Утопия Томаса Мора так бодро началась, что придется цитатник раскрывать для копипаст.
Капризуля Томас держит читающую публику за неблагодарных сволочей:
показать
"Впрочем, говоря по правде, я и сам еще не решил вполне, буду ли я вообще издавать книгу. Вкусы людей весьма разнообразны, характеры капризны, природа их в высшей степени неблагодарна, суждения доходят до полной нелепости.
Поэтому несколько счастливее, по-видимому, чувствуют себя те, кто приятно и весело живет в свое удовольствие, чем те, кто терзает себя заботами об издании чего-нибудь, могущего одним принести пользу или удовольствие, тогда как у других вызовет отвращение или неблагодарность.
Огромное большинство не знает литературы, многие презирают ее. Невежда отбрасывает как грубость все то, что не вполне невежественно; полузнайки отвергают как пошлость все то, что не изобилует стародавними словами; некоторым нравится только ветошь, большинству — только свое собственное.
Один настолько угрюм, что не допускает шуток; другой настолько неостроумен, что не переносит остроумия; некоторые настолько лишены насмешливости, что боятся всякого намека на нее, как укушенный бешеной собакой страшится воды; иные до такой степени непостоянны, что сидя одобряют одно, а стоя — другое.
Одни сидят в трактирах и судят о талантах писателей за стаканами вина, порицая с большим авторитетом все, что им угодно, и продергивая каждого за его писание, как за волосы, а сами меж тем находятся в безопасности и, как говорится в греческой поговорке, вне обстрела. Эти молодцы настолько гладки и выбриты со всех сторон, что у них нет и волоска, за который можно было бы ухватиться.
Кроме того, есть люди настолько неблагодарные, что и после сильного наслаждения литературным произведением они все же не питают никакой особой любви к автору. Они вполне напоминают этим тех невежливых гостей, которые, получив в изобилии богатый обед, наконец сытые уходят домой, не принеся никакой благодарности пригласившему их. Вот и затевай теперь на свой счет пиршество для людей столь нежного вкуса, столь разнообразных настроений и, кроме того, для столь памятливых и благодарных".
если мою жизнь можно описать одной фразой то это будет "я в восемь, двенадцать, шестнадцать, двадцать, тридцать, сорок, сорок шесть лет читаю всю ночь, а наутро иду с квадратной головой в школу на службу на работу".
И совершенно нечего к этому добавить.
05:33 07-09-2020
Янус Полуэктович
*Разглядывая промелькнувшая пародию на новый фильм Нолана*
Вот ведь как интересно, "бриллиантовая рука" в культурном коде сохранилась, а куда более уместный понедельник начинается в субботу - как-то мимо не пробегает.
В альтернативном советском союзе фильм назывался бы не "довод" а "контрамоция".
С лекцией перед фильмом о пагубности пути поисков счастья через удовлетворение биологических потребностей, известном как путь Выбегалло. И перспективах поиска личного счастья через глубокий внутренний мир и вот это все.
Тем временем, у нас Выбегалло победил, поэтому смотрим "Довод", и не пиздим.
Вот и в снобе о том же рассуждают - как же так, детишки современные на всем готовом - и несчастливы. То ли дело мы старперы - в нищете, да не в обиде
https://snob.ru/entry/187357/
Кстати, рождение кадавра - отсылка к пантагрюэлю. Надо бы Бахтина почитать.
"Утопия правил" Гребера (отличная работа) удивительным образом перекликается не только с "номенклатурой", но и со "сказкой о тройке".
"шутка представляет собой восстание против авторитетов, освобождение от их давления" (Фрейд). То есть и здесь Лукьяненко спиздил мысль, а ведь это была единственная мысль, которую я у него считал оригинальной.
– Я, знаете ли, тоже не люблю, когда человек хочет сказать одно, а говорит совсем другое. Помните, когда Говорун назвал Спиридона старой дубиной? Зачем? Ведь Говорун хотел сказать, что Спиридон недостаточно понятлив, и хотя это тоже совершенно неправильно, потому что Спиридон, по-моему, самый понятливый из нас, что в общем неудивительно, если учесть, сколько ему лет, но совсем уж непонятно, почему нельзя было именно так и выразиться, не прибегая к уподоблению такому совершенно постороннему, решительно не имеющему к делу никакого отношения веществу, как дерево. Или я ошибаюсь? – Он с некоторой тревогой наклонился и заглянул мне в глаза.
Я открыл было рот, но тут представил себе, в какие дебри нам придется забираться, как трудно будет объяснить, что такое метафоры, иносказания, гиперболы и просто ругань, и зачем все это нужно, и какую роль здесь играют воспитание, привычки, степень развитости языка, эмоции, вкус к слову, начитанность и общий культурный уровень, чувство юмора, такт, и что такое юмор, и что такое такт, и представив себе все это, я ужаснулся и горячо сказал:
– Вы совершенно правы, Федя.