Осень каждый день
дневник заведен 06-07-2004
постоянные читатели [12]
Ely, everestic, Fruit, mashka-murashka, Miakis, Брынь, Женич, Змее-Вик, Клуб КИНОпередвижка, Марика Брайдик, ПАРАД УРОДОВ, Уиндина
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Россия, Уфа
[4] 02-04-2010 21:46
о.

[Print]
Сонечка
[2] 02-04-2010 21:41
help me

[Print]
Сонечка
Вторник, 9 Мая 2006 г.
17:23 Выступления команд
1) 9 класс (выиграли они)
2) 10 класс (3 место)
3) 11 класс (2 место)




17:12 А вот как это было))))
1) перед представлением
2) С королевой и 1 герольдом
3) 2 герольд




Суббота, 6 Мая 2006 г.
19:34 Сценарий математического вечера
Большой Королевский Бал.


Действующие лица:
Королева Математика
Король Нуль
1 герольд
2 герольд
гости, они же исполнители ролей в инсценировках.

3 команды по 5 человек (9 классы, 10 классы, 11 классы)

Действие первое.


Звучат фанфары, герольды открывают занавес.
1 герольд: Большой королевский бал!
2 герольд: Всем! всем! всем! королева Математика приглашает всех своих подданных на большой королевский бал!
1 герольд: В программе праздника – танцы, песни, шутки!
2 герольд: Задачи и примеры!
Оба герольда (хором): Большой королевский бал открыт!
На сцену выходят празднично одетые гости с математическими символами на одежде. В центре зала на троне размещаются королева Математика и Король Нуль
1 герольд: На балу у королевы
числа справа, числа слева,
в середине гордый Ноль –
всей страны большой король!
2 герольд: А теперь, друзья, вниманье!
Пусть нелегкие заданья,
кто умен, а так же смел
чтобы их решить сумел!
1 герольд: Команда (название команды девятиклассников) в составе (перечисляет всех игроков)
Команда выходит на сцену.

2 герольд: Команда (название команды десятиклассников) в составе (перечисляет всех игроков)
Команда выходит на сцену.

1 герольд: Команда (название команды одиннадцатиклассников) в составе (перечисляет всех игроков)
Команда выходит на сцену.

Король: А за вашим состязаньем
наблюдает со вниманьем
строгий королевский суд!
Баллы судьи вам дадут!
2 герольд: Главный королевский судья: (называет имя председателя жюри)
1 герольд: Королевские судьи: (называет имена членов жюри)
Королева: Нашим высочайшим повелением объявляю начало первого тура! Приветствие!

Поочередно выступают 3 команды со своим приветствием. Обязательные моменты: форма, название. На выступление каждой команды не более 5 минут. Максимальная оценка – 4 балла.

Действие 2.


1 герольд: Пока королевский суд решает, какая из команд заслуживает получения большой и малых медалей, бал продолжается!
Королева: Наш гость великий аль-Каши Джемшид ибн Масуд, математик и астроном Самаркандской обсерватории Улугбека задает вам задачу.
На сцену выходит аль-Каши и обращается к зрителям с задачей.
аль-Каши: Плата работнику за месяц, то есть 30 дней, 9 динаров и платье. Он работал 3 дня и заработал платье. Какова стоимость платья?
Ученик, решивший задачу выходит на сцену и объясняет ее решение. Если решение верное, он получает от аль-Каши шоколадную медаль, если решение неверно, то аль-Каши сам разъясняет его.
2 герольд: Решение королевского суда!
Жюри объявляет результаты 1 конкурса. Команда, получившая большее количество баллов, получает большую медаль, на которой указаны баллы, остальные команды получают малые медали с указанием баллов. Команды остаются на сцене.
Король: Объявляю начало второго тура! Разминка!
Королева: На вопрос найти ответ,
и быстрее и точнее,
и раскрыть нам всем секрет
кто из вас, друзья, сумеет?
Король: внимание! первый вопрос: В гнезде у синицы пять яиц. Это на три яйца больше, чем у сойки. Сколько яиц в двух гнездах? (7)
Решив задачу, представитель команды подходит к трону и называет ответ и рассуждения. Если решение верно, то команда получает 2 балла. Если первая команда ответила неверно, у остальных команд есть шанс ответить на этот же вопрос и получить 1 балл.
Королева: Второй вопрос: В руках у первого герольда 3 кг золота, в руках у второго герольда 3 кг лебяжьего пуха. У кого груз тяжелее? (одинаков)
Король: Третий вопрос: Является ли единица простым числом? (нет)
Королева: Четвертый вопрос: Из гнезда ласточки выпали два птенца. Через сколько секунд они окажутся на одной прямой? (сразу же)
Король: Пятый вопрос: на какое минимальное количество частей разобьют плоскость 7 прямых? (14)
Королева: Второй тур закончен!

Действие 3.


На сцене король, королева и герольды.
Герольды (хором): Внимание! Внимание! Величайший из подданных королевы Математики!
1 герольд: известнейший из известных!
2 герольд: Пифагор!
На сцену выходит Пифагор и задает задачу зрителям.
Пифагор: Однажды у меня спросили, сколько учеников постигают науки в моей школе. Вы хотите узнать ответ? Тогда слушайте! Половина моих учеников изучает прекрасную математику. Четверть исследует тайны вечной природы. Седьмая часть молча упражняет силу духа, храня в сердце учение. Добавь еще к ним трех юношей, из которых Теон превосходит прочих своими способностями. Столько учеников веду я к рождению вечной истины!
Ученик, решивший задачу выходит на сцену и объясняет ее решение. Если решение верное, он получает от Пифагора шоколадную медаль, если решение неверно, то Пифагор сам разъясняет его. Имеет смысл разобрать простое решение этой задачи:
Пифагор (объясняя ученику): В том что я говорил, содержится подсказка. Число учеников – натуральное число, которое делится на 4 и на 7. Наименьшее такое число – 28. Нетрудно проверить, что это число и показывает сколько у меня учеников.
Пифагор и ученик уходят со сцены.
Герольды (хором): Решение Королевского суда!
Жюри объявляет результаты 1 конкурса. Команда, получившая большее количество баллов, получает большую медаль, на которой указаны баллы, остальные команды получают малые медали с указанием баллов. Команды уходят за сцену.
Королева: Объявляю начало третьего тура!
Звучат фанфары.
2 герольд: Это конкурс знатоков
тех, кому познанье – радость,
кто решать всегда готов,
невзирая на усталость.
1 герольд: В этом туре командам предлагаются задачи, которые они должны решить за 10 минут.
Капитаны команд получают у жюри задание и уходят к своим командам.
Король: Чтобы гости не скучали,
что-то новое узнали,
бал веселый продолжая.
Математика Живая!
Инсценировка легенды об изобретателе шахмат. После этого комнды сдают решенные задачи жюри.

Действие 4.


На сцене герольды
1 герольд: В жизнь замечательных людей
2 герольд: Великих математиков
1 герольд: Мы приоткроем тихо дверь
2 герольд: И поглядим внимательно.
Королева и король выходят на сцену.
Король: Объявляю начало 4 тура. Посмотрим как команды выполнили Домашнее задание.
Домашнее задание – командам дается задание (за неделю) инсценировать биографию математика. 9 класс – Фалеса Милетского, 10 класс – Пьера Ферма, 11 класс – С. В. Ковалевской).
После выполнения домашнего задания жюри подводит итоги 3 тура (по задачам) и 4 тура «Домашнее задание». Вручаются медали с баллами.

Суммируются баллы каждой команды. На доске записываются все баллы, указанные на медалях, представитель от каждой команды подсчитывает общий балл 9 кл. у 11, 10 у 9, 11 у 10.
Награждаются победители.

Королева: Закончен королевский бал,
но не прощаемся, друзья!
Король: всегда мы рады видеть вас,
Математика и я!
Звучат фанфары.
Закрыть