27-08-2011 12:51 о профессионально-наболевшем…
Поговорим о профессионально-наболевшем…
Нет, не заднице… хотя… мы поговорим о клиентах!

Киенты, как известно, бывают трех основных типов: хорошие, нормальные и плохие. Типы в свою очередь делятся на множество мелких подвидов, вроде, тупых клиентов, упертых клиентов, жадных клиентов, хитрых клиентов, подлых клиентов и замаскированных под клиентов посредников. Но давайте не размениваться по мелочам…

Итак, хорошие клиенты… это такие замечательные люди, которые приходят к вам с четко сформулированным заданием и готовностью сотрудничать. Они знают, какого результата хотят достичь и почему обращаються за помощью именно к вам, уважают ваше профессиональное мнение, не связанны любовными клятвами с каким-нибудь другим агентством-субподрядчиком, с которым нам непременно “желательно сотрудничать”. Эти клиенты четко отвечают на ваши вопросы, по предоставлении драфта выдают аргументированные комментарии, хвалят за проделанную работу, не задерживают денежные переводы, получают готовый продукт и улыбаясь уходят с ним в закат… Сразу оговорюсь, таких клиентов в природе не существует… это миф, вроде единорогов, пегасов, розовых слоников и других сказочных животных…

Нормальный клиент – это лучшее на что может надеятся агентство. Ибо он наделен хотя бы некоторыми чертами клиента хорошего, ну и обычно с ним можно договориться. Немного геммороя, немного нервов, капельку кризис-менеджмента, один-два неприятных разговора, и можно со спокойной совестью сдавать проект. Сроки слегка запороты, персонал слегка помят, денежный перевод задерживается, но в целом, есть чувство морального удовлетворения от проделанной работы и того, что все живы. Так что можно было бы даже назвать нормального клиента – хорошим. Но даже взрослые дяди и тети иногда хотят верить в существование единорогов.

Подходим к самому болезненному – Плохим клиентам. К осжалению, практика показывает, что в Армении их большинство. Плохой клиент обычно приходит к тебе, чтоб лишний раз убедиться что маркетинг вообще и брендинг в частности придумали злые западные сектанты, чтоб выматывать деньги у честных делопроизводителей. Все, что вы ему скажете, он знает и так, все, что вы сделаете, он мог бы сделать лучше. Все, что вы покажете - это не то, хотя ответа на вопрос “а что не то?” вы никогда не получите. Зачастую плохой клиент окончательно и бесповоротно влюблен в свой продукт, и не дай бог, если ему нужно не обычное брендирование, а РЕбрендинг. Расстаться со своим старым кошмаром, плохой клиент бывает не в силах. Ведет он себя при этом, как женщна, которая скандаля со вторым мужем, описывет мнимые достоинства первого и игнорирует недостатки, которые и стали причиной развода. Плохой клиент уверен, что вы хотите обмануть его больше, чем он вас. Самым авторитетным для плохого клиента советчиком является его мама. Вечером после работы он тащит новый брендбук домой и бросает семье на растерзание. “Мама! Посмотри, какой кошмар!”- восклицает он, потрясая новообретенным логотипом. “Конечно, кошмар! – соглашаеться мама, не поднимая глаз от вязания,- Вот в наше время были логотипы…” Глаза мамы заволакивает мечтательной дымкой и мысли уносяться в далекое советское прошлое, когда на всю страну был один беспроигрышный Моссельпром и вопроса “а может пойдем в другой?” вообще не стояло. Получив лишнее подтверждение своим подозрениям, плохой клиент в удвоенной силой кидается грызть ноги агентству и требовать свой личный Моссельпром. После окончания такого проекта, агентство обычно впадает в черную депрессию, специалисты переживают острый кризис самооценки, рефлексируют злобными постами в блогах (вот как этот) и мечтают уйти в дворники.

Так что, если вы работаете в схожей сфере, желаю вам побольше нормальных клиентов, поменьше клиентов плохих, а еще желаю, когда-нибудь встретить единорога и навсегда запомнить этот незабываемый экспириенс, т.к. второго у вас уже не будет!
Комментарии:
27-08-2011 16:42
зубастый ангел
У дизайнеров та же проблема. Только есть еще и такой тип клиента, который кажется нормальным, но оказывается последней сволочью.
Это когда он видит твою работу. Говорит, что ему нравится. На твое "Может быть хотите что-то изменить?" говорит, что уверен, что не хочет. А на следующий день говорит, что работа его двоюродного племянника/кого-то в интернете ему понравилось больше и он решил взять их версию. Ну а так, как твой ему уже на фиг не нужен, то и платить тебе он не собирается.
Vanadis
Ewige
задаток берите, чтоб пути назад не было

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
« Вернуться
Закрыть