21:04 24-05-2005
Jazz » Macintosh LC 2
Это мой третий по счету компьютер. Появился он у нас в 1993 году примерно и пришел на смену двум черно-белым моноблокам от той же Apple, выглядевшим вот так вот. Второй моноблок отличался от первого только возможностью читать дискеты емкостью 700кб. А вот тот Мак, что на картинке к этой записи, естественно, первым делом поражал цветным экраном. Пусть и всего 12 дюймовым. Изображение на нем было очень странным. Казалось что оно какое-то "водяное". По сравнению с мониторами того времени, применявшемися в IBM PC этот мне казался просто фантастическим. Пусть и в силу наличие в компьютере всего лишь 256к видео-памяти отображал всего 256 цветов. LC 2 был оснащен 16 Мг процессором Моторола(такие сейчас, наверное, в калькуляторы ставят), 4 мб ОЗУ и 40МБ винтом. Софт было достать нереально сложно в России и потому то, что было запускалось несчетное количество раз. Помню как Мист первый требовал 4 ОЗУ для своей работы, а у меня их было всего 4. Понятно что сколько то отбирала система. Эксперементируя, я установил ( тогда на Маке можно было задавать обьем ОЗУ под приложение) Мисту обьем выделяемой ОЗУ в этим самые 4 мегабайта ( не смотря на вопли системы) и все прекрасно заработало. Чувствовал я себя в свои 12-14 лет тогда просто хакером после этого А вообще, комп у меня проработал долго, вплоть до 96 года, когда был заменен на PowerMac. Единственное, что со временем отказало в этом Маке - так это батарейка села. Он и до сих пор работает. Ему только не хватает трансформатора для монитора с американских 110 на наши 220 вольт. Замечательная была машинка с чудо-мышкой, с одной кнопкой.
19:43 24-05-2005
sebur » Киноплёнка 2х8 мм
Киноплёнка 2х8 мм представляет собой 16 мм киноплёнку с двойной перфорацией. При съёмке заряжается в кинокамеру формата 2х8 мм сначала одной стороной, и экспонируется. Затем плёнка переворачивается и экспонируется другая сторона. В таком виде киноплёнка отдаётся в лабораторию, где разрезается вдоль. В результате получаются два рулончика формата 1х8 мм. В таком виде материал готов для демонстрации на домашнем кинопроекторе 1х8 мм. Данная этикетка от упаковки 5 катушек ч/б плёнки производства AGFA, ГДР. Чувствительность 19 DIN, 64 ASA.

отредактировано: 24-05-2005 20:21 - sebur

19:31 24-05-2005
sebur » Кинокамера "Нева" и кинопроектор "Луч-2"
Любительская кинокамера «Нева» и кинопроектор «Луч-2»
Выпущены Государственным оптико-механическим заводом имени ОГПУ в 1962 г.
Нева
Краткая техническая характеристика:
Любительская кинокамера 2Х8 мм, пружинный завод, время непрерывной съёмки 1 мин, 3 объектива на турели: нормальный, х2 теле и 0,5 широкоугольник.
Штатный и широкоугольный объективы установлены на гиперфокальное расстояние, телевик фокусируется по шкале дистанций.Встроенный экспонометр.
Запись звука: только на отдельный, синхронизированный магнитофон.
Приобретена 3 января 1963 г.

Кинопроектор «Луч-2»
Предназначен для демонстрирования 8-мм кинофильмов.

В эпоху, когда видеомагнитофонов не было даже на телевидении, такой аппарат был единственным средством фиксации движущегося изображения и создания архива домашних кинодокументов. Это было немое домашнее кино.
Съёмка велась на ч/б или цветную киноплёнку чувствительностью, как правило, около 50 ASA. «Сотка» (конечно, только ч/б) считалась высокочувствительной плёнкой. Из цветных приличным качеством обладала только ГДР-овская ORWO, отечественная цветная не обеспечивала даже минимально приемлемого качества.
В солнечный день на открытом пространстве света было достаточно, в помещении, как правило, был нужен дополнительный свет. Заряженной плёнки хватало только на 1 минуту съёмки, что, при грамотном расходовании, не так уж и мало.
После съёмки плёнки отдавались в проявку, и ждать их оттуда приходилось больше месяца. Наконец проявленный материал оказывался дома и склеивался.
Наступал долгожданный, торжественный момент. Обычно фильмы о летнем отпуске смотрели глубокой осенью. Это было целое событие, своего рода ритуал.
Доставался кинопроектор, экран (или белая простыня), плёнка заправлялась в проектор. Задвигались шторы и гасился свет. Включался проектор, и на экране возникало яркое пятно. Начало плёнки всегда было засвечено, так что герои фильма как бы постепенно проявлялись на белом экране под характерное стрекотание кинопроектора. Это была непередаваемая атмосфера таинства. В темноте люди, широко раскрыв глаза, смотрели на запечатлённые на плёнке, залитые летним солнцем, беззвучные минуты своего счастья. /это словно в кино, где мы в зале и мы на экране…/ Сладкие минуты оживших воспоминаний. В конце, как и в начале, цвета вдруг выцветают, и герои растворяются в ярком пятне света на белой простыне. Умолкает проектор, гаснет экран, но какое-то время все сидят в темноте, под впечатлением увиденного. Не хочется зажигать свет. Конец фильма.
Я достаю из картонной коробки, одну за другой, 7 бобин, на которых немая кинолетопись нашей семьи. Где живые отец, мать, обе бабушки, дед, дядя. Где я иду в первый класс, играю в футбол, плаваю в море. В море золотого детства.

P.S. В 80-е годы я ещё успел сам поснимать этой камерой: снял два фильма - поездку на теплоходе Москва-Астрахань и пикник с одногруппниками :)

отредактировано: 25-05-2005 00:14 - sebur





Закрыть