pakt
23:33 29-10-2021
ЧИТАТЬ ВОСТОРЖЕННЫМ ГОЛОСОМ СЕВЕРОКОРЕЙСКОЙ ДИКТОРШИ
Суд в Астрахани приговорил троих последователей Церкви cвидетелей Иеговы к восьми годам колонии, а ещё одну верующую — к трем с половиной годам лишения свободы.

По версии ведомства, они после запрета организации в 2017 году и до задержания в июне 2020 года "продолжили организовывать собрания", "использовали меры конспирации, в том числе видео-конференц-связь", занимались распространением экстремистской литературы.

***

Суд в Москве приговорил блогера из Таджикистана Руслана Бобиева (настоящее имя Руслани Талабджон) и модель Анастасию Чистову к 10 месяцам колонии за фотографию с имитацией орального секса на фоне храма Василия Блаженного на Красной площади в Москве.

В конце сентября Бобиев выложил в своём инстаграме фотографию с Чистовой, на которой она в куртке с надписью "полиция" стояла перед ним на коленях и имитировала оральный секс. В кадр попал православный собор Покрова Пресвятой Богородицы, более известный как храм Василия Блаженного. Изначально участников фотосессии арестовали на десять суток каждого за неповиновение полиции. Кроме того, Бобиева, гражданина Таджикистана, постановили выдворить из России. Однако позже Следственный комитет возбудил против блогера и модели уголовное дело.

***

Московский городской суд приговорил к пяти годам колонии общего режима блогера и автора ютьюб-канала UrbanTurizm Андрея Пыжа по делу о вывозе за рубеж сведений, содержащих государственную тайну. Об этом сообщает прокуратура Москвы.

35-летний Андрей Пыж – популярный видеоблогер, известный как Андрей МШ. На его видеоблог в ютьюбе подписаны больше 800 тысяч человек. Он специализируется на съёмке репортажей с промышленных объектов и транспортной инфраструктуры, в том числе заброшенных. Его задержали в Москве и отправили в СИЗО 6 августа 2020 года.

***

Суд в Сыктывкаре в пятницу оштрафовал на 350 тысяч рублей мать-одиночку Елену Родвикову за комментарии в социальной сети "ВКонтакте" о президенте России и депутатах Госдумы. Её признали виновной в призывах к экстремизму и терроризму.

По версии следствия, Родвикова с декабря 2018 года по март 2020 года публиковала комментарии в соцсети, в которых она якобы "испытывала стойкую неприязнь" к президенту, федеральным чиновникам и депутатам Госдумы. Жительница Сыктывкара в суде объяснила, что эмоциональные записи во "ВКонтакте" оставила после прочтения новостей о принятии "антинародных" законопроектов. Родвикова считает, что своими комментариями она всего лишь выразила мнение и не призывала никого к экстремизму или терроризму.

***

Страховая компания "Росгосстрах" получила с семьи подростка, которого насмерть сбила электричка, 400 тысяч рублей за ремонт состава. ЧП, о котором идёт речь, произошло в 2019 году на подмосковной станции Поварово. 15-летний школьник переходил железнодорожные пути по наземному переходу и не заметил приближающуюся электричку "Тверь - Москва".

***

Социологи отмечают, что общественное мнение в отношении ЛГБТ-людей становится более поляризованным. Так, за последние шесть лет доля тех, кто считает, что взрослые люди могут вступать в отношения с партнёрами того же пола, выросла с 19 до 25 процентов. Одновременно выросла доля тех, кто придерживается противоположного мнения – с 58 до 69 процентов.

***

С января по сентябрь текущего года Роскомнадзор заблокировал более 427 тысяч публикаций в интернете. При этом треть из них ведомство заблокировало после жалоб от пользователей.

Ранее сообщалось, что с 2011 года российские власти направили в компанию Google больше запросов об удалении контента, чем все остальные страны вместе взятые. В числовом значении это 123 тысяч 606 требований, или 60,6% от всех запросов. Россия стала мировым лидером по этому показателю.

***
03:11 29-10-2021
 
Сколько я прочёл книг по тайм-менеджменту? Штук пятьдесят, наверное.

Вот тут у тебя задачи, тут списки, тут приоритеты, а тут gtd, а там канбан, здесь ещё какая-нибудь агила. Хуё-мое, тоси-боси, тыр-пыр. Максимум месяц - и ну его нахуй, энтот тайм-менеджмент ваш. В результате рабочее кредо на всю жизнь: "если оно дело, то как-нибудь сделается; а если не дело, то нехуй его и делать".

Не, ну как же, ведь что-то же пригодилось из прочтённого? Да, "тайм-менеджмент для сисадминов", авторство Лимончелли, издательство О'Рейли. Впервые прочёл в 2007, регулярно с тех пор перечитываю. Хотя, понятно, ничего нового уже не перенимаю.

Как оргсистема лимончеллевский подход во мне не сработал. Но как ряд оргмоментов - очень даже.

Напомню: речь в книге идёт о деятельности именно сисадмина, причём образца начала нулевых. То есть человека, чья работа построена на противоречии: с одной стороны, руководство ждёт результатов по долгосрочным проектам, да и тебе самому они интересны и важны. С другой стороны, вся повседневная деятельность построена на борьбе с пользовательской рутиной, т.е. с прерываниями, которые не дают двигать проекты.

И чо и чо, какие правила закрепились из книжки?
Ща расскажу.

I. "Клиентам важнее видеть деятельность, чем получить результат"

Когда человек не понимает, что делает "этот хуй за компом" - а если смотреть со стороны, сисадмин молча и безучастно втыкает в монитор - человек думает, что его игнорируют. И правильно думает. Просто человеку не хватает понимания, что для сисадмина игнор человека не означает игнор проблемы. Ща всё сделаем, хули ты нервничаешь. Но человек чувствует себя униженным и оскорблённым (моя проблема не решается), и начинает отстаивать свою значимость (то есть вести себя, как пидарас).

Поэтому первое правило: устраивай шоу. Проговаривай при клиенте вслух то, что делаешь. Чтобы он понимал - ты прям щас занимаешься его проблемой. Даже если он в принципе не понимает, о чём ты говоришь. Это охуенно успокаивающе работает, проверено стократно. Врачи, кстати, этим тоже пользуются, во время процедур. Паллиатив, ёбта.

II. Делегируй или регистрируй

У автора есть ещё и третий вариант: "если можно сделать сразу - делай". Но я никогда не кидался и не буду уже никогда кидаться делать сразу. Нахуй надо. Во первых - на шею сядут. Люди не понимают, что время выполнения задачи может быть пиздец каким разным. Если я вчера решил твою проблему за пару минут, это не значит, что сегодня твоя новая проблема решится тоже за пару минут. Вчера я был молодец и умница, а сегодня некомпетентный пидарас и хуесос - хотя в обоих случаях кинулся помогать безотлагательно, забив на свои приоритеты.

Это просто такая особенность человеческой психики (у долбоёбов, о которых ниже), которую нужно учитывать: долбоёб считает, что "если задача решилась за две минуты, значит все прочие задачи впредь должны решаться за две минуты, ведь это так легко и быстро, тебе ж ничего это не стоит". Тут просто надо принять по умолчанию, что люди, en masse - долбоёбы (только если они не ебанаты). Поэтому - а не потому что я какой-то особенный мудак - никогда от меня не будет "прям щас всё брошу, и тебе персонально всё сделаю". Нахуй с пляжа, пока ты не доказал свою адекватность (или полезность).

Во вторых - "вдруг война, а ты уставший". Немедленно действовать следует только в случае аварии. Поэтому обязательно должно быть выработано определение аварийной ситуации: "если случается вот такое - всё бросаю и делаю". Во всех остальных случаях - делегируй или регистрируй. Иначе обязательно будет случаться проёб по срокам, приоритетам и т.д. Это просто вопрос времени.

II.I. Обещания недостаточно

Никаких "я сделаю", "я передам", "я займусь". Или делегируешь - или регистрируешь.
Прям вот тут, на месте.

***

Лирическое отступление

Под долбоёбом по тексту понимается человек, не тренированный на рациональное мышление. Не использующий логические итерации, и оперирующий причинно-следственными связями уровня "после этого - значит вследствие этого".

Долбоёб - не то же самое, что ебанат. Ебанаты и долбоёбы отличаются в методе познания мира.

Ебанат - это человек, неспособный в категориальное мышление и абстракции. Ебанат требует эмпирики. Аналогии, сложные смысловые конструкции на него не действуют. Например, ебанат не способен и не желает понять, что рабочий стол, структура папок, рабочая среда компа - метафора. Да что там, большая часть встреченных мной по жизни ебанатов плохо понимает само слово "метафора".

Ещё пример: ебанату практически невозможно объяснить, что такое IPS/IDS (ну это я вообще махнул, но ничего попроще в голову не приходит. Модель OSI? Двухпалатный парламент?). Зато ебанат прекрасно поймёт пластилин, печать на двери и журнал регистрации вскрытия помещений. Потому что вот же, эмпирика, всё предметно, "маешь вещь". Мясо в мясо. Ещё ебанатов часто называют "крепкими хозяйственниками", "настоящими мужиками" и прочими эвфемизмами (ты кого щас эвфемизмом назвал).

Долбоёб организован по другому. Он понимает категориальность, может обобщать и разобобщать абстрактные понятия. Но с логической правильностью умозаключений у долбоёба полный пиздец. Все мыслимые и немыслимые виды того, что называется "логическими ошибками", для долбоёба - норма жизни.

Ебанат категоричен, упёрт в своей узкололобости - но при этом рационален, и как следствие - логичен, пусть и с известными ограничениями. Долбоёб открыт для нового - но некритично впитывает любую хуйню, вследствие чего хаотично алогичен.

Мне больше нравится работать с ебанатами (а общаться с долбоёбами). Они хотя бы предсказуемы, в отличие от.

Конец лирического отступления.

***

II.I. Делегирование

Делегировать тоже нужно через шоу. Исходя из того, что клиент - ебанат. Прямо при нём звонишь, говоришь: "привет юзернейм, тут вот такая проблема". Чётко, ёмко, громко: а) сваливаешь проблему в коллегу, б) цитируешь (если валишь в телефон) полученный ответ: что-нибудь типа "вашей проблемой займётся юзернейм, вот его контакт, он вот там-то, пиздуйте". Следствие: у клиента возникает впечатление, что его проблема эскалирована, что она решается, происходят какие-то действия. На самом деле главное тут в том, что с этой секунды он - не твоя проблема.

Важный навык делегирования - понимание, кому можно скинуть проблему так, чтобы она не вернулось обратно. Адекватная оценка с учётом обстоятельств. В зависимости от ситуации это будет или менее опытный коллега, или более опытный, а в некоторых случаях и руководитель. Следовательно, для делегирования нужно сначала выстроить отношения с коллегами и руководством, аккуратно обговорив правила игры по перебрасыванию геморроя. Потому что коллеги-сисадмины - не ебанаты и не долбоёбы (они делают больно по другому), они быстро начнут так же футболить геморрой, но уже в твою сторону. Охуевать тут не нужно, нужно уметь договариваться. Критерии перекидывания могут быть психологическими (с этим пидарасом я не хочу работать, а вот с этим мне норм, поэтому делим их между собой по совместимости), территориальными, ещё какими-нибудь.

Короче: делегирование - это вообще не про клиента, и не про его проблему. Это про взаимоотношения в коллективе, где не выстроены формальные процессы (как правило, вследствие либерального руководства, отсутствия формализма в целом, здоровых внутригрупповых отношений и т.д.).

II.II. Регистрация

Если делегировать (спихнуть с себя проблему) не получается - демонстративно её регистрируй. При клиенте записываешь задачу. Читаешь её вслух, чтобы клиент убедился, что ты правильно её понял - и чтобы показать клиенту, что взял задачу на контроль. Не обрывки бумаги. Не липстики. Не хуй знает что. Органайзер. Лучше всего - бумажный. Можно и в смартфон. Но лучше - бумажный органайзер (см. "ебанаты").

II.III. Частный случай регистрации: "засада в коридоре".

Если кто-то останавливает тебя в коридоре и обращается с просьбой - включай "регистрацию" (а когда раскидаешь текучку - подумай над делегированием). Если нет при себе органайзера - отказывайся принять запрос. Преврати просителя в напоминальник. Скрипт: "согласен, это надо сделать, но сейчас я занят другой проблемой, а органайзера у меня с собой нет. Пожалуйста, отправьте мне блаблабла на почту телегу куда угодно - и я точно этим займусь".

III. Перед тем, как действовать

1. Прежде чем совершить необратимые действия - остановись. Подумай. Оцени возможные последствия, если всё пойдёт по пизде.

Невероятное количество геморроя начинается невинно: вот тут надо поправить, ща быстро сделаю, поправил, не загрузилось, ох ебать слетело - понеслась пизда по кочкам прямо в ад нахуй.

2. Создай резервную копию до того, как начнёшь что-то менять.
3. Старайся вносить по одному изменению за раз.
4. После внесенного изменения - протестируй.
5. Принимает работу - пользователь. Значит он обязательно тоже должен протестировать. И сообщить, что проблема решена.
Задача заканчивается на пятом пункте, а не на четвёртом.

IV. Всегда отвечай да

На эти вопросы всегда нужно отвечать «да» (список вопросов может пополняться):
- Сохранить ли прямо сейчас файл, над которым я работаю?
- Взять ли с собой органайзер, или оставить его здесь?
- Занести ли это дело в свой список дел?
- Просмотреть ли календарь, прежде чем я соглашусь на встречу?

***

Это навскидку из того, что вспомнил.
Там ещё есть, но и так уже портянку вывалил.
Вроде бы не откровения, и ничо сложного? Да.
Кто сказал, что хорошие советы должны быть сложными?
Короче, Лимончелли - молодец.
Закрыть