Лебедь белая, пушистая
Moskvichka
дневник заведен 04-11-2017
постоянные читатели [25]
закладки:
цитатник:
дневник:
11-11-2017 17:14
Murder on the Orient Express/ Убийство в Восточном экспрессе - 2017

Режиссер - Кеннет Брана

Отзывы на этот фильм весьма и весьма разные. От "вау" до "отстой". И каждый второй пишет про то, что восприятие фильма зависит от того, читали ли вы книгу. У меня с "Восточным экспрессом" дело обстоит так: я смотрела фильм 1974 года, зная уже основной спойлер - кто убийца, потом галопом по европам пролистала роман. То есть основную канву знала, а какие-то мелкие детали мне были безразличны. Вообще у меня у Кристи есть роман-фетиш, "Десять негритят", где я смотрела все возможные экранизации, и каждый раз лютая отсебятина меня сильно раздражала, даже последняя британская экранизация не особенно понравилась, хоть там и было максимально близко к тексту. Так самой-самой экранизацией для меня и осталась советская, даже несмотря на то, что в британской охренительный каст. К "Восточному экспрессу" у меня отношение другое, в отличие от "Негритят", которые меня поразили с первого просмотра и сподвигли читать и перечитывать роман, здесь особого желания сравнивать подетально с первоисточником у меня не возникло. Поэтому на фильм я шла, не ожидая классического детектива, а скорее рассчитывая на некую ау-версию, тем более зная, как снимает свои фильмы Кеннет Брана. И именно по этой причине, я думаю, мне очень понравилось.

Да, детективная загадка тут далеко не главная. И пафоса много. И Пуаро весьма эмоциональный. И вообще это театр. Но, как ни удивительно, все это нельзя назвать минусами фильма, поэтому что в этой ау-истории, оно уместно. Фильм потрясающе, картинно красив. Пейзажи, снег, старый мост, обстановка в поезде, красивые герои, и камера, которая ими просто любуется, здесь театральность и некая условная утрированность эмоций уместна, в тему. Пусть Пуаро ни разу не каноничен, и усы у него дурацкие, но мне все равно он очень понравился. В отличие от фильма 1974 года, где Пуаро на общем фоне довольно скучный, здесь именно он правит бал, вызывает симпатию и понимание, и его выплески эмоций отнюдь не выглядят смешными. Остальной цветник актеров тоже радует, даже несмотря на то, что у многих актеров буквально пара сцен, зато каких сцен! Пенелопа Крус, Уиллем Дефо, Джуди Денч с их пару-минутными сценами все равно запоминаются. Джош Гад, Дейзи Ридли и Дерек Джекоби тоже весьма и весьма. У Дэппа получился отличный мутно-подозрительный и нервный тип. Из прежде незнакомых мне актеров хочется отметить Люси Бойнтон, играющую графиню Андрени, очень милая девочка, и Тома Бейтман в роли Бука, помощника Пуаро. И, конечно, богическая Мишель Пфайффер, прекрасная актриса, у которой в этом фильме была самая сложная роль, которую она с блеском сыграла, вот эту театральщину, вот эту "ах" эмоционалку, которая фильму так идет.

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть