pakt
14:28 09-10-2023
 
Предложения по усовершенствованию русской орфографии, 1964г.
https://disk.yandex.ru/i/sxXvU512OYxRdg

Кланы: [ книги ]
04:42 09-10-2023
Сборник рецензий «Это просто буквы на бумаге…», коллектив авторов.
Творчество Пелевина убеждает нас в том, что словесность, создаваемая после Литературы только по характерной для профессиональных критиков ошибке, может быть сведена к герметичной игре для посвященных. Оно всегда было насыщено политическим смыслом, потому что в его центре всегда находились отношения между языком и властью.

Начав с критики механизмов, с помощью которых различные типы дискурса – в том числе и литературный – устанавливают свою власть над реальностью (ее представлением и истолкованием), писатель Пелевин не перестал был писателем, продолжая демонстрировать власть своего языка, казалось бы, уже обнажившего пустоту своих онтологических претензий, над все более расширяющимся кругом читателей.

Главный объект пародии Пелевина – сам человек в его земной оболочке. Ее можно безжалостно терзать и кромсать, ибо она не настоящая. Издевательство над телом – это всего лишь попытка причинить боль трупу. Пелевин ядовито спрашивает читателя: неужели вы и правда поверили, что этот убогий фильм ужасов, называемый жизнью, есть подлинное бытие? Вы всполошились при виде бойни, которую я тут учинил? Где же ваша вера в вечную жизнь? в бессмертную душу? в чудо преображения?

Писатель в истолковании Пелевина сегодня становится дизайнером. Обесценивший идею репрезентации и упразднивший критерий сходства с оригиналом, этот автор меняет словарь отечественной эстетики. Отучая читателя от значительности темы, изымая из книги внутреннюю мысль, вычеркивая из литературы нравственный посыл, Пелевин предлагает взамен набор формальных принципов: соотношение языков, распределение текстовых объемов, игру стилевых ракурсов. Современный автор занят манипуляцией повествовательными структурами за пределами их смысла. Содержание выходит за переплет: мы не узнаем из книги ничего такого, чего не знали до того, как ее открыли.

Слова у Пелевина – это не голос, сохраняющий связь с человеком, слова – это буквы, не имеющие к нему отношения. Поэтому, как любит повторять автор, им и не больно.

В книгах Пелевина, однако, смерть – не конец, а начало, причем всему. Смерть – единственная бесспорная данность, которая не только определяет, но и исчерпывает наш опыт, в той его части, что не может вызвать сомнений. Именно неизбежность смерти – отправная точка пелевинской философии, которую лучше бы назвать теологией.

Абстрактный характер его сочинений вовсе не противоречит стоящим за ними духовным импульсам. Как раз наоборот, вспомнив Кандинского и Малевича, следует признать, что такое искусство чаще всякого другого провоцирует автора на создание концептуальных опор, то ли выражающих себя в готовом продукте, то ли прячущихся за ним.

В сущности, произведения Пелевина маскируются под реальность лишь для того, чтобы вскрыть ее отсутствие. Но образовавшееся в результате этой операции ничто и есть кредо автора: отрицание становится утверждением, а книга – символом – веры.


Все цитаты выше взяты из рецензий, рассказывающих о
показать
творчестве Сорокина, я просто поменял фамилию.
Кланы: [ книги ]
03:29 09-10-2023
Прочитано в 2023
Полный список прочитанного - 128 книг на сегодняшний день - тутъ (там гугл таблица)
https://clck.ru/36232e

А тутъ можно чисто по обложкам повтыкать
https://pikuco.ru/tests/75536/

Что прям запомнилось:

— "Конец режима. Как закончились три европейские диктатуры", Александр Баунов.
Обстоятельный рассказ о правлении Салазара, Франко, и "черных полковников".

— "Гидра. Определение фашизма и его признаки", Н.Сергеев
Внезапно одна из лучших виденных мной категоризаций фашизма. Лучше чем у Манна, например.

— "Полный бред! Скептицизм в мире больших данных", К.Бергстром
Наглядно показывается, что может скрываться под "ноукадоказала".

— "Экономика творчества в ХХI веке", У.Дерезевиц
Довольно банальный, но зато крепко сбитый в кучу анализ изменений в масскульте.

— "Русская культура заговора. Конспирологические теории на постсоветском пространстве", И.Яблоков
Неплохой анализ основных "ватных" концепций, там и бездуховный запад, и крепость россия, и дугин с пелевиным — куда без них.

— "Персонаж. Искусство создания образа на экране, в книге и на сцене", Р.Макки
Отличный автор, по сторителлингу у него написана трилогия — "Диалог", "Персонаж", "Сценарий": все три книги хороши.

— "Дураки, мошенники и поджигатели. Мыслители новых левых", Р.Скрутон
Про Фуко, Сартра, Грамши, Дворкина и т.д - остроумно и местами злобно.

- "Открытая философия и открытое общество: Ответ д-ру Карлу Попперу на его опровержение марксизма"
Наверное лучшее, что я читал в критической марксистской мысли после "Нищеты философии" Маркса. Как и в случае с "Нищетой", сначала нужно прочесть объект критики.

Еще десятка три годноты точно наберётся, остальное - либо справочники, либо фуфло (но и его читать иногда необходимо).
Кланы: [ книги ]
Закрыть