Хоромки Аналитика
клуб заведен 06-11-2003
постоянные читатели [25]
Asianya, chum, Cinik, d-r Hogart, Daring spy, Dr N, Hogart I Benedict, krizm, mar_vin, Megadest, merrycat, onemoretime, pomponaz, Postman, Samum, simply Monarch, Вук Мрнявчевич, Духовные происки, Ёлочка, Заточкина, киля, Клер, Москви4ка, стикер, Фрекен Снорк
участники [5]
d-r Hogart, Dr N, mar_vin, pomponaz, киля
закладки:
цитатник:
клуб:
местожительство:
Москва, Россия
интересы [8]
друзья, графоманство, 91
антиресы [3]
25-10-2004 22:01 Megadest » Кубок
По последним данным я, похоже, все таки пройду во второй тур.
Поскольку в 5-й игре набрал 15-17 баллов (железно-перхапспробабли).
Могу рассказать технологии поиска -- по заявкам
Комментарии:
25-10-2004 22:56
неужели
Можно, я оставлю заявку, чтобы как-нибудь, когда срочно надо будет что-нибудь найти, ты мне подсказал, как это сделать?
Плюшка
Я тоже хочу!!!!!!
Я конечно что-то искать умею. Но сейчас от этого очень сильно зависит моя работа, а у меня все время появляется чувство. Что ищу я не правильно и пропускаю что-то важное. Так что получай еще одну заявку
26-10-2004 14:18
Камрад
киля Shagron
Ну, раз пошло дело о конкретных вещах -- то говорите, что именно надо найти.
Ну, хотя бы в общих чертах. Но желательно с примерами. Специфика же есть, да.

Хотя я, вообще-то, имел в виду рассказать о Кубке, собственно...
Плюшка
Megadest Ну на данный момент пишу проект по развитию сетей(банковских, торговых, сотовых, общепит, стоительных) в городах. Материал, главным образом, в интернете. Ищу материал: какая сеть когда пришла в какой город, кто ее владелец и соответственно почему она туда пришла и как ей там живется. С началом еще нормально по информации, а вот узнать владельца не всегда получается
26-10-2004 16:14
Камрад
Shagron
Ну так это действительно не так просто узнать.
Кто хозяин. Ха. Кто ж тебе это так просто скажет...
Хотя и здесь можно покопаться, довольно часто какой-нибудь фэйс вылезает при пристальном рассмотрении.

Но мне все же трудно что-то конкретное советовать. Потому что это уже не совсем поиск, а скорее анализ найденной информации. Понимаешь, в сети лежит довольно большая куча руководств по поиску, которая вся сводится к несложным высказываниям:
Прямой поиск:
1. Правильно выбери поисковую систему.
2. Правильно составь запрос с учетом специфики языка поискового средства.
3. Внимательно смотри на заголовки и сниппеты первых 10-20 ответов.
4. Читай и анализируй.

В случае, когда прямой поиск результата не дал:
1. Если ответов нет/мало:
а. Пробуй заменять слова запроса синонимами / словами, близкими по значению.
б. Пробуй обобщать смысл запроса, ставить меньше ограничений
в. Постарайся предположить, где данная информация может найтись вероятнее всего (2-3 источника, не больше) и проверь эти места вручную, броузингом (впрочем, данный пункт не всегда пригоден)

2. Если ответов много, а смысла в них -- мало:
а. Сузить запрос, исключая НЕ интересующие тебя области по ключевому слову.
б. Сузить запрос путем добавления других ключевых слов из нужной области
в. Использовать более конкретные синонимы слов
г. Опять броузинг

И наконец -- общие соображения:
1. Языки запросов разных поисковых систем отличаются и весьма существенно.
2. Слово -- это не только слово русского/английского/прочего языка. Это любая цифробуквенная комбинация символов. Если ты можешь придумать такую краказямблу, чтобы она встречалась только там, где надо -- ты в шоколаде. (Например, если ты ищешь конкретную длину -- добавь "см" или "мм" в запрос, поскольку эти сокращения практически всегда следуют за нужными цифрами).

Ежели я что-то еще придумаю -- добавлю
26-10-2004 16:40
Камрад
Shagron, продолжение
Так вот. Это все присказка...
Это все -- описание процесса поиска, который имеет мало общего с процессом анализа найденной информации (поскольку на большинство вопросов ты найдешь кучу ссылок, а вот что с ними делать....?).
Про это я тоже могу сказать пару ласковых:
1. Читать всю ссылку -- не надо. На основании 5-10 предложений (максимум) ты можешь классифицировать источник как: а) нужный/важный; б) ненужный/мусорный; в) Сомнительный, к которому можно вернуться для более подробного изучения в случае, если источники класса "а" не дадут ответа.
Для предварительной классификации подходит и сниппет, но нельзя забывать о том, что не всякий многообещающий сниппет ведет в хорошее место.
2. Изменяй запрос в зависимости от информации, которую ты уже обнаружила. Это может позволить значительно сократить время на поиски (Ищешь компанию, находишь фамилию, ищешь фамилию в связке с компанией --> сокращение поля поисков --> экономия времени).
3. В большинстве случаев разумные ссылки в ответ на запрос сосредоточены в первых двух десятках ссылок. Или, точнее: Если ты обнаружила несколько существенных источников среди первых 20 и не нашла ни одной разумной ссылки в следующей десятке -- скорее всего их не будет и в следующей сотне. У этого правила есть свои исключения, однако в общем оно вполне применимо.
4. Активно пользуйся поиском по странице. Правило 5-10 предложений (пункт 1) будет действовать намного эффективнее, если выбрать существенные 5-10 предложений, а не шапку/сниппет (например -- пресс-релиз компании: Ляля-тополя, наша компания самая компанейская... и так на протяжении 5 страниц, а потом идут показатели финансовой отчетности, которые ты ищешь ) Для этого выбери слово, которое точно содержится в необходимой информации и просмотри (быстренько ) все включения этого слова в документ.

Опять же, вспомню -- допищу еще.
*не буду опечатку исправлять *
26-10-2004 16:44
Камрад
Shagron
Задавай вопросы, если я что-то непонятно/общо/etc написал, ладно?
26-10-2004 16:45
Камрад
Megadest а производительность тем временем мене 15...
26-10-2004 16:47
Камрад
Beretta У нас сейчас были технологические работы. Видимо, администраторы больше всех выпили
Плюшка
Megadest Спасибо за такой коментарий, я в шоке, так умно написано. Дай переварить...
Sorry, что только времени отняла...
26-10-2004 19:45
Камрад
Shagron
Ну давай. Посмотрим, насколько оно тебе поможет. М-да...
26-10-2004 19:53
Камрад
Megadest А что вы там пили?
26-10-2004 19:54
Камрад
Beretta
Я лично не пил (окромя соку), а вообще -- глинтвейн, говорят, наливали.

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий (виден автору записи)
Закрыть