17-04-2005 13:56 ещё кусочек
География как учебный предмет имеет богатые возможности для мотивации познавательной деятельности и интереса у школьников, так как раскрывает в своем содержании необычайно красочную и разнообразную географическую картину мира, включающую природу планеты Земля, ее население и хозяйственную деятельность человека в разных уголках планеты. Само содержание школьной географии, его тесная связь с жизнью, с современными событиями уже служат мотивации учебной деятельности школьников.
Какие же способы мотивации целесообразно применять при обучении географии? Прежде всего особое внимание необходимо обращать на разъяснение школьникам практического значения географических знаний, их роли в повседневной жизни каждого человека (прогнозы погоды, сведения о плодородии и механическом составе почвы, умение ориентироваться в пространстве, а также по плану и карте, читать карты различного содержания и т.д.) а также в хозяйственной деятельности всего населения.
География обладает большими возможностями для привлечения внимания школьников к необычным фактам, процессам, феноменам природы. Она широко использует аналогии природы, ассоциации, все то, что возбуждает активное мышление, вызывает чувство нового, интерес к новому, радость удовлетворения любознательности, возбуждает эмоциональную сферу личности школьника и, как итог, возбуждает любовь к знаниям.
В процессе обучения мотивацией могут быть и формы организации: применение групповой работы, экскурсии в природу и на производство, уроки на местности, в библиотеке. Мотивацией может служить даже необычное название урока, как бы его девиз, который позволяет создать особый психологический климат, выйти за рамки отдельных тем учебника.
Надо работать дальше, но мне кажется, что неплохо.