Next thing you know: десятки продюсеров рейв–музыки используют его тираду в треках. Самый забавный, по–моему, получился у SKisM'а: https://youtu.be/D0TSVti62r0
Комментаторы на ютубе видят сатиру на современное общество, мне же кажется, что тут более вневременной вопрос поднят - про как живется принципиальному человеку, не желающему самоопределяться через коллектив; а какое это время и место, не суть важно.
Чувак рассказывает реддиту, как три года вдрачивал в фултайм стримы на твиче, всрал всю личную жизнь, но успех так и не пришел: https://youtu.be/QCsPz0GYGJM
По слухам, новички стримерства всасывают по полной, местов нет.
Внезапно с последним мужичком повезло - работы выполнены.
Разумеется, есть дюжина вопросов к качеству исполнения. Но, с учетом полутора месяцев жизни на гипсокартоне, хрен бы с ним.
Заело меня не то, что вот тут косяк, и вот тут непонятно. И не то, что расчет материалов через жопу (сказал купить четыре баллона пены, а потратил два, лишний косарь в небо). Заело то, что чувак заказал полтыщи саморезов по гипсокартону, а до этого было куплено семьсот саморезов по дереву - для предыдущих несбывшихся работяг. И вот эти саморезы чувак прихватизировал. На мой вопрос - тут было почти две тыщи саморезов, а теперь ноль, это как вышло - ответил, типа, все твои саморезы говно, я своими пиздатыми дорогими закручивал, а эти взял по взаимозачету.
Окей, пиздатое объяснение постфактум. Как скажешь.
И рассчитался с ним ровно в ту сумму, которую он нарисовал (для ленивых подсказка - в четвертой строке пять дверей).
Эх, дались тебе эти саморезы.
Если вы сейчас человек, допустим, добрый и сочувствующий своим пожилым родителям, то вы будете вспоминать свое детство как счастливое, в котором ваши родители дарили вам подарки, гуляли с вами, делали всякие хорошие вещи. Если вы сейчас человек злой, обидчивый, недовольный своей жизнью и тем более недовольный своими родителями, то вы будете вспоминать совершенно другие события: вы будете вспоминать, как они вас обижали, как они вам подарили не то, что вы хотели, как они вас как-то наказывали и так далее.
Причем понятно, что объективная реальность, которая за этим стоит в отдаленном прошлом, может быть абсолютно идентичной. Наши воспоминания, когда мы уже взрослые люди, описывают то, какие мы есть сейчас, в гораздо большей степени, чем те события, которые были в прошлом.
"1 июня 1966 года, после прочтения по радио дацзыбао, сочинённого преподавательницей философии пекинского университета: «Решительно, радикально, целиком и полностью искореним засилье и зловредные замыслы ревизионистов! Уничтожим монстров — ревизионистов хрущёвского толка!», миллионы школьников и студентов организовались в отряды и без труда начали выискивать подлежащих искоренению «монстров и демонов» среди своих преподавателей, университетского руководства, а затем среди местных и городских властей, которые пытались защищать преподавателей".
То есть вся китайская культурная революция идеологически - борьба с хрущевским ревизионизмом? Хуясе.
Это я задачу трёх тел читаю.
Первая треть книги - скучнятина и нудятина.
А потом ничо так.
Задача: установить четыре межкомнатных двери и входную.
Среда, неделя первая.
Побродил по услугам на авито, выбрал три номера, позвонил по всем - молчат. Вечером один перезвонил. Договорились о встрече.
Четверг.
Приходят два мужичка. Объясняю задачу. Считают материалы. Дают контакты гражданина, который за мзду купит и привезет все необходимое. Звоню гражданину, машина будет только в понедельник. Ну что делать, ладно.
Понедельник, вторая неделя.
Водитель в запое.
Вторник.
Отдаю гражданину деньги под расписку, вечером он привозит заказ. Попутно предлагает поставить потолки. Соглашаюсь. За пересчетами наличников и коробок забываю взять чеки (эпик фейл), но вроде бы все норм. Созваниваюсь с первыми работниками, договариваемся приступить к работе в четверг. Распаковываю входную дверь, на ней вмятина. Звоню доставщику, говорю - давай как-то решать вопрос. Вопрос решается просто - чувак перестал брать телефон от слова совсем.
Четверг.
Работники не приходят, и тоже перестают отвечать на звонки.
Охуительно.
Звоню знакомому мастеру, который у меня уже работал (обшивал панелями санблок), проверенный и адекватный. Делаешь двери? Ну, вообще не очень, но есть грамотный напарник, справлюсь, все будет заебись. И надо было сразу мне звонить, а не по всяким долбоклювам. Да, да. Когда приступаем? Эта неделя занята, в следующий четверг.
Ладно, подожду.
Четверг, третья неделя.
Напарник заболел, надо подождать еще пять дней, пока выздоровеет.
Пятница.
Жена решает принять участие. Находит еще одного дверного установщика. Договаривается с ним о встрече, дважды проговаривает при мне адрес, уезжает на занятия. Чувак не приезжает. Адрес он перепутал, и долбился в левую дверь. Сказал жене, что если чувак путает такие похожие по названию улицы, как Красный Горн и Героев Североморцев, наверное, лучше пусть он к нам вобще не приезжает. Подождем еще неделю проверенного.
Четверг, четвертая неделя.
Напарника госпитализировали. Больше никого нет, извини.
Охуительно.
Понедельник, пятая, блядь, неделя.
Нахожу еще одного установщика.
Приходит.
С брусом он не работает, нужно купить профили. И саморезы не по дереву, а по гкл. И пены не четыре баллона, а два, но под пистолет. И ценник выкатил на треть выше, чем просили предыдущие. И договорились о начале работ, что характерно - на четверг.
Заинтригован станиславский боится выйти в туалет, блядь.
Владеющий стихом никогда не подчиняется рифме. Когда говорят о Пушкине: "у него это для рифмы", мне только смешно. "Для рифмы" у Пушкина нет ничего, ни одного оборота. Если ссылаются на примеры, то по незнанию. "Музыка" с ударением на втором слоге было принятым в дни Пушкина произношением (с французского: 1а musique, долго спорившего с латинским: musica); то же "призрак". Вместо: "Богатыря призрак огромный" разве трудно было сказать: "И призрак витязя огромный" или что-нибудь в этом роде? То же цитированное выше: "Читатель ждет уж рифмы розы..." Сколько раз сам Пушкин рифмовал слово "морозы" и, конечно, сумел бы продолжать:
И вот уже трещат морозы
И серебрятся средь полей.
Зимы суровые угрозы...
Поэтому, когда Пушкин говорит:
Для звуков сладких и молитв, -
мы должны помнить, что сказано: "молитв", а не другое слово. Для Пушкина его стихи были молитвами, и он не мог, не хотел поставить здесь иное слово.
***
Критики любят характеризовать личность лирика по его стихам. Если поэт говорит "я", критики относят сказанное к самому поэту. Непримиримые противоречия, в какие, с этой точки зрения, впадают поэты, мало смущают критиков. Они стараются объяснить их "случайностями настроений". Но в каждом лирическом стихотворении у истинного поэта новое "я". Лирик в своих созданиях говорит разными голосами, как бы от имени разных лиц. Лирика почти то же, что драма, и как несправедливо Шекспиру приписывать чувства Макбета, так ошибочно заключать о симпатиях и воззрениях Бальмонта на основании такого-то его стихотворения. Индивидуальность поэта можно уловить в приемах его творчества, в его любимых образах, в его метафорах, в его размерах и рифмах, но ее нельзя выводить прямо из тех чувств и тех мыслей, которые он выражает в своих стихах. Только поэт-педант сумеет избежать противоречий, только тот, кто не "творит", но делает свои стихи, будет в них постоянно верен одним и тем же взглядам.
*
"Выбери себе героя - догони его, обгони его", - говорил Суворов. Мой герой - Пушкин. Когда я вижу, какое количество созданий великих и разных набросков, поразительных по глубине мысли, оставалось у него в бумагах ненапечатанными, - мне становится не жалко моих, не ведомых никому работ. Когда я узнаю, что Пушкин изучал Араго, д'Аламбера, теорию вероятностей, Гизо, историю Средних веков, - мне не обидно, что я потратил годы и годы на приобретение знаний, которыми не воспользовался.