pakt
23:37 02-10-2015
 
16:55 02-10-2015
 
Отличный вирус, а заодно маркер, по которому в политсрачах определяется зомбированный: "СССР планомерно шел к развалу".

Вирус, потому что сама концепция "смены формаций", изживания государственного строя, перехода к другим стадиям - марксистская Внедрить эту мысль проще человеку, воспитанному в социалистическом дискурсе.

Под зомбированностью имеется в виду некритичность мышления. Не бывает никаких "планомерных развалов" государств. Государства либо уничтожаются агрессорами извне, либо разваливаются от внутренних междоусобиц, либо оба фактора сразу. Но эти события/условия совершенно необязательно ведут к развалу государства, т.е. их нельзя называть "планомерным развалом". Иногда междоусобицы разваливают, иногда наоборот - централизуют. Иногда агрессоры разваливают враждебное государство, иногда нет. Исход кризисов не детерминирован, не предопределен свыше, но определяется чисто конкретными людьми в чисто конкретный момент времени. Исторических примеров - сотни.

Фирма может прогореть, а может быть спасена в критический момент талантливым управляющим, грубо говоря.

Короче, состояние "планомерно идёт" совершенно не означает состояния "дошёл".
12:14 02-10-2015
 
Однажды на празднике встал тамада произнести тост и тут понял, что живот у него вздулся. И он решил в конце тоста выстрелить из пистолета и одновременно освободиться от беспокойства. Но пистолет дал осечку, а это дело нет. Позор! Ушел он в горы. Через 10 лет возвращается и спрашивает у мальчика: "Что произошло за это время?" - "С тех пор, как тамада пукнул, ничего интересного", - ответил тот.
Анекдот, автор неизвестен.

Как-то на поминках у фабриканта Костюкова старик дьячок увидел среди закусок зернистую икру и стал есть ее с жадностью; его толкали, дергали за рукав, но он словно окоченел от наслаждения: ничего не чувствовал и только ел. Съел всю икру, а в банке было фунта четыре. И прошло уж много времени с тех пор, дьячок давно умер, а про икру всё помнили. Жизнь ли была так бедна здесь, или люди не умели подметить ничего, кроме этого неважного события, происшедшего десять лет назад, а только про село Уклеево ничего другого не рассказывали.
Чехов, "В овраге", 1899.
Закрыть