pakt
20:57 18-12-2015
закат РИ, бытовуха
Фла́вий Кла́вдий Юлиа́н, известный также в истории христианства как Юлиан Отсту́пник
Последний языческий император.
Вступил на трон как прямой и законный наследник римских императоров.
Т.е. последний легитимный император РИ.
годы правления: 361-363 год.

...Объявление веротерпимости было одним из первых актов самостоятельного правления Юлиана. При нём из ссылки вернулись представители многих опальных течений в христианстве, проходили публичные диспуты на религиозные темы. В своём «Эдикте о терпимости» от 362 года Юлиан разрешил восстановление языческих храмов и возврат их конфискованной собственности, а также вернул из изгнания сосланных христианских епископов. Вместе с тем, возвратившиеся представители духовенства, принадлежа к различным конфессиональным направлениям, совершенно, с их точки зрения, непримиримым между собой, не могли ужиться в согласии и начали ожесточённые споры, на что, по-видимому, и рассчитывал Юлиан. Даруя веротерпимость и хорошо зная психологию христиан, он был уверен, что в их церкви сейчас же начнутся раздоры, и такая разъединенная церковь уже не будет представлять для него серьёзной опасности. Одновременно с этим Юлиан обещал большие выгоды тем из христиан, которые согласились бы отречься от христианства. Примеров отречения было немало. Святой Иероним называл подобный образ действия Юлиана «преследованием ласковым, которое скорее манило, чем принуждало к жертвоприношению». Помимо реставрации древней римской религии, Юлиан планировал заново отстроить Иерусалимский храм для иудеев.

«…Он созвал во дворец пребывавших в раздоре между собой христианских епископов вместе с народом, раздираемым ересями, и дружественно увещевал их, чтобы они предали забвению свои распри и каждый, беспрепятственно и не навлекая тем на себя опасности, отправлял свою религию. Он выставлял этот пункт с тем большей настойчивостью в расчёте, что когда свобода увеличит раздоры и несогласия, можно будет не опасаться единодушного настроения черни. Он знал по опыту, что дикие звери не проявляют такой ярости к людям, как большинство христиан в своих разномыслиях»

Наиболее чувствительный удар нанесла христианству школьная реформа Юлиана. Первый указ касается назначения профессоров в главные города империи. Кандидаты должны быть избираемы городами, но для утверждения представляемы на усмотрение императора, поэтому последний мог не утвердить всякого неугодного ему профессора. В прежнее время назначение профессоров находилось в ведении города. Гораздо важнее был второй указ, сохранившийся в письмах Юлиана. «Все, — говорит указ, — кто собирается чему-либо учить, должны быть доброго поведения и не иметь в душе направления, несогласного с государственным». Под государственным направлением надо, конечно, разуметь традиционное направление самого императора. Указ считает нелепым, чтобы лица, объясняющие Гомера, Гесиода, Демосфена, Геродота и других античных писателей, сами отвергали чтимых этими писателями богов. Таким образом, Юлиан запретил христианам обучать риторике и грамматике, если они не перейдут к почитанию богов. Косвенно же христианам было запрещено и учиться, раз они не могли (морально) посещать языческие школы.

Убит в персидском походе кем-то из своего окружения.

«Кто же был его убийцей? — стремится услышать иной. Имени его я не знаю, но что убил не враг, явствует из того, что ни один из врагов не получил отличия за нанесение ему раны. …И великая благодарность врагам, что не присвоили себе славы подвига, которого не совершили, но предоставили нам у себя самих искать убийцу. Те, кому жизнь его была невыгодной, — а такими были люди, живущие не по законам, — и прежде давно уже злоумышляли против него, а в ту пору, когда представилась возможность, сделали своё дело, так как их толкали к тому и прочая их неправда, коей не было дано воли в его царствование, и в особенности почитание богов, противоположное коему верование было предметом их домогательства». Либаний. Надгробная речь Юлиану.

Утрачены стихотворные речи Юстиниана, панегирики, эпиграммы, труд о военных механизмах, трактат о происхождении зла и сочинение о войне с германцами (описание собственных действий в Галлии до 357 г.). Cамое значительное сочинение Юлиана — «Против христиан» — было уничтожено, и известно только по полемике христианских писателей против него.

Следующий иператор: Иовиан. Сопровождал императора Юлиана II в его персидском походе в качестве начальника императорских телохранителей. Нелегитимен. Выбран голосованием военачальников. Восстановил все привилегии христианской церкви, и внезапно помре от несварения желудка (т.е. отравили за ненадобностью) в свои 33 года.

Следующий - Валентиниан. Офицер гвардии, сопровождал Юстиниана (а затем Иовиана) в персидском походе. Внезапно 12 лет правления. Скончался от инсульта, крича на кого-то там. Последний сильный император РИ.

А почему 12 лет. А потому что добрый христианин.

***

А вообще пошёл читать про Арианство, и тут понеслось.
20:04 18-12-2015
 
моя самая любимая теория заговора http://redrumers.com/2015/11/03/darth-jar-jar/
00:16 18-12-2015
Вырезанная сцена битвы между Тором и Виженом из Мстителей 2, без CG
Закрыть