Итак, ONA звалась Татьяной...
дневник заведен 13-08-2009
постоянные читатели [66]
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Россия, Самара
интересы [7]
эпистолярный жанр, Андрей Козловский, Визбор, Судоку-профи, Таблица Менделеева, ковер Паганини, Виктория Токарева
Воскресенье, 13 Марта 2011 г.
14:52
Я тут в комментах в одном дневнике разместила такой детский стишок:
Смотрите, как я нарядно одета,
Платье это красного цвета,
Считайте. сколько на нем горошин.
Вы говорите, что бок перекошен?
И что неровно легла кайма?
Зато я сшила его САМА.
И на меня нахлынули воспоминания. Сейчас буду с вами делиться.
Когда я училась в школе у нас были уроки труда. Для мальчишек были столярная и слесарная мастерские, с настоящими верстаками и станками, а для девчонок был кабинет домоводства. Это был даже не кабинет, а настоящая квартира. Бывшая директорская квартира. Раньше наш директор с женой жили в ней прямо в здании школы, а потом ему дали квартиру в настоящем доме, а эту переделали в кабинет домоводства. В одной комнате у нас проходили занятия по кулинарии, там стояли плиты и столы для разделки. Кухонька была маленькая, там мы только мыли посуду. А в другой комнате был класс по шитью. Там стояли швейные машинки с ножным приводом, на стенах были всякие стенды с лучшими работами учениц, образцами тканей, швов, узоров для вязки. Когда машинки были сложены, мы сидели за ними, как за партами, и прямо перед глазами у нас был самодельный плакатик на листе ватмана. Девочка в красном платье в белый горошек и вот эти самые стишки.
У нас все было на полном серьезе. Мы варили манную кашу, суп с фрикадельками, пекли тертый пирог. Нас разделили на группы, мы договаривались, кто какие продукты приносит и готовили настоящую еду, и потом ее ели. И это было так вкусно и так здорово. Учительница (убейте мня, не помню ее имя-отчество, фамилию вот помню - Направникова, за глаза мы ее звали трудихой) снимала пробу и ставила нам оценки. Но все равно это всегда были пятерки. Может кто что и пересаливал, или не доваривал, не важно. А шили мы тоже настоящие вещи, которые даже носили потом. Первая вещь была, конечно, фартук, потом шили раздельный купальник, юбку, блузку или платье, кто как захотел, главное была не длина изделия, а освоение обработки горловины и вшивания рукавов. Учились обрабатывать петли, пришивать пуговицы, крючки и кнопки, потайной подгибочный шов. Да всего не перечислить.
Рукодельницами особыми мы не стали, но все равно многое в жизни пригодилось, по крайней мере по себе скажу так. И главное, нам все это нравилось. И дни, когда в расписании стояло "Труд. Труд" мы любили. Нравилось нам оформлять альбомы, мы туда вклеивали виды швов и тканей, те же образцы узоров для вязания, кулинарные рецепты, выкройки, все надо было сделать самим, а как мы разрисовывали эти альбомы цветными карандашами, фломастеров-то тогда не было. На переменах друг у дружки просили, дай альбом посмотреть. Потом разборки даже случались, ААА! ты у меня это подсмотрела, больше не дам тебе альбом. Трудиха наша тоже особой рукодельницей не была, вещи, в которых она ходила были, как правило, собственного изготовления, и выглядели примерно, как в стихотворении. Она была маленькая, худющая, востроносенькая, коверкала многие слова и часто неправильно ставила ударение. Мы, когда постарше стали, позволяли себе над ней подтрунивать, но не по злобе, злиться на нее было совершенно невозможно, потому что она была абсолютно безвредной добродушной теткой. Теперь я понимаю, что это была просто не очень счастливая женщина, мать-одиночка, причем родила она уже в довольно зрелом возрасте, жила еще с больной матерью. Но все равно на нас не обижалась, никогда не жаловалась на нас, мы ее, наверное, даже любили, по крайней мере относились к ней хорошо.
Маша моя застала немножечко домоводства. Готовить, как мы они не готовили, а вот шить - шили. Правда уже сказалась перестроечное время, им разрешали, у кого нет денег, чтобы купить ткань, можно шить для кукол. Главное освоить приемы. Их мальчишки тоже немного побаловались в слесарке и столярке, а вот, когда Миша пошел в ту же школу, мастерские уже были сданы кому-то в аренду, и вместо труда у них был очень странный предмет, который назывался "технология". Они там делали какие-то развертки, клеили из них фигуры, а потом и это прекратилось. А ведь, как мне кажется, неплохо было бы мальчикам узнать "так вот ты какой, токарный станок".
11:48 Жить не хочется?
Вчера мой муж пришел с работы и поделился со мной двумя озарениями, настигшими его в троллейбусе. Так у него бывает. Настигают.
Озарение первое: В этом самом троллейбусе он увидел пожилую тетеньку с очень обильным макияжем. И ему в голову пришла такая гениальная философская мысль. Количество косметики на женщине прямо пропорционально ее вранью. Далее мои комментарии, не высказанные вслух: ну в чем соврала эта тетенька, ну, если только ей хочется скрыть свой возраст?. Так это бесполезно, так только подчеркнешь. Ну накрасилась и накрасилась, может ей так нравится. Высказанные - а я крашу только губы, и то два раза в день, перед выходом на работу и перед выходом с работы. Значт я почти честная женщина. Он мой комментарий пропустил мимо ушей и ничего мне не ответил, потому что ему не терпелось поделиться вторым озарением.
Итак, озарение второе: Бог - это информационное поле. Что такое фантазия? это осознанный полет в информационном поле. Что такое сон? Это неосознанный полет в информационном поле.
Вначале он рассказал все это мне, потом пришел Мишка, он и ему рассказал с не меньшим воодушевлением, к тому же воодушевление было уже подогрето Жигулевским, и ему он все рассказал более цветисто.
Потом он начал названивать по поводу митинга рыболовов. Разговаривал он подолгу, поэтому я могла заниматься своими делами, поскольку он был при делах. Когда разговор заканчивался, я выходила на кухню, чтобы, не дай Бог, меня не заподозрили, что я игнорирую законного мужа. И вот в очередной раз, когда он положил трубку, я вышла, а он уже СМСится. Обнаружилась Я- Ирина. Кто первый обнаружился, не знаю, но возможно, что он. Надо же еще с кем-нибудь поделиться озарениями. Потом мне рассказывает (а внутре уже 3 л пива): я ее от суицида спас, она мне написала, что ей жить не хочется. А знал бы ты, мой дорогой, сколько раз мне жить не хотелось. Однако ничего, живу. Да, если бы каждй человек, который хоть раз испытал состояние "жить не хочется" полез бы в петля (прыгнул с крыши, напился бы яду, короче, кому как больше нравится), то людей бы на земле бы давным давно не осталось. Абсолютно.
Закрыть