Daily Sensation - дневник разработки
дневник заведен 30-11-2007
закладки:
цитатник:
дневник:
06-12-2007 04:29 Юридическая сторона
По долгу службы последние годы мне приходилось вчитываться в очень не маленькое количество всевозможных игровых договоров и EULA, чтобы понять - прежде чем сделать что-то, что потом можно будет продать, очень желательно узнать, какие права я этим нарушу.
(А ещё я понял, что если бы все эти EULA исполнялись - засадить далеко и надолго можно было бы любого пользователя интернета.)

Соответственно, вооружившись патентным поиском (http://patft.uspto.gov/netahtml/PTO/search-adv.htm и http://www.google.com/patents) я принялся размышлять, не стибрил ли я чего ненароком.)

Теоретически, мы берём из VV лишь две технических детали:
1) То, что игра эмулирует "работу при выключеном компьютере" при помощи быстрой промотки внутриигрового времени "по тактам", основанной на показаниях системных часов.
2) То, что игрок может влиять на игровой мир лишь двумя способами: Таская за шкирку человечков и меняя им галочки в характеристиках.

Всё остальное у нас собственное, и при этом ещё и встречающееся в сотнях других игрушек. Второй пункт мне особенно страшным не показался, а вот первый, вероятно, если и был залицензирован, то ещё тамагочами, которые тоже такой "эмуляцией времени" занимались.

Соответственно, я направился на сайт к нашим калифорнийским конкурентам и принялся смотреть, не упоминают ли они где такого греха за собой (как минимум, чтобы потом было на кого пальцем показать)).

Заодно заглянул сюда, http://ldw.com/legalinfo/index.html
откровенно порадовавшись, что у них "feel of the site is also covered by copyright".
Вот маладца)

Паралельно пообщался со знакомым юристом, который рассказал, что в вопросах какого-либо использования чужой собственности запрещено всё, что прямо не разрешено.

Следующая остановка: EULA, у всех нормальных игр показывающаяся в процессе инсталяции (её кусочки вместе с комментариями я запихнул под кат).
Естественно, в ней нигде не было даже намёка на то, что "мы разрешаем каким-то непонятным хмырям, радостно клонящим нашу любимую гаму, использовать наш любимый арт или впечатляться нашим любимым артом или вообще хоть раз хоть на пушечный выстрел приблизиться к нашему любимому арту".

Но и копирайтов там никаких, кроме их личных, не стояло.

Что это значит?
1) Тамагочи с нас ничего не получат.)
2) Если рабочие билды и будут выкладываться, то вместо арта там будут нарисованные за пять минут в пайнтбраше почеркушки.
3) VV я в глаза не видел или почти не видел. Что за этой аббревиатурой скрывается не знаю. А если и знаю, то никогда и никому в этом больше не признаюсь) (шутка)

THINGS YOU MAY NOT DO
The Software and Documentation are protected by United States copyright laws and international treaties. You must treat the Software and Documentation like any other copyrighted material, for example, a book. You may not:
• copy the Documentation,
• copy the Software except to make archival or backup copies as provided above,
• modify or adapt the Software or merge it into another program,
• reverse engineer, disassemble, decompile or make any attempt to discover the source code of the Software,
• place the Software onto a server so that it is accessible via a public network such as the Internet, or
• sublicense, rent, lease or lend any portion of the Software or Documentation.

Последние четыре пункта как раз и запрещают использовать VV в рабочих билдах.
Если бы такие строчки были только в этом одном лицензионном соглашении, меня бы привлекли даже за то, что я сейчас их вам показал)

CONFIDENTIALITY
The Software contains trade secrets and proprietary know how that belong to us and it is being made available to you in strict confidence. ANY USE OR DISCLOSURE OF THE SOFTWARE, OR OF ITS ALGORITHMS, PROTOCOLS OR INTERFACES, OTHER THAN IN STRICT ACCORDANCE WITH THIS LICENSE AGREEMENT, MAY BE ACTIONABLE AS A VIOLATION OF OUR TRADE SECRET RIGHTS.
GENERAL PROVISIONS

При написании клонов стоит очень внимательно смотреть на исполнение этих строк. Не редко всевозможные иски на казуальном рынке подаются именно из-за них. Важно, чтобы расположение элементов интерфейса (и вообще любых игровых элементов) совершенно отличалось от предмета клонирования, как и сам стиль рисования. (Проще всего - изменить положение "камеры", из изометрии, например, сделать top-down)
Про использование кода я уже молчу - потому что это уже точно не клонирование, а плагиат.

Ещё, любопытно, попадаю ли я под действие этого EULA если не нажимаю на кнопку "согласен"?
Например, если вытащу графику (или текст самой EULA) ещё до инсталяции?
И если всё равно попадаю, то зачем тогда эта кнопка вообще есть?
Комментарии:
06-12-2007 06:18
А кстати вопрос - они были, такие иски?
Мы в новой игрушке используем Creative License Content (тот что позволяет коммерческое использование), со всеми регардсами. Не в курсе, не боятся издатели брать игрушки с таким контентом?
06-12-2007 07:07
Камрад
Слухи ходят разные. Примеры исков были.
Точно не скажу, потому что наизусть не помню, и в сети этого так просто не найти - нужно снова людей опрашивать. Но точно были.
И в россии даже точно.

Если не ошибаюсь, у Алавара, например, были проблемы с одним из Snowy, и (опять же, если не ошибаюсь) судились с динердашем. Спрошу у них самих на днях.

Стыдно признаться, но про Creative License Content вообще ничего не знаю(((
Расскажи плиз.
06-12-2007 09:44
Утро не врёт.
VITOinc
Второй пункт можно ведь изменить до неузнаваемости. На мой взгляд "всякие галочки" так и вовсе не казуальны. В "офисе" можно сильно упростить разбив людишек по профессиям. И уже профессии будут отвечать за действия. А сами профессии могут быть показаны картинками-слотами, куда драгндропаем, на экране настроек, фигурки персонажей. В общем если этот пункт не клонировать, а сделать свой спрособ настройки - проблем не будет. (:

Вообще очень хотелось бы почитать вижен Виртуального Офиса. (:

Гость
Если контент License (:, то проблем нет.
06-12-2007 10:11
Камрад
Именно профессиями это и задумано.
Вижн будет, но позже. Выливать сразу всю информацию о проекте не вижу никакого смысла.

Экрана настроек не будет вообще, просто потому, что я всеми силами пытаюсь сделать количество игровых панелей минимальным. Думаю что их будет даже меньше чем в VV, хотя и там было не много.
09-12-2007 07:05
Createive Content license - группа лицензий, позволяющая использовать материал как угодно с указанием ссылки на автора. среди этой группы есть и позволяющие коммерческое использование. а на удивление под этой лицензией довольно много контента
09-12-2007 08:17
Камрад
А существуют ли базы или библиотеки контента под Createive Content license?

Может быть там удастся найти подходящую музыку/звуки для OV...

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть