Итак, ONA звалась Татьяной...
дневник заведен 13-08-2009
постоянные читатели [66]
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Россия, Самара
интересы [7]
эпистолярный жанр, Андрей Козловский, Визбор, Судоку-профи, Таблица Менделеева, ковер Паганини, Виктория Токарева
13-03-2011 14:52
Я тут в комментах в одном дневнике разместила такой детский стишок:
Смотрите, как я нарядно одета,
Платье это красного цвета,
Считайте. сколько на нем горошин.
Вы говорите, что бок перекошен?
И что неровно легла кайма?
Зато я сшила его САМА.
И на меня нахлынули воспоминания. Сейчас буду с вами делиться.
Когда я училась в школе у нас были уроки труда. Для мальчишек были столярная и слесарная мастерские, с настоящими верстаками и станками, а для девчонок был кабинет домоводства. Это был даже не кабинет, а настоящая квартира. Бывшая директорская квартира. Раньше наш директор с женой жили в ней прямо в здании школы, а потом ему дали квартиру в настоящем доме, а эту переделали в кабинет домоводства. В одной комнате у нас проходили занятия по кулинарии, там стояли плиты и столы для разделки. Кухонька была маленькая, там мы только мыли посуду. А в другой комнате был класс по шитью. Там стояли швейные машинки с ножным приводом, на стенах были всякие стенды с лучшими работами учениц, образцами тканей, швов, узоров для вязки. Когда машинки были сложены, мы сидели за ними, как за партами, и прямо перед глазами у нас был самодельный плакатик на листе ватмана. Девочка в красном платье в белый горошек и вот эти самые стишки.
У нас все было на полном серьезе. Мы варили манную кашу, суп с фрикадельками, пекли тертый пирог. Нас разделили на группы, мы договаривались, кто какие продукты приносит и готовили настоящую еду, и потом ее ели. И это было так вкусно и так здорово. Учительница (убейте мня, не помню ее имя-отчество, фамилию вот помню - Направникова, за глаза мы ее звали трудихой) снимала пробу и ставила нам оценки. Но все равно это всегда были пятерки. Может кто что и пересаливал, или не доваривал, не важно. А шили мы тоже настоящие вещи, которые даже носили потом. Первая вещь была, конечно, фартук, потом шили раздельный купальник, юбку, блузку или платье, кто как захотел, главное была не длина изделия, а освоение обработки горловины и вшивания рукавов. Учились обрабатывать петли, пришивать пуговицы, крючки и кнопки, потайной подгибочный шов. Да всего не перечислить.
Рукодельницами особыми мы не стали, но все равно многое в жизни пригодилось, по крайней мере по себе скажу так. И главное, нам все это нравилось. И дни, когда в расписании стояло "Труд. Труд" мы любили. Нравилось нам оформлять альбомы, мы туда вклеивали виды швов и тканей, те же образцы узоров для вязания, кулинарные рецепты, выкройки, все надо было сделать самим, а как мы разрисовывали эти альбомы цветными карандашами, фломастеров-то тогда не было. На переменах друг у дружки просили, дай альбом посмотреть. Потом разборки даже случались, ААА! ты у меня это подсмотрела, больше не дам тебе альбом. Трудиха наша тоже особой рукодельницей не была, вещи, в которых она ходила были, как правило, собственного изготовления, и выглядели примерно, как в стихотворении. Она была маленькая, худющая, востроносенькая, коверкала многие слова и часто неправильно ставила ударение. Мы, когда постарше стали, позволяли себе над ней подтрунивать, но не по злобе, злиться на нее было совершенно невозможно, потому что она была абсолютно безвредной добродушной теткой. Теперь я понимаю, что это была просто не очень счастливая женщина, мать-одиночка, причем родила она уже в довольно зрелом возрасте, жила еще с больной матерью. Но все равно на нас не обижалась, никогда не жаловалась на нас, мы ее, наверное, даже любили, по крайней мере относились к ней хорошо.
Маша моя застала немножечко домоводства. Готовить, как мы они не готовили, а вот шить - шили. Правда уже сказалась перестроечное время, им разрешали, у кого нет денег, чтобы купить ткань, можно шить для кукол. Главное освоить приемы. Их мальчишки тоже немного побаловались в слесарке и столярке, а вот, когда Миша пошел в ту же школу, мастерские уже были сданы кому-то в аренду, и вместо труда у них был очень странный предмет, который назывался "технология". Они там делали какие-то развертки, клеили из них фигуры, а потом и это прекратилось. А ведь, как мне кажется, неплохо было бы мальчикам узнать "так вот ты какой, токарный станок".
Комментарии:
13-03-2011 14:52
Камрад
У-у, сколько навспоминала.
Beyond good & evil
У нас в школе были уроки труда где мы должны были учиться шить и готовить, но нам с учителем не повезло и в итоге так ничему и не научились. А вот мальчишки что-то там в мастерской делала и всегда приходили с этих уроков довольные.
13-03-2011 23:43
башня из слоновой кости
ONA У-у, сколько навспоминала - молодец!
глазки и лапки!
ONA а мы тоже в шкоел всегда готовили по -настоящему Видимо раньше политика партии такая была Потому как сменила я во время домоводства несколько школ в разных городах, а готовили везде И пекли, и борщ варили и все такое) Так же распределяли продукты. А потом прибегали вечно голодные мальчишки и кормились у нас И шили и ходили в сшитом
Камрад
А потом прибегали вечно голодные мальчишки и кормились у нас И шили и ходили в сшитом у нас все было точно так же)))
14-03-2011 22:22
Камрад
ХонВасаби Ptenchik Мы тоже пошли мальчишек тертым пирогом угощать, а они на указках фехтуются. Сами их только что сделали.

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть