кстати про светосильность - не в ней счастье, а в рисунке. сначала я тоже думал что фокусное расстояние и светосила определяют нужность линзы ) А в итоге оказалось что всё это фигня по сравнению с рисунком.
d-r Hogart добудешь колечко, со штатным зенитовским Гелиосом-44 будет и светосильность 1:2. А вообще можно и без колечка, я же помоему тебе лет сто назад отдавал Зенит-212к, от него объектив станет на пентакс без проблем.
Postman
Это неправда. Есть и объективные характеристики рисунка. Такие как MTF (разрешающая способность в линиях), уровень хроматических аббераций и виньетирования. Кроме этого огромный вклад на рисунок даваемый линзой оказывает качество просветляющего покрытия - именно этим славится покрытие T* от Carl Zeiss/Contax и Limited объективы от Pentax. Увы, но выдающихся объективов имеющих посредственные характеристики среди вышеперечисленных я не встречал. Обратно - не видел плохих объективов имеющих высокую разрешающую способность, низкий уровень абберации и виньетки с хорошим просветляющим покрытием.
Так что не так уж это и сложно.
d-r Hogart
Учти, что светосила, эквивалентная диафрагменному числу влечет за собой уменьшение глубины резкости изображаемого пространства. Поэтому снимая светосильными объективами легко получить, к примеру, портрет - где один глаз в фокусе, другой - нет.
Я вот сейчас смотрю, облизываюсь на зум Carl Zeiss 24-85/3.3-4 T*, неавтофокусный даже. Эх. Отдал бы любую свою L-ку за него.
d-r Hogart
Продолжу огорчать тебя дальше. К сожалению, редкие светосильные объективы дают резкую картинку на открытой диафрагме (я имею ввиду не ГРИП, а самую что ни на есть настоящую зону резкости - куда фокус наведен). Из-за качества стекла объективы, да вот хоть все наши гелиосы на открытой дыре - мылят. Это, кстати, нормальное явление - все объективы дают максимум разрешающей способности на средних диафрагмах - 5,6-8. А хорошие несветосильные, такие как мой Canon 70-200/4 L USM - резкие прямо начиная с открытой диафрагмы - 4 (замечу - объектив темный). Так что не увлекайся светосилой. Лучше смотри как линза рисует. В помощь - сайт http://photozone.de/ Разберешься, как читать их графики - никого слушать не надо будет, с картинки сразу будет всё ясно
P.S. при прочих равных и не равных я между светосилой и рисунком выбрал бы рисунок.
А какой кит, можно полюбопытствовать? Модель? Идея в том, что киты пентакса - вовсе не то, что у Никона, и уж совсем не то что у Кэнона - а вполне себе приличные линзы.
Это очень неплохой бюджетный зум - советую на нем и снимать дальше. Кэноновский кит ему в подметки не годится. Если же тебе не хватает длинного конца и светосилы - для портретов, например, прицелься в будущем на http://photozone.de/8Reviews/lenses...70_24/index.htm
А пока снимай этим - сомневаюсь что гелиос даст тебе что-то новое в ощущениях. Если нехватает светосилы - лучше реши вопрос со стороны света - купи вспышку :)
«...и тазиком котлет заесть...
[Print] 1 2 3
Martin Riggs