Ну-с, продолжим наши мемуары.
Пятый ходовой день. 6.01.11.
Мы в вечер с 5 на 6-е как раз дежурили. Устроили костёр, как на смех, на самом сугробе: за ночь по пояс протаяло и обледенело. Большая такая ямина вышла, прямо как в прошлые походы... утром там весело было огонь разводить: фиг спустишься, фиг поднимешься, заледеневшие края веса обтоптать не хватает, и до троса, с которого котлы на цепях свисали, не дотянешься. Ну, сначала навалили туда охапку толстых веток, поверх разожгли костёр, а потом подошёл напарник, обрушил стенки у ямы и перевесил ниже трос.
...Кажется, в этот вечер мы спросили, что за профессия - менеджер и чем он занимается? Нам объяснили, что это человек, отвечающий за что-то. Например, наших пильщиц можно назвать менеджерами по дровам. А Диму - менеджером по отоплению, потому что он за печку отвечает. "А Миша, получается, менеджер по походу?" Руковод, гордо: "Я топ-менеджер!" Новый титул (Топ-Менеджер) всем понравился, кстати, и активно потом использовался.
Вышли, как обычно, поднялись из ложка выше по склону и пошли к следующей горе. Покорять, так сказать.
Удивительно, но факт: именно этот день для нас прошёл под знаком белого полярного зверька, хотя первая гора была на 200 м выше. Перепад высот за день был более резким или просто не успели за ночь восстановиться?.. Не знаем. Но именно на склоне этой горы пришла в голову мысль, что дохлость наша обусловлена не столько внутренними причинами, сколько подъёмом на высоту! Это сильно приободрило: оказывается, нужно всего лишь добраться до вершины, потом чуток спуститься, и всё станет нормально. Так и вышло, кстати.)))
На пути к горе прошли мимо домика - пастушьего, вероятно: там загон рядом был.
Тут.
И во дворе странный квадратный сарай с крышей, крытой досками не вдоль, а... поперёк, и с щелями. Чтобы дождик скот мочил, что ли? Не поняли. Вокруг - россыпи заячьих следов. Забавно: очень чёткий (все подушечки лап отпечатались) след на пеньке. Так и встало перед глазами: вскочил косой на пень, уши торчком, огляделся сторожко - и дал стрекача!
...Поднимались на пологий безлесный перевал. Уклон градусов двадцать или тридцать? Когда шагаешь вверх по прямой, шлёпая лыжами, а чуть круче - и назад начнёшь ехать. Снег мелкий, в меру плотный, с редкими гривками жёсткой травы. Лес внизу остался - лиственницы, ели и кедры. Подъём долгий, монотонный. Идёшь и идёшь... там мы практически не отставали, идя на пределе своего дыхания. Потому и запомнился: нас обрадовало, что удалось пройти на пределе дыхания без остановок достаточно долго - километр или полтора.
Прошли вдоль по склону высоты 1936. Заглянули в росший недалеко кедрач на чай. В кедрачах легко находить топливо: внизу ветви сухие и в руку толщиной, только подойти да наломать.
Потом пошли дальше, с постепенным набором высоты. Подъём по почти голому скользкому насту зигзагом - офигительные ощущения, особенно на разворотах! Особенно впереди идущему, выбивающему тонкие бороздки - лыжню - для остальных. Добрались до склона во второй половине дня, спешились и - здорОво, курум! - привычно уже полезли вверх.
Кажется, вот оно.
Подробностей восхождения не помним: воздуха не хватало конкретно, а когда пытались двигаться быстрее - подташнивало и картинка перед глазами ехала. Не шли - плелись. А остальные нас ждали на ветру! Помним радость, что всё же не пошли нынче на Хамар-Дабан (в "двойку с элементами четвёрки"), а то сорвали бы людям весь график к лешему. Помним, как на последнем крутом и долгом подъёме, ближе к вершине уже, матерились, что семь минут на скакалке - херня полная, что больше ни ногой ни в какие горы, ни зимой, ни летом, пока не будем 20 мин на скакалке и пробегать без остановок весь путь от клуба до Оби и обратно!! Ветра, кстати, в этот раз было больше, и на вершине даже мы надели свою "ракушку", как её нарекли остальные. В смысле, это маска, самодельная, она по форме походит то ли на слоновий хобот, то ли на "ракушку" для защиты паха.))) Впрочем, вполне функциональная, даже в обледеневшем состоянии.
На вершине... На вершине нас ожидал потрясающий ярко-алый закат!
Вот такой.
А потом сгустились синие сумерки, и он сузился до узкой алой полосы между синим небом и синими горами...
Наверху, как и на той горе, тоже была вышка, только поскромнее - деревянная.
Вот она, сзади нас.
А потом - чо? Потом традиционное вечерне-ночное занятие: спуск с горы! Днём оно как-то неспортивно... Новая нота - спуск пешком по куруму в густых сумерках.))) Может, нам опыта не хватает или ещё что, но надо ж умудряться проваливаться в щели там, где другие прошли удачно? Смех и грех.
Увы - долгих лыжных зигзагов по фирну не вышло: снег то и дело перемежался полосами камней, более или менее запорошенных. Поэтому пешком пошла половина отряда. Идти, впрочем, тоже было не очень: ближе к концу снег стал довольно глубокий, но всё равно вперемешку с камнями. Особенно коварной оказалась последняя полоса препятствий, куда мы сдуру впёрлись: сильно заснеженный курум. Блин!))
Ух, бля, тра-та-та-та! Эх, бля, тра-та-та-та!
Жуть, бля, тра-та-та-та! Страх, бля, тра-та-та-та!
Лыжи едут по снегу и врезаются в камни, а ноги увязают по колено, да ещё и проваливаются в невидимые под снегом щели меж глыбами. Ну, мы-то по поиску расщелин своими конечностями "профи": пару раз провалились одновременно в две разных, "оседлав" камень. А так... хорошо, что никто из забравшихся в то место ни лыжу, ни палку, ни конечность не сломал.
"Что может быть лучше ночной глиссады?" - "Ночная глиссада по заснеженному куруму!"
В зоне леса спускались уже бодро: нет камней, пушистый снег!! Прямо праздник.))) Снег надуло большими волнами, и шли вверх-вниз, вверх-вниз, но больше вниз. Да ещё и ветер, провожавший нас до самого низа, наконец-то в ветвях запутался. Расслабуха, словом.
Ездили-ездили, петляли - искали ровное место с сушиной для ночёвки. Наконец место нашли, а вот сушину для дров пришлось поискать. Смотришь, кажется, вот она!! Подъедешь - тьфу, блин, лиственница. Но что-то наши команды пильщиков всё же отыскали. Заодно и дров для костра притащили целую гору! Мы с Наташей её сортировали: толстые ветки ломали/пилили и в "штабель", всякую мелкую фигню - в кучу.
В тот вечер в честь наступающего Рождества разморозили и распили бутылку шампанского.
Торжественный момент: Топ-Менеджер открывает шампанское.
В тот же вечер перед сном Илья (наш рембрат) с Мишей чинили замок спальника. Молния в прошлую ночь не застёгивалась совершенно, и спать крайнему было... того. Не очень. Вот теперь и ремонтировали бегунок с помощью ножа, топора и такой-то матери и отвёртки.
1-2. По склону.
3. Вот она!
4. Костёр.
5. Жрицы во время вечернего жреческого обряда.))))
6. Суровые туристы спальник чинят топором.))))
Замордовали таки до смерти ...
[Print]
Акша Таквааш