Когда я была в Эрмитаже в начале лета, оказалось, что несколько моих любимых картин "с третьего этажа" увезли в Париж, зато, пообещала мне тетечка-смотрительница, должны привезти интересную выставку, тоже 20 век, приходите.
Я долго собиралась. но все таки добралась до Эрмитажа - и даже в него попала.
До этой самой выставки я тоже дошла, но сперва я с огромным интересом, вниманием и удовольствием осмотрела всё-всё-всё на временной выставке, посвященной
ювелирному искусству Индии времен Великих Моголов . Девочки и мальчики, это поистине прекрасно. Я всегда спокойно относилась к драгоценным камням и золоту как таковому, и вообще который раз с удивлением убеждаюсь, что я неправильно представляю себе "цвет рубина" - но там такие штуки! Феерические! Тонкая работа, гармоничность даже при некоторой вычурности форм, ну и ко всему все это сверкает, мерцает, сияет, переливается! А какие эмали! А какие кинжалы! Не говоря уже об украшениях.
И структурирована выставка продумано и здорово.
Всем очень рекомендую. Вправду впечатляюще!
Потом я все же двинула кратчайшей дорогой к лестнице на третий этаж, прошла через золотой зал и собиралась идти через галерею 1812 года, но тут что-то дернуло меня пройти через бывшую караульную, то есть по-другому срезать угол.
И я смогла только задушенно пискнуть, потому что там, нежданно-негадано меня ждала
Я же люблю ее с детства просто нечеловечески. Моя любимая вещь того периода. А в оригинале она в тыщу раз лучше, чем на тех картинках и, кстати, совсем другого цвета, чем я ожидала по черно-белым фотографиям из книжек. Таращилась на нее минут десять, не отрываясь, а потом еще на обратной дороге примерно столько же.
Из Берлина привезли, а я и не знала.
*вздыхает мечтательно*
Выставка же, на которую я собиралась изначально, называлась "
Цвет эмоций" и была посвящена творчеству Афро Базальделла. Это абстракционист такой и, скажу честно, раньше я о нем никогда не слышала.
По-настоящему понравились мне всего три картины, ну и любопытными показались еще пяток, включая парочку шпалер.
"Негр из Луизианы" - эта мне понравилась, хотя она в нетипичной для него манере, ранняя работа, под явным влиянием кубистов.
"Сгоревший дом" - а вот это уже типичная манера Эта картинаиз числа тех, что показались мне любопытными.