saite
14:38 30-11-2003
 
Разделочная доска для чувств.
Каждое - надвое, поровну.
А все равно кажется,
что у него кусок больше.....

P.s. - Любимый!Не обижайся:)
10:28 28-11-2003
О двойном
Двойная страховка (компания "Оранта", рекламирует до сиз пор, а может просто забыли отодрать листок от двери маршрутки)
Двойное дно (у коробок, чемоданов и даже, кажется, стаканов)
Двойная игра (в телешоу - вроде "100 к одному" и жизни)
Двойной агент (это который работает на тех и на других, а на самом деле на себя)
Двойная ко... нет, корова все-таки дойная,
Но чувствую, список далеко не исчерпан...
22:25 27-11-2003
А так я отражала свои чувства 3 с лишним года назад.. (отрыто в бездонном ящике :))
Тонкие длинные пальцы протянули горящую свечу. Хотя, впрочем, нет, не протянули - просто держали некрепко, оттого и показалось, что протянули. И захотелось - поддержать, принять, но не хватило смелости. То ли пламя показалось слишком ярким, то ли медленно стекавший расплавленный воск обжигал взор... Да и вправе ли? Взять свечу, не зная, что есть эта свеча, и как к этому отнесутся длинные тонкие пальцы. А свеча дрожала от сомнений, и в ее огне отражалась полупрозрачность глаз...
12:11 27-11-2003
 
Строчки.Взвешены:
в блокноте без линеек - наискось
в тетради по алгебре, с обратной стороны
на носовом платке - невнятно
в любимой книге между строк - карандашом
на карточке для метро
на ладони, почти стерты.
Кстати, эти - с тыльной стороны -
оказались ближе прочих
к сердцу.
10:57 26-11-2003
 
Лежа в постели, лень свою лелею...
22:35 22-11-2003
 
Готово.Бессистемно раскрытые страницы.
22:34 22-11-2003
 
Вздутые жилы стопы. Реки вен текут к пальцам. Пальцы - рваная линия суши, полуострова, и значит вокруг море, или океан, и стою я, величественная, на покоренной вздымающейся водной стихии. А может, это всего лишь лужа, и все мое величие - это величие воробья, видящего орла в зеркале.
22:31 22-11-2003
 
Своевременный подход: хочу, чтоб мой папа стал космонавтом...
22:30 22-11-2003
 
В стремлении к звездам замечена иная тенденция: кружить по однажды выбранной орбите в вечном поиске. И вращение вокруг точки создает ощущение полета.
22:26 22-11-2003
 
* * *
Слезы порождают оптический обман,
Как сквозь линзу: все кажется
преувеличенно большим
или несоизмеримо малым.

* * *
Шершавые руки. Месяц спустя
нежные пальцы обрастают корой
пришлых обид



ОСЕННИЕ ОСОБЕННОСТИ
Прошепчу на последнем дыханьи:
Господи, оставь нас вдвоем…
Ирина Губарева


I.Особенность творческой жилы –
докурив до бычка сигарету,
стряхивать пепел в сердце
на последний нетронутый нерв.

Невозможно, чтобы остыла.

II.Особенность творческих жизней –
переплетаясь, тусовать молитвы
и даты встреч, срывая голос
на последней бессильной мольбе.

..мне в твоих песнях не ожить.


* * *
надеваю очки
чтобы различать далекие очертания
надеваю солнечные
чтобы смотреть не мигая на солнце
закрываю глаза
чтобы видеть тебя ближе возможного


ПОСЛЕДНИМ ПЕРОМ
Энная чашка кофе
Грозит обернуться смертельной дозой.
Расстегнутая до откровенности кофта,
Впрочем, сегодня я как никогда красива. Поздно…

Пишу пером, припасенным
Из старого крыла на крайний случай.
Ты говорил, последний день как сажа черен,
Значит, сегодня предпоследний, или даже скоро станет лучше.

* * *
Поздним вечером в метро
На кольцевой
Чувствуешь,
что повторяешь движение жизни
22:24 22-11-2003
 
Правда - она всегда проще, чем нам кажется, когда мы стремимся быть честными.
22:21 22-11-2003
 
Организм, предназначенный под снос.
22:19 22-11-2003
 
Девочка
с большими глазами
наводненными вчерашней болью
(осадок в виде слез,
почти незаметен)
подсказала бабушке дорогу
и так остро захотелось вдруг тепла
что схатилась за пирожковую ниточку
улыбалась, говорила слова
(бусины шкатулки сердца)...
Пожелали счастья.
21:56 22-11-2003
 
***
каждая встреча – кирпичик в доме
каждая встреча – стальная булавка
каждая встреча – лепесток
каждое слово – шепотом
каждый взгляд – свежий глоток
в жизни наугад.
Поломанной стрелой несбыточный шаг.
21:54 22-11-2003
 
Михаил Веллер Бога нет, когда нет тех, кого любишь.

Виктор Пелевин. Затворник и шестипалый.
- А разве боги умирают?
- Еще бы. Это их основное занятие.

Джордж Оруэлл. 1984От усталости Уинстон превратился в студень. Студень – подходящее слово. Оно пришло ему в голову неожиданно. Он почувствовал себя не только дряблым, как студень, но и таким же полупрозрачным. Казалось, если поднять ладонь, она будет просвечивать.

- Иногда,- сказала она, - тебе угрожают чем-то таким… таким, чего ты не можешь перенести, о чем не можешь даже подумать. И тогда ты говоришь: «Не делайте этого со мной, сделайте с кем-то другим, сделайте с таким-то». А потом ты можешь притворяться перед собой, что это была только уловка, что ты сказала это просто так, лишь бы перестали, а на самом деле ты этого не хотела. Неправда. Когда это происходит, желание у тебя именно такое. Ты думаешь, что другого способа спастись нет, ты согласна спастись таким способом. Ты хочешь, чтобы это сделали с другим человеком. И тебе плевать на его мучения. Ты думаешь только о себе.

Сергей Довлатов. Компромисс.- Учтите, новорожденные бывают так себе…
- Выберите лучшего. Подождите, время есть.
- Месяца четыре ждать придется. Раньше он вряд ли на человека будет похож. А кому и пятидесяти лет мало…

Сергей Довлатов. Заповедник.
(В разговоре с женщиной есть один болезненный момент. Ты приводишь факты, доводы, аргументы. Ты взываешь к логике и здравому смыслу. И неожиданно обнаруживаешь, что ей противен сам звук твоего голоса…)

Ромен Гари. Воздушные змеи.
Я искал что сказать, потому что всегда приходиться прибегать к словам, чтобы помешать молчанию говорить слишком громко…

Есть выздоровления, которые разрушают больше, чем болезнь.

Надо остерегаться переизбытка ясности и здравого смысла: это превращает жизнь в ощипанную птицу, лишая ее самых прекрасных перьев.


Михаил Веллер. Приключения майора Звягина.А знаешь, что такое средний человек? Это тот, кто проживает жизнь только до середины. А дальше – жизнь продолжается, а судьба уже кончена…
21:49 22-11-2003
 
В твоих глазах отразилась дорога. Да, кажется дорога, может даже с кромкой
снега, но я не могу разобрать.. С кромкой боли. Красная жилка - красная
нить. Смотрю. Смотрю неотрывно. Что отражается в моих глазах? Наверно,
пустота, что же еще...

Знаешь, не хотелось писать в "рецензиях", потому что какие , нафиг, могут
быть рецензии на чувства. Оцените глубину боли... Не мигая смотрю на
солнце, листаю по кругу твои стихи, мысли, чувства, мысли...

Что можно сказать спустя прошедшее, когда осталась только пропасть, эмоции
стерты как неровности на лице,на твоем месте в душе зияющая пустота, а
ползущая тьма поселилась уже внутри?

Мне всегда не хватало шага до твоей силы, шага до твоей
злости, сотни сотен шагов - до твоего стремления ввысь. И думаю, никогда не
хватит.

Растревоженный муравейник нервов
не рви
а то неровно
режь
нарастающий ком нервов
растопи
растопляй
снег в воду
огонь в воду
боль в воду
расправляй
сжатый лист нервов

20.04.03
21:45 22-11-2003
 
* * *
Оборвали на полуслове –
Каждая мысль влетает в копеечку…
Всякая фраза болью подкована,
В любой из строк – тоска бесконечная.

Оборвали на полувзгляде,
Не дали насмотреться вволю на солнышко.
И белый снег уже – верно – падает,
А тепло покидает нас неслышно.

А любовь оставляет нас друг другу:
Живите, мол, как знаете, а я уж – дальше по городу.
И кто-то мечется – глаза испуганы,
А кто-то свято хранит птицу-голубя…

* * *
Сжавшись в маленький комочек-кулачок,
Слабый и дрожащий от озноба,
Выскользнуть незримо вон. Окраина, чертог
Королевства бессильной злобы.

Крошечка-точка в огромной вселенной не ви/дна.
Таких там – разноцветные россыпи.
Их ли вина, что затерялись в обидах?
Неразличимы, да и незаметны попросту.

Чуть всхлипнув, склониться над выпавшим замыслом.
Погасшая искра не станет поводом
К драме творческих душ. Возродить её заново –
Чуткое сердце не захочет пробовать.

Тихий укор в усталых послушных глазах
Не создаст вселенской молитвы
Об огне, который замолк и зачах
под неустанным нескончаемым ливнем...



РВАНЫЕ СТИХИ
ЦИКЛ

1.Крик.

Давлюсь
толпой нездешнего мира.

Пара десятков добрых, любимых

Мною. И любящих. Верных.

Каждый – живое слово.
Пылающий огонь необъятной души.

А в моей – узкой и тесной – скверно.

[
Не могу тоску в себе заглушить.
Скулю. Как всегда. Снова.

Дивлюсь
красоте полной Луны.
А жду –
Солнца. Предав свои сны,

И ту, которой служу.

Фальшивость суждений че/рпаю го/рстями.
В раскрытых ладонях их слизь.
Мне безразлично. Но как-то горестно,
Что под стать моей боли пришлись

Эти лживые строки...

Да не боль, не страх. Диссонанс
С миром творческих жизней и света.
Видать, не отсюда. Видно, я вас
Знаю лишь понаслышке. Ещё бы –
Похоже, я с совершенно другой планеты.
Уже предрекали. А я хочу, чтобы

Сдохли разнообразные пророки...



2.Тоска.

Пустое множество. Слепое творчество.
Рваный стих.
День затих,
И снова ночь брызжет, корчится
Строками вместо сна,
А истина проста...
Слепое творчество. Ни глубины;
Ни взгляда
не падает.
Ни силы. Бессильны. Не нужны.


4.Отчаяние.

Нервозно и как-то звонко
Заколотилась мысль.
Зачем душе этой тонкой
Столь громоздкий смысл?

Толпища как будто просящих
У дверей в беспорядочной очереди,
Они ждут назначенного час,
Как в приемной, осев прочно

Во мне... изнутри точат,
Разъедая живую энергию,
Верно, аккуратно и точно.
День за днём. Мелко. Нервно.

Да постылы, а всё равно рвутся рваться –
Разрываться по воздуху сочетанием гласных,
Тем уничтожая... Сколько? Двадцать?
Двадцать тысяч? Крикливых? Разных...

В бешенстве жить невозможно!
Где найти от покоя дверцу?
Звонко и как-то нервозно
Ключами звякнуло сердце.


РОССЫПИ

Ты знаешь сам, мне нужно немного –
Прожить хотя бы весну...
из БГ


1.Смутная едва-усталость.
Бисер времени рассыпан по избитому паркетному полу/.
Что с тобою за весну за эту сталось?
Отраженье бледных черт знакомо только зеркалу,
И больше никому.
Никому, знать, неведомо.

2.Тысячи мелких осколков и капель, цветных и прозрачных,
Светлой бусинкой – каждому.
Другу – родниковой жемчужиной – пожар тушить.
Круг тянущих руки не узок, а значит
Осколки разбитой впопыхах души
Ещё годятся на домашние коллекции. Так жадно
и красиво блестят они на Солнце,
И даже иногда переливаются...

3.Но Солнца нет. А без него простые камни с берега,
Волной облизанные камушки – те больше радуют.
А у погоды очередная простуда.
Никто её в шаль не укутает бережно,
Она чихает порывами ветра, её лихорадит,
Знобит, и дышать ей трудно,
И оттого дождями льются слёзы...
Дождь идёт с нами в ногу, но его явно больше,
Чем нас.

4.Отчего до друга в метре от меня никак не дотянуться?
Ходим кругами знакомых дорог,
А потом провожаем ещё один день без слова,
Что продлило бы нас хотя б на минуту
Рядом, без долгов и тревог,
Ты ничего не должен ей, я – ему, и мы снова
Свободны и естественны...
Уже забываю, как это.

5.Близкий – он совсем рядом, но
Какой подозрительный стеклянный купол!
Я из тех смешных наивных кукол,
Кому ловить движенье тонких пальцев суждено,
И, кланяясь по мановенью нитей,
Ещё почитать себя независимой.


6.Прищур глаз. Словно вор, крадучись, незаметно
Слеза забралась в густые сумерки ресниц.
Взмываю ввысь, хочу красок, но – Небо бесцветно!
Изгиб бровей – перебитые крыла птицы.

- Всё сказанное – вздор. Мне просто неле..
- Нелегко?
- Нелепо.

Ещё одна несостоявшаяся, загнанная весна стонет


7.Чётки – в ладонях, ладони – к сердцу ближе.
Верую.


***
Как тебе там в одной рубашке с недовязанным крылом?
И.М.

Как тебе там
Рисовать ночами круги
Без циркуля, без цели?
Тянуться до руки,
Едва скользнув по телу?

Как тебе там
Босой на цементном полу
Баюкать скачки нервов,
Не сказав ни о чем никому,
Распускать хвост веером?

Как тебе там
Есть безвкусные груши
Гадать на кофейной гуще..

..-Я не помню, бывает ли лучше.
Я ветер слушаю.

***
Легкая небрежность и ни слова.
К приходу слезу спрятала.
Сложила вдвое – беречь.

Не хочу становиться оковами.
Ступаю по перекресткам марта.
Слегка опущены плечи.

Боюсь проснуться, когда ты – нет.


ПИСЬМО
В небесах пустынно и одиноко,
Здесь часто прохладно,
А без тебя и на земле холодно,
В небесах и подавно.
Взлететь бы, но крылья оказались мокрыми,
То ли от слез, или с недавнего снегопада.
Бессмысленно болтаюсь на облаке.

В небесах тихо и светлым-светло.
Подо мной щебечут разноцветные огни.
Сложить крылья, сорваться вниз –
Может, попаду в твое окно? –
Но шанс один из миллиона.
Миллиона попыток нет, есть одна.
Там – стекла, бетон и окна,
Ты в чёрной ночи без сна…
Вниз?.. Вниз.


ФАНТАЗИЯ
Шагали глаза в глаза.
Целовали упавшие реснички как целовали лучики солнца.
Тянула пальчик в небо: «Смотри, вон, вон то
вчерашнее утро, спряталось за

тенью. Прячется. Спит.»
Ловили косые стрелы прохожих, лепили из них зверинец,
Смеялась и рисовала с ладошей гнутые линии:
с них открывается чудный вид…

Шагали глаза в глаза.
Проливной дождь вымыл следы как проливные слезы вымыли душу.
Ушла, устремленная, совсем не торгуясь, что лучше.
Смахнула как фантазию.



* * *
Совершенно нагая – не зная стыда,
Совершенно нагая – в снег босыми ногами
Душа – комочек веры,
Душа – оголенные провода
Не знала,
что обмороженные ступни – ерунда,
что хуже, когда в глазах – север,
и поднять камень для броска
не составляет труда…

А снег – лишь каприз и постоянство природы,
Расшалившиеся нервы…
Душа – огненная болевая точка,
Душа – комок грязи,
глубокая борозда,
брошенная собака ничейной породы,
И было решено, что можно бросать…
Бросать в брошенное – оно и будто угодно…

Она не стала злее,
забралась в апельсиновые корки дома
целовала несуществующие окна
выучилась тоже ломать
чью-то веру
дала обет темноты…
А кто-то невидимый твердил: Не верю!
Кто-то твердил: мне нужна ты…
Кто-то чуял истому…

Когда с лезвия ножа
В любящих руках стала капать кровь –
Настоящая, красная кровь –
Мне сказали: жги мосты.
И я сожгла.



* * *
следи, оставляя следы
стереги, чтобы я не ушел
чтобы я знал – ждешь меня ты
чтобы кроме тебя никто
не ждал так
Илья Матяж


Ждала, обгрызая кончики пальцев и крыльев
Ждала, щурилась на нещадное солнце, молилась
Ждала. А выйдя за ворота, разгребла траву сорную
И нашла знакомые следы. В другую сторону.


* * *
Знаешь, сейчас такой ветер –
В нем слышатся прошлые слезы,
Где мы - полстиха вместе,
Полвека - раздельно. Прозой.

Знаешь, в его сыром плаче
Затеряна наша близость
Чернильным пятном на пачке
стихов из осенних листьев,

белесых промерзших мыслей
и восклицательных знаков.
Так что ж мы: сорвались вниз
или сделали шаг?

Знаешь, весенний насморк.
Как и у ветра - простуда.
Я только ему рассказываю,
Как мне без тебя трудно.

* * *
Не целовала целую вечность…
Только – в глаза,
в белый пух ресниц снежных,
Только – во сне,
на грани между
дыханием и прикосновением…
21:43 22-11-2003
 
I

Как смиренье - глаза Заратустры
и как пощечина Христос... (с)Алиса

Было время, когда я не знала, кто такой Заратустра. Я жила в своем
чрезмерно правильном мире, в котором правили принципы и идеалы. Там не
было хаоса, не было неопределенностей и противоречий. Между хорошим и
плохим была проведена четкая черта. Я, конечно, выступала за хорошее.
И все было по-пионерски строго. Любовь принесла с собой много боли,
много несбывшихся надежд и неоправданных ожиданий. Но все это было
понятно, это все еще укладывалось в простую схему, где есть да и нет.
Безо всяких может быть, не знаю и прочих неопределенных оттенков.
Первая любовь, первое разочарование... сколько всего об этом написано.
Это обычно. Она очень сильно повлияла на мое развитие, но повлияла
неочевидно, незаметно, начав проявляться спустя значительное время.
Всегда меня раздражало утверждение, что через годы о ней вспоминают с
улыбкой, как о чем-то детском, наивном, несформировавшемся. Для меня
первая любовь - самая серьезная и самая честная. Тогда и только тогда
я была сильной, и вера в любовь могла перевернуть мир. И тогда я вела
дневник.

Кто такой Заратустра узнать мне все же было суждено.

Шаг за шагом -
босиком по воде ... (с)

Время безумных надежд. Время, когда я узнала, что такое тепло круга.
Мы бредили этим МЫ, восхищались общей любовью и собственной нужностью
всем, друг другу... Кучка сбившихся вместе молодых комочков душ,
ищущих понимания, поддержки, но самое главное - этого самого ощущения
нужности... Это сейчас я понимаю, что через призму тепличной соты я
выучилась цинизму, в свете разливающейся веры я разучилась верить.
Нет, вера, конечно, не исчезла, но она отяжелела, в ней не стало
прежней легкости и детской наивности. Я стала злее на волне доброты. Я
перестала вести дневник - разговор с самой собой, я стала писать
стихи. Свою боль - раздавать желающим послушать.

По ошибке? Конечно, нет!
Наделяют сердцами птиц
Тех, кто помнит дорогу
наверх
И стремится броситься вниз... (с)

Было... Еще было многое. Я научилась уходить от любимых людей,
разбивать и разбиваться, дарить и отбирать. Я перестала быть
по-пионерски прямой, свет, тьма, добро, зло - понятия смешались как в
бредовом сне, когда силишься понять, на чьей стороне? - и не можешь.
Вещи обрели тень, слова - странное эхо, которого я не слышала прежде.
Мое собственное отражение в каждом зеркале было новым, хотя зеркала не
были кривыми. Это я перестала быть столь же правильной, что и прежние
идеалы. Идеалы ими и остались, я же стремительно удалялась ОТ них.

Я вот всё думаю: может, я просто не умею любить? Не умею быть рядом с
человеком в любой момент, принимая и радость, и печаль, много требую и
при этом слишком мало даю?


Может быть, это только мой бред,
Может быть, жизнь не так хороша,
Может быть, я так и не выйду на свет,
Но я летал, когда пела душа...
(с)
19:55 22-11-2003
 
Сомневаясь, выбираю наиболее пассивный вариант, а потом ловлю себя на
мысли, что не то это, не этого хотела, но рваться куда-то уже поздно...
То, как и чем я живу, иной раз сложно даже для меня самой, а для кого-то и
вовсе неприемлимо. Но противоречия - это моя природа, вот только не
хочется, чтобы они несли разочарование, и боязно задеть своей
неосторожностью. Хочется нести радость, но часто выходит по-другому.
Наверно, трудно меня воспринимать без оговорок, и потому привязанность,
бывшая радостью, начинает иной раз превращаться в боль...

15.04.03.
19:50 22-11-2003
 
В ПЯТЬницу мы сходили в кинотеатр "5 звезд",
посмотрели там фильм "Чумовая ПЯТЬница" (классный,
кстати) и купили диск "5'nizza"...
Вот это кроет....)
Закрыть