Перечитывая Киньяра, вспомнил одну свою забавную мысль.
В католической культуре особое положение Девы Марии является традиционным, но оформляется теологически лишь в XIX веке. Действительно, за что ее почитать, если подходить к вопросу без идеологических шор? Ну родила она Его, и что??
Традиция почитания Святой Девы, как Великой Матери, основывается, очевидно, на древнейших матриархальных традициях, традиционно чрезвычайно сильных в архаическом религиозном субстрате греко-римского мира. Отсюда особое значение культа Афродиты-Вереры, особенно усилившегося в восточной форме почитания Изиды как раз во времена скачкообразного распространения христианской религии
- от солдатских императоров 2-й половины II века (когда на островах морских собралось достаточное количество сосланных по закону Октавиана Августа против сексуальной распущенности от 11 (кажется) года, по которому от сослал свою дочь Юлию), до Северов и безумного Каракаллы с его эдиктом.
История законодательного оформления положения ее весьма забавна. В 1854 году Папа Римский Пий IX издает
Эдикт о Непорочности Зачатия Девы Марии буллу “Ineffabilis Deus”, в соответствии с которой Дева Мария зачата непорочно. Если учесть утвержденный незадолго после этого 1-м Ватиканским собором, в 1869-70 гг., Догмат о Непогрешимости Папы, приравнивающий слова Папы к тексту Святого Писания (так как устами верховного иерарха глаголет сам Бог), то выходит, что Святой Дух немного больше, чем ныне принято, поучавствовал в этом семействе
.
P.S. Слава тебе, Слава, Дитя Инцеста!
P.P.S. Сам не верю, что такое написал. Тем не менее. Независимый анализ различных источников. И очень-очень давнишний. Гы, ужасна горд собой!
Tlenne.
Послесловие. Вот, накопал, после того, как написал вышеуказанное..
1.
http://www.catharticles.by.ru/rasnoe/dogmat1.htm
2.
http://avkbible.narod.ru/histrel/ktk.htm
#79. Порнографический фастф...
[Print]
Забрел случайно