30-10-2006 22:37 +++
Возвращалась вчера потусторонней дорожкой из Щербинки. Было неожиданно светло, сухой серый асфальт отражал достаточно света, чтобы чувствовать себя вполне уверенно. Морозный, но еще не зимний, воздух был чист и вкусен. Вдалеке, как всегда, уверенно-прекрасный, бесчисленными огнями фонарей и окон парил город.
Неспокойствие и раздерганность внутренние отражались во внешнем мире образом темного угрожающего языка леса слева и невнятными отголосками то ли чьей-то ссоры, то ли чьего-то праздника. Идти было беспокойно. Неосозннаное желание замедлить шаг вызывали и три человеческие фигуры неясного пола впереди.
Я подошла к краю дороги и уставилась на город. Где-то над левой частью, казалось, зреет гроза: желтоватый отблеск неба был сверху накрыт иссиня-черным одеялом туч. Неясные, почти незаметные вспышки укрепили меня в этой мысли. И вдруг над далекими домами расцвели шары фейервека. Полюбовавшись немного салютом прямо по курсу и тем, который был левее, я нехотя застучала ботинками по направлению к деревне. Деревня была тиха и темна, только беззвучно вдоль дороги сновали местные кошки.
Уже сбросившиее листья деревья жалобно и жутко тянули ветви к небу, подсвеченные оранжевыми отблесками городских огней. Покосившимся конькам крыш деревянных домиков не хватало полной луны рядом с силуэтом печных труб для полной иммитации ведьминского логова. А стоявшие у дороги кусты, казалось, вот-вот вцепятся в рукава и никуда не пустят. Слева... почему-то все страхи приходили в этом путешествии слева!
Миновала непонятный ржавый контейнер-бункер слева, с жадно распахнутой (прежде вроде прикрытой) дверцей. Ощущение, что сейчас из недр этой железной коробки вылезет какая-нибудь нечисть, было неприятно реальным. Пришлось пару раз оглянуться для избавления от неясного чувства, что за мной кто-то крадется. Избавиться, конечно, не получилось, зато заметно шаг ускорился.
С превеликим удовольствием вступила в конус света из окна нового дома, расчерченного силуэтом хозяина, и с большим неудовольствием вышла опять в ночь.
Еще немного по грязи и доскам, и вот под ногами неровные камни тропинки через отделяющее деревню от города поле. Почти лечу над ними, выбираясь ощупью на более ровную поверхность. Город уже совсем почти рядом, по обе стороны тропинки молчит сухостой.
Навстречу мне торопится явно мужчина, груженный пакетом и портфелем. Широкий, в кепке, и, похоже, кожаной куртке. Поворачивающая в городе машина мазнула фарами по моему лицу и его спине. Проходя мимо, стрельнул в меня настороженным взглядом и исчез из моей жизни на сегодня.
Глухо стучат под моими подошвами доски лесенки, и вот я уже делаю первый шаг по асфальту. Я в городе. Там, где светят фонари и окна, огни реклам и фары машин. Где бродят люди и почти не видно в небе звезд. А ведьминская деревня осталась где-то далеко за полем, в другой реальности. Вместе с затхлым запахом небольшого прудика, разделяющего ее надвое, бесшумными кошками и неприветливой ночью флорой вдоль дороги.