Лебедь белая, пушистая
Moskvichka
дневник заведен 04-11-2017
постоянные читатели [25]
закладки:
цитатник:
дневник:
Поплавок
 


Я люблю кино
Вторник, 14 Ноября 2017 г.
14:37
What a Man/ Что за парень? - 2011

Режиссер - Маттиас Швайгхефер

Тихий, скромный Алекс (Маттиас Швайгхефер) узнает, что его подруга Каролин (Мави Хербигер) ему изменяет. Друг Алекса Окке (Элиас ЭмБарек) советует ему интересоваться не отдельно взятыми коровами, а всем стадом сразу, и вообще быть посмелее. Окке старается, даже ходит на какие-то доморощенные курсы изменения себя, где его и парочку других лузеров заставляют крошечными топорами рубить огромные деревья в лесу, типа избавляясь от старой жизни. Моральную поддержку Алексу оказывает и его подруга Нель (Сибель Кекилли), с которой они просто друзья.

Начало у фильм отличное, с множеством смешных моментов, но где-то с середины, увы, он превращается в шаблонный, клишированный ромком, который словно нарочно пытается вобрать в себя все существующие штампы. Подруга, подставившая плечо, которая окажется потом новой любовью? Есть. Бывшая девушка, все осознавшая, желающая возобновить отношения, но не переставшая быть стервой? Есть. Размолвка с новой девушкой, потому внезапное понимание, что она - Та Самая, и побег за автобусом/самолетом? Есть. Все есть. И смотреть это ну совершенно неинтересно, потому что розовых соплей поддают прилично, юмор исчезает, а за все оставшееся время до финала в фильме не происходит ничего такого, что не происходило бы в тысяче пятистах фильмах до этого.

Из хорошего - неплохая роль Элиаса ЭмБарека, который мне очень нравится и Томас Кречман на две минуты, вот они порадовали. Но это вообще свойство всех посредственных и плохих ромкомов, в них второстепенные и отрицательные персонажи обычно интереснее главных героев.

14:37
Red Dog/ Рыжий пес - 2011

Режиссер - Крив Стендерс

Фильм основан на реальных событиях, и рассказывает историю Рыжего пса, известного своими путешествиями по Австралии. Горняки, собравшиеся в баре в маленьком пустынном городке, рассказывают зашедшему к ним водителю-дальнобойщику, откуда взялся этот пес, как он подружился с водителем автобуса, работавшим в их городе (Джош Лукас) и его девушкой (Рэйчел Тейлор), как ставил людей в неловкое положение и как им помогал, как ссорился с рыжим котом и даже вступил в рабочий профсоюз.

Очень понравился фильм. Понравилось, что несмотря на некоторые грустные события, в слезовыжималку он не скатывается, а остается весьма позитивным. Есть множество смешных и трогательных моментов, красивая природа, как ни парадоксально, вот эти рыжие пески и палящее солнце, они действительно красивы нестандартной красотой. И мне понравилось, что вся история Рыжего подается в виде рассказов, поэтому некоторая условность происходящего и преувеличения выглядят как свойственные любой легенде допущения, главное ведь не то, что Рыжий делал, а то, кем он был и кем остается в памяти.

14:36
La vie d'une autre/ Другая жизнь женщины - 2012

Режиссер - Сильви Тестю

Двадцатишестилетняя Мари (Жюльет Бинош) знакомится на пляже с Полем (Матье Кассовиц). На следующий день она просыпается, и не может понять, что происходит. Вместо скромной квартиры - двухэтажная роскошная с видом на Эйфелеву башню. Ее длинные волосы стали намного короче. Вокруг ходит какой-то ребенок, который называет ее мамой. А сама она - старше на пятнадцать лет, чем была, когда засыпала. Никакой мистики, просто ретроградная амнезия. Мари, не желая, чтобы ею заинтересовались психиатры, начинает по кусочкам узнать свою жизнь, ребенка, работу, где она большой начальник, и мужа Поля, с которым у нее сейчас очень сложные отношения.

Симпатичный фильм, но какой-то поверхностный. Сначала есть интрига - а вдруг все это подстроено? Нет, не подстроено. Но тогда почему Мари все забыла? Что за ситуация заставила ее вдруг вычеркнуть из жизни пятнадцать лет? Травма? Потрясение? Какие-то очень непростые и болезненные вещи, от которых хотелось оградиться? Нет, нет и нет. Ничего такого. Просто молодая женщина со временем превратилась в стервозную бизнес-леди, ругающуюся с мужем, и вообще плохо обращающуюся с окружающими. Судя по тому, что мы узнаем о жизни Мари, собой-стервой она вполне была довольна. И никаких причин забывать свою жизнь, никаких воспоминаний, которые бы хотелось подавить, у нее не было. Она просто приехала домой, поставила машину в гараж и забыла. От того, что нет предыстории, и выводов, и морали нет. Как Мари возит ребенка в школу это мило, как она ощущает "ту" влюбленность к мужу это трогательно, но увы, ощущение искусственности ситуации никуда не девается.

Воскресенье, 12 Ноября 2017 г.
19:41
Take/ Заложники - 2007

Режиссер - Чарльз Оливер

Сол (Джереми Реннер) ожидает в тюрьме смертной казни. Анна (Минни Драйвер) едет к нему в тюрьму, чтобы присутствовать при казни. Все это происходит очень глубокомысленно и печально. Вперемешку идут флэшбэки, в которых показывают жизнь Анны, вынужденной работать уборщицей, чтобы содержать сына с СГДВ, и жизнь Сола, задолжавшего большую сумму букмекеру, а так же настоящее обоих, Анну в машине, и Сола, которому священник читает лекции о любви и прощении. Основная загадка фильма, а что же произошло, из-за чего Сол в тюрьме?

Не надо быть не то что семи, но и даже двух пядей во лбу, чтобы понять, что. Имея в главных героях Анну, Сола и мальчика, с условием, что Анна и Сол живы...и... и... ну да. Где-то так. А еще в конце фильма выясняется, что на самом деле флэшбеки эти не флэшбеки, а та жизнь, которую Анна и Сол друг другу придумали. И самое интересное, что от этого повэтоповорота не меняется вообще ничего. Вообще. Меньше или больше уровень бреда среди этого сентиментального, насквозь фальшивого сопливого мыла, не имеет никакого значения. Все эти игры с нелинейным монтажом ничего, кроме раздражения не вызывают: эта фишка, нелинейный монтаж, не работает, когда вводится в фильм с единой целью, искусственно усложнить двухкопеечный стопицот раз юзанный сюжет. А мелодраматическая музычка в сочетании с крупными планами грустных лиц Анны и Сола имеет точно такой же эффект, что и все прочие "фишки", обратный. Не трогая, а только утомляя и раздражая.

Джереми, дорогой, как тебя занесло в эту лабуду, как.

15:13
4 luni, 3 saptamani si 2 zile/ 4 месяца, 3 недели и 2 дня - 2007

Режиссер - Кристиан Мунджиу

Румыния, конец восьмидесятых годов. До свержения социалистического режима осталась пара лет, а пока денег нет, в гостинице невозможно забронировать номер, и самое главное - аборты запрещены. А студентка политехнического колледжа Габита (Лаура Василиу) немножко беременная. Единственный выход в ее ситуации, это подпольный аборт. Но поскольку Габита, по ее собственным словам, даже кондуктору в автобусе взятку дать не в состоянии, встречу с врачом координирует ее подруга Отилиа (Анамария Маринка). С самого начала все идет не так. Номер, который якобы забронировала Габита, оказывается занят, врач выставляет весьма непростые условия, при которых он согласен сделать аборт, Габита не в состоянии ничего сделать, кроме как лежать на диване и вздыхать, а Отилия разрывается между Габитой, ответственность за которую она на себя добровольно взвалила, и своим парнем, который позвал ее на день рождения своей мамы и не желает даже слышать об отказе прийти.

Фильм, получивший золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля и еще несколько европейских и американских наград и номинаций. Очень интересный и по форме, и по содержанию. Максимально приближенный к реальности, с множеством бытовых подробностей, обсуждением персонажами каких-то не очень существенных вопросов, долгими и томительными решениями, казалось бы, мелких вопросов, с очень реалистичной игрой актеров. В результате чего полное ощущение, что не художественный фильм смотришь, а видео-запись из чьей-то жизни. При этом тут нет фишки, которую часто использую в псевдо-документальных и псевдо-реалистичных фильмов, нет трясущейся камеры, наоборот, здесь почти все время четко фиксированный кадр и очень много долгих планов с обсуждением деталей аборта. Не в смысле шокирующих, а в смысле - бытовушных, типа определения срока беременности или выяснения, почему так получилось с гостиницей. Все вместе это создает странный гипнотический эффект, несмотря на то, что события развиваются очень неспешно, оторваться от экрана нельзя, и перемотать совершенно не хочется. И несмотря на то, что в центре внимания не погоня, перестрелка или преследование преступника, а просто нелегальный аборт, холодок по коже пробегает, как от волнующего триллера. Осуждает режиссер аборты, или наоборот, осуждает запрет абортов, исключительно на основе просмотра сказать нельзя. Да это и не так уж важно, тут все равно каждый зритель делает свои выводы. Но вообще, фильм не только об аборте. Он еще и о таких вечных и очень киношных вещах, как дружба, самопожертвование и трусость. В тех условиях, в которых оказываются девушки, эти темы словно вывернуты шиворот-навыворот, де-юре они нарушают закон, и помогающая подруге Отилия тоже нарушает закон. И делать ей для этого приходится такие вещи, о которых в романтически-возвышенных книжках о дружбе точно не напишут. Грязные, неприятные, с чьей-то точки зрения аморальные, по закону страны преступные. Жалеть ее, сочувствовать ей или нет, тут тоже каждый решает для себя. Мне лично ее жаль. Хоть никто не заставлял, и пошла она на это добровольно, ничего для себя не выгадывая, и это был не самый умный поступок.

Рекомендовать этот фильм сложно, он действительно очень на любителя - подобная будничная социалка заходит далеко не всем, плюс тут весьма щекотливая для многих тема аборта в достаточно подробном изложении, без ахов, охов и моральных страданий. Но на мой взгляд, это сильный фильм, заслуживающий и внимания, и наград.

15:10
Sweeney Todd: The Demon Barber of Fleet Street/ Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит - 2007

Режиссер - Тим Бертон

Хороший фильм. Но если бы они не пели, был бы еще лучше

Вообще я не против мюзиклов, многие из них мне нравятся (к примеру, Кабаре, Русалочка, Призрак Оперы), бывает и такое, что музыка это единственное пристойное в отстойном фильме "Chim Chim Cher-ee" из диснеевской Мэри Поппинс, вульгарнейшей попсы, которая, кстати, самой Памеле Трэверс жутко не понравилась). А тут впечатление - история интересная, актеры отличные, все так атмосферно, мрачно, готично, в хорошем смысле театрально, но зачем столько музыки, которая тут абсолютно никакущая? Серьезно, ни одного номера, даже близко способного приблизиться к "Money" или "The Phantom of the Opera". Я в курсе, что фильм снимали на основе бродвейского мюзикла, у которого немало наград, профи, конечно, виднее, но мне, как зрителю и слушателю это однообразное пиликание совершенно не понравилось.

Суббота, 11 Ноября 2017 г.
18:15
Прекрасное видео, гимн любви к кино Самые популярные у зрителей фильмы в хронологическом порядке с 1878 года и до наших дней, по три-четыре фильма из каждого года, по десять-пятнадцать секунд из каждого фильма. Тех, что получали кинонаграды и те, что стали культовыми, те, что знают зрители всего мира, и пользуются народной любовью.

17:14
Murder on the Orient Express/ Убийство в Восточном экспрессе - 2017

Режиссер - Кеннет Брана

Отзывы на этот фильм весьма и весьма разные. От "вау" до "отстой". И каждый второй пишет про то, что восприятие фильма зависит от того, читали ли вы книгу. У меня с "Восточным экспрессом" дело обстоит так: я смотрела фильм 1974 года, зная уже основной спойлер - кто убийца, потом галопом по европам пролистала роман. То есть основную канву знала, а какие-то мелкие детали мне были безразличны. Вообще у меня у Кристи есть роман-фетиш, "Десять негритят", где я смотрела все возможные экранизации, и каждый раз лютая отсебятина меня сильно раздражала, даже последняя британская экранизация не особенно понравилась, хоть там и было максимально близко к тексту. Так самой-самой экранизацией для меня и осталась советская, даже несмотря на то, что в британской охренительный каст. К "Восточному экспрессу" у меня отношение другое, в отличие от "Негритят", которые меня поразили с первого просмотра и сподвигли читать и перечитывать роман, здесь особого желания сравнивать подетально с первоисточником у меня не возникло. Поэтому на фильм я шла, не ожидая классического детектива, а скорее рассчитывая на некую ау-версию, тем более зная, как снимает свои фильмы Кеннет Брана. И именно по этой причине, я думаю, мне очень понравилось.

Да, детективная загадка тут далеко не главная. И пафоса много. И Пуаро весьма эмоциональный. И вообще это театр. Но, как ни удивительно, все это нельзя назвать минусами фильма, поэтому что в этой ау-истории, оно уместно. Фильм потрясающе, картинно красив. Пейзажи, снег, старый мост, обстановка в поезде, красивые герои, и камера, которая ими просто любуется, здесь театральность и некая условная утрированность эмоций уместна, в тему. Пусть Пуаро ни разу не каноничен, и усы у него дурацкие, но мне все равно он очень понравился. В отличие от фильма 1974 года, где Пуаро на общем фоне довольно скучный, здесь именно он правит бал, вызывает симпатию и понимание, и его выплески эмоций отнюдь не выглядят смешными. Остальной цветник актеров тоже радует, даже несмотря на то, что у многих актеров буквально пара сцен, зато каких сцен! Пенелопа Крус, Уиллем Дефо, Джуди Денч с их пару-минутными сценами все равно запоминаются. Джош Гад, Дейзи Ридли и Дерек Джекоби тоже весьма и весьма. У Дэппа получился отличный мутно-подозрительный и нервный тип. Из прежде незнакомых мне актеров хочется отметить Люси Бойнтон, играющую графиню Андрени, очень милая девочка, и Тома Бейтман в роли Бука, помощника Пуаро. И, конечно, богическая Мишель Пфайффер, прекрасная актриса, у которой в этом фильме была самая сложная роль, которую она с блеском сыграла, вот эту театральщину, вот эту "ах" эмоционалку, которая фильму так идет.

17:14
Only the Brave/ Дело храбрых - 2017

Режиссер - Джозеф Косински

Фильм поставлен по реальным событиям и рассказывает историю профессиональной пожарной команды, специализирующейся на тушении лесных пожаров. Достаточно типичный для своего жанра, собственно работа идет вперемешку с бытовыми моментами из жизни этих пожарных. Достаточно подробно показывают истории командира подразделения (Джош Бролин), его жены (Дженнифер Коннелли) и новичка в команде (Майлз Теллер). Во второстепенных, более-менее значимых ролях пожарных - Джеймс Бэдж Дэйл и Тейлор Китч, а так же Джефф Бриджес в роли местного шерифа и Энди МакДауэлл в роли его жены.

В принципе, мне понравилось, но вообще два с лишим часа для этой истории как-то перебор. Захватывающей ее нельзя назвать, это не фильм-катастрофа, и самого сложного пожара тут десять минут в конце фильма, а все остальное время это чередование бытовухи и тушения очередного пожара. И все эти становления новичков, конфликты между семьей и работой, преодоление недоверия, все это было десятки раз. Визуально фильм тоже не особо радует, Майлза Теллера я не особо люблю, а его тут много (роль хорошая, признаю, но опять же, шаблонная). Зато у Тейлора Китча тут ужасные усы, которые ему категорически не идут, на него тоже не полюбоваться. У Бриджеса и Бролина весьма типичные для них роли. Плюс, здесь очень много съемок при естественном освещении и в темноте. Повторюсь, все это бы не имело особого значения, будь сама история чем-то большим, чем очередным повторением того, что много раз уже было. И то, что в основу фильма положена реальная история, значения не имеет, форма у фильма - типичнее типичного.

17:14
Il giardino dei Finzi Contini/ Сад Финци-Контини - 1970

Режиссер - Витторио Де Сика

Италия времен начала Второй мировой войны. Уже начинаются гонения на евреев, к примеру, им запрещено поступать в учебные заведения, и даже дети от смешанных браков считаются вторым сортом. Но к евреям, у которых "особые заслуги" перед партией и правительством (проще говоря, которые готовы платить) отношение более лояльное, их не трогают. До поры, до времени. В центре событий фильма - компания молодежи, и история отношений еврейской девушки и богатой еврейской семьи и парня из бедной.

Честно говоря, я ждала большего. Все-таки фильм Витторио де Сики, и Оскар за лучший фильм на иностранном языке, и тема сложная и весьма непростая. Богатые евреи живут в уверенности, что вот их-то не коснется, не осознавая, что чудовищная волна фашизма и национализма сметает всех, и что никакие их деньги не являются им защитой, и на самом деле их положение точно так же уязвимо. Но в фильме этого касаются мимоходом, основное внимание сконцентрировано на любовной линии, причем весьма неинтересной.

17:14
The Entertainer/ Комедиант - 1960

Режиссер - Тони Ричардсон

История Арчи Райса (Лоуренс Оливье), эстрадного комика, вышедшего в тираж, у которого проблемы с деньгами, которые он решил поправить, женившись на молоденькой дурочке. Что-то меня фильм вообще не зацепил, и никто, кроме Арчи, не запомнился. Собственно, я ради Лоуренса Оливье фильм и смотрела - он получил номинацию на Оскар за эту роль, и он тут хорош, но в остальном фильм вообще никак.

Четверг, 9 Ноября 2017 г.
19:28
The Heart Is a Lonely Hunter/ Сердце – одинокий охотник - 1968

Режиссер - Роберт Эллис Миллер

Джон Сингер (Алан Аркин) от рождения глухой. И очень одинокий. После того, как его единственного друга, слабоумного толстяка, в очередной раз разбившего витрину кондитерского магазина, поместили в психушку, Джон решает переехать. Он снимает комнату в доме, где живет семья с детьми. Старшая дочь Мик (Сондра Лок) поначалу относится к Джону с неприязнью, ведь родители поселили его в ее комнате, но затем, когда Джон покупает пластинки с музыкой Моцарта, которого Мик любит, она начинает сама приходить к нему послушать музыку. Еще неподалеку от дома, где поселился Джон, живет чернокожий врач с дочерью и ее мужем, которого этот врач недолюбливает, есть и местный буян и пьяница, и с ним со всем Джон старается подружиться, и как-то помочь, общаясь с людьми при помощи записок.

Фильм, ох, фильм. Он одновременно и простой, не авторское кино, а хороший мейнстрим. И в тоже время сложный - потому что и в жизни бывают вот такие сложные моменты, когда никто не виноват, и некого обвинить, и не за что, и боль человеку люди, хорошие люди, причиняют даже не подозревая об этом. Вообще фильмов на тему одиночества снято немало, с хэппи-эндом и без, с одиночеством в толпе и на необитаемом острове, но чего-то такого, как в этом фильме, я в кино вспомнить не могу - хотя ситуация, в нем показанная, более чем реалистичная. Джону как воздух нужны люди, он хочет быть важным и нужным, хочет, чтобы у него были близкие, были друзья. Он пытается создать для себя атмосферу этой нужности, окружает себя людьми, помогает им, и они ему благодарны, все они хорошие люди и к Джону относятся с теплом и симпатией. Проблема, даже трагедия для Джона в том, что для всех этих людей он менее важен, чем ему хотелось бы. У всех них своя жизнь, свои приоритеты, и сами того не замечая, когда речь идет о чем-то важном для них, они не смотрят в сторону Джона, говорят ему, что у них сейчас другие дела или даже отталкивают его. Ни в коем случае не специально, но ему от этого не легче. Он как бьется бабочка о стекло, иногда в буквальном смысле, но люди, сказав "спасибо" за то, что он для них делает, возвращается к своим делам, а Джон снова остается один. И от этого делается очень горько.

19:28
Ma nuit chez Maud/ Ночь у Мод - 1969

Режиссер - Эрик Ромер

История про того, как один мужик никак не решался познакомиться с блондинкой, но после того, как побывал в постели у брюнетки, все-таки решился.

Нет, на самом деле у фильма весь арсенал хорошей классики кино - высочайшие оценки кинокритиков и киноведов, номинации на каннскую ветку и на Оскар, присутствие во всевозможных списках лучших фильмов как от профи, так и от народа, отличные баллы на Кинопоиске и IMDB. Но это не мое кино. Просто не мое. Обсуждение пари Паскаля в фильме не вызывает ни малейшего интереса, хотя в строгом изложении энциклопедии оно звучит как весьма и весьма занятная вещь. Проблема выбора между синицей и журавлем, проблема расстановки приоритетов, все то, что обсуждают между собой главные герои, то, что важно и интересно вне контекста, в устах героев звучит не намного интереснее, чем чтение вслух химического состава с пачки стирального порошка. Главное, внешне фильм весьма уютный: действие происходит зимним вечером в теплой квартире у нарядной елки, у героини на кровати роскошное меховое покрывало. Но то, как герои говорят - без малейших эмоций, словно роботы, сложными конструкциями, напрочь лишенными естественности, не вызывает никакой реакции.

Неинтересно об интересном, так я бы охарактеризовала этот фильм.

19:28
Film d'amore e d'anarchia, ovvero «stamattina alle 10 in via dei Fiori nella nota casa di tolleranza...»/ Фильм любви и анархии, или Сегодня в десять утра на Виа деи Фьори в известном доме терпимости - 1973

Режиссер - Лина Вертмюллер

Антонио Соффиантини (Джанкарло Джаннини) приезжает в Рим с очень важной целью: убить Бенито Муссолини, таким образом отомстив за смерть друга-анархиста. Его связным оказывается девушка, работающая под прикрытием не где-нибудь, а в борделе. И пока все ждут приезда Муссолини на парад, Антонио проводит время в борделе среди девочек, даже влюбляется в одну из них, Триполину.

Все прелесть этого фильма невозможно пересказать словами, это надо смотреть :heart: Несерьезно о серьезном, со слезами-причитаниями и смехом во весь голос, по-итальянски темпераментный, страстный, абсурдно-трагикомический, с издевкой и безмерной жалостью, вот такой этот фильм. И тут шикарные главные герои, деревенский простодушный парень весь в веснушках и в дурацкой шляпе, разрывающийся между долгом, самим себе придуманным и внезапной любовью к путане, и Саломе, выделяющаяся среди всех девиц изяществом, очень стройной фигурой, выбеленными волосами и таким же напудренным лицом, у которой к Муссолини свой счет, желающая отомстить за гибель молодого любовника, пламенная революционерка в красивом персиковом халате, принимающая клиентов аж за семь лир за один перепих.

19:28
I Never Sang for My Father/ Я никогда не пел отцу - 1970

Режиссер - Гилберт Кейтс

История сложных отношений Джина (Джин Хэкмен) и его престарелого отца Тома (Мелвин Дуглас). Джин все детство пытался добиться расположения отца, но безуспешно, зато был любимчиком матери. А сам Том считал, что раз он обеспечивает всю семью, и сына, и дочь, и жену, то что-то еще требовать с него нельзя. К тому же на характер Тома существенный отпечаток наложили его воспоминания о его собственном отце, пьянице, которого Том выгнал из дома, когда умерла его мать - и это было, когда Тому самому было всего десять лет.

Хорошая семейная драма о сложностях отношений отцов и детей с интересными актерскими работами, недаром и Джин Хэкмен, и Мелвин Дуглас получили за этот фильм номинации на Оскар.

19:27
Ucho/ Ухо - 1970

Режиссер - Карел Кахиня

Помощник министра Людвик (Радослав Брзобогаты) и его жена Анна (Иржина Богдалова) поздней ночью возвращаются с вечеринки домой. Людвик находится в несколько смятенных чувствах - на вечеринке ему сообщили, что министра и еще кое-кого из чиновников арестовали. Когда же Людвиг добирается до дома, тревога перерастает в паранойю - ключи пропали, дверь в дом открыта, электричество отключено, а около дома неподалеку стоят странные люди. Людвик уверен, за ним скоро придут. Анна, которая примерно представляет себе дела супружника, боится не меньше его. Вдвоем, взяв в руки канделябры с зажженными свечами, они бродят по дому, вспоминают, что им говорили на вечеринке, с опаской глядят в окно, и даже боятся поговорить, ведь они оба уверены, что в доме есть подслушивающие устройства.

В коммунистической Чехословакии этот фильм был запрещен. И неудивительно, над тоталитарным режимом с его системой стукачества, взяточничества, подхалимажа поиздевались тут достаточно. С большим удовольствием посмотрела, такой абсурд-гротеск-фарс-сатира, это мое-мое. Плюс черно-белая контрастная картинка, блуждание по большому дому со свечами, рытье в вещах в поисках компромата/прослушки, время действия - ночь после вечеринки, когда почти протрезвели, но голова еще слегка болит, пора спать, но не до сна, переодеться надо, но получается только снять верхнюю одежду, все это здорово усиливает атмосферу безумия, до которого герои и так успешно сами себя накручивают.

19:27
Charly/ Чарли - 1968

Режиссер - Ральф Нельсон

Экранизация романа "Цветы для Элджернона". Давно думала прочитать сам роман, но не хотела читать его до экранизации - по отзывам читавших и смотревших, по сравнению с книгой фильм сильно упростили и опопсили. Так бы я его вообще и смотреть не стала, но исполнитель роли Чарли, Клифф Робертсон получил Оскар за эту роль. И мне все-таки любопытно было заценить, за что.

Без книги сложно оценивать, но вообще даже сравнивая фильм с кратким пересказом романа в Википедии заметно, что упростили фильм и сильно. Интеллектуального развития и последующего регресса Чарли, его сравнения с Эджерноном, взаимоотношений с профессорами и коллегами мало. Зато мелодрамы, причем очень примитивной, много. Попса как есть. Ничего не хочу сказать по поводу Робертсона, он хорошо сыграл слабоумие, осмысление и интеллектуальный рост Чарли, но в том-то и дело, что при таком дубовом сценарии и таким образом расставленных акцентах вообще сложно было по-настоящему развернуться.

19:27
La ragazza con la pistola/ Девушка с пистолетом - 1968

Режиссер - Марио Моничелли

Винченчо Макалузо (Карло Джуффре), истинный сицилиец, надумал похитить женщину, на которую он давно заглядывался. Его друзья напали на трех женщин, идущих в аптеку, одну из них запихнули в машину и увезли в уединенный домик. А там выяснилось, что друзья слегка перепутали, и похитили не ту. Асунта (Моника Витти) красивая женщина, поэтому пока они выясняли отношения, то, да се, Винченчо успел оценить ее прелести, тем более Асунте как раз внезапный похититель давно нравился. Но на утро Винченчо уехал, и не просто в другое место на Сицилии, а аж в саму Шотландию. Асунта же осталась обесчещенной. И вот проблема, у нее не было ни отца, ни братьев, которые могли бы за ее честь отомстить. Поэтому мама, сестры и тети собрали Асунту в дорогу, вручив ей пистолет и билет в Шотландию в один конец с задачей найти Винченчо и либо заставить того жениться, либо просто убить.

Прелестная комедия о приключениях гордой сицилийки в джунглях цивилизации)) Там - мужчины в килтах, ярко-накрашенные женщины, жиголо и гей-клубы, а тут она, итальянская Фрося Бурлакова, в черном платье и с косой, с неистовым упорством обшаривающая и больницы, и рестораны в поисках своего ненаглядного, который уже просто не знает, куды от Асунты бечь и как прятаться))

19:27
A Pal utcai fiuk/ Мальчишки с улицы Пал - 1968

Режиссер - Золтан Фабри

Две мальчишеские группировки ведут войну за территорию, за пустырь, где можно бегать и играть. Все так по-детски и так всерьез с боевыми действиями, разведками, переговорами, наказаниями шпионов и предателей, с соблюдением мальчишеского кодекса чести. Они действительно еще дети, глупые дети, их ячейка внутри организации, общество замазки, выглядит невероятно смешно и нелепо, и геройство у них детское... увы, с недетскими последствиями. Странное ощущение от кино. Я предпочитаю детские фильмы, где дети все-таки остаются детьми, и не пытаются вести себя как взрослые, эти драчки за пустырь, переговоры на полном серьезе, такие важные для детей, со стороны выглядят в лучшем случае нелепо. И в тоже время его не хочется критиковать, потому что это мне, взрослой, их разборки кажутся смешными. Но для детей это серьезно, вопросы чести и смелости для них архиважны. А тот пустырь, который на самом деле принадлежит вовсе не детям, а муниципалитету, не стоит тех жертв, которые за него - пусть и невольно - приносятся.

19:27
Le streghe/ Ведьмы - 1967

Фильм представляет собой сборник из пяти комедийных новелл, снятых известными итальянскими режиссерами. Главную роль во всех новеллах играет Сильвана Мангано.

Новелла "Ведьма, сожженная заживо", режиссер Лукино Висконти. История кинозвезды, которая приезжает отдохнуть на лыжный курорт. Мужчины мечтают с ней переспать, женщины ненавидят и завидуют, у нее накладные ресницы, волосы и сеточка-подтяжка под шапкой, и до настоящей нее никому дела нет.

Новелла "Чувство гражданского долга", режиссер Мауро Болоньини. Женщина везет в больницу раненного человека, подобранного на дороге, но делает это как-то странно.

Новелла "Земля, увиденная с Луны", режиссер Пьер Паоло Пазолини. Отец и сын, у которых умерла жена и мать, ищут себе новую, и находят - странную девушку с зелеными волосами.

Новелла "Сицилианка", режиссер Франко Росси. Отец девушки-сицилианки мстит негодяю, который слишком внимательно посмотрел на его дочь.

Новелла "Самый обычный вечер", режиссер Витторио Де Сика. Женщина, уставшая от зануды мужа, которого кроме кресла и газеты ничего не интересует, придумывает себе истории, где ее муж предстает в геройском образе.

Не знаю даже, какая из новелл больше понравилась. Все примерно одинаково - хорошо, но без вау. Новелла про сицилианку могла бы быть и подлиннее, уж слишком она короткая, а ведь ее идея, стеб над стереотипами о сицилийской мести, очень интересная. У Пазолини - самая абсурдная новелла, у Висконти - интересная по сюжету, в ней есть классные фишечки, но она, наоборот, слишком затянутая. А в истории Де Сики больше всего доставляет, конечно, выбор актера на роль зануды мужа. Это Клинт Иствуд)) Молодой Клинт Иствуд, символ вестернов шестидесятых, суровый и молчаливый герой в шляпе. А тут ему все подвиги и приключения до фени, вместо ковбойской шляпы у него строгий классический костюм, и человеком с Дикого Запада он является только в воображении жены, а в жизни он правильный зануда. Если учесть, что "Ведьмы" вышли вскоре после долларовой трилогии Леоне, получилось отличное стебалово-пасхалка.

Закрыть