Этот поезд в огне и нам не на что больше жать.
Этот поезд в огне и нам некуда больше бежать.
Эта земля была нашей, пока мы не увязли в борьбе.
Она умрет, если будет ничьей, пора вернуть эту землю себе.
(Б.Г.)
***
Фредди не знал, сколько часов, а может быть дней прошло пока они с Роджером отсиживались в техническом помещении неизвестной станции лондонской подземки. Он думал, что Новый Лондон уничтожен, стерт с лица земли. У Главы города на такой случай был свой чемоданчик с «красной кнопкой», от приведения в действие которого, на воздух по счету «раз» взлетали все наземные сооружения Купола. Фредди знал, что метро тоже заминировано. Что радиация должна уже была проникнуть сквозь поврежденные гермозатворы, а их смерть от лучевой болезни - всего лишь дело времени.
К счастью раны Роджера оказались не очень серьезными, а в схронах нашлось все необходимое, и с этим ребята справились быстро. Неясным оставалось другое. Что теперь делать? И делать ли что-то вообще? Выжил ли кто-нибудь в этом аду?
Как ни странно карманные дозиметры не фиксировали повышения радиационного фона выше того, который теперь считался нормальным. Тэйлор и Меркьюри решили отправиться на разведку.
- Раньше, - хрипло сказал Роджер, - мне казалось, что мне есть что терять. После удара я думал, что теперь уж точно терять мне нечего. Но сейчас я понял, что у меня эти выродки отобрали последнее, чем я дорожил, - он сплюнул на пол.
- Я не знаю почему, - как бы оправдываясь, говорил Фредди, - мне вдруг неописуемо захотелось жить… до ломоты в суставах… хотя теперь я мало себе представляю, что мы можем делать с такой жизнью…
- И живые позавидуют мертвым… - спокойно заключил Тэйлор.
Они шли по тоннелю, почти в полной темноте, изредка озаряя перегон миниатюрными фонариками, больше полагаясь на слух, чем на зрение. Насколько им было известно, тоннели были чисты и раз мутанты не догадались о них раньше, то, возможно, есть шанс, что они не догадались о них и теперь, да и если Глава успел нажать кнопку, то вряд ли кто-нибудь уцелел. Но в глубине души у Меркьюри и Тэйлора тлела надежда, что они найдут на следующей станции людей, или через станцию… а может через две? Что еще можно будет все исправить… возможно, еще не все потеряно… может… еще есть шанс?
В некоторых подсобных помещениях они находили небольшие запасы продуктов и воды. Рабочие оставляли их в таких схронах, а, кроме того, некоторые люди продолжали жить в метро, выходя в Купол лишь по служебным делам или в связи с крайней необходимостью. Здесь же располагались основные склады с оружием и сырьем. Именно на встречу с ними так надеялись Фредди и Роджер. Но вот уже несколько часов им попадались лишь пустые станции.
На станциях горел аварийный красноватый свет. «Странно, что электричество не вырубилось», - подумал Роджер. Продуманными «рядами-улицами» стояли армейские палатки. Вид их почти не изменился, ведь им не пришлось знать ни дождя, ни яркого солнца. Они казалось, были оставлены лишь пару часов назад, а люди просто вышли в Купол поторговаться на базаре или отработать свою смену на производстве.
Но все было гораздо проще. Прозвучал сигнал «Набат». И все те, кто могли держать в руках оружие ушли туда… наверх… защищать Купол…
Было странно, что на станциях не осталось ни женщин, ни детей. Хотя, скорее всего, это объяснялось тем, что, и жители Нижнего яруса Нового Лондона думали, что метро заминировано и, боясь этого, взяли с собой свои семьи? Нет, это вряд ли… скорее всего они увели их в убежища… но где они?
До удара Фредди никогда не ездил в метро. А даже если бы у них и были прежние карты, то едва ли они могли бы помочь им, т.к. многих станций не существовало, а некоторые тоннели и перегоны таили явную смерть.
- Ты слышишь? – спросил Роджер, резко остановившись, - как будто голос где-то, если я не брежу.
Тэйлор не бредил.
Как будто где-то плакал ребенок. Фредди и Роджер затаили дыхание. Они вслушивались, стараясь производить как можно меньше звуков, продвигались в сторону звука. Чем дальше они шли, тем яснее и отчетливей он становился. «Морок?» - подумалось на секунду Роджеру, но тут же он отогнал от себя эту мысль.
Фредди нашарил дверь в техническое помещение. Роджер зажег фонарь. Ступеньки уходили куда-то глубоко вниз, а там слабо мерцало аварийное освещение.
Сердце подпрыгивало от тайной радости. Они были не одни. Сейчас это очень многое значило, возможно, даже больше, чем все те годы, прожитые в Куполе, возможно больше, чем-то стечение обстоятельств, которое привело их в тот злополучный день на конференцию в метро…
Ноги быстро отсчитывали ступеньки. Один пролет… два… три…
Они спустились в небольшой коридор, оканчивающийся тупиками с двух сторон. Фредди на всякий случай вскинул автомат. Из оружия у них еще была пара охотничьих ножей, обнаруженных в схронах и пара гранат, захваченная Роджером на «автопилоте». Несмотря на появившуюся надежду они старались не терять головы.
Распахнув единственную дверь, Фредди резко направил внутрь дуло автомата, а Роджер готовился в любой момент кинуть гранату или встретиться с противником лицом к лицу. Однако ничего подобного не потребовалось. Навстречу Меркьюри и Тэйлору вышел паренек лет 13, он решительно направил на них автомат и как можно более грозно, хотя голос его чуть заметно дрогнул, спросил: «Кто такие?».
- Сталкеры, - спокойно ответил Фредди, опуская оружие.
- Документы! – осмелев, скомандовал мальчишка, Фредди и Роджер подчинились. Все было понятно – парень оставлен за старшего, ему страшно, возможно больше, чем когда-либо. За его спиной всхлипывала маленькая девочка, взгромоздившись на гору тряпья, прижимая к груди испачканного плюшевого мишку. Он нес ответственность за нее. Он возможно и держался только поэтому, за эти пару дней став взрослее.
Осмотрев удостоверения, парень опустил оружие.
- Проходите, - сказал он.
Тэйлор и Меркьюри вошли в комнату. Зажегся слабый свет, который временами помаргивал.
- Я услышал что кто-то идет, - начал рассказывать мальчик, - подумал, что может свои… но на верху так громыхнуло, что скорее всего уже не вернутся.
Он деловито повесил закопченный чайник над керогазом.
- Мутанты уничтожили Купол, - сказал Роджер.
- Отец это предвидел, - парень старался выглядеть взрослым и рассудительным, - он притащил нам сюда еды и оружия, велел мне охранять сестру, а сам ушел, когда была мобилизация.
- Как тебя зовут? – спросил Фредди.
- Стивен. Стивен Вайт.
Они пожали друг другу руки. Девочка перестала плакать и с некоторым интересом наблюдала за происходящем. Чужаки не выглядели отталкивающе скорее наоборот.
- Что там дальше в метро? – спросил Стивен, - оно полностью уничтожено?
- Нет, что-то не сработало. Или был использован запасной план. Не знаешь ли ты, много ли народу еще уцелело? Если ли специальные зоны для эвакуации?
- Да были… отец говорил… только потто все как-то забылось и их стали использовать для складских целей, некоторые по-моему жили там… ну и если кого и попрятали, так, так же как нас.
- Неужели все поднялись на поверхность?
- В основном да, так как думали, что все взорвут. А остальные ушли в деревни.
- В деревни!? – не поверив своим ушам, переспросил Тэйлор, - но там же радиация?!
- Не больше, чем везде, - пожал плечами парень, - там новые рождались почти без мутаций. Ну, кто-то порешал, что там жить не хуже, чем, где тоннели были ближе к поверхности. Все равно у кого хвост, у кого вон (он кивнул на свою сестру) – уши кошачьи и ничего, зато слышит в темноте лучше любого эхолота. А я пока вас не услышал, думал, чего это она разревелась так…
Они скромно поужинали, решив до завтра ничего не предпринимать. Меркьюри помог Роджеру сменить повязки и велел отдыхать. Затем уложили детей. Сам остался на страже. Конечно, от этого толку мало, но такие привычные действия помогали абстрагироваться от хаоса творящегося вокруг.
***
Сидя на перевернутом ящике, так, чтобы он не был виден возможным вторженцам. Готовый в любой момент открыть огонь по непрошенным гостям, Меркьюри нес свою вахту.
Шикарная постель, застеленная шелковыми простынями. Ароматный кофе и отглаженные рубашки. Друзья и прислуга, суетившиеся вокруг него. Все это казалось сном… нереальным отражением новогодней игрушки, заключенной в стеклянный шар.
… - Да мне наплевать кто ты! #.дило! Не видишь, #ля там люди! И если ты не встанешь и не пойдешь и не будешь делать то, что я сказал они подохнут, и ты, #ля, подохнешь первым! А для тех, кто сейчас развернется и пойдет назад у меня хватит патронов!...
Фредди усмехнулся. Да… было время и казалось, что все еще возможно повернуть назад. Что все еще будет как прежде. Что может быть год, ну два и правительство найдет выход из положения. Не все знали, что никакого правительства больше нет, и ничего нет, а поэтому уже ничего не может быть.
«Нет ничего более постоянного, чем временные меры, - подумал Меркьюри, - интересно, пришло бы мне в голову задумываться о судьбе человечества 18 лет тому назад?... едва ли». Он расслабился. Фредди привык доверять интуиции, сейчас она подсказывала, что опасности нет. Он поставил автомат рядом с собой, посмотрел на свои загрубевшие ладони затем перевел взгляд на спящего друга: небольшой шрам на лице Тэйлора – встреча с пиратами, спутанные волосы, борода… он больше напоминал матерого волка, чем сладкого мальчика с обложки. Фредди прекрасно знал, что тот, кто не сумел перестроиться - не выжил. Но какой смысл был в этой борьбе?
Он вспомнил, что еще до удара они писали музыку к фильму, где мужественный герой Flash Gordon боролся со злом и побеждал… непременно побеждал в конце. Как было бы хорошо чтобы вот такой же герой повернул время вспять или исправил все… как было бы замечательно если бы тогда группу Queen не пригласили на открытие новой станции…
***
Под утро Роджер сменил Меркьюри, дав ему возможность отдохнуть несколько часов.
Позже Стивен показал им склад с боеприпасами, едой и защитными костюмами, а так же портативный дезактиватор.
Роджер и Фредди сменили костюмы и вооружились. После плотного завтрака было решено двигаться дальше по тоннелю и проверить-таки эвакуационную зону, при отсутствии людей вернуться за детьми и идти в деревню, которую знал Стивен, там действовать по обстановке. В случае же встречи с людьми – узнать положение дел и либо обосновываться в метро, либо опять же со всеми людьми идти в деревни.
Фредди наказал Стивену охранять свою сестру до их прихода.
Они шли уже четверть часа, может немного больше. Фредди давно не предавал времени большого значения, ориентируясь по собственным ощущениям. В Куполе всегда был день, поэтому у каждого был свой распорядок дня. Однако теперь это не имело никакого значения.
- Что ты думаешь об этом? – спросил Тэйлор, - там действительно могут быть живые люди в здравом уме и трезвой памяти? (Роджер сделал ударение на слове «люди).
- Я пока ничего не думаю, но очень надеюсь, что это так.
Они боялись признаться друг другу в том, что ужас сковывал их сознания. А что если? Что если совсем никого не осталось? Что если теперь они одни во всем мире? Что если вместе с их жизнями и жизнями тех двоих детей закончится род человеческий, во всяком случае, здесь в Великобритании? А ведь теперь для них острова – это целый мир. Связи с континентами нет и едва ли она возобновиться. Говорят в бывшей России еще оставались подлодки на ходу, но в это слабо верилось, хотя даже если и было правдой, то едва ли представлялось возможным добраться до них из убежищ, в которых жили люди. А если и так, то, что с того? Что с того, если бы они могли перебраться на другой континент? Что с того, если бы они попали в Европу или ту же Россию? Везде картина была одной и той же.
Существовала, конечно, надежда, что где-то там, в джунглях Амазонки или на отдельных островах в Тихом океане еще есть… еще возможно…
Но как далеко в каменный век отброшены эти люди? Или они всегда жили именно в каменном веке? А как быть с озоновым слоем? Он ведь для всех один!
Вопросов было больше чем ответов. Фредди и Роджер предпочитали не думать об этом и не произносить вслух. Вперед их двигала надежда. А пулю в висок – это всегда успеется.
Они шли долго, как показалось Фредди наверное сутки, хотя, конечно, это было не правдой, пока в конце тоннеля не забрезжил свет. Это было само по себе странно. Однако отступать было некуда. Да и отступление уже не имело смысле. Схему куда и как идти дал им Стивен, объяснив куда отец не рекомендовал сворачивать и с какой стороны спрыгивать с платформ.
Их глазам предстала странная картина. Без сомнения они вышли к Гайд парку. Только теперь он скорее напоминал джунгли, чем городской парк. Это место пользовалось у жителей прежнего Купола дурной славой от того, что там могли водится самые диковинные звери, и едва ли они являлись травоядными. Еще не известно не сделались ли растения убийцами… однако Тэйлор и Меркьюри шли вперед. Очень скоро заброшенная было дорожка стала вполне видимой тропой, по которой ходили и судя по мусору по краям совершенно сознательные люди. Через пять или десять минут они встретили указатель. На металлическом кругу, который видимо был дорожным знаком до удара, было написано: «Проспект Свободы». И действительно тропинка расширилась до размеров хорошей колеи, а по краям между деревьями и немного в глубине среди растительности то там, то здесь стали попадаться маленькие хижины и домики…
Фредди и Роджер просто не поверили своим глазам! Опьяненные увиденным, не веря в то, что это происходит с ними они подошли к одной из хижин и постучали.
Дверь открыла молодая девушка лет 18 на вид. Казалось радиация осталась к ней равнодушной и видимы мутаций с ней не случилось.
- Добрый день, - сказал Тэйлор, запинаясь, - скажите… как вам удалось выжить здесь? Слышали ли вы о падении Купола?
Девушка была очень взволнована появлением пришельцев, но старалась не выдать тревоги.
- Вы из метро? – робко спросила она, - к нам пришло много людей из метро… мы думали, – ее рассказ был немного сбивчив, - что там никто не выжил… что там радиация… здесь тоже была… мы пришли из убежища… потом ученые что-то сделали и тут почти безопасно стало… о Куполе мы слышали и слышали, что туда можно через метро попасть… но боялись… а потом взрыв… мы думали опять началось… огромный гриб… как будто удар повторился… но фон… фон остался прежним… и мы решили завалить вход в метро… но тогда… тогда оттуда пришли люди… много людей… и сказали пока не трогать… вдруг кто-то там еще из Купола жив… наши вожди согласились… и вот…
- Отлично, - воскликнул Фредди, - его глаза загорелись… «еще есть надежда», - у нас там еще двое детей… мы приведем их, поищем по схронам… соберем оружие, другие запасы, приведем животных и т.д. может найдем еще людей… расскажи пожалуйста о нас там… своим…
Девушка быстро кивнула.
- Меня зовут Ро, - сказала она, - я все скажу… нам нужны сильные люди, такие как вы.
Тоннели уже не казались мрачными и угнетающими, Роджер и Фредди возвращались там быстро, как только могли. Кажется они дошли до Стивена и его сестры гораздо раньше, чем вышли к Гайд Парку. Они собрали столько оружия и еды, сколько могли унести на себе. В тот день Фредди с несколькими людьми из Парка сделал много ходок в метро, опустошая схроны, ища людей и припасы.
Вождями оказались бывшие партийные деятели и их дети. Это было неплохо, кажется нескольких Фредди даже узнал. Он почувствовал четкую организацию. Ему стало легко и просто… Тэйлора поместили в госпиталь. Врач пришел к выводу, что ему нужен покой и Тэйлор был обеспечен всем необходимым. «Как же легко и просто теперь все будет, больше не нужно прокладывать тропы… больше не нужно принимать судьбоносные решения…» - думал Фредди… теперь он будет нужен… он будет при деле. Быть может он сможет научить кого-то тому, чему научился сам… быть может его смогут научить новым премудростям выживания…. В его сердце еще теплилась надежда, что быть может Мэй и Дикон тоже спаслись? Быть может они здесь в одном из поселений Гайд Парка?
Он свернул в следующее техническое помещение, полный дум о будущем. Фонарь наткнулся на нечто странное. Посреди небольшой комнаты была натянута странная пленка. Казалось она была соткана из воды и воздуха. Не раздумывая Меркьюри выпустил очередь по неизвестному объекту, затем кинул гранату, укрывшись за дверью с другой стороны. Черт знает, что это за штука!
Казалась в комнате ничего не изменилось, пленка все так же висела по середине комнаты. Фредди осторожно приблизился к ней. Выстрелил в упор. Ничего не изменилось пуля погрузилась в «нечто» и это «нечто» поглотило ее. Осторожно Фредди обошел вокруг. С другой стороны ситуация повторилась, с той лишь разницей, что пленка здесь напоминала скорее вино-экран, чем жидкую субстанцию. За ней казалось суетились какие-то люди, бегали и что-то кричали. Ничего невозможно было разобрать, поскольку сама структура «пленки» глушила всякие звуки. Силуэты казались Фредди смутно знакомыми. Он сделал шаг навстречу неизвестности… затем еще один … и еще… он тронул «нечто» рукой ему не было ни жарко, ни холодно, ни больно… набрав воздуху в грудь он шагнул вперед. Он не знал зачем он это делает, но его непреодолимо тянуло сделать этот роковой прыжок в неизвестность…
***
«Телеканал BBC сообщает. 20 февраля 2005 года в 14.35 в Южной Африке при проведении благотворительного марафона 46664 под эгидой Нельсона Манделы произошло чрезвычайное происшествие. Повстанцы атаковали устроителей мероприятия и музыкантов, выступающих в тот момент на сцене. Никто не знает, как им удалось проникнуть через несколько постов охраны.
Есть жертвы: четыре человека ранены, двое убиты. Среди раненных - гитарист легендарной группы Queen Брайан Мэй. Сейчас он находиться в центральном госпитале ЮАР, как и Кэти Маруа, пострадавшая в результате этого дерзкого нападения. Среди повстанцев также есть жертвы. Убит лидер отряда. При нем обнаружены документы неустановленного образца на имя Фарруха Балсара. По роковому стечению обстоятельств»…
Это что-то
[Print]
Jealousy