Аллилуя, сегодня мои дети сдали годовой экзамен.
В целом как покойники питаются, так они и выглядят, но была пара внезапно не очень удачных выступлений, и одно предсказуемо неудачное, но особенно от первоклашки своего я этого не ожидала
Все ведь на последнем уроке, да и раньше, хорошо играл, а пришел совсем никакой и так и не смог собраться
Обидно.
А вообще в целом мои дети смотрелись достойней, чем у коллеги, и это как-то приятно. Особенно в том, что касается сценического поведения - но мы отрабатываем на уроках этот момент, а они нет. Сегодня у нас наконец впервые за этот год на экзамене была завуч и она разразилась целой пламенной речью, что вот кто-то пришел нарядный, а кто-то вышел на сцену в бахилах, и кто-то кланяется зрителям перед и после выстпления, а кто-то нет и стоит к ним боком к тому же
И что вот нельзя же так, а нужно совершенно по-другому!
Я порадовалась, потому что
мои были в порядке уже пыталась и раньше недоумевать и мягко высказываться по этому поводу, но как-то втуне. Ведь всё это вроде как и мелочь, а важно, ибо настраивает детей на совсем другой лад, помогает им собраться и, как любой ритуал, облегчает сложный момент публичного выступления.
Я своих детей в этом отношении дрессирую всех с самых маленьких начиная. Как выйти, куда встать, что за чем делать. И в классе, и в зал мы для этого ходим...
А потом, когда мы обсудили всех выступавших, объявили им оценки, поздравили с завершением, получили подарки, перекинулись самыми насущными парами слов с их родителями, наступил ужасный момент выпускного экзамена. Для выпускников, да
Их в этом году у нас было четыре: одна девочка у меня, и трое учеников у коллеги. Моя училась на отделении эстетики, у них пятилетняя программа обучения, так что это был пятый класс, да и девочка часто болеющая, так что программа у нее была довольно простая и не очень длинная, но всё же три разнохарактерных произведения разных эпох, включая часть сонаты и современную пьесу, как и положено по требованиям. Она проболела большую часть мая, но молодец, ударно позанималась напоследок и хорошо справилась со всеми поствавленнми перед ней задачами, и звук был неплохой, и выразительн осыграла.
А вот оставшихся троих мы слушали больше сорока минут
Подозреваю, я выжила исключительно чудом и невероятной случайностью.
Серьезно, огромные произведения, длиннющие, и не то чтобы какое-то понимание формы, осмысленность - очень хотелось бы, да! раз уж замахнулись на Георга Фридриха нашего Генделя! - там даже текст выучен был с грехом пополам. Ошибка на ошибке, и снова и снова, и все эти спотыкания, не туда вступания, пропуски, снова попробуем сейчас этот пасаж сыграть, а вдруг с третьего раза проскочим, и звук то есть, то нет, по большей части нет, но ведь порой, как совсем загрустишь и отчаешься - вдруг раз! и вдруг зазвучало, вдруг так фразочку провели, и акцентировка правильная, и смысл, и даже мелькает на миг что-то такое, и ведь можешь же... но снова спотыкаемся и снова тоскаааааа...
Который год не понимаю: за каким чертом? Зачем давать две части сонаты мальчику, который первую играет вообще без проблеска сознания, голый набор не всегда верных нот, при этом он стоит прямо за спиной у концертмейстера, а впереди в центре сцены, потому что беззастенчиво смотрит в ноты, а значит наизусть не то чтобы знает? Почему бы не ограничиться второй частью, где у него появляются зачатки музыки, где он явно лучше врубается, что происходит, может, ему хоть зватит времени доучить как следует это, не распыляясь на соседнее? И он будет пытать нас звуками на добрых пять минут меньше!
Доколе, Катилина, и далее по тексту, вообщем
*старательно дышит в пакет, кутается в одеяло, понемногу успокаивается*
А мои козявки молодцы в целом. Порадовали в целом в меру своих возможностей.
И родители их молодцы, почти все были, слушали, волновались за них, апплодировали, это приятно.
Надарили мне цветов и всякого, аккомпаниатора, что здорово, тоже не забыли. А папа одной из подготовишек, когда она сыграла, вручил торжественно по розе ей самой, мне и пианистке. Было мило - роза ростом почти с ребенка
Так что теперь у нас еще один цветок в горшке. Шансы его выживания (я уж не говорю о повторном цветении) в этом доме невысоки, но вдруг ему повезло и он неприхотлив?