Ужастик
03-07-2003 16:09 FC-2
"Ежедневно, кроме выходных, мы проводим вместе по 9 часов, с десяти утра до семи вечера. Сорок пять часов в неделю. Если составить график жизни, то получится, что мы проводим друг с другом времени больше, чем с женами, родителями, друзьями. Больше, чем спим. Больше, чем отдыхаем. Мы - сослуживцы. Коллеги.
Мы небрежно пользуемся профессиональной лексикой - мерчандайзинг, кросс-промоушн, холд-бэк; мы называем склад "стоком"; мы освоили способ разговора по двум телефонам сразу; мы обсуждаем маркетинговую стратегию конкурентов . Мы влились во всемирный рыцарский орден менеджеров, в самую массовую секту, обрядившись в ритуальный темный однобортный костюм, черные ботинки и неяркий галстук.. Отличительные знаки нашего теневого ордена - торговые марки. Рядовые носят Benetton, сержанты - Berghaus. Звание лейтенанта присваивается с покупкой пиджака от Pierre Cardin. Майор одевается в Hugo Boss, полковник носит Gucci. Пришиваемая вручную подкладка генеральских мундиров снабжена магическим квадратом с надписями Armani, Versace, Ermengildo Zegnia. Наша медаль "За отвагу" - золотой Parker в нагрудном кармане, наш орден Ленина - Patek Phillipe на левом запястье. В наших родовых замках - улучшенная планировка, гостевая ванная и подземный гараж. Мы не демонстрируем знакомым боевые топоры с насечками по количеству убитых врагов - мы заслуживаем уважение квадратными метрами. Вместо "он сбил двух фрицев под Ейском" мы говорим "у него сто сорок квадратов на Октябрьской". Наших политруков зовут GQ, FHM и XXL.
Мы пристроились и мимикрировали, скрыв за бизнес-прическами свой испуг перед жизнью. Мы храбримся и делаем вид, что мы состоялись. Мы продаем ничего для никого и получаем за это деньги, чтобы купить другое ничего. И чем больше ничего мы можем купить, тем полнее, мы думаем, мы живем.
Место, где мы проводим большую часть жизни похоже на морг, каким он бывает в американском кино. Цветовой спектр - от белого к светло-серому. Цветные и яркие детали, будь-то кофейная кружка или плакат, выглядят чужеродно и шокирующе, как порножурнал в школьной библиотеке. Иногда, бросая вялый вызов моргу, мы делаем перестановку мебели, бессмысленно меняя порядок серых кубов в белой комнате. Странно, как будто передвижением ящиков с телами можно сделать обстановку в мертвецкой более непринужденной.
Мы - полицаи. Вместо того, чтобы спрятаться в лесу с вилами и снять "шмайссер" с убитого фрица, мы напялили на рукав повязку с крестом и истово принялись заслуживать у оккупантов корову и земельный надел.
Мы - японская рок-группа, поющая на английском. Мы запятнали честь древнего самурайского рода, но это не станет для нас пропуском в чарты Биллборда.
Мы - самозванцы.
Признаком завоеванной свободы считается возможность поздно приходить на работу, либо не ходить на неё вовсе, проводя время в фитнесс-центрах, ночных клубах и борделях.
Мы разучились делать даже самые простые действия, не подвергая их ненужному анализу. Утренняя молитва у людей нового тысячелетия уступила место диалогу с "вторым я" у открытого холодильника. Мы научились относиться к продуктам, как к врагам, сразу оценивая потенциального противника на количество калорий и вредность. Итак, яйца, хлопья, бекон (сальмонелла, сублимат, холестирин). Раньше я давился йогуртом, успокаивая себя тем, что пусть невкусно, зато полезно. Съеденный йогурт был индульгенцией за пять сигарет. Позавчера я прочитал в GQ, что йогурт губительно влияет на мозг. Похоже, в наше время безопаснее всего курить.
У меня на кухне - с десяток хитроумных дивайсов для приготовления кофе. Итальянская эспрессо-кофеварка, армянская турка, вьетнамская ситечко-кастрюлька, французский пресс, американская фильтр-машина. Если бы ко мне в гости пришли вьетнамец, турок, американец и итальянец, каждый из них мог бы рассчитывать на аутентичный кофе. Но они не придут. Ко мне вообще не ходят гости. Зачем им ходить ко мне? Я не обсуждаю с ними икеевскую мебель и телесериалы, я не напиваюсь под ритуальные мужские разговоры о любовницах и бизнесе, мне плевать на женские истории о детях. Я не умею дружить. Я социопат.
Часто я смотрю в окно и представляю, как все эти дома внезапно сотрясает мощная взрывная волна от пару секунд назад сброшенной на Тверскую атомной бомбы. Тогда бы я выскочил на улицу и стал бы орать тебе в лицо - ну что, дождался, блядь????? Что ты видишь, умирая - аристоновский холодильник? Рено "Меган" турецкой сборки, зато первый взнос небольшой, страховка да, каско, салон - нет, я кожаный не стал делать? Ребенка, который в детстве мечтал быть космонавтом, а вырос алкоголиком? Ты прожил тридцать лет, ни разу не познав, каково это - пробираться влажными джунглями с калашниковым на шее или убегать берлинскими подворотнями от преследующих тебя агентов Ми-5. Все, что ты делал - старался вкуснее пожрать, больше выпить и изощреннее потрахаться. Оттяпать себе кусок пирога пожирнее. Ты - банальность, вчерашняя новость, дешевое повидло. Фак ю. Ёб твою мать.
Я хочу наброситься на тебя и вбивать зубы тебе в глотку, раня кулаки, разбивая твои челюсти в крошку. Добро пожаловать в реальный мир, ублюдок. Это станет для тебя настоящим переживанием, о да! И ты забудешь, что до этого главными потрясениями в твоей жизни были покупка дивана и смена самки. Ты ощутишь мою агрессию. Я убью тебя, потому что у тебя - моё лицо."
Комментарии:
03-07-2003 21:20
Камрад
может, Generation X mixed with Fight Club, русский вариант?
-)

отредактировано: 03-07-2003 21:21 - tress


03-07-2003 22:42
Cosi Fan Tutte
если тебе не будет очень сложно, ты не мог бы объяснить что это такое и зачем ты это написал?
(что-то я все время задаю тебе вопросы, извини меня, если они кажутся занудством, просто очень интересно)

Камрад
Zazie
Что это такое?
Лучше tress не скажешь. См. выше. Точнее не выразишь.
А написал не я, чья-то статья, с которой я в чем-то согласен.
А выложил тут, т.к. отвечает моему состоянию и отношению к работе, которая мне предстоит. Частично.

Один мой знакомый, который это прислал, сказал:
"Не хватает хуя в 25-м кадре. Запоздало."
Согласен.

04-07-2003 09:39
Cosi Fan Tutte
Я смотрела БК бессчетное количество раз, и прочитала еще четыре романа Паланика, и, я думаю, никто не сможет меня обвинить в том, что я не понимаю идею.
Но в твоем случае, прикладывать эту идею к себе, извини за корявый язык, по-моему, лицемерие. Частично.
Какой смысл обладать всеми этими дивайсами и остальными «престижными погаными причиндалами» и их ненавидеть, если все равно не хватит смелости от всего от этого отказаться????

Камрад
Номер раз - никто и не пробовал тебя обвинять в том, что ты не понимаешь идею. Это касается только тебя, а меня совсем не волнует.
Номер два - и уж тем более не "прикладывал" ничего к себе. Очень жаль, что ты так все поняла.
Я - СОГЛАСЕН с мыслью автора статьи. И повторяю - статья выражает мое отношение к работе, которая мне предстоит.
А работать я буду в организации, которая культивирует восхищение культом потребления и штампует кадры, которые делают это мастерски, в мировом масштабе.
Плюс - я Потребитель с большой буквы. Я обожатель "вещизма во мне". У меня нет никакой ненависти к "престижным поганым причиндалам", я ими пользуюсь, и делаю это с удовольствием уже много лет.
А ненависть - производная зависти, когда человек, не может позволить себе получить то, что он ненавидит в других.

А мне не хочется общаться с людьми, для которых потребление первостепенно. Для которых мерилом являются метры квартиры или количество костюмов Zegnia. Но с подобными персонажами я не общаюсь, хоть и придется, отчего и сожалею.

Так что, сорри, учимся читать то, что написано, и между строк, а не то, что хочется узреть.

04-07-2003 16:36
Cosi Fan Tutte
Любая организация культивирует восхищение максимизацией доходов акционеров, кредиторов и менеджеров.
Ты, во-первых, противоречишь сам себе, во-вторых, берешь и выносишь приговор большому количеству людей, не допуская даже мысли, что "потребление" для них не мерило всех человеческих достоинств, а они всего на всего впаривают тем, кто потреблением одержим, ненужную фигню, чтобы заработать денег и купить себе "престижных поганых причиндалов", ими пользоваться, и делать это с удовольствием еще много лет.
Может тебе там понравится, попадешь в среду себе подобных?

05-07-2003 03:26
Камрад
Zazie Какой текст!Любая организация культивирует восхищение максимизацией доходов акционеров, кредиторов и менеджеров. Либо тебе лет 15, либо в монастыре воспитывалась. Иначе откуда сия от жизни реальной оторванность. Кто впаривает, кому какой приговор? Какая "среда себе подобных"? Не, не в монастыре.
Деточка, я не моралист, но с гашишем надо завязывать. Или с образованием. Это, очевидно, не всегда на пользу.

отредактировано: 05-07-2003 03:36 - НиКа


Камрад
Zazie
Прости, а где противоречие самому себе?
Что-то меня элементарно запутывает Ваша "отсебятина", миледи...

Запах максимализма и вольной интерпретации ползет по экрану.

"Культ восхищения максимизации доходов"?
Целью любой не благотворительной или религиозной (общественной) организации есть что? Прално - Д.О.Х.О.Д.
И еще один момент, связанный с основами экономики - "ненужная" фигня НЕ продается.

Изначально речь в моем посте была совсем не об этом.

А у тебя есть претензии к общественному строю? У меня - никаких. У меня есть СВОЕ отношение к НЕКОТОРЫМ вещам, о котором я и написал.
Ты спросила о мотиве (причине написания поста) - я ответил. Ты не поняла - я попробовал повторить.
Либо я не способен доступно изложить свои мысли, либо что-то другое.
А та область, куда разговор заходит, меня совсем не интересует. Как и интерпретации на тему "какой я", сделанные человеком исходя из минимального объема информации об объекте.

Камрад
...Иными словами доздраствует гашиш! А субъективный ум будет и дальше стримится к самооправданию.

05-07-2003 17:58
Cosi Fan Tutte
НиКа
Зачем эта грубость и что это за обращение "деточка"?
Иначе, откуда сия от жизни реальной оторванность.
В чем это у меня выражается, не подскажешь?
Ты меня, кажется, насквозь видишь. И какой тончайший сарказм но с гашишем надо завязывать. Или с образованием. . Не знаю, тебе лучше, наверное, известно про завязывание с образованием, но я, прости, повременю пока с ним завязывать.
Ужастик
Ух! Какой напор! Извини, я не думала никак, что собственное мнение, которое не совпадает с твоим, будет так преследоваться. Я, кажется, заранее извинилась на всякий случай, если мои вопросы будут раздражать. Извини еще раз.
Когда я говорю "ненужная", я имею в виду не приносящая пользы с точки зрения здравого смысла (хотя сейчас на меня обрушатся с саркастическими вопросами, дескать, а что ты, деточка, можешь знать о здравом смысле?), хотя, когда человек такие вещи покупает, он уверен, что они ему нужны. Примеров куча. Но мне их людей судить, это точно.
Ты считаешь, что все твои записи - это минимальное количество информации? Или это как в школе: "автор" не равно "лирический герой"?
АПАПР
??? кто дальше стримится к самооправданию? ЧТО он делает?

05-07-2003 23:29
Камрад
Zazie Я груба? Нет. Резка - да, в чем не каюсь. Просто один человек все про Фому, другой про Ерему. Первый - да вот я же вот об этом... а второй гнет свое с завидным упорством, не вникая в суть, а цепляясь к словам.
А почему "деточка"? - все просто. Полное непонимание сути, явное отсутствие жизненного опыта и цитаты законспектированных лекций экономико-юридического профиля
...Скажите мне парочку фраз и я уточню ваш возраст 8)

Камрад
Ужастик "Сытый бунт" по определению Стругацких.

Камрад
Если чуть более развернуто Zazie: человеческому уму крайне свойственно(насколько об этом можно судить) защищать себя в перманентной целостности. В даннам случии например я подозреваю что каждый так и остался "при своем", и со стороны это отчетлево видно. Как сказал Уилсон: "то что думающий думает, доказывающий доказывает".

А теперь НиКа уточни мой возраст .

06-07-2003 10:16
Камрад
АПАПР думаю, три года разницы со мной. На дополнительные вопросы не отвечаю :о)

06-07-2003 12:18
Cosi Fan Tutte
НиКа
экономика - вы, старушка, совершенно правы
жизненного опыта никакого, мне 19 лет, и мне это нравится, и в последнее время все мои представления о том, как устроена жисть немножко рухнули - вот и пытаюсь понять, что там на самом деле думают себе люди, разве это плохо?
Я восхищаюсь, как вы по нескольким моим постам поняли, из какого я теста, и написали мне такую нелестную хар-ку.
А вообще, почему бы вам, стервозная старушенция, со всеми вашими придирками и претензиями на обладание вселенской мудростью не отвалить от меня? Жалею, что вообще ввязалась с вами в бесполезный спор, ведь вы такая же упертая максималистка, как и я.
И можете верить или нет, теперь, попав на работу в большую компанию, я, удивляясь, обнаружила, что не все, что мы проходим в университете, от жизни оторвано.
Ужастик
Прости за эту безобразную разборку здесь.

06-07-2003 17:38
Камрад

Ужастик Пожалуйста... прости Зазю за безобразную разборку...

добавить комментарий
Закрыть