Четверг, 13 Июля 2006 г.
11:18
"— Контактер, ты можешь заблокировать прохождение кодов на пуск ракет? Вывести из строя их компьютеры?"
- жуткая пошлятина

"Начинай! Сначала займись ядерной триадой США и их союзников. Потом всей их армией. Пошли своих жучков на каждый их военный корабль, самолет, танк."

пусть меня извинит Провизор, но дальше читать я не смогу, по крайней мере сегодня.
10:47 "Утомленная фея" - 2
"Утомленная фея".
"Если обратиться к истории, то последние масштабные события подобного рода в России имели место быть в начале двадцатых годов прошлого века. Речь идет, например, о крестьянском восстании в Тамбовской губернии, так называемом западносибирском мятеже, выступлении питерских рабочих, переросшем в Кронштадтское восстание и тому подобных катаклизмах." - Ха, неплохо папа знает историю и довольно последовательно излагает. Он что? Работает в институте политических исследований???

Автор произведения пишет в лучших традициях советской фантастики - по духу. По телевизору недавно был фильм по Стругацким "Трудно быть богом". Идея социального конструирования (хорошее будущее) сильно устарела и однобока, хотя присуща была подавляющему направлению в советской фантастике. А вот "Лезвие бритвы", напротив не устарело. Хотя Ефремова укоряют за малохудожественность и пространные куски лекционного материала. Автор "феи" повторяет добрую традицию Ефремова по поводу лекций.

"у крестьян выгребали все подчистую, не особо заботясь, а за счет чего же они будут существовать. Мелкобуржуазный элемент, что его жалеть. Вроде того, как наши нынешние «демократические» власти относятся к «совкам». Да хай они все передохнут, дабы не мешали светлому «общечеловеческому» будущему." Интересные мысли у автора насчет "совков", очень даже согласен. И еще мне не нравится как молодые журналисты ругали (издевались, глумились) бабушек и дедушек в прокоммунистических демонстрациях. Над теми смеялись и смеются кого нагибали все 70 лет, кто терпел и кому засирали мозги. Над теми из рядов которых репрессии выкосили принципиальных, несогласных и "пассионариев".

"Рыхлость организационных структур и жесткая привязка к конкретному региону. То есть, добившись результата в своей зоне, к соседям никто не рыпался и помощи им не оказывал. Что с учетом разницы по времени начала событий, дало возможность власти разгромить всех поодиночке." А Владимир Ильич, напротив, учел опыт крестьянской войны. Да и где взятся в провинции лидеру масштаба страны: он или давно должен был бы возглавить какую-нть партию или спать как Илья Муромец до определенного момента.

"— Пощади! Я ничего плохого не сделала. Скажи только, что считаешь Истиной ты сам?" - тут автора покинула Муза. Такую-то фразу и от 17-летней девушки??? От дочери услышать???

"..... Будет даваться информация действительно важная для судеб мира и народов, будут называться истинные авторы и виновники всех неприятностей, приводиться доказательства." что-то мне не очень нравится эта борьба за правду. Кажется, что на середине первой книжки уже ясно чем закончиться четвертая и читать дальше даже страшно.

"Делаться все будет в легком стиле и с чувством юмора.
— Контактер, а это самое чувство юмора… оно у тебя есть?
— А если даже и нет? Что мне мешает его имитировать? Подумаешь, бином Ньютона."

А вот это "чувство юмора у искусственного интеллекта" - сущая лажа. Да, есть трафареты "Чем пиво лучше чем женщина", то есть сравнение неодушевленного и/или механического с одушевленным, но в большинстве случаев требуется эмоциональное проникновение, опыт страдания, чтобы понять культуру и шутить. Весь успех фильмов с участием роботов из-за ошибочного контраста - шутящего робота.
09:27 "продолжение" (которое "следует")
одно из главных умний для журналиста - сделать так, чтобы его материал и был прочитан и вызвал какое-то движение в душе читателя. В статье об Андреее Краско (glanz.ru) читаем " А потом - ёк. Как было с Высоцким... Как произошло со многими другими Честными людьми. Потому что они не умели "в пол-ноги", как мы с вами умеем." Фраза они не умели, а мы умеем задевает совестливых читателей. Но когда упоминается такое сравнение мы имеем дело с идеалом, с идеальным совестливым устройством общества. Но даже если такое и было бы возможно, то "для равновесия" пришлось бы, все равно, кому-то выполнять негеройскую, а то и черную работу (например "морлокам"). Либо такое общество будущего вообще неэмоционально (почти как в фильме "Эквилибриум"), если сравнивать с нами. "Жаль только жить в это время прекрасное уж не придется ни мне ни тебе" - совсем не жаль. Мы с нашими мозгами были бы там не в своей тарелке. - если бы молодость знала, если бы старость могла. Тот же случай, когда хочется "все то же самое только вот это и вот это лучше".

Можно подумать, что я выступаю в роли Луки (М.Горький "На дне") всех утешаю, чтобы и не дрались и чтобы все успокоились, чтоб всех посетил "сон золотой". Не знаю. Может я рвусь к идеалу Просвещения: когда бы были освещены механизмы общества, то народ понял бы свое счастье. С другой стороны копаю "для себя". Видать в университете недоучился (в смысле учился похо и услышал не все). Либо борюсь с ветряными мельницами, то есть со стереотипами. Может проще было бы если бы устроился к политтехнологам и не мечтал бы больше, стал бы макиавелистом и не растекался бы мыслью по древу.

Может быть. А пока "копаем"...

Состояние: так себе
Закрыть