В тот день, когда я впервые смогу написать неавтобиографичную прозу, я сделаю гигантский скачок над собой. Вырвусь из ряда полуписателей, что густо населяют родной рунет. Лавров на всех не хватает - лавровый лист нынче дорог.
Всё, что пока есть - удачные ходы, наметки, фразы, мысли... и понимание. Хорошо хоть - это есть. Нет единой концепции. Написать хоть что-нибудь сюжетное. Сюжетное. С продуманной и стройной композицией. Есть, конечно, рассказ про ЮУрГУшные катакомбы, но там много неправильного и непроработанного, да и он тоже автобиографичен.
Дело всё исключительно в приставке "полу". Найди себя, Жёлудь, перестань быть полуписателем, полумузыкантом, полурабочим, полустудентом, полусвиньёй.
Так. Формулировка есть. Но что с неё толку? Интересно, пойдёт ли дело, если взяться за дело организованно, как велят все учебники для пятого класса? Написать план. Работать долго и тщательно.
Но я ведь искренне верю в жемчужины слов посреди мутных предложений. Я разбрасываю жемчуга, чтобы остаться потом в ровном потоке импотентных предложений "без фишки". Может, мне перестать стесняться употребления одной шутки дважды? Как Воннегут, как Веллер? Своеобразно.
Но, чёрт подери, есть же Стругацкие, есть Ромен Гари, есть Булгаков и Андреев! Неужели же я не несобран, не раздолбан сверх меры, но попросту бесталанен? Это было бы крайне печально. Это был бы пиздец.
Значит, возьмусь так: идея-сюжет. В единой связке. Примерно уже представить сразу, что произойдёт, и какую мысль произошедшее будет нести. Потом - вариации частностей. И - без автобиографичности, Жёлудь, без неё. Сделай главным героем женщину. Или лысого профессора. Женщины у тебя получаются не очень, а лысых профессоров ты ещё не пробовал.
Current music: Pink Floyd - High Hopes
Состояние: философское
В прошлом году я впервые по...
[Print]
Желудь