Goodbye Pork Pie Hat
Bebop
дневник заведен 24-01-2003
постоянные читатели [9]
A i s c h a, Candy, endymion, Mikki Okkolo, Morticia Addams, photo, tress, Джей, Шарманщик
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
интересы [12]
jazz, соционика, игра на фортепиано, Великобритания, курительные трубки
антиресы [8]
попса, толпа, нетерпимость, молодежная мода
15-05-2003 23:14
Задаюсь вопросом: какие силы воздействуют на развитие музыки? Почему музыка практически не развивалась века до XVII-XVIII, начала активное развитие в XIX и так стремительно развилась всего лишь за вторую полоивну XX века? Хотя под "развилась" я здесь понимаю отнюдь не улучшение музыки, а лишь распространенность и разнообразие стилей. Впрочем, разнообразие это достаточно условно: старые стили, рано как и старые композиторы/исполнители забываются чуть ли не быстрее, чем новые успевают занять их места. Вот, помню, упоминал как-то при девушке, закончившей со мной музыкальную школу, Johnny Be Good Чака Берри: оказалось, что она никогда не слышала эту вещь. А ведь это один из рок-н-ролльных хитов середины века, с той поры прошло меньше времени, чем со дня написания Лунной сонаты или Лебединого озера.

Каждое время приносит в музыку что-то свое, новое, характерное. Вот, скажем, один из вкладов нашего времени - так называемая альтернативная музыка. Альтернатива чему? Року? Неужели рок-музыке нужно искать альтернативу (при том, что рок сегодня - это уже далеко не Beatles)? Чего не хватает? Экспресии? А что, рока мало? Или в многочисленных современных джазовых ответвлениях (фанк, например) недостаточно экспрессии? Думается мне, что не хватает во многом ощущения самореализации при недостатке элементарного таланта. Выход - самореализация путем эпотажа: публика клюет на вызывающее, шокирующее. И для этого совсем не обязательно быть хорошим исполнителем, достаточно уметь писать шокирующие тексты, представать перед публикой в шокирующем виде и и полнять свое с позволения сказать творчество в какой-нибудь необычной, шокирующей манере.

Да, что-то меня сегодня несет... Просто послушал сегодня несколько музыкальных вещиц и присутствовал при их обсуждении людьми, которые их воспринимают. Возможно, я просто консервативен и невосприимчив к нововведениям, но на мой не самый испорченный музыкальный вкус все это кажется непригодным к употреблению.
Комментарии:
16-05-2003 12:38
Кибернетическая сосиска
Ну вот тебе пример:
Я вот сам лично с удовольствием слушаю классику - Моцарта, Баха, Вивальди.
Наравне с этим мне нравится Битлз, Dire Straits, Pink Floyd.
Так же я большой поклонник Helloween, Blind Guardian, Dream Theater, Yngwee Malmsteen, Angra, Therion, Moonspell...
Так же с удовольствием слушаю Slayer, Sepultura, Slipknot, Napalm Death.
И при этом обажаю того же Луи Армстронга.
Как вот это все обьяснить? Причем я не скажу что я просто меломан. Вовсе нет -даже среди схожих с этими группами, исполнителями и композиторами музыкальных направлений есть куча, которые мне асолютно, до отвращения неприятны. При этом уу меня абсолютный слух и начальное музыкальное образование - то есть могу чем-то обосновать мнение. Мои единственные критерии для музыки - оригинальность. Именно из-за этого я презираю электронику (не живая музыка), русский рок (все на один мотив и на трех аккордах) и рэп (украденные мелодии в обработке диких ниггеров и не только ниггеров) и шансон(там вообще два аккорда). В общем, даже очень с первого взгляда "шокирующие " и абсолютно отвратные вещи (Слипкнот я сначала возненавидел) оказываются но самом деле очень даже достойными. А вообще мне очень понравилось выражение :
"Один может в любой музыке услышать шум. А другой в любом шуме уловить музыку."
Гроза редисок
Bebop -> Мысли похожие и меня посещают. После джаза многое воспринимается пресным и плоским. Очень глубокий комплексный интеллектуальный жанр, оттого и горячо любим!
16-05-2003 14:43
Кибернетическая сосиска
Мортиция, Бибоп, а про такие стили как арт-рок, а прогрессив, а тот же Дрим Театр??????? А тот же Кинг Кримсон? А тот же Стив Вай и Джо Стариани? А Пол Гилберт? Вот как ни крути их плоскими ну никак не назовешь или пресными - другое дело что массовая культура зажимает лучих представителей и выдвигает коммерцию. То что предоставлено нам по МТВ, МузТВ и прочим масс медиа - это откровенная пародия на музыку, но достойные представители есть во всех практически, жанрах. Главное это чтобы фантазия была - способ подачи может быть разным.
16-05-2003 16:03
Камрад
morbid - ты не понял. Я же не громлю всю музыку последних лет 30-40 и не отстаиваю тот или иной стиль как единственно преемлемый. Я имею в виду неактуальность для большинства людей сегодня настоящей, творческой, разнообразной, интеллектуальной музыки. Арт-рок (что, вообще говоря, то же самое, что и прогрессив-рок) - одно из самых любопытных музыкальных открытий XX века; я очень ценю ELP, Atomic Rooster, тот же King Crimson. Джаз - это один из примеров; он безумно многообразен и исключительно профессионален, поэтому служит универсальным примером.
Вот именно о той самой массовой культуре, которую ты упомянул, я и говорю. Проблема в том, что мы постепенно скатываемся все глубже в пропасть музыкального безвкусия. Лидерами основных современных музыкальных движений являются люди, не умеющие делать профессиональную, качественную музыку. А настоящую музыку прошлого (иногда совсем недавнего) мгновенно списывают со счетов по принципу: "да это старье, это уже полгода как крутят", забывая о том, что когда-то ни радио, ни переносных носителей вообще не существовало (а потом долгое время было малодоступно), и люди слушали музыку только "живьем".

Mortitia Addams - приятно, когда ценят хорошую музыку!

отредактировано: 16-05-2003 16:08 - Bebop

16-05-2003 17:45
Кибернетическая сосиска
Ну насчет коммерческой музыки я с тобой согласен. Достаточно просто глянуть чарты, включить радио, чтобы понять что музыки там не было и нет. Гоняется коммерческая дробилка для поднятия настроения у людей к музыке не имеющих никакого отношения и потому удовлетворяющихся анальными сокращениями под электронный вариант "умца умца" Меня это тоже беспокоит, потому что в этой музыке к сожалению не видно игры ума - она не предназначена для этого в ней нет импровиза, в ней нет идие - только аранжировка. А что касаетс яджаза, арт-рока, прогрессива - это ли не полет фантазии? Кстати тех же QUEEN я б тоже отнес к арт року, если б не большое количество чисто коммерческих вещей, но там-то хотя бы видно для чего они делались и КАК они сделаны. Профессионализм не пропьешь. А современная популярная музыка - это не профессионализм - это зарабатывание денег на безграмотности и безвкусии - продажа блестючих консервных банок дикарям.
Но я собссно начал-то не с этого. Я имел ввиду что музыка - та же альтернатива по большей части не такая. Да, я согласен эт не самый гениальны раздел, но там происходит хотя бы какое-то движение, пусть и не совсем вперед... Дело в том, что в основном мы знаем далеко не самых лучших представителей этого класса. А почему? Да потому что их промоушном занимаются те же люди, что и ненавистной мне попсой и электроникой. А это значит, что они выбирают то, что будет интересно максимальному количеству народа - а это значит максимально близко к коммерческой музыке. Обрати внимание на такие группы как Раммштайн, Оффспринг, Лимп Биз Кит... Первые их альбомы можно было назвать если не музыкой, то хотя бы попыткой. Как только они стали крутиться и у них появились толковые менеджеры - музыка сразу теряет свою информативность и приобретает окраску коммерции. И группы тут же взлетают на верхи чартов. Только те, ради кого эти группы создавались - те кто поднял их со дна их уже не слушают - они не для них, а для общей массы. Вот та же Металлика, взрастившая мелодик трэш на металлической сцене, родившая практически целый вид музыкального искусства... И кто ее сейчас слушает? Ее крутят по радио, а люди, которые ее взрастили, которые действительно понимали новорожденную музыку - слушают их до 1994 года. Потмоу как дальше - коммерция, расчитанная на широкого зрителя. В новых группах встречаются оригинальные идеи - даже у нелюбимого мной, но тем не менее все-таи оригинального "Корна". В отличие от какой-нибудь "Фабрики Звезд". А наши прогрессивные группы, так вообще чудесные встречаются - вот например питерская такая чудесная команда есть - FACE-Х - отличный и качественный прогрессив, масса московских комманд, недавно (еще до вашего феста) был фест прогрессив и арт рока проходивший в три этапа (правда там был прост осъезд групп - без конкурса). Ваш фест, на завершающую стадию которого я попал с Солнышкой, отличная музыка, отличное настроение... Есть еще порох в пороховницах, а ягоды в ягодицах. Не совсем умерла музыка. Рано хоронить. Просто не надо обращать внимание на засилье коммерческого мудозвонства по радио и слушать "Корни" и "Тату".)
Удачи и творческих узбеков!
16-05-2003 20:09
Камрад
morbid
действительно, оригинальности как и таланту, многое прощается...
в копилку фраз: "правильно выдержанная пауза уже музыка"
Bebop
хороший тапер - это профессионал? отличная техника может скрывать недостаток фантазий...
(тебе не казалось, что Бах и Бетховен могли быть джазистами? первый - как человек, умудряющившийся свести мильон мелодий в один клубок и распутывать их можно бесконечно, а второй, как импровизатор, неожиданных ходов мастер...)
Mortitia Addams
и все же не покидает ощущение, что любим-то только один из видов джаза - классический... а некоторые его ветки, назовете сплошным хаосом и недостойным для прослушивания
как вам, например, додекафония?

мне кажется, нет плохой или хорошей музыки, все зависит от потребностей ее потребителей, а потому имеет право на сущестование...
17-05-2003 12:29
Камрад
mamMock Хороший тапер - профессионал. Но я не завлял, что профессионализм - достаточное условие существования хорошей музыки; я лишь говорил, что это условие - необходимое! Фантазии, не базирующиеся на умении (это не обязятельно классическое музыкальное образование: умение может быть приобретено и самостоятельно, и являться следствием таланта) - это в большинстве случаев плохая музыка. Я же говорю вообще не о фантазии в музыке, а о музыке как о способе самореализации без должного умения! Это приводит к очень плохим последствиям.
тебе не казалось, что Бах и Бетховен могли быть джазистами? - если "джазистов" понимать в самом широком определении, то могли, наверное. Не по стилю, конечно, но, возможно, по духу. Впрочем, это вопрос скорее философии, чем музыки как таковой.

и все же не покидает ощущение, что любим-то только один из видов джаза - классический... - не стоит придираться. Любой стиль определяется мейнстримом, пусть даже джаз много разнообразнее своего мейнстрима. Mortitia Addams же не виновата в том, что джаз известен сейчас только отдельными кусочками. ИМХО, не стоит спрашивать со всех как с профессинальных музыковедов.

все зависит от потребностей ее потребителей - так-то оно так, но вот массовый спрос на непрофессиональную, неразнообразную, в общем, некачественную музыку меня настораживает. Куда, спрашивается. катимся?
17-05-2003 12:41
Камрад
Bebop
Куда, спрашивается. катимся?
туда же, куда, по мнению наших предшественников, катились они...

Mortitia Addams же не виновата в том, что джаз известен сейчас только отдельными кусочками.
в таком случае и потребители некачественной музыки не виноваты в том, что им известно лишь то, что известно...

какие силы воздействуют на развитие музыки... мне кажется, в каждом конктретном случае надо уточнять на развитие какой именно музыки... для кого-то она средство самовыражения, а для кого-то всего лишь инструмент для зарабатывания, например, для того, чтобы ночами для души пилить лобзиком...

хех...
а что сейчас ты слушаешь?

отредактировано: 17-05-2003 12:52 - mamMock

17-05-2003 13:55
Камрад
а что сейчас ты слушаешь? - в данный конкретный момент - сборник разных лет Emerson, Lake & Palmer
17-05-2003 14:07
Камрад
Bebop
когда слушаю ЭЛПов, причем не важно, что именно... всегда одна и также ассоция всплывает первой... майские экзамены... смеюсь... и сейчас как раз май))) и у тебя экзамены на носу)))
[а у меня Омега играет... на венгерском языке]
17-05-2003 23:50
Камрад
mamMock Омега - это что за зверь? Местный венгерский? А что дают (что за стиль)?
А ELP - ну да, вполне так предэкзаменационно... к курсовой очень даже ничего
18-05-2003 08:48
Камрад
Bebop
то, что я вчера слушала
Исполнитель: Omega
Альбом: Gammapolis
Жанр: Rock;
Стиль: Hard Rock; Prog-Rock/Art Rock;
Дата выхода: 1979
Время звучания: 42 минуты 41 секунда

один альбом пишется на двух языках - венгерском и английском
мне больше нравится вариант с венгерским...
рекомендую для прослушивания...

здесь дискография
http://eerock.boom.ru/Omega/Omega.html

а здесь эмпэтришки
http://mp3files.int.ru/pub/mp3/DISK_2/upload/Omega/

а это путеводитель по музыкальной Восточной Европе
http://eerock.boom.ru/

пару недель назад открыла для себя пивные ирландские песни... это что-то с чем-то... могу дать послушать :-)
18-05-2003 08:57
Камрад
Bebop
то, что я вчера слушала
Исполнитель: Omega
Альбом: Gammapolis
Жанр: Rock;
Стиль: Hard Rock; Prog-Rock/Art Rock;
Дата выхода: 1979
Время звучания: 42 минуты 41 секунда

один альбом пишется на двух языках - венгерском и английском
мне больше нравится вариант с венгерским...
рекомендую для прослушивания...

здесь дискография
http://eerock.boom.ru/Omega/Omega.html

а здесь эмпэтришки
http://mp3files.int.ru/pub/mp3/DISK_2/upload/Omega/

а это путеводитель по музыкальной Восточной Европе
http://eerock.boom.ru/

пару недель назад открыла для себя пивные ирландские песни... это что-то с чем-то... могу дать послушать :-)
Камрад
Позволю себе показаться умным: Короче говоря.С некоторых пор стал и музыки и другие штуки(секс к примеру) восприниматься как прилагательное к чему-то.Ты правильно выразился,самореализация(самовыражение),наверно то самое ради чего вся музыка затевается.А если быть точнее самореализация в мир.Миром можно назвать людей,или же виртуальных субьектов(личностей),которым ты что-то транслируешь своей музыкой.Слушатель музыки(получатель информации)меломан,отождествляется с исполнителем.Получает возможность стоять в центре мира.(а зачастую мы именно на обочине его).Другими словами реализоваться можно только в обществе(как бы это крамольно не звучало в среде индивидуалистов).Человек не отделим от общества.Отсюда вывод,что сооздание стилей,это естесственный процесс прямоистекающий их эгоизма исполнителя.Элвис,-это уже стиль.Роллинг Стоунз,-тоже стиль,хотя они играют как бы одно и тоже.Персона всё определяет.И чем более персона самореализована самоудовлетворена самодостаточна,тем более большее кол-во меломанов на неё западают.Я слушатель жажду удовлетворения,того которое уже есть у персоны.Кстати отсюда запрет появился"не сотвори себе кумира".Это сложно поэтому у меня есть минимум кумиров Телониус Монк-Хендрикс-Трики.Но разумеется я их когда-нибудь брошу.
Далее Классика и обнищание музыкального вкуса.А не согласен я(как говорил Шариков)для меня музыка функциональна(она не в себе) она в исполнителе и слушателе,и это означает что сила и красота музыки в;я бы сказал НАПРЯЖЕННОСТИ этой связи.Чем более силен контакт между исполнителем и слушателем тем более сильна и красива музыка.Если этого нет,то и нет смысла слушать концерт Скрябина и т.д.Что я этим хочу сказать?Все просто:нельзя(потому что не имеет смысла)отдалятся от совсем глупого и тупого слушателя,нужно брать его за руку и ввести в мир музыки.Классика этого не делает,она самоустраняется.Она зачастую встает в позу"дорастите до меня".Эта позиция ущербная,даже с точки зрения продолжения самой себя в веках.Музыка отдельная от человека это не музыка,а шарманка.Именно поэтому Моцарт проживет дольше Скрябина.Он шел на уступки толпе,он её любил.Каким образом ввести тупого и глупого в мир музыки?Если вы этого не знаете.То бросайте заниматься ей ибо вы не имеете главного звена.Извините если кому не понравилось....
Закрыть