16-10-2007 08:36 Лои-Сан » Любопытная статейка
Логистика в Формуле 1


Сердце Формулы 1 находится на трассе, но после каждых 200 миль, пройденных пилотами в воскресенье, команды начинают другую часть своей работы.
Отдел логистики команды Toyota постоянно ведет гонку со временем, ведь в их задачу входит своевременная доставка болидов и сотен единиц запасных частей и оборудования на трассу.
И это еще не все - прибыв на место действия, около 90 сотрудникам команды необходима пища, транспорт, номера в гостиницах и комфортные рабочие условия. Обеспечение всего этого - не самая простая задача, поэтому штаб-квартира Toyota, расположенная в Кёльне, Германия, менеджер команды Ричард Креган и его персонал непрерывно работают, чтобы гарантировать эффективность и качество своей работы.
Для миллионов телезрителей по всем миру, Гран-При начинается в воскресенье днем, когда гаснут красные сигналы светофора, но для отдела логистики, каждая гонка начинается намного раньше - если быть точным, то их работа начинается еще до начала сезона.
Как только утвержден календарь сезона Формулы 1, Креган и его команда работают над определением графика полетов, бронируют номера в гостиницах и самое главное планируют как болиды будут добираться до гоночных трасс на всех пяти континентах и возможные перерывы в работе для того, чтобы отдышаться. Такая гонка со временем является одной из составляющих профессионального автоспорта и для Крегана, при столь сложном планировании очень важен накопленный за годы работы опыт.
"Я полагаюсь на основу, которая заключается в том, что чтобы достигнуть хорошей работы отдела логистики в автоспорте, не обязательно в Формуле 1, в нем должны трудиться опытные и знающие люди," говорит Креган. "Вы должны поставить перед собой четкие цели. У нас уже есть планы работы на целый год, поскольку мы создаем их на старте каждого сезона. Как только календарь утвержден FIA, каждый отдел начинает свою работу, смотрит даты выезда грузовиков с необходимым оборудованием на трассы и оценивает степень работ."
Что касается заокеанских гонок, проходящих не на территории Европы, то болиды, запасный части и оборудование отправляются на Гран-При на самолете, но на европейские гонки, которых в календаре этого года 9 из 17, все необходимое доставляется на грузовиках из Кёльна. Семь бригад заполняют четыре грузовика всем необходимым, что может понадобиться команде на трассе. Здесь важна каждая мелочь - от лампочек до запасных частей для болида - ничто не должно быть забыто.
Два дня уходит на составление описи всего необходимого и загрузки этого в грузовики. Когда все готово, грузовики везут свой груз на трассу, пересекая границы многих стран. За весь сезон, они проезжают около 30 000 километров.
Маркус Бергер - человек, отвечающий за оборудование боксов команды и за грузовики: "На каждый Гран-При мы привозим с собой около 38-39 тонн оборудования. На европейские гонки, возможно, чуть больше, поскольку здесь обычно все уже погружено в грузовики и готово к работе, например рабочие скамейки и все, что необходимо для работы офисов..."
Но самая тяжелая работа начинается, когда грузовики приезжают на трассу. Там необходимо все это разгрузить и начать строить гаражи. Идеально воспроизвести интерьеры гаражей, установить оборудование для телеметрии, распаковать ящики с инструментами и т.д. Все оборудование, необходимое для гонок Формулы 1 в итоге разгружается и распаковывается за восемь часов и занимает площадь от 120 до 180 квадратных метров.
Это очень важная работа, поскольку любые проблемы с инфраструктурой боксов во время гонки могут привести к серьезным последствиям. Поэтому, на случай непредвиденных обстоятельств, все запасные части собраны, настроены и готовы к работе к любой момент. Это касается не только резины и нескольких лампочек - все это вы бы могли с легкостью найти в гараже любого автолюбителя. В боксах же Формулы 1 из этих частей можно с нуля построить новый болид.
Ричард Креган: "Обычно в боксах команды имеется все необходимое для постройки еще одного болида. Таким образом, получается, что в вашем распоряжении есть четыре болида, три готовых и один в разобранном виде. Труднее всего приходится в начале сезона, поскольку у команды новая машина и новая спецификация, но этот этап просто нужно пройти."
Конечно, не все непосредственно готово к работе - иногда какие-то запчасти, в которых нуждается команда, теряются по дороге. Но каждая часть имеет свой уникальный серийный номер, поэтому необходимая запчасть может быть в кратчайшие сроки привезена с завода на трассу.
Задача Ричарда Крегана и его отдела логистики заключается не в том, чтобы машина выступала лучше, а в том, чтобы гарантировать команде Toyota наличие всего необходимого, что ей требуется в работе по улучшению результатов на трассе.
"Отдел логистики сам по себе не может влиять на работу машины, но с точки зрения создания атмосферы для работы персонала, их настроения и желания работать, мы можем что-то сделать. Зачастую в дни Гран-При люди работаю очень, очень долго, до самого позднего вечера. И очень важно, чтобы этих людей окружала благоприятная обстановка. Это и есть наша задача."
Вызов - это подходящее слово, ведь нет ни одной области в Формуле 1 где было бы легко - поэтому координация кругосветного путешествия самых продвинутых автомобильных гонок на планете тоже своего рода испытание.
Закрыть