…Опыт — как автора, так и всевозможной литературы показывает, что женщины могут именовать «любовью» следующие переживания:
— чувство надежды выйти замуж за любовника;
— восхищение тем, что он такой высокий и сильный;
— чувство полного доверия;
— взаимное понимание в семье;
— страх потерять своего кавалера;
— обычное желание совокупиться;
— длительные отношения, сопровождающиеся сексом, когда женщина не испытывает ничего, кроме дружеских чувств, а держится за партнёра, «чтобы хоть кто-то был»;
— наиболее часто встречающийся вариант — когда «любовью» называют ощущение спокойствия и защищённости рядом с данным человеком;
— многим женщинам свойственно считать «любовью» также и испытываемое ими чувство жалости. Натурально, мужчин при этом объявляют неспособными любить, так как по-женски жалеть они, как известно, не умеют (и это, кстати, правда, так как мужчины стремятся изобрести конструктивный выход из создавшегося положения, а не лить слёзки, демонстрируя эмпатию и одновременно избавляясь от стрессовых гормонов);
— не смею положительно утверждать, но подозреваю, что женщина считает, что любит мужчину, которого она хорошо изучила (то есть реакция которого хорошо предсказуема). Впрочем, этот пункт можно отнести к «полному доверию»;
— у женщин есть ещё и просто любовь, в узком смысле этого слова. Её женщина (нормальная) ничем не называет, а просто помалкивает.
Никогда не читайте произведение, из которого взята эта цитата, и ссылка на которое стоит в конце записи в виде моего любимого значочка со стрелочкой
(Да включите вы наконец отображение картинок в моём дневнике! Нашли, где трафик сэкономить…). Потому что прочитав его, будет потом трудно забыть. Пожалуй, именно он поставил окончательную точку в преобразовании романтичного меня в циничного, хотя целиком я эту заслугу не могу приписать даже такому великому произведению, как «99 признаков женщин, знакомиться с которыми не стоит» Кота Бегемота.
Вот, по прошествии почти года после моего первого знакомства с этим монументальным философским шедевром, я упоминаю его в своём дневнике. Раньше боялся. Боялся, что моя тайная магия зачахнет, стоит только указать на её корни. Теперь понимаю, что наверное это из тех материй, которые надо обязательно выучить только с тем, чтобы потом непременно забыть. Иметь в виду. Но никогда не вспоминать.
Впрочем нет, наверное, я опять вру… Надо не учить или забывать. Надо думать, надо просто много над этим думать.
Настоящая любовь не может закончиться хорошей, нежной дружбой. В неё (любовь) слишком много вкладывают. А сохранившаяся дружба означает, что любви вообще не было.
* * *
…Замечу, кстати, что западная потребительская идеология (та самая «купля-продажа») — это совсем не то, что гипотетическая российская её «калька». И если на Западе она идеально вписывается в целостный идеологический «мейнстрим», в общий поток сознания, густо замешанный на протестантском мировоззрении, то наша российская «типа копия» неизбежно входит в противоречие с исторической православной верой. Тем самым «идеология богатства» оказывается чем-то вроде бунта. Это неизбежно лишает её, во-первых, западного глянца, а во-вторых, придаёт неуловимый оттенок цинизма, так как бунт по своей природе циничен всегда…
* * *
Во все времена женщины были одни и те же. Будучи изначально заземлёнными предельно, они, тем не менее, обладают способностью подстраиваться под тот образ, который хотят видеть в них мужчины. Они просто хотят нам понравиться. Чаще всего это происходит неосознанно. Они просто чуют общее умонастроение эпохи; они типа «держат нос по ветру». И если мужчины ждут от женщин скромности и целомудрия — то эти последние тут же начинают вести себя соответственно. Если мужики навязывают им модель поведения шалав, то они начинают знакомиться в барах и отдаваться в первый же вечер. Женщины на всё готовы, чтобы привлечь внимание мужчин. Запомните, господа: у женщин нет никаких жизненных принципов и идеалов, но есть интересы и цели. А ежели женщина считает, что у неё какие-то принципы есть, то это так потому, что она глубоко усвоила умонастроение эпохи. Не разубеждайте её, прошу вас.
* * *
Абстрактная духовность, лишённая настоящего рационального, даже «падшего» понимания, тут же вырождается, переходит в свою противоположность — вспомним пример Адама и Евы. Ничто в мире не обходится без своеобразного «дополнения», без этакой «подпорки» — духовность без рациональности, мужчина — без женщины, человечество — без техногенной цивилизации, Бог — без Вселенной. Проблема лишь в том, что со временем наша «подпорка», стремится подчинить себе своего лидера: техника — человека, женщина — мужчину, творение — своего Творца… А потом — и уничтожить, тем самым уничтожая саму себя. В этом — ключ к познанию всего сущего.