19-10-2005 22:45 насмотрелась анимешек, млин. :-)
Это было совершенно неожиданно. Появление из небытия. Сначала была темнота. Абсолютная, непереносимая своей чернотой. А потом появилось само это слово - темнота. Что это? Это то, что окружает меня. Я. Кто я? Темноту вокруг меня прорезают серебряные нити. Нити. Нить. Они вьются вокруг меня, в диком танце, они заполняют тьму. Их становится все больше.. или они становятся все толще? Они опутывают меня, как кокон бабочку. Они больше не танцуют, они сияют. Ярче. Темноты больше нет. Вокруг меня серебристый холодный белый свет. Он становится слишком ярким, и я вижу его, закрыв глаза. У меня есть глаза? Ослепительная вспышка. Томительные мгновения ничегоневидения. И только сердце размеренно отсчитывает время. Мое сердце. Бум-бум. Глухие удары в грудную клетку. Бум-бум-бум-бум. Зрение возвращается ко мне. Медленно, постепенно вокруг меня рисуется мир. В пустой голове всплывают разные слова и связанные с ними зрительные образы. Или я вижу образы, и мой мозг порождает слова?
Мир кругом черно-белый, блеклый, словно кто-то вывернул яркость на минимум. Время суток - ночь. Ночь? Тьма. Она приобретает красочность и сочность. Я смотрю на влажный асфальт, украшенный многократными отражениями одинокого фонаря в маленьких лужицах. Медленно поднимаю голову. Серая куча листьев становится буро-желтой, осенней. По краям пространство еще бесцветно, но эта бесцветность неуловимо убегает из поля зрения, и мои глаза, как бы быстро они не двигались, не могут ее зафиксировать. Чуть выше голову - мир вокруг меня раздвигается и становится просто огромным. Справа серая громада дома, темный козырек подъезда, черная дверь и приветливые зеленые огоньки домофона. Передо мной убегающая к горизонту лента тротуара улицы. Слева проезжая часть. Не очень широкая, с белеющей двойной сплошной линией разметки, убегающей вдаль.
Неожиданно появляется звук. Скрип раскачиваемого неуловимым ветром фонаря. Одного на всю улицу. Нет. Вон еще один, и еще... и целая цепочка фонарей встает вдоль улицы. Музыка... сначала тихая, исподволь проникает в мой мозг, становясь громче и перекрывая скрежет фонаря. Повинуясь появившемуся ниоткуда импульсу-приказу, поднимаю правую руку и касаюсь гладкой теплой поверхности наушника-вкладыша. В лицо вдруг ударяет ледяной порыв ветра, и я ощущаю холодные иголки дождя на коже своего лица. Шаг вперед. Пальцы левой руки нежно обнимают полукругло-призматичную форму портативного плеера, указательный мягко нажимает на стоп. Жалобный писк отключаемого устройства сменяется зловещим скрипом фонаря.
Запрокидываю голову и смотрю на фонарь. Нет. Он не должен быть таким. Остальные не такие. Остальные похожи на половники для супа, монолитные, раскрывают свою чашечку, обращенную к земле, и поливают светом. Этот фонарь не отсюда. Скрип-скрип-скрип. Осторожно оборачиваюсь. За моей спиной нет улицы. Там тьма, пронизываемая пульсирующими серебристыми нитями молний. Что это? Кто я? Абсолютно беззвучная фантастическая картина посреди улицы. Посреди мира. И, звонким молоточком - какого мира? Где я? Кто я?
Ветер играет торчащими из-под бейсболки волосами, а в моих глазах отражается тьма со своей серебристой вышивкой. Она словно зовет меня и манит. Но куда? Отнимаю правую руку от уха и засовываю онемевшие от мокрого холода пальцы в карман куртки. Медленный шаг вперед, навстречу тьме и танцующим молниям. Еще один шажок. И еще. Тишину прорезает настойчивый скрип фонаря. Неожиданное хриплое карканье вторит ему. И запоздалое хлопанье крыльев приземляющейся на фонарь вороны, дребезжащее звяканье. В глаза вдруг бросается небрежно валяющаяся на асфальте раскрытая серебряная коробочка, похожая на портсигар. Становлюсь на одно колено и подбираю неожиданно тяжелую вещицу. Захлопни! Закрой! Спрячь! тревожный хоровод слов. Не так-то просто закрыть ее, эту чудную коробочку, словно механизм заклинило. Или словно кто-то мешает ее закрыть, отчаянно сопротивляясь.
И вдруг захлопнулась. С голодным металлическим клацаньем. С полированной поверхности на меня щерится выгравированный черным контуром дракон с горящими красными ромбовидными глазами. Поспешно прячу плоскую коробочку в карман, поднимаюсь. Запрокидываю снова голову, не отрываясь смотрю на фонарь, плывущий своими очертаниями, и, словно податливый теплый пластилин в чьих-то руках, он послушно принимает форму обыкновенного фонаря-половника. Такой же, как и другие. И позади меня тоже обыкновенная улица, упирающаяся в бетонный забор. "Переход завершен," - проинформировал меня сухой голос внутри меня. И лавина образов, понятий, слов, запахов и звуков, ощущений сбила меня с ног...