pakt
22:39 15-07-2015
уии
14:03 15-07-2015
Пришвин, дневник, ноябрь 1941г., заметки на полях
Беспризорность (бездомность), неудовлетворенность русских и есть главнейшая их составная часть души, а у немцев обратно: их домовитость и самодовольство (Deutschland ueber alles*). Так что русский смотрит на немца с тем же чувством, как беспризорник смотрит на разумного и довольного собой хозяина: и хорошо бы себе так, и противно довольство, ограничивающее ум. Война русских с немцами есть война беспризорников с мещанами. Победить беспризорников нельзя силой и заключением в лагери, их нужно соблазнить довольством, как сделает это Америка (если сама устоит). [...] Пустяком можно соблазнить этот народ, за пустяк какой-нибудь он валом повалит на работу, но невозможно по-немецки взять его силой и заставить работать: не на себя он будет очень плохо работать. [...] - Рассудите, - говорил он, - на одной стороне разум, сила, культура, на другой сплошное безобразие. - Вот именно безобразие-то и победить может, - ответил я, - мы их победим своим безобразием.

[...]

Итак, допустим, что все население немцев, румын, болгар, австрийцев = 100 мил. Значит, мужчин 50 мил. всех, а без детей до 12, т. е. 12 лет из 60 минус еще 10 лет стариков от 50 -60 = 50/8 = 16 мил. Из них, скажем, 1/2 на тыловых работах и ¼ оккупационная армия = 16-12 мил. = 4 мил. Это почему-то неверно, у них было 9 мил., а остается 4 ½ мил. И отсюда ясно, что, если бы возник в Европе второй фронт, немцам пришел бы конец. Значит, все нити войны в руках наших союзников, что захотят, то и сделают. А они хотят - должны верить коммунисты. А они не хотят - верят их противники.

Интересно, да.

брать тут: http://maxima-library.org/component/maxlib/b/284875
12:42 15-07-2015
политота / чтиво на когда совсем нечего читать
10:55 15-07-2015
кадр/понравился/оч
00:22 15-07-2015
Пушкин / эпиграммы
Всей России притеснитель,
Губернаторов мучитель
И Совета он учитель,
А царю он — друг и брат.
Полон злобы, полон мести,
Без ума, без чувств, без чести,
Кто ж он? Преданный без лести,
Бляди грошевой солдат


Совет - государственный Совет, высший законосовещательный орган.

В детстве в последнюю строчку не врубался. Понимал её как "никчемный, бляди не стоящий, служака".
Оказывается, всё проще, гроза и деспот на службе был натурально подкаблучник у крестьянки:

Минкина (Настасья Федоровна) — домоправительница графа Аракчеева, крестьянка. Умная и красивая, М. сумела привязать к себе Аракчеева и разлучить его с женой. Влияние ее на графа было так велико, что в М. заискивали высокопоставленные лица. Сам император Александр I заходил в ее комнаты пить чай. В Грузине М. заведовала всем хозяйством во время частых отлучек Аракчеева, причем выказала замечательную аккуратность и распорядительность, что не мешало ей изменять графу и брать взятки. Крестьяне считали ее колдуньей, так как, систематически организовав шпионство, она узнавала самые тайные их намерения. Жестокость ее возмущала даже привычное к суровым наказаниям население. Желая окончательно привязать к себе графа, она симулировала беременность и взяла у крестьянки Лукьяновой новорожденного ребенка, которого выдала за своего сына (см. Шумский). Жестокость М. доводила дворовых людей до самоубийства. Несколько попыток отравить ее кончились неудачно. В 1825 г. М. систематически стала истязать комнатную девушку, красавицу Прасковью: она жгла ей лицо щипцами для завивки волос, вырывая куски мяса. Страдалица вырвалась и убежала на кухню к брату. Последний схватил нож, бросился в комнату М. и зарезал ее. Следствие об убийстве вел П. А. Клейнмихель. Осужденных били кнутом с такой жестокостью, что двое умерли на месте и один через несколько дней.

Ср. А. Г. Пупарев, «Убийство Настасьи Шумской» («Русская Старина», 1884, т. IV); В., «Н. Ф. М., домоправительница графа А. А. Аракчеева» (ib., 1884, т. XLI).
Закрыть