afyna
23:59 14-04-2006
И снова о своем, о девичьем.
Когда я где-то на перегоне между Достоевской и Лиговским проспектом дочитала до этого фрагмента - тут же взвыла от восторга и полезла за карандашом... карандаш не нашла, но страницу записала и с вами всё же поделюсь, извините

...в сериальных пуантилистических композициях Штокхаузен, опираясь на открытия, с одной стороны Веберна, с другой – Мессиана и развивая их дальше, приходит к совершенно новому ощущению звуковой материи, а самое главное – музыкального времени. Основа всей музыки – отдельный тон – подвергается композитором анализу, переставая быть «сырой», непосредственной (природной) данностью, а представая как результат взаимодействия разных параметров. Сами же параметры (высота, длительность, тембр, динамика) впервые в теории музыки приводятся к единому основанию, осмысляясь как различные виды колебательных движений во времени, и выступают, таким образом, как различные масштабы времени.
По мысли Штокхаузена, не только ритмические (и макроритмические – композиционные) явления организуют время (к чему мы все привыкли), но и звуковысотная шкала (поскольку высота – частота колебательных движений), и тембр (как комплекс обертонов – тех же частот) – также проявления времени, в данном случае – микровремени. Поэтому Штокхаузен находитаналогии там, где непосредственное восприятие совершенно бессильно: например, отношение целой и половинной длительностей (1:2) аналогично отношению октавы в звуковысотной области. Тот факт, что «микровременные» (высотно-тембровые) явления вообще не воспринимаются в качестве временных (слыша ту или иную высоту, мы не ощущаем количество колебаний в секунду), не имеет никакого значения, поскольку Штокхаузен полностью и последовательно отказывается от каких бы то ни было проявлений антропоцентризма. Поэтому для него имеют значение не нормы восприятия, а знания об объективных процессах, протекающих в природе.
На базе данной концепции Штокхаузен обретает принципиально новые возможности интеграции звукового материала, а также операций со временем. В частности, музыкальная композиция может мыслиться как единство («полифония») нескольких временных пластов, в которых время течет по-разному, в разных «темпах» - собственно, как и в окружающем нас мире.


(с) История зарубежной музыки. ХХ век (под ред. Гаврилина)

Хочу писать по этому диплом!
Интересно, мне позволят - или нет?

...а Геликоптер-квартет я, послушав, тут же поставила во второй раз... а потом и в третий... "я сошла с ума, какая досада!" (с) елки-палки, у меня от этой музыки пальцы ноют... забавно так
22:46 14-04-2006
Лента
Грустно как-то видеть Ключик - с замочком...

К чему бы это?
"Может, мы обидели кого-то зря?.." (с)

22:38 14-04-2006
Лытдыбр и Штокхаузен
...сегодня таки встретились все же с Вилкой, пошлялись немножко по магазинчикам на Пушкинской 10, пока нашли тот, что был ей нужен... забавно все же -3 магазина с похожей тематикой - и с одним и тем же адресом

...пока ждала ее - зашла в 505 диск Штокхаузена себе поискать - и столкнулась там с Валькой ,однокурсницей моей, так мы, наверное, с полчаса трепались у стойки с дисками, обсуждая универские дела забавно так было...

...а Штокхаузена я себе всё же нашла... слушаю теперь... оооочень своеобразная музыка! "helikopter-streichquartet" - для струнного трио и стрекотания вертолета, которое там все время на фоне... и гул турбин вначале еще, вместо увертюры Психоделическая нэмножко музыка ,не уверена ,что стала бы ее кому-нибудь советовать, но меня что-то протащило.. и забавно они так считают по-немецки по ходу дела...

...на тренировке было как-то тяжеловато - но весело.. особенно когда я пришла и обнаружила запертую дверь... случайно захлопнулась, как выяснилось потом...

... вечером пили шампанское с мамой и болтали "за жизнь"... что-то в послдеднее время она обращает слишком много внимания и переживаний совсем не на те вещи, на которые стоит... надеюсь, я ее немножко утешила...
Закрыть