Долгая дорога домой
дневник заведен 26-02-2003
постоянные читатели [168]
закладки:
цитатник:
дневник:
Пятница, 4 Августа 2017 г.
03:26 Наука и вера несовместимы?
Руководителем Кольского научного центра Российской академии наук (РАН) выбран доктор геолого-минералогических наук и диакон Русской православной церкви Сергей Кривовичев, передает радиостанция «Говорит Москва».
...
С именем Кривовичева связано открытие более 400 типов синтетических материалов, созданных на основе урана и трансурановых элементов, пишет «Мурманский вестник». В 2005 году Международная минералогическая ассоциация назвала в честь ученого новый минерал, найденный в Заполярье, — «кривовичевит».
В настоящее время он заведует кафедрой кристаллографии Института наук о Земле СПбГУ. Имеет пять патентов на технологические разработки. Связанным с Кривовичевым исследованиям посвящены 670 научных публикаций. Является автором книги «Наука верующих или вера ученых…»
https://m.lenta.ru/news/2017/07/10/naukodiakon/
Среда, 11 Мая 2016 г.
06:15 Священники о чудесах
"Среди людей неверующих или слабоверных, то есть признающих, что "что-то там есть", даже среди людей, считающих себя христианами, православными, но не живущих жизнью Церкви, часто встречается прямо противоположное отношение к чудесным, необъяснимым событиям: они готовы принять любое чудо, всякое событие, причин которого они не видят (притом эти причины могут реально существовать), возводят в ранг чуда. В последнее время заметна тяга к чудесам и знамениям: у всех на памяти ажиотаж вокруг барабашек, НЛО, собеседников с "голосами из космоса" и т. д.
...
Человек как бы теряет контроль за своим состоянием. Почему мы об этом предупреждаем? Чтобы человек рассудительно, трезво подходил к тем или иным событиям, происходящим в его жизни. Утрата трезвения опасна. Человек, однажды прикоснувшись к прелести бесовской, чтобы вы ему ни говорили, будет только качать головой и поддакивать, а про себя думать: "Ну, ты мне говори что угодно, ты-то не видел, а я знаю. Личного опыта у тебя нет, поэтому я тебе не верю". Этот внутренний голосочек - от лукавого, он человека отделяет, отдаляет от других. Человек становится недосягаем и непроницаем, он себя щитом гордыни от всех отгораживает и не собирается никого слушать."

"Да, самая верная, трезвая позиция - это не искать чуда. Потому что стремление к чуду - это нездоровье души, неверие в Бога и Его добрую волю по отношению к нам."

Как относиться к чуду

Приходилось видеть такое в жизни. Как написано: чудеса не приводят к Богу. Поэтому я отношусь к подобным рассказам с осторожностью, если не сказать со скептицизмом, особенно когда речь идет о публичных, громких, эффектных случаях. Несколько иное дело случаи индивидуальные, тихие, но изменяющие мировоззрение человека.

Другой момент: конечно, очень важно в религиозной истории каждого человека получать какие-то сигналы от Бога, какие-то ответы. Поэтому чудесами могут оказываться самые ничтожные, с точки зрения людей иных воззрений, события. Мне неоднократно рассказывали разные истории, которые, объективно говоря, не тянут на чудеса в полном смысле слова. Не происходило каких-то катастрофических явлений, никто не ходил по водам. Но для людей это было очень важным знаком в их жизни, который укреплял их в тот момент.
Что такое чудо

По милости Божьей, я не верю в чудеса, я верю в Него.
Вторник, 29 Сентября 2015 г.
15:13 Шемякин о революции и церкви
Сегодня спросил у священнослужителя Московского патриархата (сокурсника своего милого): понимает ли состав РПЦ, что Синод в феврале-марте 1917 года сделал для свержения монархии больше, чем все политические радикалы, коммунисты, бомбисты, анархисты вместе взятые?...
https://www.facebook.com/john.shemy...149633645051156

Про "больше" никак не согласен, в остальном, в целом, да. Прыгали вместе с обществом, как его часть. И сегодня и всегда - мы его часть.
Воскресенье, 27 Сентября 2015 г.
06:12
- ... счастье? Его не существует? Ни для кого?
- Нет.
- Как мы довели себя до такого?
- Мы рождены такими. Страдагние и человеческая судьба это одно и то же. Это синонимы.
- Мы не говорим о страдании, мы говорим о счастье.
- Нельзя быть счастливым, если вам больно.
- Почему?
- Это бессмысленно.
- Суть в том, профессор, что если вы не страдали, как же вы распознаете счастье? В сравнении с чем?...
...
- Получаешь, чего хочешь: страдание и счастье.

- У меня нет сомнений, но есть вопросы.
- А в чем разница?
- Тот, кто спрашивает, хочет узнать правду. Сомневающийся хочет услышать, что ее не существует.
- Разве не обязательно верить во все, что здесь написано, чтобы спастись?
- Вовсе нет. Я даже не думаю, что это обязательно читать. Я даже не уверен, что необходимо знать о существовании этой книги. Истина, записанная на страницах этой книги, записана в наших сердцах, записана давно и останется там надолго. Даже если сгорят все Библии до последней.

The Sunset Limited
Воскресенье, 22 Февраля 2015 г.
08:59 В рамках дискуссии
об уничтожении христианами науки, образования и проч. пробежался по информации по старейшим библиотекам Европы.

1) В 1037 г. князь Ярослав Мудрый основал первую, очевидно, библиотеку в Киевской Руси
2) В средневековой Европе широкое распространение получили библиотеки монастырей, церквей, монастырских школ.Знаменитый философ, монах Фома Аквинский (ХIII в.) писал: «Настоящая сокровищница монастыря – библиотека...
...монахи-францисканцы Британских островов составили «Перечень книг Англии», содержащий сведения о фондах 183 монастырских библиотек.
3) Первой университетской библиотекой в Европе стала библиотека Болонского университета в Италии, основанная в XI в.
4) Библиотека монастыря святого Галла (нем. Stiftsbibliothek St. Gallen) — самая древняя библиотека в Швейцарии. Основана в монастыре Святого Галла первым аббатом этой обители святым Отмаром в начале VIII века. Библиотека Санкт-Галленского монастыря является одной из самых значительных собраний старинных книг и манускриптов в Европе. В ней содержится 2100 рукописей, датированных VIII—XV вв. (например, манускрипт «Песнь о Нибелунгах» и миссал Финтана из Рейнау)...
5) Сокровища Ватиканской апостольской библиотеки станут доступными для широкой публики через Интернет. Эту библиотеку шесть веков назад создал Папа римский Николай V «на благо ученым людям».
Греческие манускрипты трактатов Платона, одни из первых рукописей на древнееврейском...
6) ... В 949 г. папа Агапит II отстроил монастырь заново.
В Средние века Монтекассино играл важную культурную роль, богатая монастырская библиотека и архивы, переписывались монахами, чтобы сохранить уникальные книги и манускрипты. Здесь хранился знаменитый иллюстрированный кодекс монахов-бенедиктинцев, а также драгоценные и редкие инкунабулы, труды классических авторов.
7) Либеринское аббатство: Рядом с аббатством в XI веке построили форт, в котором находилась трапезная, капелла и библиотека.
8) ...во многих монастырях при вступлении в братство полагалось внести рукописную книгу. Книги также создавались в собственных монастырских скрипториях. Славилась своей, универсальной по тем временам, библиотекой, большая часть которой вышла из такого скриптория, библиотека Корбийского монастыря. Здесь находились не только богослужебные и богословские книги, но и исторические сочинения, медицинские, астрологические трактаты, труды античных авторов. В VI—XII вв. богатейшими библиотеками были: монтекассинская, сенжерменская, сенгалленская.

Тупые христиане вместо того, чтобы сжигать все подряд книги, не только их бережно сохраняли, но и переписывали.
Прямо как русские в 20 веке, христиане когда-то врывались в деревни и городишки, и строили там библиотеки, школы, университеты.
Воскресенье, 15 Февраля 2015 г.
08:19 Я жить хочу, как человек
"Я не смерти боюсь. Я не в рай собрался. Я жить хочу, как человек." (с) Кочергин

Слишком часто я видел, как нормальные, вроде бы, люди, вдруг обнаруживали, что творять жуткие вещи. Слишком хорошо я знаю себя самого, знаю, какая бездна у меня прямо под ногами.
Щаз расскажу то, чего стыжусь и о чем никому не рассказывал почти 20 лет.

Примерно году в 1997 однажды ночью я обнаружил себя в чужой квартире, пробивающим лоу в бедро пожилой тетки с четким намереньем, не ломая ей костей, нанести тем не менее травмы, несовместимые со свободным перемещением в ближайшие пару дней.
Суть такая: пили у знакомых девок, с одной у меня были "отношения", другая привела своего "друга". В ходе пьянки девки вспомнили, что соседка со второго этажа, полубезумная от злобы тетка, угрожала убить сына одной из этих девок. Райончик был откровенно криминальным даже для города Комсомольска-на-Амуре образца 90-х годов, время было беспокойное, трупы в лесополосе не были чем-то сверхъестественным, и что реально может сделать непонятная тетка, покричать, ударить или правда убить ребенка, было неясно.
На втором пузыре девки в по действием алкоголя, праведного гнева матери и смеси разнообразных страхов приняли решение пойти "разбираться" с теткой. Замечу: по моему опыту в таких случаях нужно сразу готовиться к самому жесткому развитию событий. Мы с парнем пытались их удержать, но это было уже невозможно. Агрессивные от страха, пьяные женщины намного более жестоки и опасны таких же мужчин, если же они действуют по обе стороны конфликта - туши свет. Слово за слово, жестокая и бестолковая бабская драка, вот уже одна из девок бьет бутылку и, после серии угроз и соответствующей реакции тетки, розочкой тычет тетку в ногу. Я стою, смотрю на раскрывающийся кровавый "цветочек" на ноге тетки и понимаю, что все, приплыли, еще минута и у нас на руках будет распоротый на лоскуты труп. Девок я не остановлю, безумную тетку я сейчас психологически не сломаю, выход один: я отталкиваю девок, кричу: "да я ей щаз ногу отобъю, она неделю ходить не сможет!" и начинаю пробивать тетке ногу. Я, здоровый пацан, млядь, берцами топчу тетку.

Это не самое плохое из того, что я делал в жизни. Но этот случай является для меня примером того, как быстро, низко и тупо может упасть человек. Когда я вижу в новостях репортажи о жестоком немотивированном убийстве с расчлененкой, о затоптанном в мясо человеке и т.д., мне бы стоило махать убийцам ручкой: "привуееет, братаны!", потому что меня не раз отделяли от их рядов всего несколько секунд.

Итого: православная вера для меня это шанс не на награду, не на рай, о котором я ничего не знаю. Это шанс на возможность быть не тварью, а человеком. Другим, не таким, как был, а настоящим, правильным, таким, каким я хочу быть, каким мечтаю и каким должен. И, похоже, я об этом слегка подзабыл.
04:49 Про помощь
"Бритая свинья", как сам он себя называет, здоровенная туша, вся жизнь в карате и спецслужбах, кандидат педагогических наук, православный христианин и просто очень забавный дядька, рассказывает о действительно важном, о жизненном экзамене.
Согласен чуть более, чем полностью. Была у меня пара таких ситуаций. Были, слава Богу, и закончившиеся иначе.

Все я про людей знаю, что мы бываем свиньями, сумашедшими, убийцами, бандитами и проч. Но я не Господь и разобрать, у кого какие намеренья и обстоятельства, не в состоянии. Надеяться в таком деле на других я не имею права, потому что и они могу пройти мимо, как я, да и послано это лично мне. Так лучше я буду рисковать своей головой или деньгами, но помогать, чем еще раз пройду мимо того, кому действительно нужна была моя, лично моя помощь.
Суббота, 24 Января 2015 г.
08:07 я русский
настоящая сила русских всегда была не в способности бодро бить любого врага (это лишь следствие).
в средневековой Европе разделение между людьми произошло прежде всего по принципу готовности рисковать всем, включая собственную жизнь, ради выгоды. грубо говоря, те, кто были готовы, стали аристократией, подчинившей себе всех остальных, не готовых.

сейчас ситуация несколько изменилась, но разговоры о "порождённых убийца", "1%" и т.д. ведутся и сейчас, причём отнюдь не в шутку.

в России же (особенно с укреплением христианства) готовых убивать ради выгоды было в процентном соотношении меньше, что создавало на западе иллюзию слабости и аморфности русского народа и, как следствие, очередное нападение. в ходе которого обнаруживалось странное: значительная часть народа оказывалась готовой воевать не ради выгоды, а ради защиты страны и народа.

как результат: поражение и мощнейший когнитивных диссонанс у европейцев, и, соответственно, вековая ненависть к русскому народу.

они бы поняли, если бы мы были грабителями и жестокими убийцами, как они сами. но нашей самости, нашего сплава силы и подлинно христианского гумманизма ни понять, ни принять европейцы не могут.

слава Богу, что я русский.
Воскресенье, 7 Октября 2012 г.
08:52 Ложность противопоставления науки и религии
Один из самых великих математиков мира – Коши, внесший колоссальный вклад в теорию аналитических функций, теорию дифференциальных уравнений, математическую физику, теорию чисел, геометрию, автор классических курсов математического анализа: «Я – христианин, т. е. верую в Божество Иисуса Христа, как (и) Тихо де Браге, Коперник, Декарт, Ньютон, Ферма, Лейбниц, Паскаль, Гримальди, Эйлер и другие; как все великие астрономы, физики и математики прошлых веков».

Первооткрыватель радиоактивности Анри Беккерель: «Именно мои работы привели меня к Богу, к вере».

Великий физик Томсон (открыл электрон): «Не бойтесь быть независимыми мыслителями! Если вы мыслите достаточно сильно, то неизбежно будете приведены наукой к вере в Бога, которая есть основание религии. Вы увидите, что наука не враг, а помощница религии».

Выдающийся ученый-физик, математик и религиозный философ Блёз Паскаль (этого учёного за гибкость и проницательность его ума ставят в число трех самых выдающихся математиков за всю историю человечества): «Есть три разряда людей: одни обрели Бога и служат Ему – люди эти разумны и счастливы. Другие не нашли и не ищут Его – эти безумны и несчастны. Третьи не обрели, но ищут Его – это люди разумные, но еще несчастны».
http://www.odnako.org/blogs/show_21062/
Суббота, 4 Августа 2012 г.
13:19
Дьякон Кураев жжет, как всегда. О христианстве, вере, оскорблениях и многом другом.

"- Знаете, когда принимался этот документ, я был против. То, что происходит сегодня, оправдывает тогдашние мои опасения – нельзя вменять в обязанность христианам культивировать свою оскорбленность, нельзя включаться в мировой чемпионат по демонстрации своей оскорбленности. Все равно евреев мы тут не переспорим. Потом с иудеями соревноваться стали мусульмане, гомосексуалисты, индейцы, разные этносы и т.д. У кого-то может это органично, связано с историей и т.д., а для христиан это соревнование на чужом стадионе, совсем чужом, и совсем не по нашим правилам."
http://diak-kuraev.livejournal.com/357811.html

То, что я для себя сформулировал, только здесь качественно.

thks Pakt
Среда, 18 Января 2012 г.
10:33
Пятница, 11 Ноября 2011 г.
09:59 Из дискуссии
"...Вот книжечка такая есть. Довольно популярная и часто цитируемая. «Авва Дорофей» называется. Её автор, живший в 6-ом веке пишет:
Иной подает милостыню для того, чтобы благословилось поле его, и Бог благословляет его поле, и он достигает своей цели. Другой подает милостыню для того, чтобы спасся его корабль, и Бог спасает корабль его. Иной подает ее за детей своих, и Бог спасает и хранит детей его. Другой подает ее для того, чтобы прославиться, и Бог прославляет его. Ибо Бог не отвергает никого, но каждому подает то, чего он желает, если только это не вредит душе его. Но все сии уже получили награду свою, и Бог ничего не должен им, потому что они ничего не искали себе у него, и цель, которая была у них в виду, не имела отношения к их душевной пользе. Ты сделал это для того, чтобы благословилось поле твое, и Бог благословил твое поле; ты сделал сие за детей своих, и Бог сохранил детей твоих. Ты сделал это, чтобы прославиться, и Бог прославил тебя. И так что же должен тебе Бог? Он отдал тебе плату, за которую ты делал.

Иной подает милостыню для того, чтобы избавиться от будущего мучения: этот подает ее для (пользы) души своей; этот подает ради Бога, однако же и он не таков, как хочет Бог, ибо он еще находится в состоянии раба, а раб не добровольно исполняет волю господина своего, но боясь быть наказанным: также и сей подает милостыню для того, чтобы избавиться от мучения, и Бог избавляет его от оного. Другой подает милостыню для того, чтобы получить награду: сие выше первого, но и этот не таков, как хочет Бог; ибо он еще не находится в состоянии сына, но, как наемник, исполняет волю господина своего, чтобы получить от него плату и прибыль; также и сей подает (милостыню) для того, чтобы приобрести и получить награду от Бога. Ибо тремя образами, как говорит Василий Великий, можем мы делать доброе, как я и прежде упоминал вам; или делаем доброе, боясь мучений, и тогда мы находимся в степени раба; или для того, чтобы получить награду, и тогда мы находимся в степени наемника, или делаем добро ради самого добра, и тогда находимся на степени сына; ибо сын исполняет волю отца не из страха и не потому, что хочет получить от него награду, но желая угодить ему, почтить и успокоить его. Так и мы должны подавать милостыню ради самого добра, сострадая друг другу, как своим членам, и так угождать другим, как бы мы сами принимали от них услуги; подавать так, как будто бы мы сами получаем; и вот сие-то есть разумная милостыня; так приходим мы в степень сына, как мы выше сказали. "

http://www.odnako.org/blogs/show_13984/
Четверг, 22 Сентября 2011 г.
06:08 Из той же дискуссии
Пусть я говорю языками любыми,
Могу и пророческим даром владеть,
Но если не знаю любви, то мне имя -
Пустой барабан и звенящая медь.

Пусть я обладаю и знаньем, и силой,
И всякая власть на земле мне дана,
Но если любви нет - то все мне не мило,
И сам я ничто, и мне жизнь не нужна.

И пусть я отдам всё, чем в жизни владею,
Взойду на костер я и вспыхну огнем,
Но если в душе я любви не имею,
То нет ни награды, ни пользы мне в том.

Любовь милосердна, любовь терпелива,
Любовь не завистлива и не горда,
Любовь не расчетлива и не ревнива,
И зла не замыслит любовь никогда.

Любовь рада истине, сносит страданья,
Приветствует всех - и друзей и врагов.
Все в мире исчезнет - пророчества, знанья,
Любовь же пребудет во веки веков.

Сейчас наши мысли - темны и не резки,
Мы от совершенства еще далеки.
Когда я был мальчиком - мыслил по детски,
Теперь же я муж -говорю по мужски.
Вторник, 7 Июня 2011 г.
14:56
Может ли человек, стремящийся к нравственному совершенству, сопротивляться злу силою и мечом? Может ли человек, верующий в Бога, приемлющий Его мироздание и свое место в мире, не сопротивляться злу мечом и силою?

И.А. Ильин
О сопротивлении злу силою
Суббота, 9 Апреля 2011 г.
16:40 Зеркало
Среди протестантов у меня было много друзей. Точнее я так думал. Проверка, мой переход в православие, все расставил на места: это знакомые. Из всех них у меня осталось три друга. Одни, точнее одна, "дрейфует" в сторону православия. Другой сам по себе крайне интересный человек, с ним общаться и трудно и просто одновременно. Третий был лучшим другом и остался другом, но общение с ним приходится сводить к минимуму. Потому что его колбасит от православия (как и большинство русских протестантов), формально он не против, но на практике о православной церкви можно даже не говорить - он сам вспомнит и его понесет. Потому, что он к месту и не к месту поминает имя Божье, постоянно по любому вопросу жонглирует цитатами из Библии, при неспособности или нежелании собеседника ответить в том же духе считает, что собеседник тему не раскрыл, находится в заблуждении, которое нужно срочно исправить - соответственно нужно прочесть проповедь с указанием грехов собеседника. И все в том же духе.
Короче вылитый я года три назад.
Пятница, 8 Апреля 2011 г.
14:21 Различия протестантизма и православия
Главное отличие протестантизма от православия в отношении к Ветхому Завету. Православие признает Ветхий Завет, но именно ветхим, т.е. потерявшим актуальность, если можно так выразиться. В основе учения и всех построений - Новый Завет. Протестанты же в разной степени, но все, насколько я понял за несколько лет, уделяют Ветхому гораздо больше внимания. Они изучают его, толкуют, ищут в нем ответы на вопросы, применяют указания из него, выводы, учения, рассуждения в жизни. В итоге происходит дрейф в сторону древнеиудейского понимания многих вещей.

Пример. В Ветхом Завете Божьим народом признается только один, он выделяется из всех остальных и отделяется от них, а иногда и противопоставляется им. Из этого многие иудеи, а за ними протестанты, делают вывод, пусть до конца и не проговоренный, о том, что полоноценными людьми являются только те, кого сам субъект считает "своими". Т.е. такая "закладка" есть в каждом человеке, но данная среда является черезвычайно удобной и питательной для подобных заблуждений.
В итоге становится возможным вырезание целого города в "санитарных" целях в Ветхом Завете. Или сжигание целого города при помощи планомерных бомбардировок. Или уничтожение голодом населения большей части Индии. И т.д. При этом такая .. акция признается правильной, "законной", т.к. она направлена непротив "своих", т.е. совесть участников формально должна остаться чистой. Конечно, в разной степени, вплоть до искреннего раскаянья, но основной вектор движения такой. И будет оставаться таким.

В православии душа каждого человека прямо признается подобной Божьей и, "всякая душа по природе своей - христианка", без исключений и "ранжирования", как следствие отношение к нехристианам совсем другое, как следствие - не беспроблемное, но в целом мирное сосуществование с другими народами, культурная и биологическая ассимиляция. Татар например никто не вырезал в память об иге. Сегодня мой друг - татарин, мусульманин. Отсюда, кстати, шок у русских от потоков лжи на счет их ксенофобии. См. следующий пост.


Второй пример. Отношение к закону. Почтение к Закону воспитывалось в иудеях не одну тысячу лет. А вместе с ним - привычка к попыткам толкования закона в своб пользу, к уклонению и поиску лазеек. Снова, понятно, не у всех, речь не о математике, но основой вектор - такой. Схожий вектор движения и у протестантской этики. Не я придумал, все это проверяется трудами специалистов.
В православии, при всем уважении к властям и закону, на первом месте все же стоят заповедь: "поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой."


"Отметаю звериную психологию Ветхого Завета, но всецело приемлю христианство и православие.
Словно гора свалилась с плеч!
С этим жил, с этим и кончаю лета живота своего. "

Деникин А.И. Путь русского офицера.
Суббота, 20 Июня 2009 г.
09:43 Дурных вопросов
Дурных вопросов я не задаю,
Ты Сам расскажешь мне мои ошибки,
Ты Сам покажешь как и почему,
Где мало было силы, где улыбки.

Ты Сам прощаешь мне мои грехи,
Не я, но больше Ты за них страдаешь.
Казалось бы рассудку вопреки
Ты на вопросы мне не отвечаешь.

Хотел бы знать все "Как?" и "Почему?",
"Зачем?", "К чему?"... порой не понимаю.
Но вряд ли объяснение пойму,
Не требую. Тебе я доверяю.

Дурных вопросов я не задаю,
Ведь Ты же не даешь дурных ответов.
Тебе я доверяю жизнь свою,
Твоих теперь я жду, Твоих советов.


Кто автор?
09:39
Что привлекает людей в либерализме? Либерализм гуманен. Он стремится изменить Церковь так, чтобы
любой мог свободно войти в нее, ничего в себе не меняя. Войти -- и даже того не заметить. Это ведь очень привлекательно: оказаться в числе "избранных Богом" и живущих "духовной жизнью" (не чета другим) безо всякой внутренней ломки, без умирания ветхого человека и рождения нового, без мук пробуждающейся совести.
-------------------------------------------------------------------

Именно в праздничности и драматизме Православия заключеныте две великие стихии, которые влекут человека в Церковь, делают его религиозную жизнь, его труд над собой, его страдания -- осмысленными. И как жаль бывает, когда в реальной жизни православная проповедь и православная катехизическая беседа выглядят не сродно этому жизнеутверждающему, жизнепреобразующему настрою! Приходится признать: зачастую мы не только не раскрываем перед людьми глубины этой драмы и этой радости, но даже поступаем противоположным образом --запугиваем.
-------------------------------------------------------------------

А что следовало бы вместо этого делать и как понимать православное благовестие? Отнюдь не только как
евангельскую весть -- это досужий протестантский стереотип. Для православного человека благовестие значительно шире -- это еще и весть о том, что Христос пребывает в нашей Церкви, что Церковь на протяжении уже двух тысячелетий живет и действует, что сонмы святых и праведников уже прошли тем спасительным путем, которым ныне идем мы, живущие на Земле православные христиане.

Татьяна Горичева.
"Об обновленчестве, экуменизме и "политграмотности" верующих"
09:10
Даже самые либеральные из православных имеют в виду под
церковностью что-то гораздо более стройное и целостное, чем у
теперешних протестантов на Западе, где начисто отсутствуют
иерархия, преемственность, общее учение, духовные авторитеты,
на которые можно было бы хоть как-то ориентироваться простым
верующим, какие-либо общепринятые нормы приходской жизни,
наконец, общее понимание содержания и смысла богослужений --
все это перестало быть нужным, перестало интересовать. Даже
споров по этим вопросам нет. Вдумайтесь, ситуация, которая нас
так беспокоит в России: консервативный и либеральный лагеря с
борьбой между ними -- даже это для них уже невозможно! Никого
не волнует, как мыслит другой, что делается в соседней общине
-- это их дело, это их право жить и думать по-своему. Ну,
конечно, есть определенные дискуссии среди богословов, но это,
так сказать, профессиональные ценности и профессиональные
споры. К реальной жизни они, как правило, непосредственного
отношения не имеют. Во всяком случае, каждый протестант всегда
может выбрать для себя то или иное течение или богословскую
школу, с которой он более-менее согласен, и считать себя ее
приверженцем, нимало не интересуясь другими течениями и школами
и не смущаясь их отличиями и противоречиями. Каждый сам по
себе, в свободном полете. Полное индивидуальное творчество.

Татьяна Горичева.
"Об обновленчестве, экуменизме и "политграмотности" верующих"

Протестантизм как начал дробиться со времен Лютера, так до сих пор рассыпается, как песок, как прах. Не свобода - хаос и раздробленность. Я, как бывший протестант, знакомый с верующими их разных конфессий и бывавший в гостях почти во всех церквях в одном отдельном райцентре, это подтверждаю.

В целом текст посвящен православию, интересен и полезен, поднимает важнейшие вопросы жизни церкви.
Пятница, 12 Июня 2009 г.
15:12
"Это свойство, без которого вообще невозможен духовный прогресс, приобретается он простым способом – вниманием к своей жизни, сопоставлением ее с Евангелием. Все познается в сравнении, и мы имеем уникальную возможность сопоставить свою жизнь с евангельским эталоном правильного человеческого состояния. Заповеди есть не что иное, как свойства нормального здорового человека. Они не извне данный мне закон, это – моя природа, ее здоровые свойства. Перед лицом зповедей снчала увидим свои грехи, а затем сможем переживать то, что называется страхом Божиим, который имеет три ступени. Первая – страх рабский: вот согрешу, а Бог меня за это накажет. Вторая – страх наемнический: вот согрешу, и Бог не даст мне награды. И, наконец, страх сыновний, когда я буду бояться оскорбить ту любовь Божию, ради которой Христос претерпел ужасные страдания: страшно оскорбить Того, Кто за меня отдал жизнь. Страшно оскорбить такую любовь. Это – страх любви."
Алексей Осипов
Как правильно в наше время относиться к чудесам и знамениям
Закрыть