Восемь лет спустя
kv75
дневник заведен 05-10-2003
постоянные читатели [82]
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
интересы [13]
шахматы, грибы, Пратчетт, Иваси, Morrowind, Guild Wars
[1] 08-05-2008 07:37
Альпы

[Print]
Элизабет
13-02-2004 20:13 Опрос
Под влиянием сообщения в дневнике Хогарта.

Что означает "знать операционную систему"?
Открытое голосование (не ограничено по времени и количеству проголосовавших)
Что означает "знать операционную систему"?
• Уметь администрировать систему.
8
33.33%
• Иметь опыт общения с ОС.
4
16.67%
• Знать все интерфейсы, который ОС предоставляет языкам программирования.
3
12.50%
• Знать основные прикладные программы ОС и уметь в них работать.
3
12.50%
• Знать с точностью до каждого байта машинного кода.
2
8.33%
• Знать с точностью до каждого модуля.
2
8.33%
• Знать с точностью до каждой строки на языке C (с ассемблерными вставками).
1
4.17%
• Знать с точностью до каждой функции.
1
4.17%
Всего проголосовало: 12.
Заведено: 13-02-2004 20:25
Комментарии:
arcane healer
Странно, что на данный момент 18.75 % считают, что знать систему -- это иметь с ней опыт общения. Я вон полгода за 2k сижу, и ничего о ней не знаю...
14-02-2004 11:14
Камрад
Hogart Это по ассоциации с человеческими отношениями. Знаешь имя человека и иногда видишся - считается, что ты знаешь человека. А вот, проживёшь с ним пару лет и начинаешь понимать, что ничего ты не знаешь...
14-02-2004 13:26
Незлопастый Брандашмыг
Сейчас большинство считает что нужно уметь администрировать

Я тоже такого мнения. Все что ниже - это "знаком с системой", все что выше это специфические знания, больше связанные не с системой, а ее написанием (изменением).
14-02-2004 13:33
Камрад
Согласен с Timoty. Так и проголосовал.
14-02-2004 21:57
грандмастер свалкограф
Что до меня, я поддерживаю три варианта Хогарта (они пересекаются, но объединение всех трёх больше, чем объединение любых двух из них).
Лично мне хотелось бы знать ОС с точностью до функции, но благими намерениями...
Администратор
Буржуин проклятый
Опрос не имеет смысла, мне кажется.

В ответ на утверждение "Я знаю систему XYZ" не следует делать выводы о знаниях данного человека на основе своих понятий о "знании системы". Вместо этого следует уточнить - на каком уровне человек знает систему XYZ.

Офисный работник знает систему на уровне пользователя, сисадмин - на уровне администратора, разработчик ПО - на уровне API, и т.д. При этом все они систему знают.
14-02-2004 23:09
грандмастер свалкограф
Alexvn Смысл только в том, что человек-дневниковод подразумевает под словами "знать систему XYZ". В каком случае он лично может сказать, что знает её?
Администратор
Буржуин проклятый
kv75 - в любом из перечисленных в голосовании
15-02-2004 08:22
грандмастер свалкограф
Alexvn Поясняю источник.
Одному моему знакомому в Аське я послал ссылку на запись Хогарта. Тот ответил мне, что этак он знает 16 систем. На что я ответил, что не знаю ни одной.

Развивая свою мысль, я сказал ему, что я могу сказать, что знаю систему, только в том случае, если могу внести в неё любые желаемые мной изменения, перекомпилировав её.
Администратор
Буржуин проклятый
kv75 - то есть ты в резюме своем так и напишешь - Windows я не знаю?
15-02-2004 16:36
грандмастер свалкограф
Alexvn - я бы даже сказал, что Windows не знает почти никто. В отличие от OpenSource систем.
Администратор
Буржуин проклятый
kv75 - однако ты не ответил на вопрос

Повторюсь - слово "знать" не имеет смысла, если не уточнять при этом, о каком именно знании идет речь. Можно знать, как пользоваться системой для достижения своих целей. Можно знать, как система устроена, как ее конфигурировать в соответствии со своими задачами и как устранить проблемы, возникшие при работе с системой. Можно знать, как следует пользоваться высокоуровневыми интерфейсами системы для написания собственных приложений, или же низкоуровневыми интерфейсами для создания драйверов устройств. Можно знать, как изменять внутреннее устройство системы, логику ее работы.
15-02-2004 19:45
грандмастер свалкограф
Alexvn
Надеюсь, не придётся писать в резюме про знание Windows. А если придётся, то я к тому времени авось её дизассемблирую целиком. Ну или почти целиком.
Администратор
Буржуин проклятый
kv75 - и все же, если допустить гипотетическую ситуацию, что придется, вот прямо завтра?
16-02-2004 07:21
грандмастер свалкограф
Alexvn
Тогда я бы написал, что, мол, умею администрировать Windows и более-менее знаю её API.
Администратор
Буржуин проклятый
Alexvn - ну вот видишь... а если бы ты, в соответствии со своими убеждениями, просто написал, что не знаешь Windows, это выглядело бы глупо, согласен? Во всяком случае человек, читающий твое резюме, сильно бы удивился.

Напомню еще, что в русском языке у глагола "знать" есть еще и значение ""знать о чем то", т.е. человек, утверждающий, что он знает 10 операционных систем, может иметь в виду, что он просто знает о факте их существования...
16-02-2004 11:47
Незлопастый Брандашмыг
Вспомнил
Несколько недель подряд мы обсуждали Что значит "знаю"?
Довольно подробно обсудили какие знания бывают, и в каких случаях человек говорит что "знает", а в каких что "не знает".

После этого обсуждения у меня появилось четкое описание слово знаю - это достаточность информации о предмете. И каждый определяет сам, сколько знаний ему достаточно, чтобы "знать".

Кроме того, определение этой границы может изменяться от разговора к разговору. В зависимости от темы, и уровня на каком ведется разговор.
Если мы говорим о погоде - то я и линукс знаю, и виндовс и даже полуось. Точнее я обладаю достаточными знаниями о этих системах, для разговора о погоде

отредактировано: 16-02-2004 11:52 - Timoty

Администратор
Буржуин проклятый
Timoty - совершенно с тобой согласен.

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть