01-07-2012 16:01 Чтеньице
Ги де Мопассан "Милый друг"
Смешно, но до "Милого друга" читала у Мопассана только рассказы про Пышку, ожерелье и усыновленных детей. Не буду писать о том, что роман классный - все это и так знают. Психологический портрет человека без стыда и совести, бодро топающего наверх за счет других, всегда будет актуальным. Удивительно, как постоянны некоторые ситуации и характеры- хоть ставь 18 век, хоть 21 век - везде одно и то же.
Борис Виан "Пена дней"
Виана надо читать, а не пересказывать - это точно. У него главное - как, а не что.
Понравился рояль, который выдавал пьянококтейли, и пародия на Сартра с его Тошнотой.))))
Джон Фаулз "Даниел Мартин"
Если говорить в целом, то роман можно назвать рефлексией сценариста средних лет Даниела Мартина, который мечтает взяться за роман, вспоминает свое детство и молодость, анализирует свой неудачный брак и единственную любовь, свою сценарную работу, себя как англичанина, психологию англичан в целом в сравнении с американцами и другими нациями, веру в бога и многое другое. Там сколько ассоциаций, реминисценций и прочих нюансов, что пересказывать роман просто нереально без потери всех смыслов.
Для меня это была прекрасная прогулка, и жалко было, когда она закончилась.
Карл-Йоганн Вальгрен "Ясновидец: история удивительной любви"
Совершенно фантастическая история любви Чудовища и Красавицы.))
Главный герой - Чудовище, то есть глухой и немой (гортань у героя не была развита вообще, поэтому слово тут уместно) безрукий карлик Эркюль Барфусс, который пережил невероятные приключения в поисках своей любимой Генриетты - Красавицы. Жизнь ему не раз спасал его дар - чтение мыслей.
В конце концов он попадает на остров глухих Мартас-Виньярд, где и остается. Цитата об острове:
Первые глухие приехали в Марта Винъярд в девяностых годах восемнадцатого века. В зависимости от того, кто на ком женился, этот врожденный дефект передавался из поколения в поколение и распространился по всему острову. К моменту моего рождения уже в каждой семье были глухие. В деревнях Чилмарк и Тисбери глухотой страдала третья часть населения, а кое-где глухота была поголовной, поэтому языком жестов владели все жители нашего острова без исключения. Мы, с нормальным слухом, росли в двуязычной среде. Я, например, выучил язык жестов еще до того, как овладел английским, поскольку и мать, и отец были глухими. Глухота, можно сказать, была так распространена, что даже не существовало такого понятия. Мы никогда не смотрели на глухих, как на глухих. Мы жили среди них; именно так, а не наоборот. Культура острова создавалась глухими: их мир был нашим миром.
Этот рецессивный ген исчез где-то в середине пятидесятых, но мы, пожилые люди, сохранили язык жестов. Не для того, чтобы рассказывать непристойные анекдоты (хотя это случается), и не для того, чтобы наши частные беседы не стали достоянием посетителей и туристов (хотя и это тоже бывает, как вы заметили), но по одной простой причине: язык жестов — островной Лингва Франка. Им пользуются не реже, чем английским, к тому же жест сплошь и рядом гораздо выразительнее, чем слово.
Удивилась - раньше никогда не слышала про этот остров, полезла в инет - и нашла про Мартас-Винъярд.
Порадовало, как автор написал о жестовом языке.)) И вообще отношение к жизни.
Кшиштоф Кесьлевский "О себе"
Режиссер трилогии "3 цвета" и "Декалога" в свойственной ему манере размышляет о своей жизни, роли случая и других вещах.
"Отношения с родителями всегда складываются неправильно. Когда наши родители переживают расцвет, когда они полны жизненных сил, привлекательны, мы их не знаем, потому что нас еще нет на свете. Или мы слишком малы, чтобы все это оценить. А потом когда мы вырастаем и начинаем что-то понимать, они стареют. Теряют прежнюю энергию. Утрачивают юношеское жизнелюбие. На них лежит печать пережитых разочарований и неудач. Накапливается горечь. У меня были необыкновенные родители. Просто необыкновенные. Но я не мог вовремя их оценить."
"Я всегда призываю своих студентов - начинающих режиссеров и сценаристов - внимательно вглядываться в собственную жизнь. Не затем, чтобы написать сценарий, нет - ради самих себя. Советую попытаться понять, что в их жизни произошло важного, почему сегодня они оказались здесь, на этом месте, среди этих людей. Как это вышло? Что на самом деле привело их сюда? Понять это необходимо. (...) Годы труда без такой рефлексии окажутся бесплодными. К чему-то можно прийти интуитивно, сердцем, но результаты всегда будут случайны. Только подобная работа над собой позволяет увидеть события в цепи причин и следствий""
"Один американский журналист рассказал мне замечательную историю. Как-то раз он прочитал роман Кортасара, у героя которого такие же имя, фамилия и совершенно такая же судьба, как у этого журналиста. Журналист не мог понять, совпадение это или нет. Он написал Кортасару, что читал книгу и внезапно обнаружил, что читает о себе. И он пишет Кортасару, чтобы сказать, что существует на самом деле. Кортасар ответил ему чудесным письмом. Журналист пересказал мне это письмо, в котором говорилось: какая прекрасная история. Кортасар никогда в жизни не встречал этого журналиста. Ни разу его не видел. Никогда о нем не слышал. И он был счастлив, что придумал человека, который существует на самом деле."
Можно и дальше цитировать его - у него куча интересных наблюдений, но почитайте лучше саму книгу.
Кадзуо Исигуро "Остаток дня"
Очень понравилась книга.
Читаешь - как будто едешь в старинной машине на тихом ходу вместе с героем, дворецким Стивенсом, который пустился в поездку на несколько дней, а по пути вспоминает про свою многолетнюю службу в доме и ушедшую экономку, с которой, как он теперь понимает, могло бы сложиться иначе, но... И, конечно, размышляет о сути работы дворецкого, о том, что самое главное для дворецкого - чувство внутреннего достоинства и умение держать лицо в самых неожиданных обстоятельствах. Язык, сюжет и герои безупречны.
Если верить Исигуро, дворецкий на службе у лорда почти ничем не отличается от самурая на службе у сегуна.
Теперь хочу посмотреть фильм с Хопкинсом и Томпсон.
Мартин Эмис "Успех"
Когда читала, то думала в который раз, почему таким прекрасным языком описываются такие отвратные характеры. Ни один из героев ни разу не симпатичен, но мысль об успехе интересная.
История рассказывается с точек зрения двух сводных братьев, один из которых красив и успешен, а другой -некрасив и неуспешен. Они живут вместе в лондонской квартире. Красивый презирает своего сводного брата, а некрасивый люто завидует ему. У них есть еще сестра, которую каждый по очереди перетягивает к себе.
После одного события ситуация начинает меняться - неуверенный в себе задрот в итоге психологически становится своим успешным братом, а тот становится им, и с него слетает весь лоск.
Успех идет не снаружи, а изнутри, из внутреннего мироощущения. Как ты думаешь - так и будет.
День рождения)
[Print]
Марика