29. Сент-Люсия до 28 дней
30. Сербия и Черногория (Косово) въезд только через аэропорт Приштины
31. Сербия и Черногория (Черногория) до 30 дней
32. Таджикистан до 90 дней
33. Тимор-Лешти до 30 дней (разрешение на въезд продается на границе, $25)
34. Тувалу до 30 дней
35. Узбекистан до 90 дней
36. Украина до 90 дней
37. Фиджи до 30 дней
38. Хорватия до 90 дней (ваучер)
39. Шри-Ланка до 30 дней
40. Эквадор до 90 дней, разрешение на въезд $25

ВИЗА В АЭРОПОРТУ

41. Бахрейн на 14 дней (для женщин — только в сопровождении мужа)
42. Буркина-Фасо до 3 месяцев
43. Египет до 30 дней
44. Замбия до 30/60 дней
45. Иордания до 3 месяцев
46. Камбоджа до 1 месяца
47. Кения до 90 дней (требуется подтверждение бронирования гостиницы или приглашение)
48. Кипр до 30 дней (въезд до 1.01.2004)
49. Коморские острова до 2 месяцев
50. Лаос до 15 дней, в аэропортах Вьентьяна, Паксе и Луангпрабанга
51. Ливан до 3 месяцев. Въезд в страну запрещен, если в вашем паспорте есть
отметки о посещении Израиля
52. Маврикий до 15 дней (требуется подтверждение бронирования гостиницы или приглашение)
53. Мадагаскар до 30 дней
54. Макао до 30 дней
55. Маршалловы острова до 30 дней. Въезд в страну запрещен обладателям визы Макао
56. Мозамбик до 30 дней
57. Непал до 30 дней
58. Нигер до 1 месяца (требуется подтверждение бронирования гостиницы)
59. Оман до 1 месяца/года (женщинам — только в сопровождении мужа)
60. Палау до 30 дней
61. Сирия Виза выдается мужчинам во всех аэропортах; женщинам требуется приглашение.
Въезд в страну запрещен, если в вашем паспорте есть израильская виза, отметки о пересечении израильско-иорданской границы или отметки о въезде через Шарм-эль-Шейх, Рафху, Газу и Наблус
62. Таиланд до 15 дней
63. Танзания
64. Тонга до 30 дней, можно продлить
65. Турция до 2 месяцев
66. Уганда до 30 дней
67. Эфиопия до 3 месяцев, только в аэропорту Аддис-Абебы
68. Ямайка до 30 дней

ВИЗА МАЛОЙ КРОВЬЮ

69. Албания виза на въезде при предъявлении подтверждения от Албанского МВД
70. Гвинея-Бисау виза в аэропорту, если за 14 дней до отъезда паспортные данные и две фотографии пересланы почтой в Государственный комиссариат национальной безопасности и общественного порядка
71. Кабо-Верде виза (до 30 дней) в аэропорту (за 2-3 дня надо послать ксерокопию паспорта в МВД Кабо-Верде)
72. Камерун виза на въезде при предъявлении разрешения от Генерального
уполномоченного по делам иммиграции
73. Катар виза в аэропорту (14 дней), если аккредитованный отель подал заявку хотя бы за 24 часа, можно продлить
74. Китай без визы до 6 дней при въезде из Гонконга или Макао в некоторые города провинции Гуандун в группах, организованных через китайское турагентство
75. Кувейт виза в аэропорту (приглашающая сторона должна заранее подать все документы)
76. Мальта виза на въезде (30 дней; аккредитованное турагентство должно
заранее подать все документы)
77. ОАЭ виза на въезде (30 дней; приглашающая сторона должна минимум за 7 дней подать все документы)
78. Остров Норфолк без визы до 30 дней обладателям австралийской визы,
действительной в течение не менее 30 дней с момента предполагаемого выезда с острова
79. Словения без визы до 15 дней для обладателей шенгенской визы типа C,
действительной более 15 дней
80. Сьерра-Леоне без визы для бизнес-партнеров правительства Сьерра-Леоне (разрешение на въезд от МИД Сьерра-Леоне должно быть получено заранее)
81. Суринам (1-2 месяца; надо заранее переслать паспортные данные в консульский департамент МИД Суринама или в посольство Суринама в Нидерландах или Бельгии)
82. Тунис без визы (до 30 дней; турагентство должно заранее переслать
паспортные данные в Специальную службу национальной полиции)
83. Южная Корея без визы: а) до 30 дней для обладателей виз Австралии, Канады, Новой Зеландии, США или Японии, следующих в эти страны или из них; б) до 90 дней для бывших до этого в Южной Корее не менее 10 раз или хотя бы 4 раза в последние два года; в) до 30 дней только на острова Чечжудо
http://www.stranymira.com/static/no%20visa.html

Состояние отличное

отредактировано: 10-05-2008 15:10 - Выйдя за порог

Среда, 30 Апреля 2008 г.
Жизнь во время путешествия - это мечта в чистом виде.
/Агата Кристи/
14:40 Выйдя за порог » Оглавление
14:36 Выйдя за порог » Неплохой сайтик: для тех кто хочет увидеть мир
http://www.rai.com.ua/useful/usf_laws.php

Состояние доброе
14:32 Выйдя за порог » НЕЗНАЮ ПРАВДА ЛИ , Я ТАК ТОЧНО ЭТОГО ПРОВЕРЯТЬ НЕ БУДУ)))) НО ПИЧИТАТЬ ЗАБАВНО
Внимание, туристы! Будьте осторожны! Если вы приехали в какую-нибудь страну и не знаете местного законодательства в сфере отношения полов, то рискуете заработать на свою голову неприятности, и порой немалые. Всему виной суровые законы. В Англии, например, вас могут оштрафовать, если вы предложите незнакомой женщине немного порезвиться, а в Италии некрасивым женщинам законодательно запрещено появляться в голом виде на пляже.

Чтобы не попасть впросак, газета Bild предлагает своим читателям подборку из 11 самых невероятных законов, касающихся секса, из разных стран мира.

1. Англия. Никаких случайных связей.
ПЛАНИРУЕТЕ немного пофлиртовать в пабе, а потом закадрить ближайшую красотку? В Англии этого делать не рекомендуется. Здесь тому, кто предложит незнакомой женщине заняться сексом, грозит штраф вплоть до 180 евро или три месяца тюрьмы.

2. США. Предохраняться сложно.
ВО МНОГИХ штатах США презервативы подвергаются настоящим гонениям. Законодатели, не обращая внимания на опасность СПИДа и венерических заболеваний, всячески затрудняют приобретение населением данных контрацептивов. Презервативы либо вообще запрещено использовать (как в Коннектикуте), либо открыто продавать (как в Висконсине), либо их запрещено рекламировать (как в Калифорнии). Но самый странный закон существует в Луизиане: здесь только женщинам запрещено покупать презервативы. За нарушение грозит солидный денежный штраф.

3. Ирландия. Запрещен импорт презервативов.
ЕСЛИ вы едете в Ирландию, то обязательно возьмите с собой запас этих чудесных противозачаточных средств, потому что купить их здесь шансов мало. В этой строгой католической стране пользоваться презервативами нельзя, а поэтому нельзя и продавать. Ведь секс, по мнению ирландских властей, существует только для продолжения рода.

4. Гавайи. Исправительно-трудовой лагерь.
ВЫ встретили на экзотическом острове женщину своей мечты и хотите заняться с ней любовью? Не делайте этого, если вам дороги родители девушки. Ведь если вашей избраннице еще нет 18 лет, то ее родителей ждет наказание в виде трех лет исправительно-трудовых работ. За то, что они воспитали свою дочь «легкомысленной».

5. Венгрия. Секс в темноте
В СТОЛИЦЕ Венгрии Будапеште партнерам разрешено любить друг друга только в темноте. Даже если вы «занимаетесь этим» при свете в собственной квартире - это все равно карается штрафом. Интимная близость запрещена даже при свете свечей или камина. Остается вопрос: кто это все контролирует?

6. Италия - 1. Не забудьте плавки!
В ПАЛЕРМО только женщинам разрешено находиться на пляже в полностью обнаженном виде, в то время как мужчинам - нет. Обоснование звучит примерно так: «Мужская анатомия может приобретать пошлый вид, даже непреднамеренно». Еще бы, когда вокруг столько голых женщин…

7. Италия - 2. Мучительный выбор.
В ИТАЛЬЯНСКОМ городе Тропеа существует закон, который совершенно четко регламентирует, кому можно находиться на пляже в раздетом виде, а кому нет. В документе говорится: «Женщинам, которые толсты, уродливы или некрасивы, запрещается появляться на пляже в раздетом виде». Данным правом пользуются лишь «молодые женщины, которые достойны того, чтобы превозносить красоту женского тела». Остается посочувствовать полицейским, которым приходится применять данный закон на практике.

8. Швеция. Фотосекс.
В ШВЕЦИИ, например, запрещено делать собственные фотографии в голом виде в полный рост в кабинках срочной фотографии. Однако обнажать и фотографировать отдельно нижнюю и отдельно верхнюю часть тела можно, не противореча никаким запретам. Так что если очень нужно, то можно сделать две фотографии, а затем склеить их вместе.

9. Китай. Не смотрите на ноги!
ЕСЛИ вам во время пребывания в Китае захочется поглазеть на неодетых женщин — пожалуйста, смотрите сколько угодно. Но упаси вас бог пристально уставиться на голые ноги одетой женщины. Это в Китае считается грубым оскорблением и карается несколькими днями тюрьмы.

10. Израиль. Запрет на порно.
ПРОСМОТР порноканала в номере израильской гостиницы может дорого вам обойтись. Всего лишь год назад здесь был принят закон, запрещающий просмотр порнофильмов по кабельному или спутниковому телевидению. Если вас поймают за этим занятием, могут отправить в тюрьму на срок вплоть до трех лет.

11. Эстония. Секс и мат.
В ЭСТОНСКОЙ столице Таллине категорически запрещается играть в шахматы во время полового акта. Вероятно, речь идет о какой-то странной эстонской национальной особенности.

Состояние веселое
Вторник, 29 Апреля 2008 г.
16:51 Lud » Нумерация поездов Укрзализницы Поездная тема
Пассажирские поезда
1-99 Скорые пассажирские круглогодичного обращения
101-149 Скорые пассажирские летние
151-170 Скоростные пассажирские
171-299 Пассажирские дальние круглогодичного обращения
301-399 Пассажирские дальние летние
401-499 Пассажирские разового назначения вывозные
501-599 Пассажирские разового назначения пунктирные
601-699 Пассажирские местного и прямого сообщения
801-869 Пассажирские дизель- и электропоезда местного сообщения
871-899 Туристско-экскурионные
6001-6999 Пригородные
Ну и так на всякий случай Что бы неугораздить)))))))))
рузовые, почтово-багажные, грузо-пассажирские поезда
901-948 Почтово багажные
951-968 Грузо-пассажирские (по билетам)
971-998 Людские (по грузовым документам)
1001-1098 Рефрижераторные поезда
1101-1198 Для перевозки молока
1201-1298 Скорые грузовые поезда
1301-1498 Для перевозки скоропортящихся грузов
1501-1598 Для перевозки жидкости
2001-2998 Сквозные
3001-3398 Участковые
3401-3448 Сборные
3451-3498 Сборные со сборно-раздаточными вагонами
3501-3598 Вывозные - для уборки и подачи вагонов на отдельные промежуточные станции участка и подъездные пути
3601-3798 Передаточные - для передачи вагонов с одной станции узла на другую
3801-3808 Диспетчерские локомотивы для уборки и подачи вагонов на промежуточные станции
3901-3998 Подача вагонов на перегон по коммерческим документам под выгрузку или погрузку и уборку их обратно
4001-4098 Толкачи
4301-4398 Локомотивы (резервные), следующие без вагонов, или с прицепными к ним вагонами в количестве не более 40 осей

Состояние веселое
16:48 Lud » поездная тема
Чтобы Вы могли заранее узнать, где находится купленное Вами место в вагоне, можете воспользоваться схемой, с указанием мест в плацкартном и купейном вагоне. Имейте в виду, что нижние места всегда имеют нечетный номер, а верхние - четный. Номера мест обычно пишутся на боковых стенках купе, рядом с проходом.Схема плацкартного вагона
Условные обозначения:
красным цветом выделены нижние места (они всегда нечетные)
черным цветом выделены верхние места (они всегда имеют четный номер)
Схема купейного вагона
Условные обозначения:
красным цветом выделены нижние места (они всегда нечетные)
черным цветом выделены верхние места (они всегда имеют четный номер)

Состояние отличное


15:56 Lud » "Вредные" советы путешественникам
Железнодорожные билеты лучше всегда покупать с рук – так Вы потратите меньше времени на покупку и сэкономите свое время.

Когда Вы собираетесь в поездку не забудьте сложить все свои вещи в красивые и дорогие сумки – так все окружающие поймут, что Вы обеспеченный человек и будут Вас уважать.

Желательно все хорошие и ценные вещи складывать в одну или две самых больших и вместительных сумки – пусть все знают, что Вы можете позволить себе иметь много хороших вещей.

Берите также в поездку побольше денег, кладите их все в один карман или одну сумку – вдруг по дороге что-то хорошее встретится – можно будет купить сразу без хлопот.

Крупную сумму денег надо положить в кошелек – всегда надо иметь под рукой наличность для покупки.

Одеваться надо с шиком и комфортом – для женщин подойдет норковая или песцовая шуба (на худой конец дубленка), мужчинам лучше одеть хорошее пальто, дубленку, куртку – пусть народ видит, какой у вас хороший вкус.

Ж.д. билет лучше положить в кошелек, там же должны быть паспорт, права, документы и т.п. Все должно быть всегда под рукой – а уж если потерять – так все разом.

Когда Вы уже находитесь на пероне, сделайте так: все свои вещи сложите в большой и длинный ряд и отвернитесь – кому они там будут нужны. В это время Вы сможете полюбоваться восходом или красивым пейзажем на противоположной стороне перона.

Как только сядете в купе, сразу же расскажите попутчикам куда Вы едите, где работаете, как у Вас идут дела на работе – Вам нечего скрывать от других – Вы же честный человек.

Все свои вещи не складывайте в нижний рундук (под сиденье) – ведь от туда вещи тяжело доставать – лучше все сложить на открытых верхних полках – там их проще достать, если что.

Верхнюю одежду надо повесить на крючок рядом с дверью – пусть те люди, которые идут по коридору видят, что Вы можете себе позволить хорошую одежду.

Когда будете расплачиваться за постель – доставайте деньги из кошелька, набитого под завязку деньгами – Вы ведь можете себе это позволить – зачем заранее откладывать деньги на постель и отвлекать себя этим занятием.

Распаковывая вещи поверните чемодан\сумку к попутчику – пусть видит, сколько всего интересного у вас есть.

На всех продолжительных остановках обязательно выходите из купе и гуляйте по перону – в купе никого не оставляйте – пусть оно проветрится. Для этого еще можно настежь открыть дверь.

Покупайте все самое аппетитное и вкусное на вид на всех остановках: мясо, котлеты, торты, рыбу – можно даже сырую – приедете домой – приготовите, вот всем будет сюрприз.

Особым шиком будет купить у странных на вид людей несколько бутылок водки, ведь все продавцы – честные ребята, и продают самый хороший товар.

Если Ваш попутчик предлагает Вам выпить за его счет или угощает Вас чаем, кофе, которое налил пока Вы ходили покурить(в туалет) – пейте сколько влезет – снотворное кладут только в детективных фильмах.

Если нет с кем выпить в купе – сходите в вагон-ресторан – найдите себе друга и пригласите его себе в купе – вдвоем с незнакомцем будет веселее.

Если Вас вдруг просят разменять крупную купюру – меняйте сколько попросят – может и вам нужны будут крупные деньги одной бумажкой.

Если Вам предлагают купить какой-то электроприбор: радио, плеер, электробритву, электрочайник и т.п. – покупайте, ничего, что нельзя проверить работу этих вещей – зато как дешево.

Всегда меняйте рубли на гривны, доллары на рубли, рубли на дойч-марки в поездах, а еще лучше на крупных станций и вечером в сумерках – в это время прохладно и солнце не бьет в глаза.

На всех таможнях прячьте все деньги в нижнее белье, а в таможенной декларации пишите небольшую сумму – ведь никто никогда не догадается Вас обыскивать и сомневаться в ваших словах.

Ложась спать не закрывайте двери – в купе не будет жарко и Вы хорошо выспитесь.

Спать лучше головой к окну – так Вы не будете слышать, кто ходит по коридору и спокойно заснете.

На ночь все деньги и документы лучше оставлять в карманах одежды – Вы сможете в любую минуту за что-нибудь расплатиться.

Хорошую обувь на ночь всегда лучше оставлять рядом с полкой – вдруг Вы захотите ночью выйти на улицу, а тапочки для этого не подходят – Вы же обеспеченный человек.

Почаще выходите из купе под любым предлогом – зачем Вам знать что делает в этот момент другой человек.

Для разнообразия играйте со всеми попутчиками в карты на деньги – так быстрее пройдет время в пути.

По прибытию на Вашу станцию хватайте все чемоданы и бегом выбегайте из вагона – зачем тратить время на проверку всех вещей и предметов (курток, шапок, шарфов…).

Пейте больше пива (кваса, сока, минералки) перед всему крупными станциями, где поезд стоит больше 10-15 минут. Ваш желудок никогда не подведет. А санитарная зона – это пережиток прошлого.

Берите в дорогу побольше скоропортящихся продуктов (колбасу сырого копчения, торты и т.п.) – это будет для вас лишним стимулом все быстрее съесть.

В дороге ешьте больше чеснока, лука, других специй – пусть видят какой Вы гурман.

Перед отъездом не надо мыться – все равно можете вспотеть. Вот приедете и искупаетесь. А окружающие должны были бы это понимать.

Не надо одевать в поездку чистое белье и одежду – может ведь испачкаться.

Никогда не берите в поездку лекарства - Ваш желудок, сердце, голова никогда не подведут Вас.

Старайтесь приезжать в незнакомый город ближе к середине ночи – у Вас появиться много времени для ночных ознакомительных прогулок.

По приезду сразу же сдавайте вещи в камеру хранения, а номер камеры запишите на бумагу крупными цифрами, чтобы это мог увидеть и человек, стоящий рядом с Вами.

Не берите с собой туалетных принадлежностей – вдруг в поездах скоро начнут выдавать зубные щетки.

Не надо интересоваться, когда приедет поезд – Ваше внутренне “Я” само подскажет Вам.

Никогда не изучайте правил поведения на железной дороге. Зачем Вам знать что Вам могут предложить и на что Вы можете рассчитывать. Эта лишняя информация может забить и без того замученную голову.

Состояние веселое
15:42 Lud » права пасажиров
1.Могу ли я перевезти ребенка до 5 лет бесплатно?

2.8.1. Ребенок до 5 лет, если он не занимает отдельного места, перевозиться со взрослым пассажиром бесплатно.

2. Что делать, если я хочу перевезти больше 1-го ребенка до 5 лет?

2.8.2. При поездке больше 1 ребенка до 5 лет пассажир должен дополнительно купить детский билет на каждое место, которое занимается детьми, но не больше двух детей на одно место.

3. Я хочу перевезти ребенка 6-10 лет.

2.8.3. Для перевозки ребенка возраста от 5 до 10 лет пассажир должен приобрести детский проездной документ, который дает право на занятие места на равне со взрослым пассажиром.

2.8.4. Пассажир, который перевозит ребенка до 10 лет, должен иметь документ, который подтверждает возраст ребенка, и показывать его контролирующим особам, во время посадки в поезд и в пути следования.

2.8.6. Стоимость проезда для детей от 5 до 10 лет составляет 50 процентов от стоимости проезда взрослого пассажира.

2.8.7. Дети до 10 лет допускаются до перевозки в пассажирских и пригородных поездах только в сопровождении взрослых.

4. Надо ли платить деньги, если я хочу воспользоваться аптечкой в вагоне?

2.13.6. Медикаменты из поездной аптечки в медицинском необходимых количествах, а также кипяченая или охлажденная вода выдаются пассажирам бесплатно.

5. Как перевезти крупную аппаратуру в поезде?

3.1.8. Перевозка с собой не портативной аппаратуры (телевизоров, видеокамер, радиоприемников, компьютеров) допускается не больше одного предмета на проездной документ с оплатой, как 30кг. багажа.

Вышеназванная аппаратура размещается:

- в вагонах со спальными местами - в местах, обозначеных в проездном докуметне;

- в общих вагонах пассажирских поездов и в пассажирских вагонах пригородных поездов - на верхних полках вагонов;

- в вагонах электро- и дизель-поездов - на полу первого купе.

Не принимаются к перевозке в любом вагоне аппаратуры и других предметов, размеры которых превышают 180 см.

Кроме этого к перевозке в вагонах со спальными местами не принимается аппаратура, которая по своим размерам больше, чем проход дверей купе.

6. Как перевозить собак (больших и маленьких)?

3.1.9. Собаки больших пород у пригородных електро- и дизель-поездах, пассажирских и скорых поездах, пригородных поездах с вагонами локомотивной тяги перевозятся в крайних тамбурах первого и последнего вагона поезда (не больше 2 собак) в намордниках на металлической или крепкой кожаной привязи под присмотром сопровождающего, команды которого собака выполняет.

Собаки малых пород перевозятся в пригородных поездах на руках или под лавкою, на которой сидит собственник собаки.

3.1.10. Перевозка собак болших пород в купе пассажирского или скорого поезда есть возможным только в купейном или мягком вагоне, при условии выкупа собствеником собаки всех мест в купе и предъявлении справки ветврача про возможность перевозки собаки, по которой можно идентифицировать породу данной собаки (указаны приметы и т.п.).

Для групповых перевозок больших собак (больше 5) организатор перевозки должен составить соглашение с собственником вагона на аренду или заказ спецвагона.

7. Проводник открыл только один туалет в вагоне. Он сказал, что другой туалет для него. Так ли это?

!: 2.13.2. На всем пути направления пассажирам предоставляется возможность пользоваться имеющимися в наличии в вагоне двумя санитарными узлами, для чего проводник вагона обязан держать их открытыми. Пользование санитарными узлами прекращается при прохождении поезда через станции и санитарные зоны, о чём за 30 минут пассажиры извещаются проводником или через поездное радио.

8. Меня не пускают в поезд, обосновывают это тем, что мое место уже занято. Что делать?

!: 2.12.6 В случае неправильного оформления кассой проездных документов или выдаче проездного документа без наличия свободных мест в вагоне, продаже двух проездных документов на одно место, начальник поезда и проводник вагона обязаны допустить пассажира в вагон и принять меры для предоставления ему места в поезде.

9. Я сел в поезд, но мое место уже занято. Что делать?

!: 2.12.7. В случае отсутствия места в вагоне, к которому приобретен проездной документ, начальник поезда обязан предоставить пассажиру, по его согласию, место в другом вагоне (в том числе и более высокой категории без взыскания доплаты). Если же пассажиру предоставлено место низшей категории, то ему возвращается разница стоимости проезда.

10. Я еду в поезде, который опаздывает на станцию, где я делаю пересадку. Что делать?

!: 10.2.1. В случае отмены поезда или задержки его отправки более чем 1 час, изменения маршрута поезда, в результате чего поезд не направляется через станцию, указанную в билете, прибытие поезда в пункт пересадки пассажира после отправки следующего поезда, (т.е. пересадки), железная дорога несет ответственность перед пассажиром, а именно проводится вычет суммы со стоимости проезда, независимо от сроков возвращения проездных документов. Железная дорога обязана отправить пассажира и его багаж, таким поездом, который отправляется к той же станции назначения, так, чтобы пассажир прибыл на эту станцию с как наименьшим опозданием.

11. Я ошибочно сел в вагон другой категории от отмеченного в билете. Имеют ли право меня оштрафовать?

!: 8.3.2. С пассажира, обнаруженного в вагоне высшей категории с проездным документом, который не дает права на проезд в нем, штраф не берется. Пассажир обязан перейти в вагон, который отвечает его проездному документу, или может при наличии свободных мест остаться в данном вагоне со внесением соответствующей доплаты за расстояние от станции фактического занятия места.

12. Мне очень следует ехать (на похороны, для предоставления помощи больному, пострадавшему), но я не успел приобрести билет в кассе. Что делать?

!: 2.23.1 В исключительных случаях т.е., при предъявлении любыми гражданами телеграфно заверенного вызова на похороны, предоставления помощи пострадавшему, больному и тому подобное, с разрешения начальника поезда позволяется посадка пассажиров в поезд, если они не успели приобрести проездные документы в кассе. При этом посадка позволяется только в вагон, в котором находится начальник поезда, со следующим оформлением проезда за квитанцией различных сборов: в течение 1 часа. С момента отправки поезда из пункта формирования (оборота) и в течение 30 минут с промежуточных станций, без взыскания штрафов.

13. Я попросил проводника разбудить меня перед станцией, но он забыл сделать это и я проехал свою станцию. Что делать?

2.21.1. Проводники вагонов обязаны предупреждать пассажиров не позже как за 30 минут прибытия поезда к станции, указанной в проездном документе.

2.21.2. О каждом случае проезда пассажира станции назначения состоит акт за подписью начальника поезда, проводника вагона и пассажира, который удостоверяется штампом станции. Этим актом предоставляется право пассажиру вернуться к станции назначения бесплатно.

14. Я ошибочно сел в поезд не того направления. Что делать?

!: 2.13.13. Если пассажир ошибочно сел в поезд не того направления, который указан в проездном документе, то он должен покинуть его на ближайшей станции. В этом случае начальник поезда составляет акт, который дает право пассажиру вернуться к станции отправки поезда без оплаты проезда.

15. Я вернулся с ошибочного поезда, но не успел на свой поезд?

!: 2.13.13. Если после возвращения на станцию отправки пассажир не успел на поезд, отмеченный в проездном документе, то он предъявляет проездной документ вместе с актом начальнику вокзала для возобновления действия билета. Для дальнейшей поездки пассажир должен приобрести новую плацкарту и закомпостировать старый проездной документ.

16. Смогу ли я остановиться на промежуточной станции по своему маршруту?

!: 2.15.1. Пассажир имеет право один раз осуществить прерывание поездки на любой промежуточной станции, расположенной на маршруте выданного пассажиру проездного документа.

17. Что нужно делать в случае прерывание поездки?

!: 2.15.2. В случаях прерывания поездки (временной остановки на промежуточной станции) пассажир должен не позже 3 часов после прибытия поезда предъявить свой проездной документ дежурному по вокзалу, начальнику станции или начальнику вокзала для проставления отметки: “Станция …….. Остановка с продолжением срока действия билета".

18. Через сколько суток я могу продолжить прерванную поездку?

!: 2.15.2. Продолжить поездку пассажир может в срок не позже 10 суток после отправки поезда, на котором он прибыл на станцию прерывания поездки. Проездной документ следует предъявить к кассе той станции, на которой пассажир остановился, или станции, расположенной далее на маршруте направления для компостирования и оформления плацкарты.

19. Что делать, если я заболел в период прерывания поездки?

!: 2.15.2. Если остановка была осуществлена по причине заболевания, то в соответствии с п.2.20.1, пассажир может продолжить поездку в срок не позже 10 суток после окончания лечения, после предъявления справки с места лечения или больничного.

20. Могу ли я изменить маршрут поездки после его прерывания?

!: 2.15.4. Пассажир может после прерывания поездки изменить маршрут. Если расстояние нового маршрута превышает расстояние маршрута, указанного в проездном документе, то пассажир выплачивает стоимость проезда за разницу в расстоянии соответствующего вагона (без плацкарты) - как за новую поездку. На обратной стороне проездного документа делается запись об изменении маршрута. Если новый маршрут более короткий от указанного в проездном документе, то изменение маршрута проводится без дополнительной уплаты стоимости билетной части путем проставления отметки на обратной стороне проездного документа.

21. Если проездные документы забытые у лица, которое провожало пассажира?

!: 2.16.1. Если проездные документы пассажира после отправки поезда остались у лица, которое его сопровождало, последний немедленно, но не позже чем через 3 часа с момента отправки поезда, должен сдать их начальнику станции (вокзала), который за стоимость провожающего дает телеграмму (телефонограмму) начальнику поезда и начальнику станции (вокзала) на пути направления, на которой за время остановки поезда можно выдать новые проездные документы. 2.16.2. Предъявленные проездные документы гасятся штемпелем: “Действие проездного документа прекращенная на станции ….".

22. Если прошло уже больше 3 часов?

!: 2.16.4. Погашение проездных документов, предъявленных позже 3 часов после отправки поезда, не осуществляется. 2.16.5 Если в течение 4 часов после отправки пассажира с начальной станции не будет получена телеграмма (телефонограмма) от начальника станции (вокзала) отправки, то пассажир считается без билета.

23. Если я вышел что-то купить во время остановки поезда и не успел на него?

!: 2.17.2. Пассажир, который отстал от поезда, должен обратиться к начальнику станции (вокзала), который обязан телеграфировать начальнику станции за ходом поезда, где поезд имеет остановку не меньше 10 минут, и начальнику поезда о снятии вещей и проездного документа. Телеграмма дает право пассажиру бесплатно доехать первым попутным поездом к станции, где находятся его вещи и проездной документ.

Состояние хорошее
Закрыть