АУ НЕ ТЕРЯМСЯ
Выйдя за порог
клуб заведен 18-04-2008
постоянные читатели [10]
Baudolino, Just_So, Kaiser Z, Lud, Mei Harkonnen, Выйдя за порог, Дерион, Илорна, Йена, Эль
хранители [2]
Lud, Илорна
участники [2]
Lud, Илорна
закладки:
цитатник:
клуб:
хочухи:
местожительство:
Киев, Украина
интересы [20]
[3] 14-03-2009 13:36
Море

[Print]
Solar Phoenix
23-09-2008 16:12 Выйдя за порог » Туннели под Днепром
Вам нравятся всевозможные граффити, остатки бетонных и кирпичных строений, забытых современной цивилизацией, короткие пешие прогулки по болотам, обстоятельные рассуждения о современных фортификационных укреплениях и расследования секретных страниц истории? А как насчёт туннелей, подземных и подводных? Именно так выглядела экскурсия по «туннелям под Днепром», которая состоялась ещё летом и, о которой я наконец собралась написать.
Итак, сначала некоторые особенности строительства туннелей: бетонный кессон собирается на поверхности, затем подается вода под высоким давлением, которая вымывает грунт из-под кессона. Излишки воды и грунта отводятся по трубам, таким образом, под собственным весом он начинает погружаться. По мере погружения труба сверху достраивается бетонными кольцами. Внутри кессона разбирают боковые кирпичные стенки и проходнический щит начинает прокладку туннеля в заданном направлении. Поскольку работы ведутся на глубине, в земле с большим количеством грунтовых вод, вся работа выполняется при давлении до 4-х атмосфер. В 1935 г. туннелей под Днепром планировали построить сразу два: один севернее Киева, другой южнее.
Начало экскурсии было самой экстремальной частью, поскольку мы немного полазили внутри кессона, оставленного на поверхности. Так как погрузить его до начала войны не успели - никаких туннелей там нет. После войны работы не возобновляли, сейчас он представляет собой большое количество разрисованного бетона на набережной, посреди домов. Судя по остаткам костров и мусора, это место пользуется популярность у населения Оболонского района столицы.
Южный туннель должен был выходить из-под земли на Осокорках. Но здесь строительство дошло до этапа погружения, и посреди частного сектора виднеется только технологическое отверстие диаметром 5 метров залитое бетоном. А сам кессон служит складским помещением на чьей-то даче.
Со стороны правого берега южный туннель должен был выходить на Жуковом острове. Здесь посреди живописного болотца 700 метровый затопленный туннель и 2 кессона. Говорят, что в 90-х гг. была совершена попытка пробраться в туннель и оказалось, что он намертво перекрыт толстой арматурой.
Все осмотренный нами бетонные конструкции отличаются завидной прочностью, они благополучно пережили Вторую Мировую Войну и урбанизацию, поэтому повторить увлекательную экскурсию по кессонам города Киева смогут и наши потомки.

отредактировано: 23-09-2008 16:16 - Выйдя за порог







Комментарии:
Камрад
Ты все так правдиво высветила мне нравится , хотя фирма не будем упоменять какая нас туда возила мне не поравилась
Камрад
Ой это же мне надо про пещеры писать сегодня постараюсь заложить хоть один кирпичек в это писание)
23-09-2008 19:24
Камрад
Lud )))))))
Я
^)))) Ну наконец:Р
23-09-2008 22:57
Камрад
Solar Phoenix ))))РРРРРР ага я и сама удивилась))))
Камрад
Ило с твоим талантом тут должна каждый день появлятся статья)))))))))))))
29-09-2008 15:46
Камрад
Lud РРРРРРРРРРРР нет уж бум поочереди)))))))))))
Камрад
Илорна Ждем новый статей!))
Я
Да-да!
Камрад
Я в творческом процесе)))))))))) а он у меня затяжной...
Я

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий (виден автору записи)
Закрыть