on trouve toujours la veriter
маленькая девочка
дневник заведен 03-12-2003
постоянные читатели [46]
-ProTon-, 07, afrika, awasof_kid, BrainsGoCrazy, Coooooper, Cyber SHADOW, Evgeni, EvilAngel, Ferrrari, Hydralisk, Lapochka, LilAngel, Mirabelle, Mirror-G, Molly-coddle, Monk, Nika_2004, Pautina, Pearl, Rockefeller, safonova, Salomee, Sentence, Sergio 777, skylined_poison, SuRePkA, sweety, Trainer, Vovi Lomas, Анита Куркина, Афродита, Букля_, Виктор, Гайде, Джентельманн, Котена, Котеночек, Леон, маленькая девочка, Маленькая жасминка, ПАРАД УРОДОВ, ПрОсТо ГоСтЬ, Раль, Скромняга-2, Штиль
закладки:
цитатник:
дневник:
интересы [1]
[2] 18-10-2007 21:37
хочу курить......

[Print]
маленькая девочка
[2] 23-05-2007 12:13
Проснулся

[Print]
маленькая девочка
[2] 03-05-2007 10:32
Я заболела...:(..

[Print]
маленькая девочка
11-11-2005 16:26 Можно ли купить счастье?
Только в США покупательской зависимостью страдают 15 миллионов человек. 90% всех "шопоголиков" - женщины. Но винить современное общество потребления и глянцевые журналы не стоит.

Болезненная страсть человека к покупкам возникла не вчера: "покупкоманом" был, к примеру, английский король Генрих VIII (`1491-1547`); а уже в конце XIX века немецкий психиатр Крепелин выделил покупательское опьянение как один из видов "импульсивного помешательства".

Причину этой болезни следует искать в психике человека. "Шопоголизм" сродни клептомании. Клептоман ворует все, что попадается под руку, - "шопоголик" это все покупает. Но ни тому, ни другому не нужны сами вещи. Им нужно компенсировать свои комплексы, избавиться от психологического дискомфорта.

У психолога из `Баден-Бадена` Анне Ульрих был пациент, скрывавший в подвале дома `15-метровый` шкаф, в котором он хранил свои покупки. Купив `какую-нибудь` вещь, этот человек не пользовался ею, а прятал в шкафу. Когда же шкаф забивался под завязку, он... выбрасывал часть покупок, освобождая место для новых. "Бедняге не нужно было носить приобретенную одежду или обувь. Достаточно было лишь смотреть на нее, чтобы чувствовать себя счастливым!" - говорит Ульрих.

Именно желание почувствовать себя счастливым движет "шопоголиками". Ученые выяснили, что, когда такие люди совершают покупку, у них в крови подскакивает уровень серотонина - гормона хорошего настроения. Покупки производят на людей, зависимых от них, тот же эффект, что наркотики на наркоманов. Но если наркоманов и алкоголиков общество осуждает, то к тем, кто может позволить себе тратить деньги на дорогие вещи, оно, напротив, относится с благоговением. Поэтому всякий раз, когда "покупкоман" произносит сакраментальную фразу: "Заверните мне вот это!" - у него не только улучшается настроение, но и повышается самооценка. Как же! Ведь он приобретает шикарную вещь, его обслуживает продавец, а вокруг сверкают витрины дорогущего бутика...

Но почему одни "подсаживаются" на героин, а другие на покупки?

Психологи делят транжир на подсознательных и личностных.

Первые - это те, что "родом из детства". Маленькие дети - в основном девочки - расценивают потраченные на них деньги как доказательство любви. И если родители не балуют дочку нарядами, игрушками и походами в `кафе-мороженое`, она начинает думать, что они ее не любят. Повзрослев, такая девочка компенсирует недостаток (действительный или мнимый) родительской любви именно тем, что сама тратит на себя деньги без счета, "сама себя любит". При этом она вряд ли отдает себе отчет в истинных мотивах своего мотовства и думает, будто покупает восемнадцатую пару туфель просто потому, что туфли ей приглянулись.

Личностные "шопоголики" - рабы собственного характера. Они эмоционально неустойчивы, переменчивы, импульсивны, капризны. И порой спускают копившиеся годами сбережения, повинуясь минутной прихоти. Кроме того, личностные транжиры тратят деньги демонстративно, покупают вещи нарочито бесполезные (транжиры подсознательные предпочитают более практичные покупки) - дело в том, что их внутренняя жизнь скудна, и внешние проявления становятся для них единственным способом привлечь внимание окружающих.

...Но, как и за любым другим, за покупательским опьянением следует похмелье. Изрядно потратившегося мота начинает мучить совесть: он спустил деньги на блажь, заплатил слишком много за крохотный кусочек удовольствия. Только что побывавший на пике счастья человек вновь падает в пропасть депрессии и, чтобы выйти из нее, отправляется в магазин!

Психологи считают, что патологическое влечение по принципу "больше того же самого" - это боязнь нового опыта. Если здоровый человек, случись у него плохое настроение, будет бороться с ним разными методами: изменит личную жизнь, займется спортом, выпьет бутылочку пива, купит, наконец, инкрустированный портсигар - то "шопоголик" станет действовать по одной и той же модели: пойдет в магазин. Ведь для зависимых от покупок людей новая шляпка - и только новая шляпка! - лучший способ выйти из депрессии. Всякий раз "покупкоман" будет "увеличивать дозу". Что особенно опасно, если он небогат (материальное и социальное положение мота может быть каким угодно, покупательской зависимостью страдают представители всех слоев общества): "Если ты покупаешь то, что тебе не нужно, то скоро будешь продавать то, что тебе необходимо", -- говорил Франклин.

Противостоять искушению витрин и прилавков "шопоголикам" очень сложно. Если они зарекутся тратить деньги на необязательные вещи, всё прибывающие внутренняя пустота, скука и усталость могут довести их буквально до помешательства.

В одиночку от страсти к покупкам не избавиться.

[b]"Покупкомания" - это болезнь, а значит, необходима помощь врачей.

Недаром в США изобрели таблетки от покупательской зависимости. Правда, с фармакологической точки зрения этот препарат не содержит ничего нового - обычный, только слегка модифицированный, антидепрессант. К тому же таящий в себе опасность попасть в новую зависимость - не от покупок, так от таблеток.

Так что лучшее лечение для транжир - не медикаментозное, а психологическое. Только психолог поможет осознать истинные мотивы мотовства и скорректировать не следствие, а причину.

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть