Журнал
09-07-2003 15:37 Заяц » Клиент всегда не прав!
[justify]Пролог. Пожалуй, я начну эту грустную историю о рекламном дизайне в Украине с появления графических пакетов для ПК. И все, кто в тот момент являлся счастливым обладателем компьютера (условно назовем их студентами-физиками), кинулись рисовать, накладывать эффекты, выгибать и наклонять шрифты, разукрашивать всеми цветами радуги стильные надписи, наложенные на красивые фоновые рисунки. А в это время в художественных учебных заведениях проходили занятия по композиции на белых листах обычным карандашом… А студенты-физики продолжали осваивать все новые и новые эффекты и фильтры прекрасного продукта от ADOBE. Так и появился в Украине рекламный компьютерный "дизайн" (думаю, Вам понятно, почему я взял причинное слово в кавычки). Ниже речь пойдет о несколько иных дизайнерах …

"Клиент всегда не прав" - странновато звучит, не правда ли. Можете сказать: "С такими принципами в нынешних условиях далеко не поедешь". Но будете не правы, ведь речь пойдет об одной из самых не сформировавшихся в Украине сфере бизнеса - рекламном дизайне.
И так: наше время, наша страна - Украина, наш клиент - уже продвинутый (раз обратился по адресу). С чем он пришел? Попытаюсь изложить из собственного опыта, чем дышит и о чем думает этот самый клиент. В большинстве случаев - это представители малого и "чуть больше" бизнеса, которые постепенно набрали обороты и очень долго работали только на то что бы заработать деньги, имидж еще не играл никакой роли. И тут, вышедшие на некий уровень бизнесмены задумываются: "Вот, значит, есть у меня уже фирма своя, я покупаю, продаю, общаюсь по телефону, у меня бывают деловые встречи, мне визитки дают, я на бумажку пишу свои телефоны - не серьезно! Мне нужна визитка!" - вот с этого обычно все и начинается (исключением являются производители пищевой промышленности и сферы информационных услуг). Человек (обычно по рекомендации) попадает в рекламное агентство (в худшем случае) либо к дизайнеру (в лучшем). Есть еще вариант: через рекламное агентство к дизайнеру (штатному или нештатному). Примерный диалог между клиентом и дизайнером:[/justify]
- Здравствуйте, я - директор фирмы "Тютькин и Ко", мне нужна визитка.
- Присаживайтесь. Вы уже работали с кем-то по дизайну? У Вас уже есть какой-то опыт в рекламе Вашей продукции или услуг?
- Нет. Мне нужна визитка, а не реклама (вполне понятная мне нужда).
- Это я уже понял. У Вас есть логотип?
- В смысле эмблема?
- Примерно… (чуть озадачено), разница только в том, что эмблемы были при советском союзе и касались обычно организаций типа "Заппромтехмахгазстрой", а у Вас, как я понял "Тютькин и Ко" - Вам логотип нужен, а не эмблема (цинизм свойственен людам творческих профессий)
- Нет. Нам знакомый просто красиво написал толстым шрифтом "Тютькин и Ко". Мне нужна визитка, а не логотип.
- Хорошо. Что на ней должно быть?
- Как что? Ты что не знаешь, что на визитках пишут?
- У нас есть два варианта дальнейшего развития событий. Первый: мы делаем Вам личную визитку - это хорошо оформленная бумажка с Вашими контактами, но в данном случае она будет указывать на Вас как на Тютькина Василия Дмитриевича, а не как на директора крутой фирмы "Тютькин и Ко", я думаю, что на некоторое время этого будет достаточно. Второй: в случае если Вам нужна фирменная визитка - то есть визитка фирмы - на ней главным обьектом должен быть логотип, который нам придется сделать.
- Мне нужна визитка. (Клиент ставит точку. Это значит, что он выбрал вариант первый.)

Проанализировав это разговор, мы увидим, что клиент действительно был не прав. Как он видел свою визитку до того как пообщался с дизайнером?
Расскажу: Кусочек белой фактурной бумаги, на которой сверху большими, всех цветов радуги, буквами написано "Тютькин и Ко" (стереотип сформированный студентами-физиками), чуть ниже (то же большими и расписными): "Тютькин Василий Дмитриевич", еще ниже: "Директор" (обязательно с большой буквы), потом жирная линия и, "читабельным" шрифтом: адреса и телефоны.
А что получит: кусочек толстого картона, со скромной надписью по центру "Василий Тютькин", а ниже адреса и телефоны, все выполнено в два цвета и никаких там выгнутых шрифтов.

По началу он расстроится, придется еще раз поговорить, показать визитки солидных фирм, рассказать про историю визитки, о том, что те, кто ходят с "попугаечными" визитками не правы… и все будет хорошо. Бизнес будет развиваться, новые партнеры будут оставлять клиенту визитки, очень похожие на его личные; одобрительно кивать головой, получив в руки его business card.
Через некоторое время он придет и скажет: "Я хочу для своей фирмы логотип!". А мы ему скажем: "Василий, Вы не правы, … " :-)))

Пи.Си.: Если Вам не ясны причины неправоты Василия - Вы не дизайнер :-)

9.07.2003 Андрей Заяц


Current music: DDT - Ne proyti
Состояние: весёлое

отредактировано: 11-07-2003 15:17 - Заяц

Комментарии:
09-07-2003 17:09
Только не "эпилог", а "пролог"...

любящая
А почему же он опять не прав?!

09-07-2003 19:53
reloaded
Guest
Сори за ошибку. Прошу хранителей клуба внести поправку.

Лампачка
А он по определению не прав :-))) Потому, что наверняка его следующими словами было бы: "Нарисуй мне там мою любимую собаку в стойке гончака с уткой в зубах", а на вопрос дизайнера: "Зачем", - ответит: "Я люблю охоту"... :-))))))

любящая
Заяц Мне кажется ты не дооцениваешь своих клиентов....;-Р

дочь ангела и беса
Заяц сделано

12-07-2003 10:26

12-07-2003 11:21
сколько субъективного! я не дизайнер.

12-07-2003 20:45
reloaded
Guest
Не будем юлить: ВСЕ СУБЬЕТКИВНО! На самом дела все далеко не так запущено, пущего эффекта ради, я все утрировал.

Ваш комментарий:
Гость []
[смайлики сайта]
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий (виден автору записи)
Закрыть