Вернер спит и видит сквитаться с Бешеным, ему плевать, сколько кораблей фрошеры утянут на дно. Да нет, не плевать, для Вернера с Амадеусом чем хуже, тем лучше.
Драка шла уже на траверсе «Ноордкроне». Бешеный оправдывал свое прозвище; окажись на месте Доннера Бермессер с его кружевным шарфом и деревянной головой, линия авангарда могла быть если не прорвана, то смята. Фрошер лез вперед, норовя подойти на пистолетный выстрел, а то и сцепиться на абордаж. Доннер умело лавировал, сохраняя дистанцию, несмотря на «гуляющий» ветер и близость берега
В Метхенберг стоят шесть десятков линеалов[33] трех старших рангов, не считая малых судов. Куда они собрались, никто не скрывает. Заправляют всем наши старые знакомые: Олаф Кальдмеер, Готлиб Доннер, Густав Цвайер, Отто Бюнц. В помощь Кальдмееру из Эйнрехта прислан Вернер фок Бермессер.
– Вернер?! – присвистнул Вальдес. – Тогда, Бреве, вы ошиблись. Его прислали не Кальдмееру в помощь, а мне на радость.
– Тогда тебя начнут топить безо всякой жалости, – предрек Аларкон, – особенно если в авангарде пойдет твой друг Вернер.
– Буду счастлив его повидать. – Ротгер облизнулся совершенно по-кошачьи. – Мы так странно расстались...
– Я бы вошел в залив тремя колоннами. – Салина без всякой жалости оборвал воспоминания Вальдеса. – Искренне желаю, чтоб первую вел Вернер Бермессер.
– А уж как я желаю, – зевнул Кэналлиец. – Вернер воистину прекрасен.
– Кальдмеер тянуть не станет. – Капитан флагмана был чистокровным марикьяре и при этом солнечным блондином. – Он снимется с якоря при первой же возможности.
– Шестнадцать кошек ему в помощь, – пожелал Вальдес. – Давненько я не встречал господина адмирала цур зее[30].
– Четыре года, – уточнил Альмейда; покалеченная рука играла золотым адмиральским кинжалом. – Господа, объявляю Конхо Дэрайо[31] открытым. Эномбрэдастрапэ![32]
– Зато безопасно, – встрял Вальдес, – если до берега добраться. Вы обо мне тоже не забывайте. Кальдмеер, тот помнит, а Вернер – тем более
– Бермессер, – поправил Берто. – Если б флотом командовал он, «гуси» б уже тут были. Вальдес теперь жалеет, что снял эту поганку с должности, но что сделано, то сделано.
– Бермессер – «гусь», – хмыкнул Салина, – и очень породистый. Личный друг принца Фридриха. Его взамен Кальдмеера поставили, так он решил в «Императрикс» сыграть.
– Судя по всему – предположил Рангони, – Вальдес сыграл в «Каммористу».
– И еще как! – Берто был немного огорчен догадливостью гостя. – Пришлось дриксам делать вид, что адмирал Вернер немного сошел с ума, и отправлять его лечиться, хотя лучше б адмиралом Устричного моря остался он.
Одинокий глаз моргнул и погас. Зюсс окривел, когда игравший в талигойских пиратов Бермессер нарвался на Вальдеса. Тогда Рыжий и возненавидел, нет, не Бешеного, а заведшего их в ловушку спесивого болвана. Как кривой боцман оказался на «Ноордкроне», Руперт не знал, наверное, его взял Шнееталь. Адольф подбирал команду по одним ему ведомым правилам, и команда эта была готова сдохнуть за своего капитана и адмирала.
Шестнадцать силуэтов становились все четче, стало заметно, что третий корабль крупней и второго, и четвертого.
– Вице-адмирал? – предположил Луиджи, вглядываясь в покрытые парусами мачты.
– Слишком близко к голове, – замотал головой Берто, – дриксенские адмиралы зарываются в середку колонны, даже лучшие. Это или Риммерхайм, или Бюнц... Должен же Ледяной кого-то к Бермессеру приставить!
– Это если ваш Бе-ме в авангарде,
...– А где ж ему быть? – пожал плечами Салина. – Он спит и видит с Вальдесом сцепиться, а Кальдмеер спит и видит от него отделаться
– Если Бе-ме не третий, то он восьмой, – постановил Марио, – побольше соседей, и место подходящее.
– Семидесятипушечник, – подтвердил теньент Салина, – как раз такой, как Бермессеров «Голлу...», «Горлу...» «Глаубшт...», словом, «Верная звезда».
Да, трехпалубный, светло-коричневый, такой... знакомый! Корабли Северного флота красят в серый и зеленоватый... Еще взгляд: на мачты, на невысокий по обычным меркам ют... Ах ты ж, тварь паскудная!
– Вполне. Я – это я, и я вряд ли сравнюсь в быстроте с Бешеным. Станьте им, если хотите, а я попробую стать бароном.
– Райнштайнером? – Брови виконта поползли вверх. – Он же бергер!
– Но он знает, как остановить Вальдеса. – Если Бермессер разминется с палачом, придется замарать о него шпагу. – Разумеется, я не попрошу его об одолжении и постараюсь не сидеть с ним рядом, но я хочу понять, что он делает, а поняв, научиться. И я научусь.
,
ВВК, лестница:
нет, они изначально из придворных и родичей Зильбершванфлоссе. Герб - щит, верхняя часть черная, на ней золотой нож, внизу на золотистом фоне рычащая черная звериная (сочетающая в себе волчьи и медвежьи черты) голова в шлеме, на шлеме - лебедь Зильбершванфлоссех
Юзер: новый месяц — новый вопрос про Бермессера, если позволите 🙃
Известно, что на «Звезде» железная дисциплина.
Вопрос: какими способами Бермессер и Хосс её добивались?
Это было желание моряков служить с полной выкладкой, или суровые наказания (какие?), или система поощрений?
Это была неживая дисциплина «по учебнику» или слаженная работа одного механизма, где каждый винтик на своём месте?
Спасибо заранее за ответ!
ВВК: то, что Хосс был сволочью, никак не отменяет его профессионализма (потому Бермессер его и приблизил). Он подобрал подходящих офицеров и боцмана, им очень хорошо платили (в смысле к кесарскому жалованью солидно доплачивали), ну а те, кому на "Звезде" не нравилось, и те, кто не нравился Хоссу и его людям, долго не задерживались и, если убирались оттуда живыми-здоровыми, предпочитали помалкивать.
в целом на кесарском флоте офицеры тянули лямку, начиная фендриками, причем наиболее талантливые (такие как Кальдмеер или Бюнц), даже будучи мещанами или захолустными дворянами, имели шанс сделать карьеру. Это было трудно и потолком по больше части было капитанство, но все же возможно. Однако бывали исключения. Одним исключением, позитивным, был "отхвативший широкую перевязь" и баронство мещанин Кальдмеер, другим - аристократ Бе-Ме. Его карьера стала следствием политических игрищ. Начиналась она, как и у Руппи, с адъютантства, но бабушка определила Руппи к Кальдмееру, а сам наследник Фельсенбургов влюбился в море. Юный Бермессер оказался у очень "понятливого", думающего о собственном будущем адмирала и быстро пошел в гору. Довольно быстро рядом с ним нарисовался мерзавец-напарник (будущий капитан "Верной Звезды"), хороший моряк, готовый за карьеру и титул на все. Тандем оказался устойчивым. Кесарь был вынужден делать уступки "Гайифской партии", к которой относились Бермессеры, Хохвенде и расцветшая Фридрихом ветвь Зильбершванфлоссе. В итоге Бермессер рос, рос и дорос до адмирала, однако хитрый кесарь подложил ему хорошую свинью. Бермессера назначили командовать Западным флотом, у новоявленного командующего на радостях закружилась головушка и он принялся играть сразу и в войнушку, и в политику, и ожидаемо (кесарем) был схвачен Вальдесом за шиворот. Кесарь сделал вид, что расстроился, отправил поганца "на излечение" и вернул на должность Кальдмеера.
ВВК: Хоссы из Зильбешванфлоссе, были опорой герцогского трона, после объединения дриксенских земель в кесарию сохранили свое положение. Хосс несколько старше Бремессера, но поколение одно. Если интересно, но Бюнц в молодости служил под началом отца Хосса, но со скандалом ушел с понижением и стал гонять контрабандистов, пока его не вернули на линеалы. Герб Хоссов - Щит, рассеченный широкой черной в обрамлении двух узких золотых поперечной полосой. Внизу лебедь Зильбершванфлоссе, но без короны, наверху - горизонтально расположенный черный меч на фоне полной серебряной луны. Общий фон тот же, что на гербе Зильбершванфлоссе
Вера, спасибо большое, очень интересно! А с какого времени они с Бермессером вместе работают? По идее, раз оба родня Зильбершванфлоссе, могли с юности друг друга знать? Или уже на флоте познакомились?
Юзер:А где в кесарии расположены владения Бермессеров, какие у них ресурсы? На побережье или в центре, с кем и как граничат?
ВВК: в Зильбершванфлоссе, это центр страны, среднее течение Эйны.
Дриксен
[Print] 1 2 3
Капитан Рут