Антрацит, мудила, - добродушно подсказало подсознание...
дневник заведен 04-11-2004
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Россия, Челябинск
интересы [15]
RHCP, бас-гитара, Стругацкие, красное вино, квартирники, Хармс, Ерофеев, Кирпичи, фанк, Ромен Гари, балка, Житинский, Грин Грей, челябинская музыка, NOЖЖ project
антиресы [5]
счета за инет, проза без знаков препинания
[1] 12-02-2009 15:47
-

[Print]
Додеска Ден
[1] 30-10-2008 09:22
=)

[Print]
натанаэль
[11] 16-05-2008 13:57
Дайджест.

[Print]
натанаэль
17-10-2007 15:10 Осень и Сэлинджер.
Gregory Underwood - совершенно неизвестный исполнитель. Это вполне оправдано, потому что Грегори - уличный музыкант из Оушен-сити, штат Мэрилэнд. Он лабает христианские блюзы где-то на набережной у Чесапикского залива, и продает (или дарит) свои диски тем, кому нравится его музыка.

Так он подарил диск моему другу Тушкану, а Тушкан привез его мне. С тех пор и слушаю.

Тексты Грегори незамысловаты, как любая религиозная музыка - Иисус приходит снова, он дал мне голос прославлять его, и я пою об Иисусе для вас. Впрочем, насчет голоса он не обманывает: Грегори, конечно, не Майкл Джексон, но для уличного музыканта очень неплох.

Но я слушаю христианский блюз, не особенно задумываясь над смыслом слов. Болит горло, я пью горячий чай с медом и читаю так и не осиленного мною раньше Сэлинджера. От нагнанного в батареи кипятка трещит деревянный пол, а за окном проходит заключительная стадия осени - небо сурово, прохожие хмуры, деревья чахлы. Благодать, словом - по эту сторону стекла, по крайней мере.

Сэлинджер хорош, кстати, но я столько уже слышал о "Над пропастью во ржи", что ожидал чего-то более эпохального, чем разоблачающая-мещанские-нравы-посредством-подростковой-мизантропии-повесть. То же самое по сути, только более полно, я встречал до того у Синклера Льюиса и Кена Кизи. И все равно, литературу американских 50-ых можно читать и читать.

Вот ещё нужно обратиться к более раннему и перечесть "Великого Гэтсби", а то они все на него ссылаются, а я толком уже и не помню, о чем эта книга.
Комментарии:
17-10-2007 15:22
Камрад
Вот ещё нужно обратиться к более раннему и перечесть "Великого Гэтсби", а то они все на него ссылаются, а я толком уже и не помню, о чем эта книга.

О том, как трудно быть богатым и несчастным.
Пушистый кактус
перечитай обязательно. я тоже над этим подумываю)))
Фанкотвор
Geronimo :) Какая емкая характеристика. То есть все яппи любят эту книгу, потому что она близка им по духу?
натанаэль Это надо ещё найти в бумажном варианте.
17-10-2007 17:07
Камрад
Желудь
Я не яппи, мне трудно судить. Но я согласен с Хэмом - "богатые - такие же люди, как мы, просто у них больше денег".
идеальная женщина
Не трожте Сэлинджера руками, вы все равно его не поняли, раз так рассуждаете.
Фанкотвор
Geronimo В такой формулировке и я согласен.
Дочь Самурая А вы объясните. С удовольствием послушаю.
идеальная женщина
Желудь Ну, че я вам объяснять буду. Вот вы в дзен-буддизме понимате? А в нумералогии шарите?
Фанкотвор
Дзен-буддизм и нумерологию вкратце изучал, а вот нумерАлогию не пришлось. :) Но вы объясните-объясните, правда интересно. Вдруг да ждет меня просветление и проникновение в истинную суть вещей?
идеальная женщина
Желудь Ну, если вы такой умненький-славненький, а не догнали, вряд ли вам истина откроется.
Фанкотвор
*вздохнул и закрыл конспект*
Вы - милая девушка, Дочь Самурая. Откуда проистекает ваше недружелюбие, мне понятно, но жаль, что вы в нем так упорствуете.

Спокойной вам ночи. Я спать - в Челябинске четвертый час ночи, а завтра работать.
18-10-2007 02:47
au lait
Желудь

ты слишком добрый) когда для понимания сэлинджера советуют изучать дзен-буддизм и шарить в нумерологии - это что-то вроде болезни, внелитературное помешательство)
18-10-2007 02:48
au lait
это, правда, комментарий от bkff, но джоки придерживается того же мнения)
18-10-2007 08:16
Камрад
- Знаешь анекдот про дзен-беддиста?
- Нет.
- Он попросил хот-дог. Один, но со всем.
(с) "Next"

Анекдот хороший.
Дзен имеет так же мало отношения к Сэллинджеру, как и к уходу за мотоциклом. Но книги (обе) - хорошие.
Фанкотвор
Jokie и bkff ты слишком добрый)
Спасибо. Просто, как указывалось записью-двумя ранее, я перестал находить смысл и удовольствие в блог-конфликтах. От этого добреешь. :)
Geronimo Но книги (обе) - хорошие.
Заметь, Сэлинджер мне понравился. Это просто не столь эпохально, как я ожидал - но ведь очень хорошо. Но неприязнь девушки ко мне проистекает от другого, а "Над пропастью во ржи" - только повод. Она просто впечатлилась эхом конфликта между мной, нектой и Олафссоном.
Incomprehensible damnit!
(вставлю пять копеек образца 2007 года) А меня очень раздражал товарищ главный герой, который а) маялся от безделья, неустроенности, неуравновешенности, отчего б) все кругом пииииии...иииидарасы, скоты, негодяи, мерзавцы, придурки, один только он чего-то доброго хочет, но не знает, чего именно.

Дочитал, и с большим раздражением отложил. Не нравится жизнь - поди убейся или эмигрируй в Мексику без паспорта. Сразу жить захочется.
Фанкотвор
Ну, он же подросток, ему простительно не знать, чего именно он хочет. :)
Incomprehensible damnit!
Желудь он, простите за выражение, волеизъяснитель целого поколения и владелец поколения же умов, вроде бы как. Сэллинджеру, если просто он сам хотел повыражать свои несогласия с окружающей действительностью, следовало поступить как одному из своих героев. Пистолет, лоб, свобода.
03-12-2007 09:39
Странница
Желудь

Сэлинджер хорош, кстати, но я столько уже слышал о "Над пропастью во ржи", что ожидал чего-то более эпохального, чем разоблачающая-мещанские-нравы-посредством-подростковой-мизантропии-повесть.

Не гони. Моя любимая книга) Просто это книга на определенный период в жизни - 16- 18 лет. Я как раз читала в последнем классе, осенью. Снесло крышу. Она очень трогательна. И я с тобой не согласна - она ничего не разоблачает. Это просто Хорошая Книга. Часто вначале писатель пишет свою книгу, а уже потом люди начинают мусолить : "Да он хотел доказать то-то, осудить то-то да разоблачить это". А "Над пропастью во ржи" просто хорошо передает эмоции подростка. Книга очень искренняя, она близка всем, кто читает ее в том же приблизительно возрасте, что и герой.

А насчет того, что ты много до этого слышал хороших отзывов....Знаешь, это тоже минус, когда слышишь уже чье-то мнение. Я сейчас обычно не расхваливаю перед другом какую-то вещь, а просто даю в руки и говорю: "Посмотри". И человек не ждет чего-то особенного, у него изначально объективная позиция.

PS Помнишь ту сцену, где Холден едет в машине ночью и говорит с бешеным шофером про уток? Водитель начал ему доказывать, что они дышат через поры? Я плакала)))))))))))))))))))
Фанкотвор
И я с тобой не согласна - она ничего не разоблачает. Это просто Хорошая Книга.

Одно другому не мешает. :) Книга мне понравилась, просто ожидал другого.
Закрыть