pakt
23:32 19-04-2023
 
Афанасьев, Русские заветные сказки: Мужик за бабьей работой.

Жил-был мужик с женою. Дождались лета, пришло жнитво, стали они ходить в поле да жать. Вот каждое утро разбудит баба мужика пораньше; он поедет в поле, а баба останется дома, стопит печку, варит обед, нальет кувшинчики и понесет мужу обедать, да до вечера и жнет с ним на поле. Воротятся вечером домой, а наутро опять то же. Надоела мужику работа; стала баба его будить и посылать на поле, а он не встает и ругает свою хозяйку:

— Нет, блядь! Ступай-ка ты наперед, а я дома останусь; а то я все хожу на поле рано, а ты спишь только, да придешь ко мне уж тады, когда я досыта наработаюсь!

Сколько жена ни посылала его, мужик уперся на одном слове:

— Не пойду!

— Нынче суббота, — говорит жена, — надо много в доме работать: рубахи перемыть, пшена на кашу натолочь, квашню растворить, кринку сметаны на масло к завтраку сколотить…

— Я и сам это обделаю, — говорит мужик.

— Ну, смотри ж, сделай! Я тебе все приготовлю.

И принесла ему большой узел черных рубах, муки для квашни, кринку сметаны для масла, проса для каши, да еще приказала ему караулить курицу с цыплятами, а сама взяла серп и пошла в поле.

«Ну, еще маленько посплю!» — сказал мужик и завалился спать, да проспал до самого обеда. Проснулся в полдень, видит: работы куча; не знает, за что прежде браться.

Взял он рубахи, связал и понес на реку; намочил да так в воде и оставил: «Пущай повымокнет, потом развешу, просохнет и будет готово». А река была быстротекучая, рубахи все за водою и ушли.

Приходит мужик домой, насыпал в квашню муки, налил водою: «Пущай киснет!» Потом насыпал в ступу проса и начал толочь и видит: наседка по сеням бродит, а цыплята все в разные стороны рассыпались.

Он сейчас половил цыплят, перевязал их всех шнурочком за ножки и прицепил к курице и опять начал толочь просо; да вздумал, что еще кринка сметаны стоит, надо сколотить ее на масло. Взял эту кринку, привязал к своей жопе: «Я, дескать, буду просо толочь, а сметана тем временем станет на жопе болтаться: разом и пшено будет готово, и масло спахтано!» Вот и толчет просо, а сметана на жопе болтается.

Тут курица побрела на двор и цыплят за собой потащила. Как вдруг налетел ястреб, ухватил курицу и потащил совсем с цыплятами. Курица заквохтала, цыплята запищали; мужик услыхал, бросился на двор да на бегу ударился кринкою об дверь, кринку расшиб и сметану всю пролил.

Побежал отнимать у ястреба курицу, а дверей и не запер; пришли в избу свиньи, квашню опрокинули, тесто все поели и до проса добрались: все сожрали. А мужик курицы с цыплятами не отнял, воротился назад — полна изба свиней. Хуже хлева сделали! Насилу вон выгнал.

«Что теперича делать? — думает мужик. — Придет хозяйка — беда будет!» Все дело чисто убрал — нет ничего! «Дай-ка поеду, рубахи из воды вытащу». Запряг кобылу и поехал на реку; уж он искал, искал белья — нету. «Дай-ка в воде поищу!» Разделся, скинул с себя рубашку и штаны и полез в воду и пошел бродить, а толку все не добьется: так и бросил!

Вышел на берег, глядь — ни рубахи, ни штанов нету — кто-то унес. Что делать-то? Не во что и одеться, надо в деревню голому ехать. «Нарву-ка я себе, — говорит, — длинной травы да обвяжу кляп, сяду в телегу и поеду домой, все не так стыдно будет!» Нарвал зеленой травы, обвертел свой х…й и стал отвязывать повод у лошади. Лошадь увидала траву, схватила ее зубами и оторвала совсем с х…ем. Заголосил мужик о кляпе, кое-как добрался в избу, залез в угол и сидит в углу.

— Ну что, все приготовил?
— Все, любезная жена!
— Где же рубашки?
— За водой уплыли.
— А курица с цыплятами?
— Ястреб утащил.
— А тесто, а просо?
— Свиньи съели.
— А сметана?
— Всю разлил.
— А х…й где?
— Кобыла съела.
— Экой ты, сукин сын, наделал добра!
13:37 19-04-2023
 
Забавный клон paper please - organs please



Рецензия https://cubiq.ru/organs-please-preview/
09:30 19-04-2023
 
Есть такой стэнфордский профессор биологии, неврологии и нейрохирургии, Роберт Сапольски. Он пишет книги и даёт интервью.

Одно из таких интервью было посвящено основной лекционной теме профессора - биологии поведения человека. О том, насколько человеческое поведение обусловлено (детерминировано) биологически. Можно ли редуцировать всё поведение к биологии, или же остается социально-культурный люфт-аспект.

Интервью Сапольского заказали "философу-христианину", по совместительству "донат-стримеру" Василу с канала "елдабогов". Васил накидал кучу аргументов, с позиций верующего философа, о несводимости поведения человека исключительно к биологии.

Видео, в котором Васил контрит аргументацию Сапольского, заказали убермаргиналу. Марго занял позицию жёсткого материализма, и пять часов защищал Сапольского от социологии, культурологии, религиоведения и прочих квалиа-аргументов.

Плотность идей на минуту времени просто разъебывающая. Аргументов перебрано - моё почтение: от маугли и квалиа до нейробиологии как лженауки.

Слушал вскользь в позапрошлом году, на этой неделе переслушивал внимательней - и по прежнему не нашёл в позиции биологической детерминированности, т.е. жесточайшем эмпирическом материализме, каких-то изъянов.

Кто не желает тратить пять-семь часов, коротко о предмете дискуссии:
1. Человеческое поведение обусловлено генетикой.
2. Желание объяснять своё поведение и поступки всякой жужужу типа веры, морали, этики, влияния социума, воспитания - всё это наёбка для гоев, которая со временем будет либо сведена к биологии, либо откинута и забыта.

Нешуточно считаю видео "Маргинал разложил на атомы ошибки Васила в разборе видео "Биология Поведения Человека" с Сапольски", и его продолжение - "Маргинал ответил Василу на ВАСИЛ РАЗЛОЖИЛ УБЕРМАРГИНАЛУ относительно разбора его видео с Сапольски" - одним из лучших в карьере маргинала в частности, и одной из лучших дискуссий на тему Nature vs. Nurture на русском языке в целом.

Да, дискуссия об абортах у марго похайповей, всё-таки более практическая тема, но тут вопросы поглобальней разбираются.
Закрыть