pakt
13:24 31-10-2022
 
Движение урожаев зерновых культур в Европейской России в период 1883-1915 г.г.
https://istmat.org/node/21586

Росла ли урожайность в целом (спойлер: стабильно росла), какие губернии показывали плохую урожайность (спойлер: московская, смоленская, калужская, тульская, рязанская запросто могли выдать минус 30% от средней нормы).

***

Влияние колебаний урожаев на сельское хозяйство в течение 40 лет—1883—1923 г.г.
https://istmat.org/node/21592

Тут подробно разбирается влияние урожайности на поголовье скота:
Свиньи, как мы отмечали не раз, наиболее чутки к колебаниям урожайности, и они дают картину колебаний, сходную с картиной колебаний урожайности. В первое из благополучных четырехлетий они дают такой же резкий скачок вверх, как движение урожайности. Падение урожайности на 22,9% (в 1889-1892 г.г.) сменилось повышением ее на 63,7% (в 1893-1896 г.г.), и, нога в ногу с этим, падение свиней на 30,9% сменилось повышением их на 72,9%.
+ дифференциация крестьянства (по коневладельцам).

***

Влияние колебаний урожаев на естественное движение населения 1871-1913 г.г. (брачность-смертность)
https://istmat.org/node/21601

Автор пытается разобраться, почему происходит повышение смертности после хороших урожаев - зачастую оно выше, чем после неурожаев. Там всё сложно, например:
Процент женщин среди умерших совсем не зависит от урожая. Поэтому совсем непригодно объяснение повышения смертности, например, увеличением пьянства, поскольку таковое предполагает большее увеличение смертности мужчин, чем женщин.


***

Голод и преступность в 1921-22 году, тут конкретно про людоедство:
https://istmat.org/node/21617
21:29 29-10-2022
 
Кто я, 2014
Снято неплохо, история крепкая, пара твистов в конце. Хакеры встречают бойцовский клуб. Актёры пресноваты, но так-то фильм годный.
https://www.kinopoisk.ru/film/779602/

Попали (2009)
Предельно и осознанно идиотская британская зомби-треш-комедия. Не "Зомби по имени Шон", и даже не "Планета террора", но местами забавно.

Группа мужиков, отбивающихся от зомби-женщин - такое в наше время нужно ценить.
https://www.kinopoisk.ru/film/310734/

Вспомнить всё (2012)
Фильм заругали, а мне понравился. Думал, будет всё плохо, но нет: графоний, боевые сцены, симпатичный мир будущего, пара отсылок, очаровательная Бекинсейл. Вполне себе очень даже.
https://www.kinopoisk.ru/film/453374/

Из парижа с любовью (2009)
Бадди-муви с Траволтой и Бессоном-продюсером.
Это не агенты анкл, и не последний бойскаут. Отвратительная скучная халтура.
https://www.kinopoisk.ru/film/427202/
Кланы: [ кмно ]
12:07 29-10-2022
Сначала британцы, потом ключевский
Евреи подобны гвоздям и затычкам в многоэтажном здании: хотя сами они большой ценности не представляют, без них здание не устоит
***

Когда на трон садится добрый монарх, самое время издавать законы против беззакония власти
***

Брак бывает лишь двух видов — по любви и по расчету. Если вы женитесь по любви, у вас определенно будет немало очень счастливых дней и, скорее всего, не меньше дней нелегких; если же — по расчету, счастливых дней у вас не будет вовсе. И нелегких, вероятнее всего, тоже.
***

Женская красота и мужской ум большей частью пагубны для их обладателей
***

Если когда–нибудь я поумнею, никто, никогда не увидит меня смеющимся.
***

Разумный человек должен относиться к женщине, как к беззаботному, смышленому ребенку: с ней можно играть, веселиться, шутить, ей можно делать комплименты — но ни советоваться, ни говорить с ней на серьезные темы, ни доверять ей нельзя.
***

Присущая многим мужчинам и большинству женщин беглость речи проистекает от недостатка мозгов и слов, ибо всякий, владеющий языком и умеющий собраться с мыслями, будет вынужден, рассуждая, останавливаться, дабы подбирать подходящие слова и мысли; напротив, пустые болтуны держат в голове всегда однотипный набор идей, который и выражают однотипным набором слов — они всегда к их услугам; так, гораздо легче выйти из полупустой церкви, чем из церкви, в дверях которой толпится народ.
***

Когда я состарюсь… то обязуюсь:

Не жениться на молодой.
Не водить дружбы с молодежью, не заручившись предварительно ее желанием.
Не быть сварливым, угрюмым или подозрительным.
Не критиковать современные нравы, обычаи, а также политиков, войны и т. д.
Не любить детей, не подпускать их к себе.
Не рассказывать одну и ту же историю по многу раз одним и тем же людям.
Не скупиться.
Не пренебрегать приличиями.
Не относиться к молодежи с пристрастием, делать скидку на юность и неопытность.
Не прислушиваться к глупым сплетням, болтовне прислуги и т. д.
Не навязывать свое мнение, давать советы лишь тем, кто в них заинтересован.
Не болтать помногу, в том числе и с самим собой.
Не хвастаться былой красотой, силой, успехом у женщин и т. д.
Не прислушиваться к лести, не верить, будто меня, старика, может полюбить прелестная юная особа.
Не быть самоуверенным или самодовольным.
***

показать
Зачаточным умением каламбурить наделены, в сущности, все, только у обычных людей эти ростки остроумия сдерживаются логикой и здравым смыслом, а у человека талантливого они дают пышные всходы.
***

оратор, если хочет полюбиться публике, должен презирать ее.
***

Читающая нравоучения женщина сродни стоящей на задних лапах собаке: удивительно не то, что она этого не умеет, а то, что за это берется.
***

Мы должны рассматривать человека не таким, каким хочется его видеть, а таким, каким он есть в действительности, — нередко подлым и всегда неуверенным в себе.
***

Все новости, за исключением цены на хлеб, бессмысленны и неуместны.
***

Всякая коммерция — это попытка предвидеть будущее.
***

Все аналогии ошибочны, и вместе с тем вся наша логика строится на аналогиях.
***

Идеальный старик — ребенок; идеальный ребенок — человек лет сорока; идеальная женщина — мужчина (о последнем, впрочем, женщины стараются особенно не распространяться).
***

Каждый человек, которому за сорок, — отпетый негодяй.
***

Нравственность нации сравнима с зубной болью: чем она хуже, тем больнее ее касаться.
***

Как это ни грустно, люди соглашаются лишь с тем, что их, по существу, не интересует.
***

Традиция. Следовать традиции значит отдавать свои голоса самой загадочной партии — партии наших предков.
***

Симптомы ухудшающегося здоровья: бессонница, чистовыбритый подбородок, сверхопрятность в уборной и в ванной, осторожность при переходе улицы, забота о внешнем виде, отвращение к накопительству, равнодушие к газетам, предупредительность в общественных местах.
***

В пятьдесят лет у каждого человека лицо такое, какого он заслуживает.
***

Неопровержимый признак гения — его книги не нравятся женщинам.
***

И католики, и коммунисты полагают, будто их противник не может быть одновременно честным и умным.
***

Если хотите увидеть картину будущего, представьте себе сапог, наступающий на человеческое лицо.
***

Патриотизм по природе своей не агрессивен ни в военном, ни в культурном отношении. Национализм же неотделим от стремления к власти.
***

Всякого националиста преследует мысль, что прошлое можно — и должно — изменить.
***

Единственный греческий бог, который хоть что–то делает, — это Гефест, да и тот — хромой рогоносец.
***

Если два человека встречаются и беседуют, то цель этой беседы — не обменяться информацией или вызвать эмоции, а скрыть за словами ту пустоту, то молчание и одиночество, в которых человек существует.
***

У нас сословное разделение труда действовало и в развитии искусства: поэзия развивалась дворянством, театр — купцами, красноречие — духовенством, живопись — крепостными художниками и палеховскими икономазами.
***

В России нет средних талантов, простых мастеров, а есть одинокие гении и миллионы никуда не годных людей. Гении ничего не могут сделать, потому что не имеют подмастерьев, а с миллионами ничего нельзя сделать, потому что у них нет мастеров. Первые бесполезны, потому что их слишком мало; вторые беспомощны, потому что их слишком много.
***

Высшее наслаждение мужчины — заставить женщину наслаждаться не им, а самой собой; но женщина любит только мужчину, который заставляет ее наслаждаться им, а не самой собой
***

Русский мыслящий человек мыслит, как русский царь правит; последний при каждом столкновении с неприятным законом говорит: «Я выше закона» и отвергает старый закон, не улаживая столкновения. Русский мыслящий человек при встрече с вопросом, не поддающимся его привычным воззрениям, но возбуждаемый логикой, здравым смыслом, говорит: «Я выше логики» и отвергает самый вопрос, не разрешая его. Произволу власти соответствует произвол мысли.
***

Газета приучает читателя размышлять о том, чего он не знает, и знать то, что не понимает.
***

Жалоба, что нас люди не понимают, всего чаще происходит оттого, что мы не понимаем людей.
***

И москаль, и хохол хитрые люди, и хитрость обоих выражается в притворстве. Но тот и другой притворяются по–своему: первый любит притворяться дураком, а второй умным.
***

Эгоисты всех больше жалуются на эгоизм других, потому что всего больше от него страдают.
***

Начитанные и надорванные либеральные дураки, производящие впечатление умных только на таких же надорванных, но не столь начитанных дураков. Недовольны всем настоящим, а прошлое ругают за то, что не похоже на настоящее. Сантиментально–озлобленные бурсаки киево–могилевского покроя.
***

Твердость убеждений — чаще инерция мысли, чем последовательность мышления.
***

Одна нигилистка, случайно уверовавшая в Бога, признавалась, что она ни за что не согласилась бы быть безбожницей, если бы знала, как приятно веровать.
***

В других обществах всякий живет, работая и частью проживая, частью наживая; в русском одни только наживаются, другие проживаются и никто не живет и не работает.
***

Причина неодинаковой оплаты занятий. Одни дела могут делать все, но не всякий хочет; другие хотят все, но не всякий может.
***

Недостаток теперешнего обтянутого дамского костюма тот, что он не столько прикрывает то, что есть, сколько обнаруживает то, чего нет.
***

Мужчина занимается женщиной, как химик своей лабораторией: он наблюдает в ней непонятные ему процессы, которые сам же производит.
***

Почему люди так любят изучать свое прошлое, свою историю? Вероятно, потому же, почему человек, споткнувшись с разбега, любит, поднявшись, оглянуться на место своего падения.
***

История не учительница, а надзирательница, она ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков.
***

Богатые вредны не тем, что они богаты, а тем, что заставляют бедных чувствовать свою бедность. От уничтожения богатых бедные не сделаются богаче, но станут чувствовать себя менее бедными. Этот вопрос не пол[итической] экономии, а полицейского права, т.е. народной психологии.
***

Чтобы править людьми, нужно считать себя умнее всех, т.е. часть признавать больше целого, а так как это глупость, то править людьми могут только дураки.
***

Мужчина, любя женщину, старается быть ей нравственно полезным; женщина, отвечая на его любовь, желает быть ему эстетически приятной. Первый добро принимает за красоту, вторая красоту за добро: в этом половое различие нравственного понимания.
***

Особый вид помешательства — объяснять все глупости и мерзости сумасшествием. Помешанному все люди, кроме одного его, представляются сумасшедшими.
***

Женщина начинает размышлять только, когда начинает говорить, а говорить начинает, когда начнет чувствовать; ее ум — бухгалтер ее языка, а язык — секретарь ее сердца.
***

Когда не поймешь, добрый ли человек или злой, можно смело сказать, что он — несчастный.
***

Духовная школа и мир. Она поняла бы мир, да не знает его и знать не хочет. Мир знает духовенство, да не понимает его, не видит, какой в нем толк. Одни — бестолковые Дон Кихоты, другие — догадливые Санчо Пансы. Школа эта воспитывает каких–то ученых пауков, которые ползают по собственной паутине в ожидании запутавшихся в ней мух или ветра, который сдунет их ненужное плетение.
***

Несчастье русских в том, что у них прекрасные дочери, но дурные жены и матери; р[усские] женщины мастерицы влюбляться и нравиться, но не умеют ни любить, ни воспитывать.
***

Великорус — историк от природы: он лучше понимает свое прошедшее, чем будущее; он не всегда догадается, что нужно предусмотреть, но всегда поймет, что он не догадался. Он умнее, когда обсуждает, что сделал, чем когда соображает, что нужно сделать.
***

Толстой и Сол[овьев] стали философами только потому, что один начал размышлять, когда перестал что–либо понимать, а другой начал понимать, когда перестал размышлять.
***

Жалкое общество широких аппетитов, преждевременных геморроев, самоуверенных бездарностей, больных жен, неудавшихся карьер, обманутых надежд, потерянных голов и без толку израсходованных совестей.
***

Гигиена учит, как быть цепной собакой собственного здоровья.
***

Говоря публично, не обращайтесь ни к слуху, ни к уму слушателей, а говорите так, чтобы они, слушая Вас, не слышали Ваших слов, а видели Ваш предмет и чувствовали Ваш момент; воображение и сердце слушателей без Вас и лучше Вас сладят с их умом.
***

Борьба русского самодержавия с русской интеллигенцией — борьба блудливого старика со своими выб[..]дками, который умел их народить, но не умел воспитать.
***

Слабогузая интеллигенция, которая ни о чем не умеет помолчать, ничего не любит донести до места, а чрез газеты валит наружу все, чем засорится ее неразборчивый желудок.
***

Гораздо легче стать умным, чем перестать быть дураком.
***

Классическая гимназия не подняла уровня университетской подготовки, понизив степень любознательности, т.е. не усилила запасов знаний элементарных, ослабив способность к приобретению высших специальных.
***

В древнерусском браке не пары подбирались по готовым чувствам и характерам, а характеры и чувства вырабатывались по подобранным парам.
***

Этой женщине легко сохранить свою добродетель, которая ограждена таким могучим фортом — вонючим ртом.
***

Уровень полит[ического] развития народа определяется политическими формами жизни. У нас выработалась низшая форма г[осу]дарства, вотчина. Это собственно и не форма, а суррогат г[осу]дарства. Но, скажут, этой формой целые века жил великий народ и ее надобно признать самобытным созданием народа. Конечно, можно, как «голодный хлеб» можно признать изобретением голодающего народа; однако это не делает такого хлеба настоящим.
***

Не я виноват, что в русской истории мало обращаю внимания на право: меня приучила к тому русская жизнь, не признававшая никакого права. Юрист строгий и только юрист ничего не поймет в русской истории, как целомудренная фельдшерица никогда не поймет целомудренного акушера.
***

О нем рассказывали страшные вещи: нелюдим, не держит своих журфиксов и редко посещает чужие, терпеть не может писать, хотя пишет хорошо, презирает р[усскую] литературу, особенно беллетристику, мрачно смотрит и на прошедшее и на будущее России и по праздн[икам] ходит к заутрени. Отчего не посмотреть на такого чудака (смеется над русским народом, как петровским подкидышем европ[ейской] цивилизации). Целая аптека пессимизма.
***

В России развилась особая привычка к новым эрам в своей жизни, наклонность начинать новую жизнь с восходом солнца, забывая, что вчерашний день потонул под неизбежной тенью. Это предрассудок — все от недостатка исторического мышления, от пренебрежения к исторической закономерности.
***

Наша беда в нас самих: мы не умеем стоять за закон.
***

Петр б[ыл] жертвой собственного деспотизма. Он хотел насилием водворить в стране свободу и науку. Но эти родные дочери человеческого разума жестоко отомстили ему. Петр не создал ни одного учреждения, которое, обороняя интересы народа и на него опираясь, могло бы встать на защиту своего созидателя и его дела после него.
***

Павел — Александр I — Николай I

В этих трех царствованиях не ищите ошибок: их не было. Ошибается тот, кто хочет действовать правильно, но не умеет. Деятели этих царствований не хотели так действовать, потому что не знали и не хотели знать, в чем состоит правильная деятельность. Они знали свои побуждения, но не угадывали целей и были свободны от способности предвидеть результаты. Это были деятели, самоуверенной ощупью искавшие выхода из потемков, в какие они погрузили себя самих и свой народ, чтобы закрыться от света, который дал бы возможность народу разглядеть, кто они такие.
***

В нашем настоящем слишком много прошедшего; желательно было бы, чтобы вокруг нас было поменьше истории.
***

… Из большого и пренебрегаемого полуаз[иатского] государства Петр сделал европейскую державу, ставшую еще больше прежнего, но больше прежнего и ненавидимую. Он лучше обеспечил внешнюю безопасность этого государства, но усилил международный страх к нему, международную злобу против страны.
***

Наши цари были полезны, как грозные боги, небесполезны и как огородные чучелы. Вырождение авторитета с сыновей Павла. Прежние цари и царицы — дрянь, но скрывались во дворце, предоставляя эпическо–набожной фантазии творить из них кумиров. Павловичи стали популярничать. Но это безопасно только для людей вроде Петра I или Ек[атерины] II. Увидев Павловичей вблизи, народ перестал их считать богами, но не перестал бояться их за жандармов. Образы, пугавшие воображение, стали теперь пугать нервы. С Ал[ександра] III, с его детей вырождение нравственное сопровождается и физическим. Варяги создали нам первую династию, варяжка испортила последнюю. Она, эта династия, не доживет до своей поли[тической] смерти, вымрет раньше, чем перестанет быть нужна, и будет прогнана. В этом ее счастье и несчастье России и ее народа, притом повторное: ей еще раз грозит бесцарствие, смутное время. […]

(1910)
***

к концу шведской войны Петр и его сотрудники сознавали, что достигнутые военные успехи и исполненные реформы еще не завершают их дела, и их занимал вопрос, что предстоит еще сделать. Татищев в своей Истории Российской передает рассказ об одной застольной беседе, слышанной, очевидно, от собеседников. Дело было в 1717 г., когда блеснула надежда на скорое окончание тяжелой войны. Сидя за столом на пиру со многими знатными людьми, Петр разговорился о своем отце, об его делах в Польше, о затруднениях, какие наделал ему патриарх Никон. Мусин–Пушкин принялся выхвалять сына и унижать отца, говоря, что царь Алексей сам мало что делал, а больше Морозов с другими великими министрами; все дело в министрах: каковы министры у государя, таковы и его дела. Государя раздосадовали эти речи; он встал из–за стола и сказал Мусину–Пушкину: «В твоем порицании дел моего отца и в похвале моим больше брани на меня, чем я могу стерпеть». Потом, подошедши к князю Я.Ф. Долгорукому, не боявшемуся спорить с царем в Сенате, и, став за его стулом, говорил ему: «Вот ты больше всех меня бранишь и так больно досаждаешь мне своими спорами, что я часто едва не теряю терпения; а как рассужу, то и увижу, что ты искренно меня и государство любишь и правду говоришь, за что я внутренне тебе благодарен; а теперь я спрошу тебя, как ты думаешь о делах отца моего и моих, и уверен, что ты нелицемерно скажешь мне правду». Долгорукий отвечал: «Изволь, государь, присесть, а я подумаю». Петр сел подле него, а тот по привычке стал разглаживать свои длинные усы. Все на него смотрели и ждали, что он скажет. Помолчав немного, князь говорил так:

«На вопрос твой нельзя ответить коротко, потому что у тебя с отцом дела разные: в одном ты больше заслуживаешь хвалы и благодарности, в другом — твой отец. Три главные дела у царей: первое — внутренняя расправа и правосудие; это ваше главное дело. Для этого у отца твоего было больше досуга, а у тебя еще и времени подумать о том не было, и потому в этом отец твой больше тебя сделал. Но когда ты займешься этим, может быть, и больше отцова сделаешь. Да и пора уж тебе о том подумать. Другое дело — военное. Этим делом отец твой много хвалы заслужил и великую пользу государству принес, устройством регулярных войск тебе путь показал; но после него неразумные люди все его начинания расстроили, так что ты почти все вновь начинал и в лучшее состояние привел. Однако, хоть и много я о том думал, но еще не знаю, кому из вас в этом деле предпочтение отдать: конец войны прямо нам это покажет. Третье дело — устройство флота, внешние союзы, отношения к иностранным государствам. В этом ты гораздо больше пользы государству принес и себе чести заслужил, нежели твой отец, с чем, надеюсь, и сам согласишься. А что говорят, якобы каковы министры у государей, таковы и дела их, так я думаю о том совсем напротив, что умные государи умеют и умных советников выбирать и верность их наблюдать. Потому у мудрого государя не может быть глупых министров, ибо он может о достоинстве каждого рассудить и правые советы отличить». Петр выслушал все терпеливо и, расцеловав Долгорукого, сказал: «Благий рабе верный! В мале былеси мне верен, над многими тя поставлю». «Меншикову и другим сие весьма было прискорбно, — так заканчивает свой рассказ Татищев, — и они всеми мерами усиливались озлобить его государю, но ничего не успели».
***

Петр прожил свой век в постоянной и напряженной физической деятельности, вечно вращаясь в потоке внешних впечатлений, и потом развил в себе внешнюю восприимчивость, удивительную наблюдательность и практическую сноровку. Но он не был охотник до досужих общих соображений; во всяком деле ему легче давались подробности работы, чем ее общий план; он лучше соображал средства и цели, чем следствия; во всем он был больше делец, мастер, чем мыслитель. Такой склад его ума отразился и на его политическом и нравственном характере. Петр вырос в среде, совсем неблагоприятной для политического развития. То были семейство и придворное общество царя Алексея, полные вражды, мелких интересов и ничтожных людей. Придворные интриги и перевороты были первоначальной политической школой Петра. Злоба сестры выбросила его из царской обстановки и оторвала от сросшихся с ней политических понятий. Этот разрыв сам по себе не был большой потерей для Петра: политическое сознание кремлевских умов XVII в. представляло беспорядочный хлам, составившийся частью из унаследованных от прежней династии церемониальных ветошей и вотчинных привычек, частью из политических вымыслов и двусмыслиц, мешавших первым царям новой династии понять свое положение в государстве. Несчастье Петра было в том, что, он остался без всякого политического сознания, с одним смутным и бессодержательным ощущением, что у его власти нет границ, а есть только опасности.
***

старорусское общество, так ожесточенно обвинявшее Петра в замене добрых старых обычаев дурными новыми, считало его беззаветным западником, который предпочитает все западноевропейское русскому не потому, что оно лучше русского, а потому, что оно не русское, а западноевропейское. Ему приписывали увлечения, столь мало сродные его рассудительному характеру. По случаю учреждения в Петербурге ассамблей, очередных увеселительных собраний в знатных домах, кто–то при государе стал расхваливать парижские обычаи и манеры светского обхождения. Петр, видавший Париж, возразил: «Хорошо перенимать у французов науки и художества, и я бы хотел видеть это у себя; а в прочем Париж воняет». Он знал, что хорошо в Европе, но никогда не обольщался ею, и то хорошее, что удалось перенять оттуда, считал не ее благосклонным даром, а милостью провидения. В одной собственноручной программе празднования годовщины Ништадтского мира он предписывал возможно сильнее выразить мысль, что иностранцы всячески старались не допустить нас до света разума, да проглядели, точно в глазах у них помутилось, и он признавал это чудом Божиим, содеянным для русского народа. «Сие пространно развести надлежит, — гласила программа, — и чтоб сенсу (смыслу) было довольно». Предание донесло отзвук одной беседы Петра с приближенными об отношении России к Западной Европе, когда он будто бы сказал: «Европа нужна нам еще несколько десятков лет, а потом мы можем повернуться к ней задом».
Кланы: [ книги ]
01:03 28-10-2022
 
Ходил сегодня к начальнице больницы решать свои вопросы по защите информации.
Вот вроде бы - надо ж докладывать, делать что-то.

А передо мной - оперативное заседание. Врачебный консилиум. Тяжелый раковый больной, отказывается от транспортировки. Жена его стоит, рыдает, говорит "вы от меня требуете подписания согласия на транспортировку, но он ужё ничего не хочет, он отказывается, я не могу за него решать, он в сознании, прекратите на меня давить".

То есть буквально, неиронично, трагедия, борьба за жизнь, тяжелые врачебные решения.
И там такое не сказать чтоб редко. И решает ну как бы вот та самая начальница.

И тут лезу, со своей хернёй. Мне флешки, блядь, учитывать надо.
Они-то может и привыкшие ко всему, а мне чот не по себе от такого.
23:43 27-10-2022
 
"Международные рынки никого не волнуют".
Совещание министра с владельцами металлургических этих всяких
показать
https://disk.yandex.ru/i/GVlB-YcdyHfF2Q


Напоминаю: госрегулирование цен приводит к тому, что производить продукцию становится невыгодно, поэтому начинается снижение качества (чтобы резать себестоимость), снижение ассортимента, дефицит и чёрный рынок. Не говоря уж о том, что ограничение маржинальности - оно не про капитализм, а про лучший способ всё развалить нахуй. Я конешно не экономист, чо лезу, но выглядит как пиздец пугающе.
00:49 27-10-2022
 
Неподвластный
Подвластный
Властный

Неподкупный
Подкупный
Купный
23:42 26-10-2022
 
Мужчина с кожей акулы и девушка с персиковым бедром
Колоритные бандиты, отвлечённые диалоги, кровища.
Дух тарантино витает над фильмом. Ну или дух "Зеро 2", только японский.

Трагедия мстителя (2002)
Специфическая хурма. Эксперименты с кадром и цветом, анархо-панк-саундтрек. Но я очень люблю осовременивание шекспировской классики: пусть это и не Шекспир, а вовсе даже Миддлтон - всё равно хорошо.

Лабиринты (в оригинале - Дедал)
Психотриллер в лучших традициях французского криминального детектива и неонуара.
Множественное расстройство личности, игры разума, вот это всё.

Пассажиры (2016)
Долгое и странное путешествие, осада крепости, самопожертвование. Слюнявый нудный пресный шаблонный сюжет с прекрасной картинкой.

Любовь по рецепту и без (2013)
Банальное превращение задрота в мачо через наркоту.
Но как же приятно смотреть на игру Рокуэлла.

3000 миль до Грейслэнда (2001)
Предельно простенький боевичок - ограбление казино в Лас-Вегасе и последующей кровавой делёжкой - с клиповой дурацкой съемкой и хорошими, ещё не старыми, актерами (Курт Рассел, Кевин Костнер, Кортни Кокс).
Кланы: [ кмно ]
16:26 26-10-2022
 
Моя презентация для айтишников по защите информации на тему "почему нужно вести документацию по инфоструктуре учреждения".
Не знаю, куда уж доходчивей.

https://disk.yandex.ru/i/VpBqx78OR65-Hg
23:38 25-10-2022
 
Восхождение (военный, реж. Лариса Шепитько, по Быкову)
Про моральный выбор. Отличная постановка и актеры. Очень христосологический. Понравился больше, чем "пятая печать".

Потоп (пеплум, реж. Ежи Гофман, по Сенкевичу)
По атмосфере прям ведьмак, волколак, вурдалак и прочие хоббиты. Очень па-славянске.
Но при этом и характеры, и развитие, и вот это всё.


Доживем до понедельника (1968).
Ну и шляпа. Играют отлично.

Джонни взял ружье (1971)
Неинтересно.
Кланы: [ кмно ]
19:05 24-10-2022
интересная история тупости и алчности
17:21 23-10-2022
 
Ох, понеслось говно по трубам (штефан vs стас)

11:02 23-10-2022
 
Критика видео Тимоновой (всё как у зверей) на тему "матриархата" с ответкой панчина - "критика критики". Вот же бушевали страсти в 2016.

Забавно, что ссылка на материал первой статьи ведет на надпись
показать
"Этот материал заблокирован на территории РФ на основании требования Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 05.04.2022 № 27-31-2022/Ид4499-22"
. Скорее всего, просто страницу автора забанили со всеми материалами, но всё равно.
10:31 23-10-2022
Пара статей про хруст булки
Про низкую оплату труда русского рабочего в начале двадцатого века.

То, чо трудяги жили не ахти - и так понятно. Но, во-первых, в статье цифры и пояснения, а во-вторых, она объясняет "истоки феминизма", то есть требования равной оплаты труда.
Низкая зарплата рабочих приводила к тому, что содержать на нее свою семью могли только примерно 20–30% из них, что значительно, по сравнению с другими странами, увеличивало долю замужних женщин, вынужденных работать в связи с недостаточностью заработка главы семьи
При том, что женщинам платили на треть меньше - "просто потому что они женщины", сказали бы современные фемки, но нет. Платили меньше, потому что женщины работали на более простых работах и выполняли более простые операции - не нужно трёх всевышних, чтобы сравнить ткацкое производство и металлургию.

***

Если про положение работяг-"хипстеров" можно было знать и раньше - хотя бы из советской пропаганды, вторая статья рвёт другой шаблон. И тоже - в моём случае - из советских времён. Фильмы про белую гвардию - "Дни Турбиных", Высоцкий в "двух товарищах" и проч. - неплохо поработали над образом кадрового военного.

Небольшая статья корректирует образ офицера царской армии: на месте "белой кости" и "голубой крови", т.е. человека благородного происхождения и строгой выучки, потомственного военного с опытом кадровой службы, в качестве типичного офицера возникает кое-как обученный - хорошо если мещанин, но и в большинстве случаев (к концу войны) - крестьянин.
Накануне войны на службе находилось примерно 46 тыс. офицеров ... к концу войны примерно 320 тыс.

«Cистемообразующий» тип довоенного офицера — потомственный военный, носящий погоны с десятилетнего возраста, пришедший в училище из кадетского корпуса и воспитанный в духе безграничной преданности престолу и отечеству, — практически исчез.

Генерал Н. Н. Головин свидетельствовал, что из 1000 прапорщиков, прошедших школы усовершенствования в его армии (7-й), около 700 происходило из крестьян, 260 — из мещан, рабочих и купцов и 40 — из дворян.

И действительно, если обратиться к послужным спискам выпускников военных училищ военного времени и школ прапорщиков, нетрудно убедиться, что доля дворян никогда не достигает 10 %, а доля выходцев из крестьян и мещан постоянно растет, никогда не опускаясь ниже 60–70 %.

Офицерский корпус к этому времени включал в себя всех образованных людей в России, поскольку практически все лица, имевшие образование в объеме гимназии, реального училища и им равных учебных заведений и годные по состоянию здоровья, были произведены в офицеры. Кроме того, в составе офицерского корпуса оказалось несколько десятков тысяч людей с более низким уровнем образования.

Социальную свою специфику офицерский корпус, таким образом, полностью утратил. Качественный его уровень катастрофически упал: прапорщики запаса и абсолютное большинство офицеров ускоренного производства были по своей сути совсем не военными людьми, а производимые из унтер-офицеров, имея неплохую практическую подготовку и опыт войны, не обладали ни достаточным образованием, ни офицерской идеологией и понятиями.
В этом плане особенно интересны становятся рассуждения не только о том, что "русское офицерство приняло революцию" - почему бы таким кадрам её и не принять, но и о том, что большая часть офицерства "не приняла большевизм" - из-за нежелания расставаться со свежеобретённым и с таким трудом заработанным социальным статусом.
15:24 22-10-2022
Уверен, что сейчас этого много больше, но узнаем не скоро, ибо гостайна
22:52 18-10-2022
 


Главный вывод исследователей в том, что камбаловидная мышца может поддерживать активный метаболизм в теле в течение нескольких часов, даже когда человек сидит в кресле. Для «отжимания» достаточно поднимать пятку на максимальную высоту, удерживая переднюю часть стопы плотно прижатой к земле, а потом медленно опускать пятку. При проведении тестов команда обнаружила, что область камбаловидной мышцы является наиболее активным местом в организме для расщепления углеводов, таких как глюкоза.

Исследование, проведенное на добровольцах с разным уровнем физической активности, от людей с лишним весом и до выносливых спортсменов, показало, что ни одно известное лекарство не может сравниться с увеличением окислительного метаболизма всего тела, которое может быть достигнуто в процессе отжимания камбаловидной мышцы. Команда утверждает, что метод SPU показал себя более эффективным в плане регулирования уровня глюкозы в крови, чем такие тренировки, как бег на беговой дорожке, диета и интервальное голодание. По их подсчетам, простое поднимание пятки в течение хотя бы 15 минут в день — лучше, чем почти любые физические упражнения.

https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC9404652/
16:31 18-10-2022
ИИ
15:22 18-10-2022
 
О, штефан раскатал стаса, надо посмотреть

09:55 18-10-2022
ЛШ ПМФ МФТИ 2016 Как не вылететь с Физтеха


послушал с интересом, хорошо рассказывает.


показать
Девочка про минусы физтеха



Перфекционисты не вывозят




Тамошний юмор

15:23 17-10-2022
Поппер, ООиеВ
...Как только задается вопрос: «Кто должен править?», трудно избежать такого ответа, как «лучший», «мудрейший», «рожденный править», «тот, кто владеет искусством правления» или, может быть, «всеобщая воля», «раса господ», «индустриальные рабочие», «народ».

Этот ответ звучит вроде бы убедительно — в самом деле, кто станет защищать правление «худшего», «величайшего идиота» или «рожденного рабом»? Однако такой ответ является совершенно бесплодным.

Политики, находящиеся у власти, не всегда достаточно «хороши» или «мудры» (мы можем не заботиться о точном значении этих терминов) и что совсем не просто получить правительство, на великодушие и мудрость которого можно безоговорочно положиться.

Если мы с этим согласимся, то нам придется ответить на вопрос, не сталкивается ли политическая мысль с самого начала с возможностью дурного правительства, не должны ли мы готовиться к худшим правителям, надеясь на лучших.

На место вопроса «Кто должен править?» следует поставить другой вопрос: «Как нам следует организовать политические учреждения, чтобы плохие или некомпетентные правители не нанесли слишком большого урона?».

Для того, чтобы возник вопрос об институциональном контроле над правителями, достаточно просто допустить, что правительства не всегда хороши и мудры. Мне кажется, что правители редко поднимались над средним уровнем как в нравственном, так и в интеллектуальном отношении, и часто даже не достигали его. И я думаю, что в политике разумно было бы руководствоваться принципом: «готовься к худшему, стараясь достичь лучшего». По-моему, было бы безумием основывать все наши политические действия на слабой надежде, что мы сможем найти превосходных или хотя бы компетентных правителей.
08:12 17-10-2022
Поппер про Гегеля
Слава Гегеля была сотворена людьми, предпочитавшими быстрое посвящение в глубокие секреты этого мира трудоемким процедурам науки, которые только разочаровывали их своей неспособностью сразу раскрыть все тайны. Эти люди, столкнувшись с гегелевской диалектикой — загадочным методом, заменившим «бесплодную формальную логику», — сразу же поняли, что нет другого такого метода, который столь легко можно было бы применить к решению любой проблемы, создавая вместе с тем видимость преодоления колоссальных сложностей. Именно применение диалектики давало такой быстрый, гарантированный и к тому же шумный успех, который можно было использовать с малой затратой сил и весьма скудными научными знаниями.

Для того, чтобы предостеречь читателя от серьезного восприятия напыщенного и мистифицирующего жаргона Гегеля, я процитирую некоторые поразительные отрывки из его сочинений, где речь идет о звуке и в особенности об отношениях между звуком и теплотой. Я изо всех сил старался, насколько это возможно, адекватно перевести эту тарабарщину из гегелевской «Философии природы».

Гегель пишет: « § 302. Звук есть смена специфической внеположности материальных частей и ее отрицания, — он есть только абстрактная или, так сказать, только идеальная идеальность этой специфичности. Но тем самым эта смена сама непосредственно является отрицанием материального специфического устойчивого существования; это отрицание есть, таким образом, реальная идеальность удельного веса и сцепления, т. е. теплота… Нагревание звучащих тел — звучащих как от удара, так и от трения друг о друга — есть проявление теплоты, возникающей согласно понятию вместе со звуком».

Действительно, есть люди, которые все еще верят в искренность Гегеля или все еще сомневаются, а вдруг его секрет все же заключается в глубине и богатстве мысли, а не в ее пустоте. Я бы посоветовал им внимательно прочитать последнее процитированное предложение — впрочем, единственное вразумительное, поскольку в этом предложении Гегель разоблачает сам себя. Дело в том, что оно не означает ничего кроме следующего: «Нагревание звучащих тел… есть проявление теплоты… вместе со звуком».

Возникает вопрос, обманывал ли Гегель сам себя, загипнотизированный своим собственным возвышенным жаргоном, или он нагло пытался обмануть и запутать других. Я склоняюсь ко второму предположению, особенно если вспомнить, что Гегель писал в одном из своих писем. В этом письме, написанном за несколько лет до публикации его «Философии природы», Гегель говорит о другой «Философии природы», написанной его бывшим другом Ф. Шеллингом: «Я слишком много занимался… математикой,… дифференциальным исчислением,… химией, — похваляется Гегель в этом письме (что, конечно, не что иное, как блеф), — чтобы увлечься натурфилософскими бреднями, философией без знаний,… когда всякое пустое наитие, даже абсурдное, считается мыслью». Это очень точная характеристика метода Шеллинга, т. е. дерзкого способа надувательства, который сам Гегель скопировал или, скорее, усовершенствовал, как только понял, что этот метод приносит немедленный успех, как только он достигает своей аудитории.

Мое утверждение о том, что гегелевская философия вдохновлялась скрытым мотивом, а именно — заинтересованностью в возрождении прусского правительства Фридриха Вильгельма III и что поэтому ее не следует принимать всерьез, не ново. Такое понимание гегелевской философии было хорошо известно всем, кто был знаком с политической ситуацией того времени, и свободно высказывалось теми, кто был для этого достаточно независим.

Лучшим свидетелем является А. Шопенгауэр, сам идеалист платоновского типа и консерватор, если не реакционер12.12, но зато человек высочайшей честности, который превыше всего ценил истину. Нет никакого сомнения, что он был самым компетентным судьей в делах философии, какого только можно было найти в то время.

Шопенгауэр, имевший удовольствие лично знать Гегеля и предложивший использовать шекспировские слова «язык сумасшедшего и отсутствие мозгов» в качестве эпиграфа к философии Гегеля, нарисовал следующую замечательную картину:

«Гегель, назначенный властями сверху в качестве дипломированного Великого философа, был глупый, скучный, противный, безграмотный шарлатан, который достиг вершин наглости в наскребании и преподнесении безумнейшей мистифицирующей чепухи. Эта чепуха была шумно объявлена бессмертной мудростью корыстными последователями и с готовностью принята всеми дураками, которые, таким образом, соединились в столь совершенный хор восхищения, который вряд ли когда-либо звучал ранее. Широчайшее поле духовного влияния, предоставленное Гегелю власть предержащими, позволило ему добиться успеха в деле интеллектуального разложения целого поколения».
Закрыть