pakt
22:02 30-04-2022
капсаицин
02:02 30-04-2022
Байки из склепа


3 сезон. 14 эпизод.
Режиссер: Земекис. Музло: Сильвестри. В ролях: Кирк Дуглас, Эрик Дуглас, Ден Экройд, Ланс Хенриксен.
Были времена!
07:55 29-04-2022
 
Никита "Борщ с капусткой, но не красный" Литвинков в чатрулетке.
Печальное зрелище.

06:59 29-04-2022
 
В балетной школе Петербурга называют перекладины, установленные по периметру хореографического класса, называются "палка", в Москве - "станок". По тому, как балерина его называет, можно определить к какой балетной школе она относится.⠀

"Сделать станок" - выполнить все упражнения у станка от плие до гранд-батман.⠀

Exercise у станка и на середине зала:

показать
PREPARATION [препарасъон] - подготовительное движение, выполняемое перед началом упражнения.
DEMI PLIE [деми плие] – неполное, маленькое «приседание», полуприседание, при котором пятки не отрываются от пола.
GRAND PLIE [гранд плие] - глубокое, полное «приседание».
BATTEMENT TENDU [батман тандю] – отведение и приведение вытянутой ноги в нужное направление, не отрывая носка от пола.
BATTEMENT TENDU JETÉ [батман тандю жете] - «бросок», взмах вытянутой ноги в положение 25°, 45° в нужное направление.
ROND DE JAMB PAR TERRE [ронд де жамб пар тер] - круг носком по полу круговое движение носком по полу.
BATTEMENT SOUTENU [батман сотеню] – выдерживать, поддерживать; движение с подтягиванием ног в пятой позиции, непрерывное, слитное движение.
BATTEMENT FONDU [батман фондю] - «мягкое», «тающее», плавное движение, состоящее из одновременного сгибания коленей, в конце которого "рабочая" нога приходит в положение sur le cou-de-pied спереди или сзади опорной ноги, а затем следует одновременное вытягивание коленей и "рабочая" нога открывается вперед, в сторону или назад.
BATTEMENT FRAPPE [батман фраппе] - «удар», движение, состоящее из быстрого, энергичного сгибания и разгибания ноги, стопа приводится в положение sur le cou-de-pied в момент сгибания и открывается носком в пол или на высоту 45° в момент разгибания вперед, в сторону или назад.
BATTEMENT DOUBLE FRAPPE [батман дубль фраппэ] – движение с двойным ударом.
PETIT BATTEMENT [пти батман] - «маленький удар» - поочередно мелкие, короткие удары стопой в положение ку де пье впереди и сзади опорной ноги.
BATTERIE [батри] – барабанный бой; нога в положении sur le cou-de-pied проделывает ряд мелких ударных движений.
BATTU [ботю] - «бить» непрерывно, мелкие, короткие удары по голеностопному суставу только впереди или сзади опорной ноги.
ROVD DE JAMBE EN L'AIR [рон де жамб анлер] - круговое движение нижней части ноги (голеностопа) при фиксированном бедре, отведенном в сторону на высоту 45° или 90°.
ADAJIO [адажио] - медленно, плавно включает в себя гранд плие, девлопе, релеве лян, все виды равновесий, пируэты, повороты. Слитная связка на 32, 64 счета.
BATTEMENT RELEVE LENT [релеве лян] - «поднимать» медленно, плавно медленно на счет 1-4 1-8 поднимание вытянутой ноги вперед, в сторону или назад на 90° и выше.
BATTEMENT DEVELOPPE [батман девлоппе] – вынимание, раскрывание ноги вперед, назад или в сторону скольжением "рабочей" ноги по опорной в нужное направление.
GRAND BATTEMENT [гранд батман] - «большой бросок ,взмах» на 90° и выше вытянутой ноги в нужное направление.
BALANCOIRE [балансуар] – «качели», применяется в grand battement jete.

Положения, направления, позы, дополнительные движения.

A LA SECONDE [а ля сгон] - положение, при котором исполнитель располагается en face, а "рабочая" нога открыта в сторону на 90° .
ALLONGEE [алонже] – от гл. удлинить, продлить, вытянуть; движение из адажио, означающее вытянутое положение ноги и скрытую кисть руки, завершающее движение рукой, ногой, туловищем, положение удлиненной руки.
APLOMB [апломб] – устойчивость.
ARABESQUE [арабеск] – поза классического танца, при которой вытянутая нога отводится назад на 45°, 60° или на 90°, положение торса, рук и головы зависит от формы арабеска.
ATTITUDE [аттитюд] – поза, положение тела; поднятая вверх нога полусогнута.
BALANCE [балансе] – «качать, покачиваться»; покачивающееся движение. Исполняется с продвижением из стороны в сторону, реже - вперед-назад.
BATTEMENT [батман] – размах, биение.
BATTEMENT AVELOPPE [батман авлоппе] - противоположное battement developpe движение, "рабочая" нога из открытого положения через passe опускается в заданную позицию.
BATTEMENT RETIRE [батман ретире] - перенос через скольжение "рабочей" ноги, через passe из V позиции впереди в V позицию сзади.
COUPE [купе] - подбивание; отрывистое движение, короткий толчок, быстрая подмена одной ноги другой, служащая толчком для прыжка или другого движения.
CROISEE [круазе] – поза, при которой ноги скрещены, одна нога закрывает другую.
DEGAJE [дегаже] - освобождать, отводить «переход» из стойки на левой правую вперед на носок, шагом вперед через полуприсед по IV позиции, выпрямляясь, стойка на правой, левую назад, на носок. Из стойки на левой правая в сторону на носок, шагом в сторону через полуприсед по II позиции стойка на правой, левая в сторону на носок.
DEMI [деми] – средний, небольшой.
DEMI ROND [деми ронд] - неполный круг, полукруг (носком по полу, на 45ана 90° и выше).
DESSUS-DESSOUS [десю-десу] – верхняя-нижняя часть, над-под, вид рas de bourree.
DÉVELOPPE [девелопе] - «раскрывание», «развернутый», из стоики на левой, правую скользящим движением до положения согнутой (носок у колена) и разгибание ее в любом направлении (вперед, в сторону, назад) или выше.
DOUBLE [дубль] - «двойной», • battement tendu - двойной нажим пяткой • battement fondu -двойной полуприсед • battement frapper - двойной удар.
ECARTE [экарте] - поза классического танца (a la seconde), при которой вся фигура повернута по диагонали вперед или назад.
EFFACE [эфасэ] – развернутое положение корпуса и ног.
EN DEDANS [ан дедан] - направление движения или поворота к себе, вовнутрь, в круг.
EN DEHORS [ан деор] - круговое движение от себя, круговое движение наружу в тазобедренном или коленном суставе, а также повороты
EN FACE [ан фас] – прямо; прямое положение корпуса, головы и ног.
EN TOURNANT [ан турнан] – от гл. «вращать»; поворот корпуса во время движения.
EPAULMENT [эпольман] - положение танцовщика, повернутого в 3/4 в т. 8 или т. 2; различается epaulement croise (закрытый) и epaulement efface (стертый, открытый).
GRAND [гранд] – большой.
JETE [жете] – бросок ноги на месте или в прыжке.
PAS COURU [па курю] – пробежка по шестой позиции.
PAS D`ACTIONS [па де акшн] – действенный танец.
PAS DE BASCUE [па де баск] – шаг басков; для этого движения характерен счет 3/4 или 6/8 (трехдольный размер), исполняется вперед и назад.
PAS DE BOURREE [па де буре] – чеканный танцевальный шаг, переступание с небольшим продвижением.
PAS DE DEUX [па де де] – танец двух исполнителей, обычно танцовщика и танцовщицы.
PAS DE QUATRE [па де карт] – танец четырех исполнителей.
PAS DE TROIS [па де труа] – танец трех исполнителей, чаще двух танцовщиц и одного танцовщика.
PASSE [пассе] - «проводить», «проходить», положение согнутой ноги, носок у колена: впереди, в стороне, сзади.
PETIT [пти] – маленький.
PIQUE [пике] - легкий укол кончиками пальцев "рабочей" ноги об пол и подъем ноги на заданную высоту.
PLIE [плие] – приседание.
PLIE RELEVE [плие релеве] - положение ног на полупальцах с согнутыми коленями.
POINT [пойнт] - вытянутое положение стопы.
PORDEBRAS [пор де бра] - «перегибы туловища», наклон вперед, назад, в сторону, то же самое в растяжке. Упражнение для рук, корпуса, головы; наклоны корпуса, головы.
POUNTE [пуанте] - «на носок», «касание носком» из стоики на левой, правая вперед, в сторону или назад на носок взмах в любом направлении с возвращением в ИП.
RELEVÉ [релеве] - «поднимать, возвышать», подъем на пальцы или полупальцы
RENVERSE [ранверсе] - от гл. «опрокидывать, переворачивать»; резкое перегибание, опрокидывание корпуса в основном из позы atitude croise, сопровождающееся pas de bouree en tournant.
Rond [ронд] – «круг, круглый»
SOUTENU [сотеню] – от гл. «выдерживать, поддерживать, втягивать».
SOUTENU EN TQURNANT [сутеню ан турнан] - поворот на двух ногах, начинающейся с втягивания "рабочей" ноги в пятую позицию.
SUR LE COU DE PIED [сюр ле ку де пье] - положение ноги на щиколотке (в самом узком месте ноги), положение согнутой ноги на голеностопном суставе.
TEMPS LIE [тан лие] - маленькое адажио,1 - полуприсед на левой,2 - правую вперед на носок, 3 - перенести центр тяжести на правую, левую назад на носок, 4-ИП, 5.то же самое в сторону и назад.
TOMBÉE [томбэ] – - падение, перенос тяжести корпуса на открытую ногу вперед, в сторону или назад на demi-plie.

Прыжки.

ALLEGRO [аллегро] – быстро; «веселый», «радостный»; часть урока, состоящая из прыжков, выполняемая в быстром темпе.
ASSEMBLE [ассамбле] - от гл. соединять, собирать; прыжок с одной ноги на две выполняется с отведением ноги в заданном направлении и собиранием ног во время прыжка вместе в воздухе.
BRISE [бризе] – разбивать, раздроблять; движение из раздела прыжков з заносками.
CABRIOLE [кабриоль] – прыжок на месте с подбиванием одной ноги другой.
CHANGEMENT DE PIEDS [шажман де пье] – прыжок с переменой ног в воздухе (в V позиции).
ECHAPPE [эшаппэ] – прыжок с раскрыванием ног во вторую позицию и собиранием из второй в пятую.
ЕМВОIТЕ [амбуате] - последовательные переходы с ноги на ногу на полупальцах, пальцах и с прыжком. Прыжки emboite - поочередное выбрасывание согнутых в коленях ног вперед или на 45°, при этом происходит смена полусогнутых ног в воздухе.
ENTRECHAT [антраша] – прыжок с заноской.
GLISSADE [глиссад] - партерный скользящий прыжок без отрыва от пола с продвижением вправо-влево или вперед-назад.
GRAND JETE [гранд жете] - прыжок с одной ноги на другую с продвижением вперед, назад или в сторону. Ноги раскрываются максимально и принимают в воздухе положение "шпагат".
JETE FERME [жете фермэ] – закрытый прыжок
JETE PASSÉ [жете пассе] – проходящий прыжок.
PAS BALLONNE [па балонэ] – раздувать, раздуваться; продвижение в момент прыжка в различные направления и позы, а также сильно вытянутые в воздухе ноги до момента приземления и сгиба одной ноги на sur le cou-de-pied.
PAS BALLOTTE [па балоттэ] – колебаться; движение, в котором ноги в момент прыжка вытягиваются вперед и назад, проходя через центральную точку; корпус наклоняется вперед и назад, как бы колеблясь.
PAS CHASSE [па шассе] – партерный прыжок, во время которого одна нога подбивает другую. с продвижением во всех направлениях, при исполнении которого одна нога "догоняет" другую в высшей точке прыжка.
PAS CISEAUX [па сизо] – ножницы; прыжок с выбрасыванием вперед по очереди ног, вытянутых в воздухе.
PAS DE CHAT [па де ша] – кошачий шаг; скользящий прыжок с ноги на ногу, когда в воздухе одна нога проходит мимо другой.
PAS FAILLI [па файи] - связующий шаг, состоящий из проведения свободной ноги через проходящее demi plie по I позиции вперед или назад, затем на ногу передается тяжесть корпуса с некоторым отклонением от вертикальной оси.
SAUTE [соте] - прыжок классического танца с двух ног на две ноги по I, II, IV и V позициям.
SISSONNE [сисон] – вид прыжка, разнообразного по форме и часто применяемого.
SISSON OUVERTE [сиссон уверт] - прыжок с отлетом вперед, назад или в сторону, при приземлении одна нога остается открытой в воздухе на заданной высоте или в заданном положении.
SISSONNE FERMEE [сисон ферме] – закрытый прыжок.
SISSONNE SIMPLE [сисон симпл] – простой прыжок с двух ног на одну.
SISSONNE TOMBEE [сисон томбе] – прыжок с падением.
SOUBRESAUT [субресо] – большой прыжок с задержкой в воздухе.

Вращения.

FOUETTE [фуэте] – от гл «стегать, сечь»; вид танцевального поворота, быстрого, резкого; открытая нога во время поворота сгибается к опорной ноге и резким движением снова открывается.
PIROUTTE [пируэт] - «юла, вертушка»; вращение исполнителя на одной ноге en dehors или еп dedans, вторая нога в положении sur le cou-de-pied.
TOUR [тур] – поворот.
TOUR CHAINES [тур шене] - «сцепленный, связанный»; быстрые повороты, следующие один за другим, исполняемые на двух ногах по диагонали или по кругу на высоких полупальцах.
TOUR EN L`AIR [тур ан лер] – тур в воздухе.

00:56 29-04-2022
День Психа


Забавный.
22:16 28-04-2022
 
"итальянское краткое" не понравилось вовсе (ну ладно, "Элвис" ничо так), русское краткое посмотрел пока только первую историю, дуэль за олигофренку. Забавно. Младший Ефремов обаяшка.
20:47 28-04-2022
 
Самый одинокий кит в мире
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0...%BA%D0%B8%D1%82
19:55 28-04-2022
 
Первый минет во Вселенной и первый порнокомикс в истории: какой была сексуальная жизнь в Древнем Египте

https://disgustingmen.com/history/sex-in-ancient-egypt/
11:40 26-04-2022
 
Йоки предлагал опубликовать свою книгу Освальду Мосли, автору концепции "Европа как нация", основателю британской фашистской партии. Судя по вики - грозный ебака, всех керзонок полюбил. Вики пишет, что "Империум" называют самой влиятельной антисемитской книгой со времен "Майн кампф". Половину прочёл, пока что ни одного упоминания евреев нет вообще, деление идёт на "европейцев" и "внеевропейцев". Ну, посмотрим, конеш.
11:08 26-04-2022
Империум, изброное
Степень укорененности культуры в индивидах пропорциональна их восприимчивости к духовным впечатлениям. Малодушный индивид с ограниченным кругозором живет для себя, поскольку ничего другого не понимает. Для такого человека европейская музыка — просто чередование высоких и низких, громких и тихих звуков; философия — просто слова; история — собрание сказок, реальность которых не ощущается даже внутренне; политика — тщеславие великих; воинская повинность — ноша, которую приходится нести по слабохарактерности.

показать
Поэтому даже индивидуализм у такого индивида сводится лишь к отрицанию чего-то более высокого, не являясь утверждением собственной души. Выдающийся человек — это тот, кто не ставит на первое место собственную жизнь и безопасность. Уильям Уокер имел возможность спасти свою жизнь, просто отказавшись от своих требований к президенту Никарагуа, но не стал этого делать даже перед расстрелом. Обыватель считает это безумием.

Он несправедлив, но не из принципа; он эгоистичен, но это не восторженно-императивное себялюбие Ибсена; он — раб страстей, но не способен к возвышенной половой любви, потому что даже она является выражением культуры: первобытный человек просто не понял бы европейского эроса, если бы ему попытались объяснить эту метафизическую сублимацию страсти.

У обывателя нет никакой чести, и он скорее согласится на любое унижение, чем восстанет, ведь восстают всегда лидеры. Он делает ставки в надежде на выигрыш, но плачет, когда проигрывает. Он предпочел бы жить на коленях, чем умереть стоя. Истина, по его мнению, — это то, о чем громче всего кричат. Он следует за сегодняшним лидером, но если завтра придет новый, обыватель будет доказывать свою оппозиционность прежнему. Одержав победу, он всех задирает, потерпев поражение — лакействует. Его разговоры хвастливы, а дела мелки; он любит играть, но ведет себя неспортивно. Великие мысли и планы он клеймит как «мегаломанию». Тех, кто пытается вывести обывателя к свету, он ненавидит и при первой же возможности распинает, как Христа, сжигает, как Савонаролу, глумится над его мертвым телом, как это было на Миланской площади. Он всегда смеется над чужой неудачей, но при этом не обладает ни чувством юмора, ни подлинной серьезностью.

Он осуждает преступления, совершенные по страсти, но с удовольствием читает о них книги. Он толпится на улицах, когда что-то происходит и наслаждается тем, что на кого-то обрушился удар судьбы. Пока он чувствует себя в безопасности, его не волнует, что соотечественники проливают кровь. Обыватель — существо отвратительное и трусливое, но ему не хватает духа быть Яго или Ричардом III. Ему закрыт доступ к культуре, и, пытаясь его получить, он преследует всех, кому он открыт. Его любимая утеха — созерцать падение великого лидера. Он ненавидел Меттерниха и Веллингтона — символы традиции; он вместе с рейхстагом отказался поздравить экс-канцлера Бисмарка с днем рождения. Из таких, как он, состоят все парламенты, он лезет во все военные советы, чтобы призвать к благоразумию и осторожности, и отрекается от убеждений, которых придерживался, если они становятся опасными — все равно он не имел к ним отношения.

Одним словом, в обывателе заключена внутренняя слабость любого организма, он — враг всего великого, материал измены. Высокая культура реализует свою судьбу не в этом человеческом веществе. Зато именно с ним работают великие политические лидеры в демократических условиях. В прежние века обыватель не участвовал в культурной драме, которая его вообще не интересовала, а ее действующие лица еще не попали под рационалистические чары «счетомании» (counting-mania), по выражению Ницше. Когда демократия развивается до предела, ревнивые и криводушные обыватели, завидующие всему, что выше них, выходят даже в лидеры, как Рузвельт и его окружение в Америке. В своем культе «простого человека» он обожествлял себя, как Калигула. Упразднение качества душит выдающегося человека уже в юности и превращает его в циника.

В прежние века нигде не было и намека на то, что массы населения должны играть какую-то роль. Когда же эта идея восторжествовала, оказалось, что единственная роль, на которую способны массы, — это пассивная функция громоздкого строительного материала, которым пользуется осмысленная часть населения.

Каково же физическое устройство культурного тела?

Чем сложнее культурная задача, тем более высокие человеческие качества требуются для ее исполнения. Во всех культурах существует так называемый культурный слой (Culture-bearing stratum) населения, характеризующийся определенным духовным уровнем. Только такая стратификация населения культуры обеспечивает ей возможность самовыражения. Таковы образ жизни и характер (habitus) культуры. Культурный слой выполняет функцию хранителя многообразия культурного самовыражения. К нему относятся все созидатели в области религии, философии, науки, музыки, литературы, изобразительного искусства, математики, политики, техники и войны, равно как и ценители, которые сами не создают, но до конца понимают и сопереживают достижениям этого высшего мира.

Таким образом, сам культурный слой делится на творцов и ценителей. Последние по мере возможности транслируют великие достижения вниз. Это делается для того, чтобы культурный слой пополнялся высококачественным материалом, где бы он ни зарождался. Процесс пополнения происходит постоянно, поскольку культурный слой не является наследственным в прямом смысле. Принадлежность к культурному слою определяется чисто духовным уровнем представителей данной культуры. Он не имеет экономической, политической, социальной или иной маркировки. Некоторые из его самых ярких представителей жили и умирали в нужде: например, Бетховен и Шуберт. Других, столь же одаренных, но менее стойких, нищета удушила, как Чаттертона. Многие творцы при жизни оставались неизвестными: Мендель, Кьеркегор, Коперник. Других ошибочно считали просто талантливыми, как Шекспира и Рембрандта.

Культурный слой никоим образом не воспринимается современниками и его представителями как нечто единое. Подобно культуре, которую этот слой несет, сам он невидим. Ему нельзя дать материалистического описания, приемлемого для интеллектуалов, поскольку здесь мы имеем дело с областью психики. Однако даже интеллектуалам должно быть ясно, что Европа или Америка погрузятся в материальный хаос, из которого придется выходить годами, если лишить их нескольких тысяч представителей высших технических рангов. Эти специалисты являются частью культурного слоя, хотя он связан не только с профессией. Разумеется, и техники, и экономические или военные лидеры играют второстепенную роль в культурной драме. Самой важной частью этого слоя в любое время является группа хранителей высшей идеи. Например, во времена Данте высшими символами реальности были император и папа, и лучших представителей культурного слоя тогда можно было видеть на службе у одного из этих символов. Затем высшая символическая сила перешла к династиям, и на протяжении столетий своего существования династическая политика держалась на их жизнях.

С приходом просвещения и рационализма весь Запад погрузился в продолжительный кризис, затронувший также и культурный слой. По нему прошел раскол прежде небывалой глубины, и только теперь, по прошествии двух веков, можно восстановить его изначальное единство. Я говорю «прежде небывалой», так как не следует полагать, что культурный слой когда-либо был чем-то наподобие интернационала или франкмасонства. Напротив, он давал лидеров для обеих сторон любой войны или тенденции.

В пределах культурного слоя ведется постоянная борьба между традицией и новаторством. Сильная, витальная часть, естественно, связана с новым, устремленным вперед развитием, утверждающим новую эпоху. Роль же традиции в том, чтобы обеспечить преемственность. Традиция — это память сверхличной души. Она следит, чтобы во всяком новшестве присутствовал свойственный великому прошлому творческий дух.

Кризис рационализма столь же тяжело отразился на высшем слое, как и на всем организме. Такой шаг вперед, как демократия, в итоге оказался позитивным, поскольку история свидетельствует о необходимости этой жизненной фазы культуры. Но этот шаг трудно было сделать людям, посвятившим свои жизни созиданию и творчеству, потому что мобилизация масс несет разрушение. Шаг от культуры к цивилизации равносилен падению, с него начинается угасание. По этой причине лидеры, укорененные в культуре, всеми силами сопротивлялись демократической революции: Бёрк, Гёте, Гегель, Шопенгауэр, Меттерних, Веллингтон, Карлейль, Ницше.

Культурный слой, состоящий из творцов и ценителей, как таковой невидим. Он не соответствует ни экономическому, ни социальному классу, ни знати, ни аристократии, ни профессии. Отнюдь не все его представители являются публичными фигурами. Однако своим существованием этот слой актуализирует в мире высокую культуру. Если бы существовал процесс, посредством которого можно было бы отобрать всех представителей этого слоя, неевропейские силы наверняка попытались бы истребить его ради уничтожения Запада. Но эта попытка оказалась бы неудачной, поскольку данный слой воспроизводится культурой, и после долгого периода хаоса (поколение или два, в зависимости от обстоятельств) этот культурный орган появился бы снова, включив в себя потомков завоевателей, которые тоже подчинились бы идее. Возможности, существующие в этом отношении, будут рассмотрены ниже.

Для политической эпохи вполне естественно, что лучшие умы посвящают себя политике и войне. Героями здесь становятся те, кто способен на самоотречение и самопожертвование. Война и политика — это преимущественно поле героизма и, с культурной точки зрения, жертвы в этой области не бывают напрасными, потому что сама война есть выражение культуры. С рационалистических позиций выглядит глупо посвящать свою жизнь идее, какой бы она ни была. Тем не менее, жизнь в своей органической реальности не подчиняется рационализму, который во всем стремится к посредственности. Поэтому из каждого поколения отбираются лучшие и побуждаются к служению культуре. Благороднейшие из всех — это герои, умирающие за идею, но героем может быть не каждый, поэтому остальные за идею живут.

Непременное качество человека этого уровня — его духовная восприимчивость, обеспечивающая ему больше впечатлений, чем получают другие. Это сочетается с более сложными внутренними возможностями, которые упорядочивают массу впечатлений. Такой человек может почувствовать дух времени еще до того, как он выразится и восторжествует. Отстаивание вещей, «опережающих время» — еще одна особенность всех великих людей, но в этом же одна из причин их гибели от насильственной смерти. Эти люди жили в мире более реальном, чем мир «реалистов». Именно разъяренные «реалисты» сожгли Савонаролу, за которым они без вопросов последовали бы через поколение или два.

На протяжении долгих веков существования культуры этот жизненный уровень представлял собой только душевно-культурное единство, но с наступлением поздней цивилизации (середина XX века) доминантной идеей всей культуры становится политика. Фраза Наполеона «Судьба — это политика» теперь еще более справедлива, чем когда он это сказал. Сегодня друг другу противостоят две идеи: демократия и авторитет, и только за одной из них будущее.
09:35 26-04-2022
 
Читаю "Империум" Йоки.

По поежнему не понимаю, почему Крашенинникова записала его в неонацисты. Как и Дугина, впрочем.

Оба они - имперцы. Один за евроазиатскую империю, второй за общеевропейскую. Оба антикапиталисты, антикоммунисты, оба презирают национализм. Не, ну если имперец означает фашист, тогда ок. Но ведь не означает же.

***

"По Гегелю, буржуа — это человек, не желающий покидать сферу внутреннего политического комфорта и противопоставляющий себя целому как индивид со своей священной частной собственностью. Свое политическое ничтожество он компенсирует обладанием и наслаждением плодами жизни в полной безопасности, поэтому стремится защитить себя от возможной насильственной смерти, избегая проявлять храбрость. Это — точный портрет настоящего либерала"

***

"Пока все идет хорошо, большинство не желает слышать о борьбе за власть, насилии, войнах или связанных с ними теориях. Поэтому в XVIII и XIX столетиях сложилось мнение, что политические мыслители — и первой жертвой стал Макиавелли — были порочными, отсталыми, кровожадными людьми. Простого утверждения, что войны будут всегда, было достаточно, чтобы сказавшему это человеку приписать желание, чтобы войны продолжались. То, что он привлек внимание к широкому и безличному ритму чередования войны и мира, выставили слабоумием в сочетании с моральной несостоятельностью и эмоциональной ущербностью. Одним словом, констатацию фактов приравняли к их желанию и созданию"

***

"Одним словом, либерализм — это слабость. Он хочет, чтобы каждый день был днем рождения, а жизнь — нескончаемым праздником. Неумолимое движение Времени, Судьбы, Истории, беспощадность свершений, аскетизма, героизма, жертвенности, сверхличных идей — все это для него враги. Либерализм бежит от трудностей в комфорт, от мужественности в женственность, от истории в пастьбу стада, от реальности в травоядные мечты, от судьбы в счастье.

В своей последней и величайшей работе Ницше определил XVIII век как век феминизма и тут же упомянул Руссо, предводителя массового бегства от реальности. Что же такое сам феминизм, как не средство феминизации мужчины? Если он делает женщин похожими на мужчин, то для начала превращает мужчину в существо, которое озабочено только личной экономикой и отношениями со «[светским] обществом», то есть женщиной. «Общество» — женская стихия, оно статично и формально, соперничество в нем носит чисто личный характер и не предполагает героизма и насилия".
13:25 25-04-2022
 
https://novayagazeta.ru/articles/20...iia-lzhi-i-very

С большими оговорками, но в целом таки интересно.
Да, Латынина.
01:01 24-04-2022
 
Наговорил за прочитанные книжки из поста на стриме.
Сколько читается список - минуту, три минуты?
Чтобы это проговорить, понадобилось 50, сука, минут.
Это опять к вопросу о "видеоинструкциях", заменивших ваще всё.

00:58 24-04-2022
 
15:50 23-04-2022
 
Отдельно про книгу питерсона на горький.медиа:
В «12 правилах жизни» Питерсон постоянно проводит параллели между лобстерами и людьми: «с лобстерами нас роднят не только поведение и опыт. Даже базовая нейрохимия у нас одинаковая... Лобстеры низкого ранга вырабатывают сравнительно низкий уровень серотонина. То же самое и с людьми низкого ранга, причем этот уровень с каждым поражением снижается», а «принцип „победитель получает всё” в мире лобстеров работает так же, как в человеческих обществах».

Так он походит к самому известному первому правилу «Распрямитесь и расправьте плечи»: «если ваша поза выглядит жалкой, если вы сутулитесь, ваши плечи опущены, грудь втянута, голова поникла, вы кажетесь меньше, чем есть на самом деле, кажетесь побежденным и слабым (а на самом деле, теоретически, защищаетесь таким образом от нападения). При этом вы и чувствовать себя будете маленьким, побежденным и слабым. Реакция других людей усилит это ощущение. Люди как лобстеры примериваются друг к другу, оценивают друг друга отчасти по позе. Если вы преподносите себя как поверженного, люди будут реагировать на вас так, будто вы и правда остались в проигрыше. Если вы распрямитесь, люди будут смотреть на вас и общаться с вами по-другому... Ищите вдохновение в победившем лобстере с его практической мудростью, насчитывающей 350 миллионов лет. Распрямитесь и расправьте плечи!»


Так как это правило адресовано не победителям, которые и так имеют прямую осанку и расправленные плечи, а проигравшим, тем, кто живет на дне, занимая «десятое место из десяти», людям низкого ранга с низким уровнем серотонина, то для того, чтобы оно работало, необходимо иметь описание механизма, который «позволит серотонину обильно течь через нейронные пути». В случае с проигравшими лобстерами исследователи не поднимали им клешни и не трясли ими, не расправляли хвост, не шевелили антеннами и не помогали принять участие в «химической коммуникации», а делали им инъекции серотонина, которые действительно помогали изменить позу и начать борьбу за доминирование.

В случае с людьми Питерсон в «12 правилах жизни» ничего не говорит о фармакологической поддержке. При этом в статье 2004 года «Функциональная нейроанатомия и психофармакология хищнической и оборонительной агрессии», где Питерсон впервые использовал пример с лобстерами, он предлагал тем, кто «подавлен, оказался загнан в подчиненную нишу, неспособен расти или адаптироваться», совершенно иные рецепты. Тогда он не призывал «распрямиться и расправить плечи», а утверждал, что такой индивид «может извлечь наибольшую выгоду от расширения доступа к подлинным возможностям для достижения статуса... или от применения ингибиторов обратного захвата серотонина, которые теоретически считаются „антидепрессантами”, но на самом деле имеют гораздо более широкий спектр действия». Десять лет спустя от этих предложений не осталось и следа. Питерсон больше не обсуждает «расширение доступа к возможностям для достижения статуса», а изменение его позиции в отношении антидепрессантов — «антидепрессанты не помогут вам, если вы находитесь на дне иерархии доминирования» — никак не объясняется.

И социальное, и фармакологическое решения стали неприемлемыми для Питерсона, вероятно, из-за того, что они исключали возможность возложить на индивида полную ответственность за его положение, а также из-за их чрезмерного материализма. Они не позволили бы ему говорить, что «стоять прямо, расправив плечи, — это не только физическое действия, ведь вы — это не только тело. Вы — это еще и дух, и душа".

https://gorky.media/fragments/kak-f...dana-pitersona/
https://gorky.media/reviews/yad-poryadka/

Предельно упрощенная картина мира, которую продает своим поклонникам Питерсон, мало отличается от той, которую предлагает, скажем, Дэвид Айк и другие конспирологи. Просто замените рептилоидов на феминисток, а масонов — на академический истеблишмент и вы получите вселенную «Противоядия от хаоса».
15:15 23-04-2022
 
Фоном послушал встречу Пучкова с политологом Вероникой Крашенинниковой 11-месячной давности (титулованная дама, помимо всего прочего - член высшего совета единой россии), озаглавленную "фашизм никуда не делся". Разумеется, с ехидными комментариями ковра, в чистом виде такой контент потреблять - жопа слипнется.

Отметил два забавных момента.

Во-первых, Дугин выписан Викторией из философов и записан в фашисты (вот бы он удивился, кек). Это забавно, учитывая количество риторики, переехавшей прямиком из дугинских текстов в нынешний дискурс.

Во-вторых, в числе прочих, был упомянут Фрэнсис Паркер Йоки, неонацист-философ. Вероника описала его жизненный путь, как человека крайне правых взглядов, фашиста, автора книги "Империум", арестованного в шестидесятых годах ФБР, и умершего от отравления цианидом в тюремной камере. На этом у неё подробности закончились.

Ковёр про Йоки ничего не знал, но отметил, что вряд ли этого философа задержали за его нацистские убеждения. Я вспомнил, что в то же время в США вполне легально действовал Рокуэлл, согласился с ковром, но при этом не поленился, и сходил в интернет за подробностями.

В двух словах: Йоки пытался сколлаборировать крайне правых с крайне левыми. Вики: "идеи Йоки обычно воспринимались только теми, кто мог одобрить потребность союза между крайне левым и крайним правым, которая была фундаментальным столпом идей Йоки". Американская нацистская партия Рокуэлла отклонила Йоки именно из-за идей сотрудничества с "большевизмом". "Он, цитата: "потратил остаток своей жизни, пытаясь добиться союза между международными силами коммунизма и международной сетью крайне правых". Был на пражских процессах 1952 года, встречался с Насером, ездил в восточную германию и на Кубу, возможно даже и в СССР.

Собственно, из-за активных попыток наладить связи с коммунистами (это ж пятидесятые-шестидесятые, надо понимать), ФБР его и прижало.

Короч, идеолог неонацизма - антикапиталист, считающий, что у него много общего с коммунистами, но при этом правый, ну что ж ты будешь делать.

На мой взгляд, всё это очень иронично.

Империум вроде не запрещён, почитаю.
20:48 22-04-2022
 
Посмотрел пару серий караморы.

Вначале даже забавно. Потом - сплошное нарастающее раздражение, последовательно: сюжетом, актёрской игрой, оператором, стилизациями, клише, нахуй.

И ведь занизил ожидания: понятно же, козловский, российский сериал. Не помогло.

Ну ведь есть же отличная "Великая", ну добавьте фана и сюра, нахер эти сложные щи. Нет, блядь, мы тут снимаем КИНО.

upd даже лысые обозрели. Две трети - как обычно херня, но остальное по делу.

Климсаныч двинул в процессе интересную претензию: девка в сериале общается с князем, столетним вампиром, на равных. Откуда в мещанке-телеграфистке начала двадцатого века такая культурно-интеллектуальная мощь - непонятно. Я бы расширил тезис: одно дело, если в фильме показана чисто аристократия или мещане, общающиеся между собой, и совсем другое - когда общаются разные сословия. Сословность - это в том числе и культурная пропасть: общего среднего образования ни у кого нет, институты заканчивали единицы. То есть это не только девки касается, а вообще, в целом.
20:43 22-04-2022
Все ленина и я ленина



Закрыть