Киев
21-07-2003 15:15 Флейта » Киев - мать городов русских?
Я искренне считаю, что, учитывая исторические предпосылки, а равно культурные традиции и современное положение вещей, в Киеве давно пора хотя бы в качестве "пробного шара" ввести официальное двуязычие... Кажется, нам когда-то это обещали в предвыборной программе?.. На пост меня подвигло сочетание горестных вздохов наших законотворцев о нежелании граждан поголовно переходить на рідну мову и то, каким жутким неграмотным суржиком они подчас об этом вздыхают... А вовсе не желание отобрать тему для дискусии у ребятни из Верховной Рады
К сожалению, я не слышала современного красивого истинно украинского языка... Либо это калька с заимствованием слов из ассортимента иностранных языков, либо постоянные сомнения "а-ля метро" - как же все-таки обозвать пожилых граждан, - "громадяне похілого віку" або "громадяне літнього віку"?!
И еще, - ИМХО, не надо бы все же переводить оперные либретто...

отредактировано: 21-07-2003 16:21 - Флейта

Комментарии:
беспечный ездок
Тварь
Аргумент N2:
в нашей стране существует огромнейший, к тому же постоянно пополняющийся, русскоязычный багаж научного и культурного наследия. Чтобы воссоздать его на государственном украинском языке, потребуются десятилетия, а с нынешними темпами развития культуры и науки - века. Отказаться от всего этого русскоязычия - отбросить и без того отнюдь не семимильными шагами развивающуюся страну далеко назад.
Также существует большой пласт русскоязычной украинской культуры.

Аргумент N3:
Большинство даже украиноговорящих граждан Украины знают и понимают русский язык. То есть, де факто двуязычие существует. Де юре - нет.

Камрад
Как-то я не понял, каких Твару надо аргументов. Для начала - кто такие настоящие украинцы, и чем они отличаются от ненастоящих. Списском, пожалуссста.

А то аргументы супротив какие-то причудлиыве - месть 300-летня, скажем... Это аргумент или таки шутка юмора?
Я вот давеча читал хрестоматию. Зарубежная литература. Гоголь в переводе на украинский.
Зачем? Ну зачем? Это жуть и мрак внутри собаки, а не перевод. В таком виде эти тексты не то что полюбить - просмотеть неинтересно. Корявые оне какие-то...

Как по мне - это очень веский аргумент - если детишка не будет знать русского, она не оценит ни Гоголя в оригинале, ни Федор Михалыча, царствие ему небесное, ни Антон Палыча... Ну где найти переводчиков такого уровня? Сейчас таких не кроють.

23-07-2003 12:42
Камрад
joker месть 300-летня, скажем... Это аргумент или таки шутка юмора? Это было б шуткой, если бы и по телеку, и в газетах этого не писали в каждой третьей строке...
если детишка не будет знать русского, она не оценит ни Гоголя в оригинале, ни Федор Михалыча, царствие ему небесное, ни Антон Палыча... А как же тогда насчет Шекспира, Мопассана, Золя, Жюль Верна в оригинале?!

Камрад
Ла-а-адно....
А вот льзя ли найти украинского автора равного Чехову. Имя! ИМЯ! пжалста-пжалста-пжалста! Я уж молчу про Федор Михалыча, царствие ему небесное...
Раз уж низзя их, вместе с Золей, в оригинале, так давайте чем-нибудь возместим сию утрату, а? Чем?

Я вот аглицким не владею, нет. Ухо мое с младенчества непривыкши к звукам аглицкой речи, нет, непривыкши... Поэтому удовлетворяюсь Шекспирами в переводе Лозинского, или там Пастернака... Фигня какая, правда - Пастернак? Много равных ему переводчикофф с украинского на русский?..
Серость моя меня обокрала, да. Я сам себе злая буратина.

А за что "украинцы" обкрадывают своих малых детушек?!.
Жестокия... Ведь могли бы детушки не напрягаясь читать в оригинале шикарные книжки, ан нет... Накося!

А вот еще мне интересно - почему в городе-герое Киеве всякие гос-вывески на аглицком дублированы? У нас англичанцы - нацмены, или как?

23-07-2003 13:08
Камрад
Имя! ИМЯ! пжалста-пжалста-пжалста! Стельмах, Тютюнник (см. выше)
почему в городе-герое Киеве всякие гос-вывески на аглицком дублированы в столице (любой) много приезжих иностранцев. Так что вывески - только для их удобства.
А за что "украинцы" обкрадывают своих малых детушек?!. - любой украинец знает русский, и свободно на нем читает и пишет

Камрад
Neho
Имя! ИМЯ! пжалста-пжалста-пжалста!
Стельмах, Тютюнник (см. выше)


Не согласен, но это ИМХО. Сугубое такое. Двое, допустим. Маловато. А еще?

почему в городе-герое Киеве всякие гос-вывески на аглицком дублированы
в столице (любой) много приезжих иностранцев. Так что вывески - только для их удобства.


Н-да?.. А для моего удобства почему не на русском? Неужели русских в столице меньше? Вах! Чевой-то меня так... Ниже плинтуса, али я хуже агличанина?

А за что "украинцы" обкрадывают своих малых детушек?!. -
любой украинец знает русский, и свободно на нем читает и пишет


Это вот - либо опять шутка юмора, либо не правда.

Если язык не учить - не получиться его знать. Детишки нонешние знают суржик.
Потому как учатся на державной мове, а дома и на улице говорят по-русски. Точнее - уже не по-русски, а на этом вот самом суржике.

Детишки - они быстро растут и совсем скоро вырастет поколение, которое думает, что Шевченко - это поэт, а больше ничего и нету, потому что не показали/научили а подсунули перевод кривой. Так надо, да?

Камрад
жoker
Про настоящих украинцев я писал ранее. Посмотри.

А кто запрещает учить деток русскому языку???
Вопрос лишь в том, что государство должно оплачивать обучение только одному языку - государственному.

Чехова я не люблю, Достоевский это не массовый автор и я бы запретил включать его в школьную программу, но больше то и некого

Эль
Аргумент 2:
И в чем проблема? Тебе кто то не дает его использовать?
Аргумент 3:
И что это дает? Каждый в праве знать любое количество любых языков.

Камрад
А кто запрещает учить деток русскому языку???
Вопрос лишь в том, что государство должно оплачивать обучение только одному языку - государственному.


Драсьти! И я, налогоплательщик, весь честный такой, должен оплачивать из своего кармана обучение детишкафф украинскому языку, а ты не собираешься платить за обучение русскому, я правильно понимаю? А почемууу?
Я ж тоже гражданынын сей державы. Сие есть ущемление моих прав и лев, не находишь? Не любо мне сие.

Чехова я не люблю, Достоевский это не массовый автор и я бы запретил включать его в школьную программу, но больше то и некого

Ты не любишь - это ж не повод всем не читать, правда? И, как бы, для составления своего мнения (пусть нелестного) - надо бы самому ознакомиться, нет? Николай Василича тоже, поди, не любишь?
Альтернативку бы этим трем, а? Из украинских? твое мнение?

влюблённый пингвин
Сорри, вякну ещё...
Драсьти! И я, налогоплательщик, весь честный такой, должен оплачивать из своего кармана обучение детишкафф украинскому языку, а ты не собираешься платить за обучение русскому, я правильно понимаю? А почемууу?
Я ж тоже гражданынын сей державы. Сие есть ущемление моих прав и лев, не находишь? Не любо мне сие.

Страна называется Украина. Продолжать?
Альтернативку бы этим трем, а? Из украинских? твое мнение?
Исландские альтернативы знаешь? Продолжать?

Камрад
joker
Украинский язык - государственный.
Если ты не хочешь платить здесь налоги - меняй гражданство.

1) Драсте Чеховы, Достоевские и Голголи это что пуп земли? Они входят в курс мировой литературы и узучаются на равне с Шекспирами и т.д. Русская литература, как отдельный предмет, в школах нафик не нужна.
2) Какое это имеет отношение к поднятой проблеме?

23-07-2003 14:04
Камрад
joker Насколько я знаю, в школах русский изучается до сих пор в обязательном порядке (может и не прав). Так что качество изучения языка - на совести родителей.
Про английские надписи - А для моего удобства почему не на русском? Неужели русских в столице меньше? - большинство должно проявлять толерантность по отношению к меньшинству Насколько я знаю, русские в Украине нацменьшинством себя не считают

Камрад
Я ж тоже гражданынын сей державы. Сие есть ущемление моих прав и лев, не находишь? Не любо мне сие.
Страна называется Украина. Продолжать?


Продолжай. Она называется Украина, а я называюсь Джокер. И что, собссно?
Почему она мои денежки тулит туда, куда я не согласен их тулить?
Я ж ить не понаехал из Рассей, панимаишь, я тут родился.

Альтернативку бы этим трем, а? Из украинских? твое мнение?
Исландские альтернативы знаешь? Продолжать?


Чего ты вредничаешь? Мне было интересно знать, кого из тутошних авторов Тварь ставит вровень с указанными мною. Ты вот кого с ними можешь сравнить? Ты можешь?
Исладнцы - это, прости, офф-топ маненичко. Уход от ответа, то бишь.

Давайте - не будемте вопросом на вопрос, да-а?..

Камрад
ТварьУкраинский язык - государственный.
Если ты не хочешь платить здесь налоги - меняй гражданство.


Фе-е-е...
Тварь, пожалуйста, обойдемся без "чемодан-вокзал-Россия". Постарайся. Ну, ради меня! (заламывает руки. И ноги.)
Это не аргумент, понимаешь?

Вот растолкуй мне, почему ты - гражданин и я - такой же, но твои права сполняются, а мои нет. М-м-м?

1) Драсте Чеховы, Достоевские и Голголи это что пуп земли? Они входят в курс мировой литературы и узучаются на равне с Шекспирами и т.д. Русская литература, как отдельный предмет, в школах нафик не нужна.

Это не пуп. Это часть пупа. ИМХО - неотъемлимая.
Из Шекспира, надо тебе заметить, изучают скверно оформленный кусог Гамлета. Не в оригинале, заметь. Может, настоящему украинцу этого достаточно, но настоящему человеку - явно мало.

2) Какое это имеет отношение к поднятой проблеме?

Оп-ля...
Выше был "аргумент" - русский не надо учить, потому что его и так знают.
На это я сказал, что скоро знать перестанут, потому что дети не учат его в школах. Чтоб язык знать, его надо любить. Полюбить Пушкина в переводе - это надо большое усилие... даже насилие над головным мозгом учинить.

А без Пушкина, скажем, человек маненько ущербный получается. Даже если он вырестет большой-пребольшой и незалюбит этого самого Пушкина, и скажет, что ети, мол, стихи - ваще атцтой - пусть это будет его выбор, а не незнание.
Зачем у собственных детишек отбирать нехилую часть мировой культуры, даденой им на шару?

А потом будут говорить, что русский не надо учить, потому что его никто не знает - значит, никому и не надо... Но это случится когда я вымру, весь.

Камрад
Neho
Насколько я знаю, в школах русский изучается до сих пор в обязательном порядке (может и не прав). Так что качество изучения языка - на совести родителей.

Два часа в неделю - это как по-твоему для языка? Намана?
А в некоторых школах совсем хорошо, дитЯм предлагают учить иностранные языки - вы какой хотите, дети, аглицкий, или русский?..

Про английские надписи - А для моего удобства почему не на русском? Неужели русских в столице меньше? - большинство должно проявлять толерантность по отношению к меньшинству Насколько я знаю, русские в Украине нацменьшинством себя не считают

Русские - да. Как правило не считают. А вот многие украинцы, и главное - держава - считают их нацменами.
И по переписи украинцы - большинство.
Толерантности хОчу. Обещал, Neho? Таффай! И побольше, побольше!

23-07-2003 14:52
Камрад
joker Толерантности хОчу. Обещал, Neho? Таффай! И побольше, побольше Да на уже Возьми томик Пушкина, езжай во Львов, на площади перед Оперой начинай кричать, что твои русскоязычные права ущемляются Потом приедешь - пожалеем
Ну а если серьезно, про авторов, то почему это тот же Стельмах, Тютюнник, Загребельный, Карпенко-Карый, Франко, Шевченко тот же не могут сравниться с исключительно русскоязычными писателями? Какие именно их произведения не произвели на тебя впечатления?

Камрад
Neho
Я тебе один вещь скажу, только ты не обижайся... (с)
Вот Шевченко я не люблю. Вовсе. Глухо. Не поэт он, ИМХО. Бе. Фе. Но это ж не значит, что его читать не надо. Надо...
Загребельный... Ску-у-учна... (зевает) Не мое.

Я не говорил, что они "не могут сравниться с исключительно русскоязычными писателями". Нигде. Это ты сам, без меня придумал.
Я говорил что глупо, глупо лишать себя удовольствия читать Николай василича в подлиннике.

Я не понимаю, почему нельзя читать того же Стельмаха не вместо Антон Палыча, а вместе с...
Возможно, потому что Стельмах супротив Чехова все равно что плотник супротив столяра? ИМХО, ага.

Если ты понимаешь - объясни.

23-07-2003 15:30
Камрад
joker Не люблю - это личное дело. Я тоже не все подряд люблю
Я не говорил, что они "не могут сравниться с исключительно русскоязычными писателями". Нигде. Это ты сам, без меня придумал. А что Чехов писал еще на каком-то языке кроме русского? Я просто не знаю....
Загребельный... Ску-у-учна... это кому - как.
вместо - я об этом и не упоминал!. Читаю и то, и другое. Знал бы в совершенстве фарси, то и Омара Хаяма читал бы в подлиннике.
Чё-то от темы отвлеклись

отредактировано: 23-07-2003 15:39 - Neho


Камрад
Neho
Мы вроде как говорим о русскоязычии в Украине, да? Отчего я должен беспокоиться о Шекспире в данном контексте?..
Заводи тему - побеспокоюсь. А так - упомянул русскоязычных. Это не значит, что украинопишущие авторы уступают только русскопишущим. Отнюдь. И задом наперед, совсем наоборот
Не передергивай, ладно?

Чё-то от темы отвлеклись

То ж бо!

На вопросец ты не ответил вот он:

Я не понимаю, почему нельзя читать того же Стельмаха не вместо Антон Палыча, а вместе с...
Возможно, потому что Стельмах супротив Чехова все равно что плотник супротив столяра? ИМХО, ага.


Neho, Я об этом упоминал. Эти книжки вычеркнули, те вписали.
Уточняю вопрос - это правильно? Ты с этим согласен? Так надо?
Я понимаю, что ты читаешь и то, и другое.
Дети, детишечки, дети деток детей - что они будут читать? На каком языке? Почему?
Они ж не такие умные, как ты, или скажем - я... ;\

отредактировано: 23-07-2003 15:40 - joker


23-07-2003 15:45
Камрад
joker
Отчего я должен беспокоиться о Шекспире в данном контексте?.. я считаю, что у английского, венгерского, болгарского, татарского и т.д. на Украине должен быть такой же статус как и у русского, но.... не государственный.
А кто тебе не дает читать вместе? Книги что-ли насильно отбирают? Что же касается "качества" литературы - это уже дело вкуса.
Я правильно вопрос понял?
И потом, ты на украинском говоришь?

Камрад
Neho
Ты просто уходишь от ответа, о брат по разуму! Видимо, таки не понял вопроса.

Мне никто не может запретить читать вместе.
Но я уже большой и даже старый. Я сам выбираю, чем заняться.

Но мое дите пойдет в украинский садик. Потому что государство НА МОИ деньги не хочет организовывать русский, русского просто нет.
НА МОИ деньги оно организовало украинский, и меня не спросило. А мне оно предлагает доплачивать еще денег, на организацию такого садика, как мне надо. Раз я такой капризный. Типа.
Почему я должен платить дважды? Аль граждане демократического государства имеют разные права по национальному признаку? Дык у нас и национальности-то нету в пачпорте, а признак, оказывается есть...

Тебя это положение вещей устраивает?

на Украине должен быть такой же статус как и у русского, но.... не государственный.

Это я понял, что ты так считаешь.
Я не понял - почему? Почему должно быть так?

Сам сказал - русские - не меньшинство. Раз их как минимум половина - почему на их права и желания забили? Это правильно?

Чуть не забыл...
На украинском не говорю. И не буду. Пока мне впиливают, что я это ДОЛЖЕН делать - не стану.

отредактировано: 23-07-2003 16:03 - joker


Закрыть