Духовный наследник Supreme Commander, который был духовным наследником Total Annihilation. Основы механики ровно те же. Даже дизайн юнитов во многом схож. Картинка только стала еще более пестрой и мультяшной. Элемент planetary заключается в том, что все действие проходит на сферических картах-планетах.
Причем вроде как в одной звездной системе могут быть несколько планет, между которыми нужно путешествовать. За каждую звездную систему дают выбрать один из трех бонусов. Причем бонус может быть как способность строить самолеты, так и просто более прочная “пехота”, представленная в игре роботами. Количество бонусов, которые можно активировать на миссию ограничено, так что в какой-то момент приходится выбирать, нужна ли тебе авиация, или еще один союзник. Забавно, но поскольку тут все сгенерированно, делать одно и то же быстро приедается. Помнится, такая же проблема у меня была в Dawn of War: Dark Crusade, где была очень похожая механика.
Самый смак – это конечно отстроить Титана. Они огромные и крутые. Так же для любителей экзотики – устройство, уничтожающее планету, на которой оно было построено, и другое устройство, предлагающее управлять небесными телами. Звучит интригующе, но использовать столь изощренные стратегические методы мне пока не довелось.
Так вышло, что на прошлой недели мне удалось немного послушать Sennheriser HD 598 и HD 650. Вынужден признаться, что разницы я не почувствовал. Видимо, HD 380 Pro – мой предел.
Прошел Lost Planet 3.
Мех получает возможность трансформироваться по сюжету в бурильную установку. Которую нужно долго нудно оборонять от волн противников. Дважды.
В общем-то, весь этот сбор апгрейдов и ресурсов нафиг не нужен. Игра отлично проходится роботом с самым базовым обвесом, и с начальным автоматом. Разве что гранатомет помогает на финальных этапах. Даже альтернативную амуницию не стал открывать.
По сюжету:
На станцию прибывают наемники Злой Корпорации. Что интересно, даже у лидера наемников есть вполне вменяемая мотивация. Он хочет обеспечить своих детей, оставшихся на Земле, энергией. Лидер Forgotten, старый азиат, поклоняется какому-то гигантскому организму, Nushi, который как раз и производит эту энергию. Да, практически “Аватар”. Только с негритянкой-метеорологом вместо Сигурни Уивер.
Под конец появляются обычные противники-люди. Как ни смешно, они даже проще всяких жуков. AI у них никакой, так что порой они просто замирают на месте.
Лидер наемников убивает старого азиата. Толстый лидер экспедиции жертвует собой, уничтожая и корабль наемников, и свой собственный. Внезапно появляется жена. С одной стороны, абсолютный deus ex machina. С другой стороны, видимо решили, что если герою придется навсегда оставить свою жену и сына, это будет как-то слишком депрессивно. И мы тут игры для детей клепаем. В любом случае, Лидер Наемников решает включить Устройство в самом сердце Nushi, чтобы уничтожить всех. Герой трансформирует своего робота в буровую установку, бурит сердце. В ходе поединка Лидера Наемников утягивает в буровую установку. Герой теряет ногу.
Эпилог. Nushi гибнет, а вместе с ней бесконечный источник “чистой энергии”. Оставшиеся колонисты учатся производить Harmonizers, чтобы выжить. Собственно, за этой технологией пребывает новая Злая Корпорация, и все начинается сначала. Как со всем этим связана Внучка я как-то не вник. Может просто готовили сиквел, которого теперь не будет.
Без восторгов, но все же лучше, чем схожие Gravity и Interstellar. Местнами явно вдохновлялись Moon, что пошло фильму только на пользу. Так понимаю, что книга объясняет мотивацию тех же китайцев лучше. Потому как в фильме это выглядит как “Боже, человек за бортом, срочно отдадим последнюю секретную ракету, чтобы его спасти!”. Что от китайцев выглядит как минимум странно. Ведь самая идея, что у человеческой жизни есть цена – постмодернистская, и абсолютно чуждая тем же азиатам.
Мэтт Деймон в стандартном для себя амплуа, что даже неплохо. Так же было здорово увидеть на большом экране Kate Mara (House of Cards) и Jessica’у Chastain (Interstellar, Zero Dark Thirty). В кино на фильм ходить смысла нет. Смотреть там практически не на что.
Любопытно, что все апгрейды меняют внешний вид оружия. Меняют, Bioshock: Infinite!
Хорошая находка – раскрывать характер главного героя и его жены в видеологах, которыми они обмениваются.
Пилотирование меха больше всего напоминает Bioshock 2, только без стрельбы. Ты – огромный и с дрелью, а против тебя всякая мелочевка.
Минут пятнадцать пытался убить очередного краба, никак не мог понять, чего от меня хотят. Оказалось, что это просто баг. После перезагрузки краб убился как обычно. ПеКа гейминг, как он есть.
Решили сделать своих facehugger’ов. С коконами и слизью. Мило.
Сюжет потихоньку раскрывается. Во-первых, я думал, что “призрак” – это Diez, которую главный герой прибыл сменить. Оказалось, что Злая Корпорация NEVEC оставила на планете лет пятьдесят назад целую колонию. Так же оказывается, что жирный начальник – не злодей. Его отец был главой той самой колонии. Более того, он и остальных во время паники оставил там, только чтобы спасти сына.
Решил использовать подставку для бутылок из Ikea для того, чтобы складывать в нее консоли и прочие жесткие диски. Удобно.
Напомню, что первый Lost Planet был весьма упоротым японским TPS. Почти как Vanquish, только без пиара. Зато с мехами. Lost Planet 2 был чем-то абсолютно неиграбельным, и не имеющим право на существование. И вот наконец практически мертворожденный Lost Planet 3. Все же TPS, но уж очень “польский”. Хоть Spark и сидели до закрытия в Калифорнии.
Сюжет: внучка, донельзя похожая нарядом на Сару Керриган до того, как та приняла ислам зергство, но страшная, как полячка, пытается откопать из под завала деда. Причем что характерно, завал дед похоже устроил сам. Такой вот Хитрый План Спасения. В любом случае, умирающий не находит ничего лучше, чем перенестись воспоминаниями на пятьдесят лет назад. Даже тогда он уже не был юн и наивен. Скорее наоборот.
Все тот же сюжет за первые десять минут успевает вывалить на игрока ворох стереотипов. Вот Ученный, а вот Француз. Сразу за ним – Ковбой, в ковбойской шляпе поверх скафандра. Получите и распишитесь.
На удивление удачно прописаны диалоги. Причем как сюжетные, так и абсолютно побочные. “- I haven’t been standing here all that time, if that’s what you’re thinking” говорит NPC, постоянно стоящий на одном месте.
Вообще, по атмосфере игра ближе всего к Wings of Liberty. Хотя казалось бы, куда авторам Legendary до творцов из Blizzard. Тем не менее, атмосфера фронтира отличная.
Еще тут какое-то несвойственное для игры категории B внимание к деталям. Мало того, что в “мехе” установлено радио, где можно переключать композиции. Так это радио еще и слышно снаружи. Оно продолжает играть ту композицию, на которой ты его оставил.
Всегда определял себя как ПеКа-энтузиаста. Но взять себе GTX 980 не смог. Не говоря уже о GTX 980 Ti. Как-то 500$ для моего энтузиазма оказалось многовато.
Решили воспользоваться тем, что месяц Октоберфеста еще не закончился, и отправились в Dixie еще разок. Взяли свиные ребрышки и fish&chips. Свиные ребрышки восхитительны, хотя порция там относительно небольшая. Fish&chips – терпимы, хотя учитывая, насколько отвратительным это блюдо может быть, должно быть даже более того.
Интересно, что и Hoegaarden, и Barbar подаются в полулитровых кружках, но при этом кружка Hoegaarden выглядит значительно больше.
Кофе опять позорный. Хоть проси сделать его особо крепким в следующий раз. А вот тирамису на удивление приличный, учитывая, что это ни разу не итальянский ресторан.
Печально, но похоже PS3 окажется тем историческим барьером эмуляции, который будет уже не преодолеть. Архитектура все сложней, а “выхлоп” все меньше. Игры эпохи PS2 получали от эмуляции многим больше, чем получат игры эпохи PS3. Чем покупать PS2, проще запустить игру на эмуляторе, с upscale’ом, сглаживанием, savestate’ами и frameskip’ами. Но PS3 игры и так смотрятся неплохо (если с ПеКа не сравнивать, конечно), 16:9, HDMI, все дела. Буду рад ошибиться, конечно. Но тем не менее.
Решил использовать магнит для ножей для того, чтобы хранить USB кабели.
На PC:
На PS3:
На Android’е:
Прошел Machine for Pigs.
Только сейчас понял, что из игры выпилили весь инвентарь. Что пошло ей только на пользу. К тому же, из игры выпилили практически всю игру, превратив ее в повествование на манер Dear Esther. Потому Machine for Pigs понравилась мне на порядок больше, чем оригинальный Dark Descent.
Если в Dark Descent был элемент рандомальности и даже “скримера”, тут монстры наперечет, и выполняют скорее роль элемента головоломки.
После того, как машину удается вновь запустить, игра отнюдь не заканчивается. Начинается самое интересное. Manpigs в несвойственной для жанра манере вырываются на улицы, и начинают убивать всех, кого видят. К этому моменту уже давно ясно, что это главный герой убил своих детей. И основной вопрос – зачем. Объяснение не слишком убедительное, но душевное. Somme, о котором он говорит, как не сложно догадаться (“они захлебнутся в грязи изрубленные шрапнелью” – это один из эпизодов Первой Мировой. Машина должна была уничтожить мир, прежде, чем он уничтожит себя сам.
Отсмотрели пока пять серий Hand of God. Сериал все такой же упоротый, как и первая серия. Хорошо обыгрывает тему потери, одиночества. И почти так же хорош, как первый сезон Breaking Bad. Местами даже лучше.
Из забавного:
Актрисе исполняющей роль Crystal, жены Pernell’а, действительно пятьдесят пять. Хорошо сохранилась.
Весьма раздражающая меня жена PJ, сына Pernell’а, – оказывается израильтянка.
Лучший эпизод пока – с травой, то есть, с натуральным газоном. Ну и радует, что про рыбку не забыли. Потому что все взаимосвязанно.
Предполагается, что игрок хоть немного начитан, и знает, кто такой Babbage. Или хотя бы готов это проверить.
Видимо, главный герой делал из нищих людей и свиней manpigs, которые работали на его фабрике забесплатно. Но случилось “Что-то пошло не так”.
С одной стороны, тема “бога-машины” в эпоху индустриализации. С другой – тема людей-свиней. Или даже бога-свиньи. Вот только причем здесь яйцо, которое постоянно упоминают.
Дочитал Fables до 83ей главы.
Империя пала. Вместе с ее падением высвободился некий Mr Dark, а так же Баба Яга. Mr Dark сильно обижен, поскольку это благодаря его силам были созданы Witching Cloak (неуязвимость+телепортация+бесконечно хранилище) и Witching Well (куда скидывали неугодных fable’ов). Еще он почему-то ест зубы, а затем выплевывая их способен оживлять тех, зубы кого съел. Так и не понял пока, в чем шутка юмора.
А Boy Blue, чуть ли не главный герой после Bigby, вроде как умер. Причем, что забавно, во вселенной Fable умереть окончательно очень сложно. Более того, даже сами fables рассчитывают, что он рано или поздно воскреснет. Прекрасен монолог умирающего с Rose Red. А вот постмодернисткие рассуждения барсука о роли автора в 2000ых это уже наивняк.
Главным героем новой арке должна быть Rose Red, сестра Snow White.
Взял 16ый ранг какими-то абсолютно левыми колодами. Кажется paladin’ом у меня вообще было побед пять подряд. Особенно печально, учитывая, что обстоятельная игра мне куда ближе. Пишут, что 16ый ранг – это уже топ 40%. Статистика такая статистика.
Еще из новостей – как все кроме warrior’ов и просили, Warsong Commander’а nerf’нули. Так что Grim Patron теперь тоже все. Что в общем-то логично, учитывая, что Blizzard зарабатывает с продажи рандомальных картиночек, а Grim Patron’а можно было получить гарантированно.
Подзастрял на минибоссе-столике, который Sleeping Table. От его атаки невозможно защититься, и бьет она сразу по всем. Две такие атаки подряд гарантированно выносят всех персонажей. Будь это какая-нибудь бездушная CRPG, я наверняка искал бы какую-нибудь изощренную тактику. Но это же высокодуховное творение японцев! По этому решение – долго нудно качаться, и использоваться кольцо, увеличивающее HP. И надеяться, что Столик не выкинет две такие атаки подряд. Рандом и гринд, два лика JRPG.
К октябрю получил возможность fusion’а четырех, пяти и даже шести персон разом. С этим к счастью меньшая “угадайка”, чем с fusion’ом двух и трех персон. Тут хотя бы указано, из каких персон можно выбирать.
Выдают еще немного сюжета. Shinji, старшеклассник в вязаной шапке, несколько лет назад по ошибке убил мать Ken’а, малолетки. Ken собирается его убить, но тут вмешивается “Иисус”. В итоге, Shinji подставляется и таки умирает. Крайне неожиданно, учитывая что в JRPG принято нянчиться с персонажами до последнего.
И если рандома было недостаточно, тут даже есть босс Fortune, который предлагает сыграть в рулетку. Красное – урон команде, черное – урон боссу. Офигеть как интеллектуально.
Попали мне тут в руки BeyerDynamics DT100. Вроде солидные наушники, 200$. При этом слушать в них что-либо принципиально невозможно, звук режет слух. Уж не знаю, не то не под мою музыку, не то не под мой слух. Но вот сравнивал с совсем не топовыми Sennheiser’ами, и последние звучат на порядок лучше.
Впечатляет количество нетривиального арта в игре. Вот нужно подобрать пароль, а отгадка – постер, висящий на стене. Вот в баре сидит приобнявшись парочка. А вот несколько людей стоят вместе под зонтиками. Разве можно это сравнить со стоящими вдоль стеночек истуканами из Dragon Age?
Сюжет мне что-то до боли напоминает, только никак не могу понять что. Но где-то якобы маньяк, отбирающий обратно органы уже был.
Что мне нравится в ролевой системе, так это то, что тут не нужно ждать level up’а. Выполнил сайдквест – получи скиллпоинты. Удобно.
Другое дело, что часть диалогов уж больно “одноразовые”. Видишь, что требуется больше харизмы, завершаешь диалог, прокачиваешь харизму, пытаешься поговорить еще раз – а не тут то было. В прочем, не велика беда. Деньги все равно тратить особенно некуда.
Текстовые описания очень хорошие. Вот давно такого не было, что читаешь и радуешься.