Metro
17-05-2005 22:37 Metro » Москва начинает строительство Большого метрокольца
Столичные власти начинают реализацию одного из самых дорогих и
грандиозных проектов дорожного строительства в истории Москвы -
Большого метрокольца, пишут сегодняшние "Известия". Уже в 2006 году
под Коломенским начнут рыть огромный двухрукавный тоннель, который
объединит автомобильную дорогу Четвертого транспортного кольца и
железнодорожные пути новой ветки подземки.
Новая ветка пройдет от метро "Каширская" до станции "Печатники",
соединив три радиальные линии - Серпуховско-Тимирязевскую,
Замоскворецкую и Люблинскую, став первым участком будущего Большого
метрокольца.

Идея строительства в метро еще одного кольца обсуждается давно. Еще в
1969 году в подземке появилась новая самая маленькая ветка,
соединившая станции метро "Каховская" (серая ветка) и "Каширская"
(зеленая ветка). Сейчас к проекту решено вернуться. Новый участок
метро пройдет под музеем-заповедником "Коломенское" и соединит
станции метро "Каширская" и "Печатники" (светло-зеленая ветка).

Предполагается, что строительство Большого метрокольца должно пойти с
юга столицы на северо-восток против часовой стрелки. Новый тоннель
начнется на улице Академика Миллионщикова, пройдет под музеем-
заповедником и закончится на другом берегу Москвы-реки у Шоссейной
улицы. По пути тоннеля предусмотрено строительство еще одной станции
метро "Нагатинский затон".

Сейчас проектировщики спорят, какой длины будет новый тоннель. Одни
предлагают построить его с выходом в Нагатино. В этом случае через
Москву-реку автомобили и поезда метро будут перебираться по
специальному мосту, возведенному вдалеке от Коломенского. Другие
считают, что тоннель нужно делать глубокого заложения и тянуть под
рекой вплоть до Шоссейной улицы. В этом случае его длина составит 4
км. - аналогов такому сооружению в России пока нет.

Во сколько обойдется новый проект городскому бюджету, пока не
известно, но экономисты уже знают порядок цифр. Лефортовский тоннель
протяженностью в 3,5 километра обошелся Москве в 13,5 млрд. руб.
Тоннель под Коломенским будет намного глубже и объединит в себе
автомобильную дорогу с метро. За счет этого цена его строительства
окажется в несколько раз выше.

Строительство всего большого кольца метрополитена планируется
закончить к 2035 году. Зато уже через несколько лет в Москве начнет
работать малое кольцо железной дороги. А потом в планах руководства
города стоит продлить линию метро в международный деловой
центр "Москва-Сити" до пересадочного узла со станцией "Полежаевская".
Она же по идее проектировщиков захватит район Ходынского поля, а
также будет иметь пересадки на станциях "Аэропорт" и "Савеловская".

Напомним, что, по словам начальника столичного метрополитена Дмитрия
Гаева, московский метрополитен определил три основных направления
развития в строительстве новых линий до 2007г. К приоритетному
направлению отнесено строительство линии метрополитена "Строгино" -
"Парк победы", через "Кунцевскую" и "Крылатское". Предполагается,
что данная линия, строительство которой планируется завершить до
конца 2007г., позволит разгрузить Таганско-Краснопресненскую линию.

Вторым приоритетным проектом определено строительство линии
метрополитена от "Чкаловской" через "Сретенский бульвар", "Трубную
площадь" до "Марьиной рощи". В 2007г., по словам Д.Гаева, планируется
открыть станцию "Трубная", которая будут соединена с переходом на
Серпуховскую линию, затем и станцию "Сретенский бульвар" с возможной
пересадкой на Калужско-Рижскую и Сокольническую линии. Третьим
проектом станет продолжение Бутовской линии легкого метро до
станции "Битцевский парк".

Кроме того, по заявлению Д.Гаева, в августе 2005г. будет открыт
второй выход станции московского метро "Маяковская". Причем через
некоторое время старый выход станции будет закрыт на реконструкцию,
которую планируется завершить в течение двух лет.
Комментарии:
Житель Тайного города
Давно пора... Хотя проект редкостно амбициозный даже по московским меркам... Но этого кольца очень сильно не хватает...

Крылатый
митинский радиус строят уже сколько лет, так что небось когда достроят большое кольцо... мы эт не увидем

Кстати, за каширской тупики укороченные поэтому по каховке ходят 7-ми вагонки, а укороченно из-за природоустройственной службы чтоль, короче дальше не разрешили рыть из-за грунта, а они хотят такое там отрыть

Житель Тайного города
Archangel Ударными темпами До 2035 года я уж точно собираюсь дожить
К тому же третье транспортное строили не так долго... А поскольку знаменитый туннель прокопали прямиком под бауманкой могу сказать, что построили его довольно быстро... Хотя это не метро, конечно)))

23-05-2005 22:18
грандмастер свалкограф
Еще в 1969 году в подземке появилась новая самая маленькая ветка, соединившая станции метро "Каховская" (серая ветка) и "Каширская" (зеленая ветка).

Как любят журналисты исказить факты! Тогда она не была отдельной веткой - стала ей лишь в 90-х годах. И серой ветки тогда еще не было. И "Каховская" не является станцией Серпуховско-Тимирязевской линии...

Ваш комментарий:
Гость []
[смайлики сайта]
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий (виден автору записи)
Закрыть