АВТОКЛУБ
Detroit Garage
клуб заведен 18-12-2004
хранители [1]
Detroit
участники [1]
Detroit
закладки:
цитатник:
клуб:
интересы [1]
[1] 15-05-2007 15:06
BMW M3 Evo2 (E36) vs Honda NSX

[Print]
Забрел случайно
Пятница, 6 Октября 2006 г.
00:13 Detroit Garage » Italdesign Nazca
Авторевю №4 1993


NAZCA ИЛИ НИЗКОЛЕТАЮЩИЙ ОБЪЕКТ (НЛО)…




Германская автомобилестроительная фирма BMW славится, среди всего прочего, ещё и своей неколебимой приверженностью «классической», а по понятиям нынешнего дня скорее даже архаической, компоновочной схеме: двигатель – спереди продольно, ведущие колёса – задние, и только так и никак иначе. Всего одна серийная модель была среднемоторной, - М1, - и её спроектировал для немцев итальянский маэстро Джорджетто Джуджаро, глава кузовного ателье Ital Design. Теперь за это же самое дело взялся его сын Фабрицио. И вот что у него получилось.



Одного взгляда на машину достаточно, чтобы понять, что её создатель с раннего детства заглядывался на гоночные автомобили Формулы-1 и группы С. Кому-то из наших постоянных читателей эти формы могут показаться знакомыми: в №7-8, 1991 была публикация про эту модель, которая находилась тогда в стадии разработки. Сейчас она готова.
Это – не неподвижный макет, но вполне ходовой образец с двигателем от серийного автомобиля BMW 850i. 12-цилиндровый (откуда и обозначение М12) V-образный 5-литровый силовой агрегат развивает полных 300 сил; он агрегатирован с пятискоростной трансмиссией ZF, имеющей ручное переключение. Передняя и задняя подвески выполнены независимыми и имеют газовые амортизаторы, управление жёсткостью которых вверено электронному мозгу. Система ABS также позаимствована у серийной модели 850i, но при необходимости может отключаться, чтобы не мешать действительно классному водителю.



С BMW 850i взяты и многие другие узлы и детали: сцепление, полуоси, шарниры, приборный щиток, почти всё электрооборудование, рулевая колонка и даже система выхлопа, - правда, её-то как раз пришлось существенно переделать, чтобы приспособить к среднемоторной компоновке автомобиля. А вот кондиционер у машины от совсем другого BMW – новой 3-й серии: она и поменьше, и полегче «восьмёркиного», а для двухместной кабины его производительности более чем достаточно.
Основа конструкции ходовой части – лёгкий, но очень прочный поддон из углепластикового волокна (здесь оказала содействие фирма Belco Avia, имеющая опыт обращения с этим новым материалом). К поддону крепится трубчатая структура, окружающая салон и служащая в качестве «клетки безопасности», трубчатый же подрамник для крепления силовой установки, а также кронштейны для подвесок, кондиционера и прочих агрегатов. Спереди предусмотрена ещё деформируемая структура, поглощающая энергию удара при лобовом столкновении. Бензобаки – опять-таки исходя из требований пассивной безопасности – заключены в предохранительные чехлы из плотной и довольно толстой резины.



И всё же Ital design – это кузовное ателье, а не контора по разработке спортивных прототипов с применением высоких технологий, и все ухищрения с углепластиками предпринимались исключительно ради кузова.
Кузов по-модному округл: в профиль – сигарообразен, в плане же подобен двум концентрическим эллипсам, где нижний – это собственно кузов, а верхний – «фонарь» кабины, выполненный из дымчатого стекла. Поражает простота формы и конструкции: оба эллиптических объёма могут быть разъяты всего на 4 части каждый. Передняя и задняя части кузова – цельная «скорлупа» из углепластика, а пространство между ними целиком занимают двери. Точно также и «фонарь» состоит из панорамного лобового стекла, такого же заднего окна и двух криволинейных боковых секций, подвешенных на совершенно незаметном снаружи центральном продольном элементе крыши. Секции снабжены гидравлическими подъёмниками, которые срабатывают синхронно с замками дверей или же, в случае необходимости, отдельно от них – на то есть специальная кнопка на приборном щитке. Бывает же иногда нужно открыть окно, не открывая двери, - для того, скажем, чтобы расплатиться с полицейским за превышение скорости: Nazca без особого труда выжимает 300 км/ч, а сотню с места набирает всего за 4,2 сек. Впрочем, боковые окна можно вообще отстыковать и оставить дома, если погода позволяет; тогда машина превратится в открытую.



Передок оформлен в традиционном для BMW стиле, со вписанными в округлый контур фарами от BMW Z1 и с безошибочно указывающими на марку BMW «ноздрями» фальшрадиатора. Ни у кого больше не было таких «ноздрей», разве что у английской машины Bristol конца сороковых годов, - так ведь та и делалась англичанами по трофейным чертежам фирмы BMW… Присутствует в композиции передка и фирменная эмблема баварской фирмы, хотя надежд на то, что М12 примут там хотя бы к мелкосерийному выпуску, честно говоря, немного.



Вдогонку первенцу Джуджаро-младший подготовил ещё одну аналогичную модель, которую можно обозначить как «спортивно-гоночную эволюцию» машины М12. Она на 100 кг легче (весит около тонны) и на полсотни лошадей помощнее, - применен тот же двигатель, но прошедший доработку на известной специализированной фирме Alpina. Использование на ней покрышек более широкого профиля потребовало слегка изменить обводы кузова и заказать фирме Tecnomagnesio магниевые диски соответствующего размера взамен родных Momo. Интересно, что сами покрышки тоже пришлось заказывать особо, - их выполнила специально для этого автомобиля фирма Goodyear.
В результате внесенных изменений значительно улучшилась динамика, - с места С2 набирает 100 км/ч уже за 3,8 с. В связи с этим машина получила более развитые передний и задний спойлеры; кроме того, слегка изменился профиль передней части, и вместо эллиптических фар от BMW Z1 заподлицо в передок вмонтированы «ленточные» фары от серийного BMW 850i. Всё это вместе взятое – покрышки типа слик, магниевые колёса, облегченные сиденья, «заряженный» мотор, фары, с которыми удобнее ездить по гоночному треку, нежели по городским улицам, - намекает на близость описываемой версии к гоночным автомобилям группы С. Даже буквенный индекс у машины соответствующий: она зовётся не М12, а С2. Фабрицио Джуджаро хотел построить своими руками настоящую гоночную машину, - и он её построил.
… А ещё говорят, что «в детях гениев природа отдыхает»!

АР



P.S. Известно, что было изготовлено несколько машин Nazca обеих разновидностей (по некоторым данным, модель С2 изготовлена в 3-х экземплярах) и они порой засвечиваются на различных конкурсах элегантности или на пробегах суперкаров. Также, есть расхождения вокруг двигателя, который был установлен в С2. В статье указано, что это 350-сильная 5-литровая Alpina от модели В12, но по другим данным это либо 24-клапанный V12 объёмом 5576 куб. см и мощностью 380 лошадей при 5300 об/мин, либо 48-клапанный V12 объёмом 5646 куб. см той же мощности. Вероятно, разные экземпляры могли оснащаться разными моторами. Это ещё предстоит выяснить…
Detroit


Некоторые технические характеристики
Nazca M12
читать подробнее

Nazca С2 (в скобках – данные Supercars.net)
читать подробнее

отредактировано: 06-10-2006 00:16 - Detroit Garage





Закрыть